Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 448

#326 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июля 2015 - 23:24

 

За это время оформлен  форпик с водонепроницаемой  выгородкой  под цепь

Об этом поподробнее пожалуйста.

Давно размышляю над данной конструкцией.


  • 0

#327 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 23 июля 2015 - 09:28

Проектом предусмотрена  водонепроницаемая переборка  на 1 шп

На высоте  второго  стрингера установлена наклонная  площадка из

водостойкой фанеры  с  небольшим  уклоном  для стока воды

и дренажом  через борт.Ниша герметична  оклеена  стеклотканью.

Возни  очень много  учитывая работу головой  вниз.Когда  буду

открывать  лодку  сделаю  фото.. Сначала  думал просто  вклеить

ящик  но затем  отказался  так как  отсутствовал   бы  доступ  к

обшивке  и форштевню.


  • 0

#328 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 13 августа 2015 - 19:16

Закончил   формировать  нескользяшку на палубе

На  ней  заформованы  площадки  для  наклейки  пробки

а все  перемычки  имеют  мелкое  рифление  и неровность

Сделал  это  потому что  гладкий  пол  па  перемычке  способствует

скольжению  не смотря  на  пробку. Процесс  несложный  и возможны  варианты

в зависимости  от  запросов  по степени  шероховатости .Во  время  измельчения

пробки  образуется  разная  степень  помола  Гранулы  2-4мм идут  па  пробковые

площадки  которые  наклеиваются  на  разлитую  тонким  слоем  смолу  а затем  слегка

прессуются слой  пробки  надо  брать  побольше  излишек  после  пропитки и

подпрессовки  сметается  и не  пропадает. Если  есть  желание  наклеить  слой  потолще

можно  в два  захода.  Можно пропитать  высохший верхний  слой  жидкой  смолой 

и долговечность  будет  больше  но  это  на  любителя  тогда  не  будет  мягкости пробки

Срок  службы  3-5 лет это при обычной  смоле  У себя  испытаю  на  ультрафиолетостойком  отвердителе  алифатического  ряда  Правде  результат  будет

через  несколько  лет.

Теперь  о  перемычках. На  них  мелкая  шероховатость от  мелкой  фракции  1-1.5мм

пробковой  пыли. На  перемычку  наносится  кисточкой  слой  смолы  с пигментом 

затем  присыпается  равномерным  слоем  пыли можно  с  запасом  Затем  при  желании

можно  притрамбовать  для  усиления  ямок сжатым  воздухом  из  пистолета

и дождаться высыхания. Ранее  писали о применении  соли-сахара и даже песка

но  пробка  хороша  тем  что  легкая  и глубоко  не  впитывается  в смолу  и затем

легко  снимается  металлической  щеткой. После  этого  есть  смысл  нанести  второй

декоративный  слой  смолы  с пигментом  или  не  наносить  ничего  вообще  если первый

слой  толстый. Можно  кисточкой  - я использовал эжекторный распылитель  так  как

капля  смолы  имеет  сферическую  поверхность.

Смола-пигмент на 1кг смолы  добавил 600гр. Двуокиси  титана  и совсем  немного

желтого  пигмента  чтобы  белизна не  слепила  глаза. Для  увеличения  сферичности  капли  есть  смысл  добавить  аэросил  5-8 ст ложек.

Смола  наносится теплой  40-45 гр  что  уменьшает вязкость  а распыление  резко

понижает  ее  температуру  и сохраняет  каплевидную   форму  покрытия

Отвердитель  Р 11 работает  независимо  от  температуры и начинает схватываться

через 30-40 мин.  Разведение  и распыл 200-250г  смолы занимает  максимум  10мин.

так что времени более  чем  достаточно как  для  промывки  распылителя  так и для

разведения  смолы.

Прикрепленные изображения

  • Фото0370.jpg
  • Фото0365.jpg
  • Фото0368.jpg

  • 6

#329 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 17 августа 2015 - 19:16

Окончательный вид палубы

Прикрепленные изображения

  • IMG_1595.jpg
  • IMG_1593.jpg

  • 7

#330 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 18 августа 2015 - 13:33

Подводя  итоги строительства  за летний период  и трех  лет  с начала  постройки

Получился вот такой  внешний  вид.

 

 

Следующий  этап  будет скорее  всего  мало  информативным так  как  из  за

стесненных  условий  при  установке  киля фото  вряд ли получатся 

Лодка  будет  снята  с прицепа   и   до  весны  не  будет  выезжать   из гаража.

Работы  по  склейке  практически  закончены  и очередным этапом  будет

монтаж  оборудования  и систем  водоснабжения топливной  фановой 

водозабора  и электроснабжения.

[font="'times new roman';"]Ну и конечно же  продолжение  литья  дельных  вещей[/font]

Прикрепленные изображения

  • IMG_1583.jpg
  • IMG_1589.jpg
  • IMG_1587.jpg

  • 16

#331 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 августа 2015 - 10:47

  так  как  из  за

стесненных  условий  при  установке  киля фото  вряд ли получатся 

 

А своими словами можно? Вы среднюю часть Киля ( Весовую) подвели под лодку "с низу"... но в зазоры и точность в мм. верится с трудом. Понятно что наожена шпаклевка, но Стекло как удалось "на потолок" наклеить?


  • 0

#332 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 20 августа 2015 - 20:03

О сверловке отверстий  под  киль и оклейке  я кажется  уже  писал.

Когда  была закончена склейка  килевой  балки  она  была  оклеена

с  боков  и по привалочной плоскости  киля  насколькими  слоями

 стеклорогожи. Затем  просверлены отверстия на 14мм  затам  уложена

металлическая  пластина  верхней плоскости  киля  и после центровки

тоже просверлена .На некоторых  фото  эта пластина кажется  видна

После сварки  киля была чистовая примерка  и отверстия  к килевой балке

Я увеличил  до20мм(шпилька  на 16)  так что  места для центровки  должно 

[font="'times new roman';"]хватить. и оклейка  потолка  не понадобилась.[/font]


  • 0

#333 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 августа 2015 - 20:57

 так что  места для центровки  должно 

[font="'times new roman';"]хватить.[/font]

Мне показалось, что Киль Вы уже поставили? Какой вес в Киле по проекту?


  • 0

#334 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 20 августа 2015 - 21:11

То была примерка  При установке на телегу  киль я снял.

Вес 1350  шверт 200

У меня  1450  без шверта


  • 0

#335 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 августа 2015 - 22:49

Понятно. Вы потом Лодку будете насаживать на Киль... с помощью крана, но! герметичность между корпусом и Килем??? там же дырки сквозные под болты.


  • 0

#336 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 августа 2015 - 23:36

Понятно. Вы потом Лодку будете насаживать на Киль... с помощью крана, но! герметичность между корпусом и Килем??? там же дырки сквозные под болты.

Есть такая малоизвестная штука - герметик называется.  :D


  • 0

#337 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 21 августа 2015 - 09:24

Лодка  будет посажена на  киль  на  месте - в гараже 

А  по  весне  снова  на  телегу  и поближе  к  воде.

Если  вы  обратили внимание  отверстия  на 4мм

больше для   улучшения заливки  герметика.

Отверстия в киле  не сквозные а под шпильки

в привалочной  плоскости  м16*1.5.


  • 0

#338 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 августа 2015 - 13:47

Мастер, добрый день! У Вас сложилась фактическая спецификация по затраченным материалам на корпус? сможете выложить? Спасибо.

ps  за стройку - молодец! круто!


Сообщение отредактировал CDO: 21 августа 2015 - 13:51

  • 0

#339 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 21 августа 2015 - 20:44

По поводу  затрат  на корпус  есть  разночтения

Я уже  писал что  материал  практически  весь  был  закуплен сразу  по курсу доллар-гривна 1/8

и расчеты  за первые  два  года  были  приравнены к нему.Но в разных регионах  и стоимость

разная.Если  есть  интерес  я могу  поднять записи  но  несколько  позже.

Нынешний курс 1/23 в течение  последнего  года   и как  тут сравнивать!

Хотя по росту  цены  в гривне  меньше  (около2.5раза)

Если  составлять список  подробный  надо время.

Откройте  на  сайте  расчет  материалов  и  прикиньте  их  цену

Если  интересно я  выложу свою  после  выходных

Но и по России  мне  не менее  интересно  было бы сравнить.


  • 0

#340 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 22 августа 2015 - 08:35

Подводя  итоги строительства  за летний период  и трех  лет  с начала  постройки

Получился вот такой  внешний  вид.

Вот и начали сбываться предсказания в начале темы #91 и предыдущие. Рейку начало вести на бортах из-за редкого расположения шпангоутов. А лодка ведь еще и воды не видела. 


  • 0

#341 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 22 августа 2015 - 10:12

Ватерлинию накрасить бы повыше после увлечения повальным деревянным массивом и бронзовым литьем ИМХО.


Сообщение отредактировал m_k: 22 августа 2015 - 10:13

  • 0

#342 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 22 августа 2015 - 10:52

Да простят меня  коллеги  но я приведу  известную пословицу

 

НЕ ПОКАЗЫВАЙ ДУРАКУ  НЕЗАКОНЧЕННУЮ  РАБОТУ!

 

Ну а дальше прочитав  тему станет понятно  что это  всего лишь

второй  слой  шпаклевки. и без  зачистки

Ну а ватерлинию  после технического  спуска подрисуем!


  • 5

#343 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2015 - 13:12

По поводу  затрат  на корпус  есть  разночтения

Я уже  писал что  материал  практически  весь  был  закуплен сразу  по курсу доллар-гривна 1/8

и расчеты  за первые  два  года  были  приравнены к нему.Но в разных регионах  и стоимость

разная.Если  есть  интерес  я могу  поднять записи  но  несколько  позже.

Нынешний курс 1/23 в течение  последнего  года   и как  тут сравнивать!

Хотя по росту  цены  в гривне  меньше  (около2.5раза)

Если  составлять список  подробный  надо время.

Откройте  на  сайте  расчет  материалов  и  прикиньте  их  цену

Если  интересно я  выложу свою  после  выходных

Но и по России  мне  не менее  интересно  было бы сравнить.

Как раз и интересует не стоимость, а спецификация по фактическим материалам, т.е  по католичеству затраченных материалов, в т.ч. расходных. Перевести в валюту и стоимость на местности сможет каждый самостоятельно. Спасибо.  


  • 0

#344 m_k

m_k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 198 сообщений
  • Из:--
  • Судно: --
  • Название: --

Отправлено 22 августа 2015 - 18:14

Да простят меня  коллеги  но я приведу  известную пословицу

 

НЕ ПОКАЗЫВАЙ ДУРАКУ  НЕЗАКОНЧЕННУЮ  РАБОТУ!

 

Ну а дальше прочитав  тему станет понятно  что это  всего лишь

второй  слой  шпаклевки. и без  зачистки

Ну а ватерлинию  после технического  спуска подрисуем!

Возможно, но верю с трудом. Можно конечно все зашпатлевать и не одним слоем, ни двумя, наложив толстый слой шпатлевки. Потом ведь все равно вылезет, сколько не шпатлюй. Только вес и трудоемкость с ценой увеличится. Ну да ладно. Оторопь берет от вашего соблюдения весовой дисциплины. Сергей Свистула ничего не говорит по этому поводу? Как бы не пришлось ватерлинию подрисовывать в корме резко вверх. Диффирент в корму мне видится после комингсов из кругляка вытесанных (утрирую, но немного) и установки цельнолитой вагранки, т.е. печки. Как бы положенный надводный борт остался. Обязательно разместите фотографию после спуска со 100% загрузкой, вот и посмотрим кто из нас дурак. Интересно очень.

P.S.. Вернулся к началу темы и поднял теоретический. Яхта очень критична к перегрузке. Жаль что нет строевой, но думаю она где-то там, как по красному. Если я прав, то транец войдет в воду, что повлияет на ходовые качества не лучшим образом. Хотя какой она ходок без шверта. Тут тоже поговорка есть - заставь дурака богу молиться он и лоб разобьет. А проект вроде ничего был, Проектанту мои сожаления.


Сообщение отредактировал m_k: 22 августа 2015 - 19:13

  • 0

#345 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 23 августа 2015 - 16:55

Это примитивный троллинг.. :kill:


  • 2

#346 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 августа 2015 - 18:23

По моему высасоно из пальца тем и хороши водоизмещающие обводы что особо ненужно беспокоится о перегрузке . Этим свойством обладают многие крейсерские яхты . У нас таллинская четверть всегда имеет деферент но не перегруз ,такие яхты трудно загрузить Чересчур . К стати строевая построена (если реальна) конструктором вполне себе ,для морехода говорит что ,плавно оптекает по батоксам и если правильно настроены паруса ,особо сильно(!)работать на руле ненужно .

Сообщение отредактировал Ruddi: 23 августа 2015 - 18:27


#347 Freegool

Freegool

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: PD Racer
  • Название: Утка

Отправлено 23 августа 2015 - 23:07

Удачи в продолжении работы! Очень интересны дальнейшие этапы работ, по отделке внутренних пространств и установке оборудования! Ведите трансляцию пусть без фото, но текстовую. И вот интересно, по мачте и гику определились, будет заказ на алюминий или клееная деревяная? А вот по удельным вещам, якорю можно и фото показать! Спасибо, за потраченные на наше любопытство время. P.S:. Список и количество материалов на постройку это интересно, а сметная цена, что ж её можно посчитать на месте, каждый для себя сам.

Сообщение отредактировал Freegool: 23 августа 2015 - 23:10

  • 2

#348 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 25 августа 2015 - 13:18

Подводя итоги  по затратам  на  материалы  можно с уверенностью

сказать  что  надбавка к указанным  в спецификации  неизбежна  так

как  там все  в чистом  размере. Нет разницы  по  фанере  так как  все

выкройки  на стандартных листах  и даже при  выпиливании  лобзиком

Расход  не увеличивается. Ранее  я упоминал  что часть  шпангоутов не

размещается  на листе 1250*2500  и лучше найти лист 1500*3000  и раз-

метка  и склейка  упростится.

 

Сосна  на  обшивку-закуплено  почти 2куба 50мм доски  первого сорта

при роспуске  на рейку  и подготовке  шведской  кромки  и выбраковке

сучков  получил  почти в аккурат. Практически  ничего  не  осталось

Уложено  63-65 реек  на сторону.Роспуск  лучше доверить  профессионалам

это  дороже  но экономнее  по материалу плюс не надо  учитывать

расходники  на  пилы  рейсмус  фрезы и т.д.Лучше  купить  доски больше

на пол-куба  учитывая  расход на стапель рейки для фиксации и стрингера.

Большую  часть  я распустил  сам  но когда  стал  не успевать  около 0.7

куба отвез  в столярную  мастерскую

В итоге  500долл стоимость материала ну столько же  обойдется роспуск.

 

Дуб для килевой балки  - был свой из заготовок ранее. Учитывая сложную

сортность  даже при покупке в отход пойдет  больше  половины  поэтому

смело умножаем  на 2 проектный  расчет.

 

Форштевень-14-16 реек  шириной  150 длиной 2000мм

при роспуске  на ламели  8мм почти тройной расход. Можно напилить

из бревна но коробление  будет чрезмерным а склейка очень проблемна

 

Смола- расход на склейку корпуса и оклейку  четырьмя слоями 150кг.

 

Короб киля – металл  6мм 1000*4000мм Покупать прийдется  стандартный лист а затем резать и сваривать.(это уже в расходники 30м реза и сварки)

Я потратил немного  так как резал и подгонял  сам а сварил товарищ.

Не стоит сбрасывать со счетов  отливку  из стали по сравнению  со

Свинцом  это будет даже дешевле.

 

Нержавеющий крепеж (все размеры)8 уп  по 200шт 

 

Стеклоткань 150м  280гм

Стеклорогожа 20м  1000гм-оклейка килевой балки

Уголок 63мм  4м  крепление  киля

Шпильки 16*1.5 120-  250мм 12шт  крепление киля

Болт стяжной киля и  штевня  10шт м12  150-250мм токарка.нерж.

 

Расходники  на  корпус  (первый год постройки)

Пильные  диски  7шш. сверловка  дейдвуда-5шт сверл по дереву

 

Пилочки  для  лобзика 20шт дисковые и ленточные  абразивы

Как по дереву  так и для пластика около 100шт

Абразивы по металлу 7-8  электроды 2п  кислород  это для киля

 

Суммарные  затраты  на корпус  за первый год около 4000$

с учетом  что это практически  чистый самострой.

 

Если  интересно продолжение  то надо  считать  дальше.


Сообщение отредактировал Biteng: 25 августа 2015 - 13:32

  • 6

#349 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 августа 2015 - 15:08

:coffee:со всем внимание ждем


  • 0

#350 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 26 августа 2015 - 13:08

  Последующий  расчет будет больше в пользу расходников

Так палубная часть зашивалась из оставшейся фанеры 

формирование бимсов  из остатков  дуба а настил  рубки

потребовал заготовки рейки из акации. Площадь рубки 10м кв.

Если это рейка  из  сосны  вообще  нет проблем  тем более

при зашивке  фанерой. Я выбрал более  сложный  ну соответственно

более  затратный  вариант так как на фанеру  и сосну в интерьерах

насмотрелся. У меня  пошло  очень много рейки  в отход

смело умножаю  на 3  а затраты  на бимсы  из дуба и рейку

из акации  в итоге это вылилось в три месяца работ и 400$ затрат

По факту веса – проектный вес рубки 100кг

В моем варианте  14кгм.кв итого 140кг

 

Труба  дейдвуда и гельмпорта нерж.толстостенные 59*3мм -2.5м

 

В отделке каюты использована древесина  домашней  заготовки

 

клена- переборки и подволок

дуба- лестница , рама  дизеля и подмачтовый пиллерс

шелковицы-  боковая  зашивка

и  абрикос- для столешницы  и камбузного  уголка.

Все это чистый  экслюзив  и большие затраты  которые

вписывать  не стоит  поскольку это прихоть .

Весь материал склеен  в щиты  12мм вместо фанеры

Расход древесины в отход просто громаден но мне так захотелось.

 а фанеры из первичной  закупки  достаточно  для  настила  пола

той же зашивки  и перегородок. Конечно даже для эконом-варианта

с десяток  доски пятидесятки  можно коротыша по 2м пойдет 

Это еще  0.2куб

Другие  расходники

 Аэросил  и микросфера по  10л

Стеклоткань рубки 20м.кв

Пигмент белый  двуокись титана-2кг

Клей полиуретановый  5кг -  10флаконов

Расворитель  646-10л

Ленточки  шлифмашины + диски по 30шт для зачистки рубки

Фрезы  для шведской кромки

Емкости для топлиа  и воды  -лист нерж 2мм  3м.кв

Электроды неррж. 3кг

Смола эпокс. Дополнит для шпаклевки борта и палубы 20кг

Иллюминаторы  6-8шт  но у меня  это затраты  на литье 400$

Масса  других мелочей  но по цене не более  100$


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей