Перейти к содержимому

Фотография

"Воздухомёт"?


Сообщений в теме: 181

#101 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 17 марта 2013 - 14:24

Надо предложить Алдану Четырнацатому попробовать зауженную концевую насадку протестировать в его эксперименте :coffee: Можно даже примерно определить процент "зауженности"... вот будет коллеге и поджатие, которого он так ищет ;)
  • 0

#102 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 15:00

:) :) :) ахиреть можно! никто кулер не может из компа выковырнуть? они если чё в магазине есть или вентилятор канальный на 220, видел в магазе за 800руб, в железном корпусе
  • 0

#103 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 15:06

Коллеге dektу, как неопытный и начинающий свп-строитель, могу посоветовать, отложить в сторону изделие в натуральную величину, и ковырнуть таки кулер из компа. Так будет быстрей, наглядней и понятней.
  • 0

#104 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 15:12

Просто, я сам, отложил в сторону, почти готовый болван из папье-маше, диаметром 700мм:) Думал, глупенький, что все примерно "по-водометному". Но, именно сомнения о поджатии и столкнули с пути неверного. Или верного? :)
  • 0

#105 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 марта 2013 - 15:42

Коллеге dektу, как неопытный и начинающий свп-строитель, могу посоветовать, отложить в сторону изделие в натуральную величину, и ковырнуть таки кулер из компа.
Так будет быстрей, наглядней и понятней.

А я, как СВПстроитель чуть более опытный, могу посоветовать не ограничиваться кулером, а заодно приделать к нему и все остальные детали СВП, в уменьшеном варианте.
  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 16:13

А я, как СВПстроитель чуть более опытный, могу посоветовать не ограничиваться кулером, а заодно приделать к нему и все остальные детали СВП, в уменьшеном варианте.

И подарить ребенку, детскому саду или школе. :D
Вы же сами знаете, что СВП в целом не смоделировать. Там больше 14 критериев подобия одновременно. Причем большинство противоречит друг другу. :o
С другой стороны моделизм, в промежутках между постройкой СВП, очень успокаивает нервы. :P
  • 0

#107 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 433 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 марта 2013 - 17:29

По идее тенденция должна сохраниться. Количественно будет иначе.

Если такой приблудой поднять упор подвесника на треть, это супер.
  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 17:53

Если такой приблудой поднять упор подвесника на треть, это супер.

У нас на четвертьтоннике был Ветерок просто с насадкой. Добавил где-то полузла. Если там нагромоздить еще что-то боюсь, что вырастет сопротивление и расход топлива. Здесь эксперимент проводился на стопе, без набегающего потока.
Есть еще одно но (на самом деле их даже больше). С изменением скорости движения будет меняться направление вектора скорости за винтом. Поэтому углы установки лопастей СА наиболее эффективны только в одном режиме. Если у Вас большой диапазон скоростей, то можно тоже проиграть.
Короче, как всегда - считать надо. :lol:
  • 0

#109 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 17 марта 2013 - 18:11

Коллеге dektу, как неопытный и начинающий свп-строитель, могу посоветовать, отложить в сторону изделие в натуральную величину, и ковырнуть таки кулер из компа.
Так будет быстрей, наглядней и понятней.

:rolleyes: Повторюсь ,но вашим опытам выражаю искренний респект . Очень интересно,наглядно и показательно.
Вопрос задал ,потому что действительно не хочу наворотить "черти что".Потом будет жалко потраченного времени ,труда и т.д.
По мне лучше как в народном афоризме :спросить и побыть 5 минут дураком,чем не спросить и остаться и на всю жизнь.
  • 0

#110 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 18:22

Реплику выскажу. По вопросу моделирования и масштабирования. Прошу уважаемую публику заметить, то именно в моем случае, говорить о моделировании наверное не стоит. Тут, как в детском опыте с квадратной батейкой, гвоздем и лампочкой от фонарика - только примитвный принцип или наглядная разница в поведении. Про среду водную. Наверное, так же и в воде сей примерный опыт можно провести. То же отклонение маятника. Про скорость. Понятно что с повышением скорости, все будет несколько меняться, но городить трубу, что бы продуть кулер на палочке, это, уж, на сааавсем увлеченного ученого:) Какой то предел, когда сопротивление от формы всех приблуд, сожрет весь выигрыш от применения этих самых приблуд, когда нибудь все равно наступит. Тут, и не надо забывать, что "бытовой" свп это не самолет, а, Ветерок на четвертьтоннике не быстроходный плм. Если будем следовать какой то мере и вести себя в каких то рамках, то, надеюсь чего нибудь нароем. пс "Ставьте перед собой реальные цели!"(с):)
  • 0

#111 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 17 марта 2013 - 18:29

Просто, я сам, отложил в сторону, почти готовый болван из папье-маше, диаметром 700мм:)
Думал, глупенький, что все примерно "по-водометному".
Но, именно сомнения о поджатии и столкнули с пути неверного. Или верного? :)

У меня болванка практически готова.Само кольцо,я предполагал сделать разъемным ,состоящим из 3 частей
Передняя часть, задняя и внешняя муфта для соединения этих двух элементов.Между первой и третьей частью останется свободное пространство для установки СА.
Наверно такая схема имеет свои недостатки,но монтаж СА внутри кольца вероятно легче.Да, и лепить наверно будет проще.Но это все предположения ,гипотетические
  • 0

#112 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 433 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 марта 2013 - 18:52

У нас на четвертьтоннике был Ветерок просто с насадкой. Добавил где-то полузла...

Полагаю, упора добавляется больше чем скорости?
  • 0

#113 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 19:03

dekt Вам никто, точно никто, что точно делать с Вашей установкой, точно, не подскажет:) Это точно. "нетипичный случай" Нет, как минимум картинок Вашей установки. Вариантов три: -быть посланным в библиотеку -проводить научные опыты -делать в натуре Смотрите как Вам удобней, может за два дня доделать натуральный объект и заводить мотор, или потратить день на опыты и снова за дело.
  • 0

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 марта 2013 - 19:07

Полагаю, упора добавляется больше чем скорости?

По теории да. Причем, чем меньше скорость движения, тем больше добавка упора. Поэтому на килевых яхтах с подвесником, даже с грузовым винтом, насадка - благо. Но мы упор не измеряли, поэтому данных нет. Лаг работал постоянно, отсюда и цифра появилась. Про упор можно в сети или книжках поискать.
К предыдущим "но" еще одно. Насадка ускоряет поток, набегающий на винт. Поэтому, в идеале, надо увеличивать его шаг. Но опять же для килевых яхт этого делать не надо, поскольку там винт подвесника обычно "тяжелый".
  • 0

#115 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 марта 2013 - 19:18

Данный эксперимент не является чистым, поэтому показания его совершенно не о чем. на тот же мотор повесить двухлопастной винт от какой нибудь авиамодельки вместо вентиляторного диаметра в полтора два раза больше и без всяких колец и спрямлялок и отклонение будет еще больше чем со всеми этими приблудами. Не было замеров обортов вентилятора и мощности ... это сводит эксперимент на недостоверный .

Сообщение отредактировал Edi: 17 марта 2013 - 19:24

  • 0

#116 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 17 марта 2013 - 19:18

dekt
Вам никто, точно никто, что точно делать с Вашей установкой, точно, не подскажет:)
Это точно.

"нетипичный случай"

Нет, как минимум картинок Вашей установки.

Вариантов три:
-быть посланным в библиотеку
-проводить научные опыты
-делать в натуре

Смотрите как Вам удобней, может за два дня доделать натуральный объект и заводить мотор, или потратить день на опыты и снова за дело.

Да,вы правы .Пожалуй так и поступлю : - делать в натуре.
В виду того ,что кольцо разборное сделаю заднюю часть в двух вариантах:прямая труба и сопло с понижением диаметра и попробую.Спасибо
  • 0

#117 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 19:25

Эдуард! Вы меня удивляете, чесслово! А, если, потом, вместо двухлопастного диаметром больше в да раза повесить реактивную турбину в восемь раз больше, то может и стену развалить. dekt Напомню, что про сужение, мнения очень разные: от 7 до 15процентов, а где то встретил цифру 25проц.
  • 0

#118 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 марта 2013 - 20:05

Эдуард!
Вы меня удивляете, чесслово!

А, если, потом, вместо двухлопастного диаметром больше в да раза повесить реактивную турбину в восемь раз больше, то может и стену развалить.


dekt
Напомню, что про сужение, мнения очень разные: от 7 до 15процентов, а где то встретил цифру 25проц.

И не думал никого удивлять, только сделал замечание о неполноте замеров .

А если у вас мотор потреблял в первом вашем варианте на 30 процентов больше мощности ? тогда что значат ваши замеры ?
  • 0

#119 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 17 марта 2013 - 20:10

Эдуард!
Вы меня удивляете, чесслово!

А, если, потом, вместо двухлопастного диаметром больше в да раза повесить реактивную турбину в восемь раз больше, то может и стену развалить.


dekt
Напомню, что про сужение, мнения очень разные: от 7 до 15процентов, а где то встретил цифру 25проц.

Посмотрю ,почитаю еще. Верхний предел предполагал 10%.
  • 0

#120 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 марта 2013 - 22:38

...
С другой стороны моделизм, в промежутках между постройкой СВП, очень успокаивает нервы. :P

Не только. Ещё помогает сформировать правильное СВПстроительное мировоззрение :)
  • 0

#121 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 18 марта 2013 - 13:13

Про сужение диаметра, якобы для поджатия, ускорения потока и увеличения прочей потенции. Эксрементировал на эту тему ранее, а сегодня только по ней и особенно тщательно, естественно в рамках "колхозный опыт". Не делайте поджатие и сужение! Пользы нету, вред один. Вреда меньше, или почти нет при длине выходной насадки более 3х диаметров вентилятора. Оно того не стоит. Пользы, как сказал - нету. Возможно, это сужение, в 5-10проц., по имхо, как то помогает, при большом количестве лопаток СА. Типо, за вентилятором. давление слегка поднимается, за лопатками падает, а это "легкое" сужение как то выравнивает эти дела. Вопщем, это не для нас. Это для КБ и НИИ. Еще пытал простейший СА, типа "крест". Две пластинки платика всунуты в пазы друг дружке просто крест-накрест. Шириной, прим. в треть диаметра. Коллеги. Даже этот примитивнейший крестик. СА из четырех прямых лопаток, помогает кулеру отклонится дальше. Наибольшее отклонение при установке СА не вплотную к вентилятору, а где то на четверть диаметра далее. "Опыты" проводились на вентиляторе с 5 лопастями,с большой ступицей, прим. в треть диаметра. Как это работает на "классических" больших винтах с двумя или тремя узкими лопастями, понятия не имею. Может помогает, может ухудшает, никто не знает. Надеюсь, мое "страдание фигней", на деле, кому то и поможет. Осталось проверить пользу от лопаток ВНА.:)

Сообщение отредактировал Алдан14: 18 марта 2013 - 13:37

  • 0

#122 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 18 марта 2013 - 16:50

...Не делайте поджатие и сужение!...Пользы нету, вред один....Еще пытал простейший СА, типа "крест".... Осталось проверить пользу от лопаток ВНА.:)

...Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высоких устремленья...(А.С.Пушкин)

Спасибо, коллега! :D
  • 0

#123 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 19 марта 2013 - 06:32

Может быть, открыть свою тему про аппарат?
  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 марта 2013 - 07:41

Может быть, открыть свою тему про аппарат?

Провот этот аппарат отделил.
  • 0

#125 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 19 марта 2013 - 10:19

Может быть, открыть свою тему про аппарат?

Так и сделали.Спасибо.Извините . Просто я еще не знаком с многими нюансами пользования форумом.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей