Перейти к содержимому

Фотография

"Воздухомёт"?


Сообщений в теме: 181

#51 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2013 - 13:25

Вопрос то прост, нипадеццки:
Почему поток не поджимают после РК?

Потому что, это, никому, не нужно!

Понял.

Почему тяга не повыситься от поджатия?


пс пойду вентури-бернулли читать, пож пойму умишком чёнидь

а вроде вам ответили на вопросы почему : ПОТЕРИ и СНИЖЕНИЕ КПД
  • 0

#52 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 марта 2013 - 13:39

ПОТЕРИ и СНИЖЕНИЕ КПД! И всё! Ёмко, коротко, ясно. пс потери, наверное на трение и нагрев, вследствие падения давления при уменьшении сечения и ускорения потока (это если вентури, мне правильно объяснил) Тему можно закрывать. Ну, нет чтоб сразу: - Не делают поджатие, потому что: 1. Потери, 2. Падение кпд. Ыть!
  • 0

#53 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2013 - 14:34

ПОТЕРИ и СНИЖЕНИЕ КПД!

И всё!

Ёмко, коротко, ясно.


пс потери, наверное на трение и нагрев, вследствие падения давления при уменьшении сечения и ускорения потока
(это если вентури, мне правильно объяснил)

Тему можно закрывать.

Ну, нет чтоб сразу: - Не делают поджатие, потому что: 1. Потери, 2. Падение кпд.
Ыть!

Собственно меня на форуме не было несколько дней , чтобы сразу кратко и ясно .
Потери на трение, на сжатие , на завихрения , и вообще даже прутик в зоне за винтом уже потери. Они не могут быть положительными , они всегда в минус. Даже простые рули и те в минус.
И ваше рассуждение с вихревой трубкой Ранка просто неполные , чтобы завлечь лишние(по вашему дополнительные) кг воздуха нужно произвести работу , потратить мощности . Из воздуха дополнительные мощности не берутся , все всегда борятся с потерями и только так повышают КПД .

Сообщение отредактировал Edi: 13 марта 2013 - 14:34

  • 0

#54 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 марта 2013 - 18:00

Похоже, придется выковыривать кулер из компутера, делать модель СУ, подвешивать, и смотреть на разницу.
  • 0

#55 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2013 - 18:32

Похоже, придется выковыривать кулер из компутера, делать модель СУ, подвешивать, и смотреть на разницу.

:) :D
  • 0

#56 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 13 марта 2013 - 20:01

Ну вот например простая вещь - кольцевая насадка на винт..Правильная насадка подразумевает профильное сужение потока на входе,в самом узком месте плоскость винта, которым воздух отбрасывается и дальше канал расширения..По Бернули в этом расширении поток несколько тормозится, давление увеличивается..Разница давлений перед кольцевой насадкой и после насадки добавит тяги ВМУ по сравнению с свободным винтом ,и не только за счёт уменьшения индуктивных потерь..
  • 0

#57 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 марта 2013 - 20:25

Нда. Пытаюсь найти себе объяснение о поджатие после РК. Не на входе в СУ, не в районе вращения диска РК, а "на выходе". Бернули(если его я понял) грит, что скорость потока возрастет, но давление упадет. Видимо тяга тоже упадет. Если речь идет не о просто двух-трех лопастных винта, а о многолопастных "вентиляторах-импеллерах", то есть у них отличительная вещь - ступица достаточно большого диаметра и соответственно площади. Если вся хрень находится в кольце-трубе, то разница между площадью сечения кольца-трубы и активной площадью "вентилятора-импеллера" очень разнится. Вот здесь и напрашивается, опять вопрос: А, не должна ли, площадь сечения "на выходе" быть ну, если не меньше(хрен с ней), то хотя бы равна той площади, "активной", что занимают лопатки РК? пс втречал разговоры, что поджатие "на выходе" все таки используют. 50-10проц, В одном месте 25проц. пс пс спать
  • 0

#58 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 марта 2013 - 18:48

Вопрос про спрямляющий аппарат: Подскажите, самую примитивную методику расчета угла установки лопатки СА, если угол лопасти вентилятора известен. пс пытаюсь прилепить корявку. (пардоньте за наскальную живопись, другой возможности пока нет, "черчу" в mtPaint, на мир смотрю из Мидори)

Прикрепленные изображения

  • lop.jpg

Сообщение отредактировал Алдан14: 15 марта 2013 - 18:50

  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 марта 2013 - 19:04

Вопрос про спрямляющий аппарат:
Подскажите, самую примитивную методику расчета угла установки лопатки СА, если угол лопасти вентилятора известен.

пс пытаюсь прилепить корявку.
(пардоньте за наскальную живопись, другой возможности пока нет, "черчу" в mtPaint, на мир смотрю из Мидори)

СФГ, как самый простой вариант, рекомендовал входную кромку лопаток СА, располагать по нормали к лопаткам вентилятора.
Более точная подгонка, требует экспериментов.
  • 0

#60 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 15 марта 2013 - 19:11

Сергей, спасибо. А, вот если лопасть дужкой? Все равно перпендикулярно хорде дужки? Или "по нормали" к выходной части лопасти?
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 марта 2013 - 20:19

Вопрос про спрямляющий аппарат:
Подскажите, самую примитивную методику расчета угла установки лопатки СА, если угол лопасти вентилятора известен.

По этому поводу совсем недавно ломали копья в теме по "Мурену" коллеги YURY_K. К окончательному согласию не пришли. Там все упирается в определение вызванных скоростей ПОСЛЕ диска винта. Я консультировался со специалистами из ЦНИИ Крылова и с А.Ш.Ачкинадзе, но общего мнения тоже не услышал. Было несколько рекомендаций, не противоречащих друг другу, но приводящих к разным результатам. Разница в рассчитанных углах 10-30 градусов. Довольно ощутимая.
Поэтому пока вопрос открыт. Можно попробовать воспользоваться советом СФГ и дальше поэкспериментировать самому. Но надо учитывать, что и у вентилятора лопатки могут быть закручены. И какую нормаль выбрать не совсем ясно. Можно попробовать начать с 0.75 радиуса.
  • 0

#62 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 16 марта 2013 - 03:11

в СА надо делать на одну лопатку больше лопастей винта
  • 0

#63 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 05:05

Может быть академики, просто не занимаются, такими мелкими вещами, как "тихоходные", 2000-4000 об,мин, вентиляторами?:) Им, что нить посерьезней подавай! Ну, может, минимум 10000. 0,75 радиуса, это 0.75 радиуса лопасти вентилятора? Среднее значение для всей лопатки СА? Если лопасть с круткой, т.е имеет свой градус на каком то радиусе, то и лопатка будет иметь нормаль именно на этом радиусе. Про количество лопаток "плюс одна" я знал, пока несколько раз не встретил фразу "в два-три раза больше, но не кратное". Удивительно, но если лопастей, к примеру 6, то получается, что лопаток СА, должно быть, минимум 13.(тут, вааще, ничего не могу скомментировать.
  • 0

#64 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 16 марта 2013 - 07:02

еще добавить напраляющий аппарат ,получится турбина, лопатки также считаются,делал водомет по Братишко с направляющим аппаратом
  • 0

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 09:37

еще добавить напраляющий аппарат ,получится турбина, лопатки также считаются,делал водомет по Братишко с направляющим аппаратом

Вы точно ничего не путаете?
На мой взгляд, чтобы из компрессора получилась турбина, нужно в первую очередь поменять назначение агрегата. А потом ещё раз подумать, нужен турбине направляющий аппарат или нет.
  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 09:44

Может быть академики, просто не занимаются, такими мелкими вещами, как "тихоходные", 2000-4000 об,мин, вентиляторами?:)
Им, что нить посерьезней подавай!
Ну, может, минимум 10000.
...

Так Вы почитайте книжки ими написаные, и всё узнаете сами. А то может получиться, что академики уже всё давно изучили, написали книжки с графиками и формулами, и считают вопрос давно закрытым. А Вы книжек не читаете, и с обвинениями ко всему мировому сообществу пытаетесь изобрести велосипед.
  • 0

#67 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 10:01

Как то, Сергей, Вы странно, на мои вопросы реагируете. Вопросы, как вопросы. Не хотите, не отвечайте. Что бы участвовать в беседе и задавать вопросы, не обязательно кончать Жучку, и знать труды академиков. Равно, как и отвечать на вопросы. То, я претензии предъявляю, то обвинения, то подозрения. (может рожей не вышел?) Относитесь спокойно, можно даже с долей хорошего доброго юмора.
  • 0

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 10:12

...
То, я претензии предъявляю, то обвинения, то подозрения.
(может рожей не вышел?)
Относитесь спокойно, можно даже с долей хорошего доброго юмора.

Тогда, пробовать надо.

например так:
SDC10602.JPG
  • 0

#69 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 10:21

Коллега. (я могу, Вас так называть?) Щаз будет научный подход.:) Очень показательный. Даже меня, заблудшего, результат несколько ошеломил. Провел таки, "научный экскремент". Как и говорил ранее, при помощи кулера(К) от блока питания компа. Цель: проследить наглядную разницу в тяге создаваемой кулером присоединяя к нему разные "насадки". Наскоряк были сделаны "насадки": из бумаги и скотча входное кольцо(Вх), из куска сантехнической трубы выходное кольцо(Вых), и из тонкого пластика пвх спрямлющий 8 лопастный аппарат(СА) Кулер был прикручен к метровой деревянной рейке. Рейка подвешена за один конец, на втором кулер(К). Конструкция-маятник. При включении кулера в сеть, тяга создаваемая вентилятором отталкивала маятник в сторону. Для измерения использована шкала в мм. В общем, тяга измерялась, как ни странно звучит, не в кг или г, а в мм. Понятно, что измерялась не сама тяга, а расстояние в мм, на которое отклонялся маятник в разных случаях. Т.е., если тяга больше, то соотв. и отклонение маятника больше.

Прикрепленные изображения

  • вкуче - копия.JPG

  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 10:33

...
Для измерения использована шкала в мм.
В общем, тяга измерялась, как ни странно звучит, не в кг или г, а в мм.

Ничего страшного. Наш коллега Ом, до того как открыл свой знаменитый закон, для измерения электрических величин тоже использовал градусы отклонения стрелки.

Ставки на результат эксперимента уже можно делать?
  • 0

#71 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 10:36

ХА-ХА! Я сам чешуся!:)
  • 0

#72 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 10:38

И, так, прродолжу
  • 0

#73 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 10:45

Ход "научно-практической работы": К кулеру поочердно и совместно присоединялись все "насадки". К примеру: входное кольцо(Вх) и кулер(К), т.е. Вх+К., или кулер(К), выходное кольцо(Вых) и спрямляющий(СА), т.е К+Вых+СА "Комбинаций" было шесть: Первых три с входным кольцом: 1. Входное кольцо, кулер,выходное кольцо, спрямлялка Вх+К+Вых+СА 2. Входное кольцо, кулер, выходное кольцо Вх+К+Вых 3. Входное кольцо, кулер Вх+К Еще три без входного кольца: 4. Кулер, выходное кольцо, спрямлялка К+Вых+СА 5. Кулер, выходное кольцо К+Вых 6. Один кулер К Для чистоты(пардон) замеров отклонения, обороты кулера, длина рейки и масса маятника были постоянными. Например, если замерялось отклонения маятника с кулером и входным кольцом, то выходное кольцо и СА прикреплялись к рейке сверху.

Прикрепленные изображения

  • нарейке - копия.JPG

  • 0

#74 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 10:59

Несмотря, на то что в спешке, из подножного корма, все "детали", участвующие в "опытах", были сделаны достаточно похабно, нагло надеюсь, что этого для наглядности было достачно достатошно. Замеры проводились в течение двух дней, по нескольку десятков раз. Маятник направлялся в разные стороны. В первый день правда, лопатки СА были прямыми, на второй я их слегка подзагнул и пошыркал напильником. Разница во всех замерениях конечно была, в 2-3мм, поэтому, выдаю совершенно точные, но средние значения. Для желающих делать ставки, озвучу результат для, крайнего в вышеуказанном списке, опыта №6, в котором (как на фото) был один голый кулер(К): отклонение маятника было 85мм.
  • 0

#75 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 16 марта 2013 - 14:16

купил недавно луноход таскать катер, сейчас заглянул в моторный отсек,вентилятор охлаждения двигателя готовый воздухомет в миниатюре
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей