Перейти к содержимому

Фотография

"Воздухомёт"?


Сообщений в теме: 181

#76 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 16 марта 2013 - 16:06

Несмотря, на то что в спешке, из подножного корма, все "детали", участвующие в "опытах", были сделаны достаточно похабно, нагло надеюсь, что этого для наглядности было достачно достатошно.

Замеры проводились в течение двух дней, по нескольку десятков раз.
Маятник направлялся в разные стороны.
В первый день правда, лопатки СА были прямыми, на второй я их слегка подзагнул и пошыркал напильником.

Разница во всех замерениях конечно была, в 2-3мм, поэтому, выдаю совершенно точные, но средние значения.

Для желающих делать ставки, озвучу результат для, крайнего в вышеуказанном списке, опыта №6, в котором (как на фото) был один голый кулер(К): отклонение маятника было 85мм.

Всем Привет!
Кулер с входным кольцом - лучший результат.
Выходное кольцо не помогает.
Спрямлялка мешает

Это мои ставки :coffee:
  • 0

#77 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 марта 2013 - 16:29

Мои ставки: - наилучший результат - вариант №3. - по мере увеличения количества "прибамбасов" за вентилятором, результат ухудшается

Сообщение отредактировал S_smirnov: 16 марта 2013 - 16:30

  • 0

#78 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 16:30

Уфф, еле зашел. Пардоньте, тырнет замечательный. Для большей "интриги" публикую еще пару результатов замеров Вариант №3: (Вх+К) Входное и кулер 103мм (+18) -в скобках с плюсом или минусом буду показывать наглядную разницу, по сравнению с вариантом №6 (голый кулер без всяких приблуд) Вариант №5: (К+Вых) Кулер и выходное кольцо 80мм (-5) Друзья! Как видно, что выходное кольцо, стибрило целых 5мм. Тяга явно меньше! Видимо от трения вращения закрученного кулером воздуха о стенки выходного кольца. Зато, входное кольцо, в отличие от выходного, дало прибавку вааще в 18мм! Это ли не чудо?!!! :) :) :)
  • 0

#79 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 16:34

Два человека за вариант №3! Только одно и единственное, входное кольцо на кулере выиграет!? Господа! Неужели, больше никому не интересно?!
  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 16:46

Зато, входное кольцо, в отличие от выходного, дало прибавку вааще в 18мм!
Это ли не чудо?!!!

Оно самое. Обыкновенное. Это Вы подтвердили принцип действия насадки на винт. :D
Раз тема плавно перешла от воздухомета к кулерам (вентиляторам) с нелестными репликами в сторону академиков, посмотрите вот такую книжку.
И.В.Брусиловский "Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ"
Она есть в сети. Там рассмотрены разные варианты.
Безымянный10.jpg

Может что-то пригодится.
  • 0

#81 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 16:51

Спасибо большое! Если будет возможность, обязательно, постараюсь, сей труд приобресть. Про нелестно, Вы не правы. Просто академики, "колхозными мелочами" не занимаются. С уважением! Поверьте! Вариант №2 (Вх+К+Вых) Входное, кулер и выходное 95мм (+10) Тут, заметил странное дело! Казалось бы, что если выходное забирает 5мм, а входное прибавляет 18мм, то в сумме слагаемых, должно быть "честных" 13мм? Но, хрен там! В плюсе 10мм!? Перемерял еще раз надцать, хрен получался тот же, один. Видимо сочетание Вх и Вых вызывают духов Бернулли, Вентури и еще кого нибудь, а те забирают свою долю от результатов замеров.
  • 0

#82 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 17:00

Таблица для тех кому интересно, для сомневающихся или наиборот, для уверенных в результатах: 1. Вх+К+Вых+СА : ? 2. Вх+К+Вых : 95 (+10) 3. Вх+К : 103 (+18) 4. К+Вых+СА : ? 5. К+Вых : 80 (-5) 6. К : 85 Ну для задора или потехи назовите, хотя бы ,от фонарные, но недостающие цыфири №1 и №4
  • 0

#83 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 17:15

Ну, ладно, ладно! Кому, интересно, те уже здесь:) Вариант №4 (К+Вых+СА) Выходное кольцо, кулер, спрямляющий
  • 0

#84 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 17:47

-Даннунах!!!, непроизвольно, я, процитировал Станиславского, когда увидел результаты замера. СА обязано было создавать трение и помехи! В этом не было сомнений. Все в чем я был уверен, и просто знал, оказалось мягко говоря, не так. Остановиться уже было нельзя. Большую часть замеров и разных перестановок, провел именно из за непоняток с СА. Ночь прогонял гайки, а наутро, первым делом, начал снова мерять варианты со спрямлялкой. Результат кому то, может не понравиться, и он повторит знаменитую фразу Кости Станиславского, но как есть. Верьте, не верьте, СА тягу увеличивает! В моем опыте, точно. Вариант №4 (К+Вых+СА) Выходное кольцо, кулер, спрямляющий: 100мм (+15) То есть, если просто Вх дает прибавку +18мм, просто Вых отнимает 5мм,то Вых+СА вместе дают +15мм Вх +18мм Вых+СА +15мм Вот, это чудо почудней, и посильнее Фауста Гете.
  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 18:11

Вот, это чудо почудней, и посильнее Фауста Гете.

Слава экспериментаторам!
Это без подначки. Действительно отношусь с уважением.
Теперь о результатах. "Как много нам открытий чудных готовит просвященья дух!"
Результат, на самом деле, ожидаемый. Не зря же делают СА.
Работает это так.
Кулер.jpg
Поток из вентилятора (слева) выходит со скоростью V, направленной под углом к оси. Когда мы в нем размещаем лопатку СА (зеленая) под некоторым углом атаки, на ней, как на любом крыле, возникает сила R. Которая имеет проекцию Т, создающая силу тяги.
Весь фокус состоит в том, чтобы знать направление вектора V. Он зависит от нескольких параметров. Именно об этом я и писал в 61 сообщении. Если иметь эту информацию, то проблемы в проектировании СА не будет.
Успеха в дальнейших опытах!
  • 0

#86 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 16 марта 2013 - 18:13

попробкуй еще с направляюшими лопатками
  • 0

#87 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 18:16

И наконец, вариант №1 (Вх+К+Вых+СА) Все в куче. Входное, кулер, выходное и спрямляка Результат самый большой: 112мм (+27) Здесь опять себя проявили духи Бернулли и Вентури, но к ним похоже присоединился какой нибудь Лаваль. Если Вх дает +18, а Выхв и СА дают +15, то должно быть +33, на самом деле +27. 5мм исчезло не знай куда.
  • 0

#88 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 18:21

Итого: 1. Вх+К+Вых+СА: 112мм (+27) 2. Вх+К+Вых : 95 (+10) 3. Вх+К : 103 (+18) 4. К+Вых+СА : 100мм (+15) 5. К+Вых : 80 (-5) 6. К : 85 Вот така фигня. Кто сомневается, то кулер от компа найти может каждый. Ну, там, скотч, бумагу тоже.
  • 0

#89 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 марта 2013 - 19:53

...
Для чистоты(пардон) замеров отклонения, обороты кулера, длина рейки и масса маятника были постоянными.
Например, если замерялось отклонения маятника с кулером и входным кольцом, то выходное кольцо и СА прикреплялись к рейке сверху.

Для полной чистоты эксперимента нужны были еще замеры мощности потребляемые вентилятором , частота вращения в разных вариантах компоновки привода. Иначе картинка не полная.

И это просто измерения тяги на стопе, есть еще мнение что чем выше тяга на стопе при одной и той же подведенной мощности тем быстрее вырождается на нет тяга при набегающем потоке при движении

Сообщение отредактировал Edi: 16 марта 2013 - 19:57

  • 0

#90 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 марта 2013 - 20:00

купил недавно луноход таскать катер, сейчас заглянул в моторный отсек,вентилятор охлаждения двигателя готовый воздухомет в миниатюре

чего за луноход и что за вентилятор , фотки можно (вентилятора естественно)?
  • 0

#91 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 16 марта 2013 - 20:05

Эдуард. Все в Ваших руках. Для наглядной наглядности, достаточно и "колхозного" опыта. Тоже для наглядности, перевел результаты во всем понятные проценты. 1. +31,76 2. +11,76 3. +21,17 4. +17,64 5. -5,88
  • 0

#92 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 20:16

Для наглядной наглядности, достаточно и "колхозного" опыта.

Предполагаю, что Ваши результаты даже несколько занижены. Дело в том, что при отклонении линейки от вертикали, моменту от силы тяги начинает противодействовать составляющая от веса кулера. Если ее учесть, то цифры могли быть больше.
  • 0

#93 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 434 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 марта 2013 - 21:54

Если среду поменять (аэро на гидро), результат сильно поменяется?
  • 0

#94 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 708 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 марта 2013 - 23:22

Если среду поменять (аэро на гидро), результат сильно поменяется?

По идее тенденция должна сохраниться. Количественно будет иначе.
  • 0

#95 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 17 марта 2013 - 00:22

Итого:
1. Вх+К+Вых+СА: 112мм (+27)
2. Вх+К+Вых : 95 (+10)
3. Вх+К : 103 (+18)
4. К+Вых+СА : 100мм (+15)
5. К+Вых : 80 (-5)
6. К : 85


Вот така фигня.

Кто сомневается, то кулер от компа найти может каждый.
Ну, там, скотч, бумагу тоже.

А имел ли место экспиремент: Вх+К+СА ..? :coffee:
Я имею предположить спрямлялку ближе к рабочему колесу
без "Вых" насадки :shuffle:

Сообщение отредактировал rachkovskiy.a: 17 марта 2013 - 00:26

  • 0

#96 Дорофеев

Дорофеев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:Свободный
  • Судно: Амур

Отправлено 17 марта 2013 - 03:04

Даже решетка из 3х-4х вертикальных рулей повысит тягу
  • 0

#97 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 17 марта 2013 - 06:47

Лопатки СА, по моему скромному разумению, имеют по своей форме и расположению некоторую зависимость от лопастей вентилятора и его диаметра Наверное, совершенно безсмысленно использовать СА без обечайки, так как воздух закрученный(как чай в стакане)лопастями, будет не спрямляться вдоль отсутствующего кольца, а именно в этом случае, создавать дополнительные завихрения. В общем, будет ни туда, ни сюда. По поводу, упомянутой, уважаемым БАРом, тяги на лопатках СА. Сначала, лопатки были просто прямыми, и заметный эффект тоже был. Правда в этом случае, СА давал наибольшую прибавку, когда был расположен не вплотную к вентилятору кулера, а на некотором от него расстоянии. Остался подвешенным вопрос, о количестве лопаток СА, по отношению к количеству лопастей вентилятора. Есть, так же подозрение, что если на входное кольцо пристроить лопатки, то есть превратить его в ВНА, то тяги тоже должно несколько прибавиться. Я их просто не делал, так как посчитал достаточно сложным для случая, когда все должно быть наскоряк. Про поджатие потока. Собсно, и тему из за этого создал, но, после эксперементов с кулером, создалось осчючение, что для поджатия потока, должно быть очень длинное кольцо, хотя бы в диаметр вента. В общем, "научно-практическая работа" покажет. Кулер на рейке висит, папье-маше лепить, кажется умею.:)
  • 0

#98 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 17 марта 2013 - 08:06

Лопатки СА, по моему скромному разумению, имеют по своей форме и расположению некоторую зависимость от лопастей вентилятора и его диаметра
Наверное, совершенно безсмысленно использовать СА без обечайки, так как воздух закрученный(как чай в стакане)лопастями, будет не спрямляться вдоль отсутствующего кольца, а именно в этом случае, создавать дополнительные завихрения. В общем, будет ни туда, ни сюда.

По поводу, упомянутой, уважаемым БАРом, тяги на лопатках СА.
Сначала, лопатки были просто прямыми, и заметный эффект тоже был.
Правда в этом случае, СА давал наибольшую прибавку, когда был расположен не вплотную к вентилятору кулера, а на некотором от него расстоянии.

Остался подвешенным вопрос, о количестве лопаток СА, по отношению к количеству лопастей вентилятора.

Есть, так же подозрение, что если на входное кольцо пристроить лопатки, то есть превратить его в ВНА, то тяги тоже должно несколько прибавиться.
Я их просто не делал, так как посчитал достаточно сложным для случая, когда все должно быть наскоряк.

Про поджатие потока.
Собсно, и тему из за этого создал, но, после эксперементов с кулером, создалось осчючение, что для поджатия потока, должно быть очень длинное кольцо, хотя бы в диаметр вента.

В общем, "научно-практическая работа" покажет.
Кулер на рейке висит, папье-маше лепить, кажется умею.:)

Очень интересный и познавательный эксперимент."Снимаю шляпу" перед пытливостью ума наших естествоиспытателей.Возможно ,я упустил и предыдущих постах это озвучивалось .Для поджатия ,какого уменьшение диаметра выходного кольца относительно к рабочему диаметру,где был установлен кулер.
Если эксперименты будут продолжены крайне интересно знать влияние разницы диаметров и длины кольца на итговое КПД.
  • 0

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 002 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 марта 2013 - 10:06

...
Если эксперименты будут продолжены крайне интересно знать влияние разницы диаметров и длины кольца на итговое КПД.

Любой человек имеющий компьютер, имеет возможность повторить или продолжить эксперимент ;)
  • 0

#100 Alexey.V.

Alexey.V.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Зеленоград М.О.
  • Судно: СВП
  • Название: ??????????

Отправлено 17 марта 2013 - 12:20

Любой человек имеющий компьютер, имеет возможность повторить или продолжить эксперимент ;)

Без сомнения.Хочу продолжить ,при чем в реальных размерах.
При постройке своего СВП как раз подошел в этапу лепки кольца,а посему данная тема так заинтересовала.
Велик соблазн получить максимальное КПД от маршевой установки,тем более ,когда запаса л.с. особо нет.
На днях на украинском сайте попался СВП .Называется кажется Торнадо F 50.Видимо родственник французскому .
Там сжатие представлено следующим образом.Диаметр вентилятора 910 мм ,а выходной имеет диаметр кольца 860 мм.
Очень хотелось бы услышать комментарии и мысли коллег по форуму ,сколь велика прибавка в конечном результате.Если да ,то какими критериями руководствоваться при расчете и изготовлении.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей