Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 12 февраля 2014 - 22:51

2. Игорь, не надо прибедняться. Я просто привел еще один термин, чтобы у Вас появилась дополнительная информация для размышлений. Ибо интуиция - это неосознанно переработанная информация, базирующаяся на фактах и знаниях.

3. Возможно я ошибся. Ибо из фотографии непонятно ни с какой стороны расположены колдунчики, ни как направлен поток от вентилятора.

Слово "ламинарное" (как и "турбулентное") не стоит использовать всуе - воображение может подвести. Просто обтекание. Оно и в Африке обтекание.

При правильном обтекании колдунчики не должны отдуваться от поверхности. Ни с наветренной, ни с подветренной стороны. Иначе - что-то не так в Датском королевстве. И надо принимать меры.

1фото - вентилятор под углом гр. 30....

2 фото - тут был интересный момент, стал вручную подбирать шкот так чтобы по нижней была  прямая а форма паруса в виде конуса(прим.как на рис 5) и парус поехал вперёд толкая разделочную доску(потом придавил банкой)...

3,4,6 фото - разные варианты настройки, со своими плюсами и минусами...

5 фото - это на мой взгляд самое лучшее,

причём колдунчики практически без изменений работают при ветре 30гр и 90гр.

 

Правильное обтекание можно судить по колдунчикам на задней шкаторине,

а колдунчики с верхней реи показывают переток создающий вектор тяги вверх...

Я сделал опыт и имею своё ИМХО.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 6.JPG
  • 5.JPG

  • 1

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 февраля 2014 - 23:37

Но какое отношение все сказанное имеет к изменению плотности? Или этот вопрос закрыли?

Это для Вас все просто и понятно, а для людей далеких к АэроГидродинамике... нет. Если Вы оперируете понятием СИЛА, то это Плотность х Ускорение. Если Вы оперируете ДАВЛЕНИЕ, то в конечном итоге это тоже Плотность х Ускорение. Если с разных сторон Плоскости находящейся в однородной среде и в которой выполняется Условие Неразрывности, действуют Разные Силы ( сиречь Давления)... то: 1. Меняются плотности среды на разных поверхностях 2. Меняется Ускорения на разных поверхностях. 3. Возможно у Вас есть какое-то другое объяснение.
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2014 - 00:08

Если Вы оперируете понятием СИЛА, то это Плотность х Ускорение. Если Вы оперируете ДАВЛЕНИЕ, то в конечном итоге это тоже Плотность х Ускорение. Если с разных сторон Плоскости находящейся в однородной среде и в которой выполняется Условие Неразрывности, действуют Разные Силы ( сиречь Давления)... то: 1. Меняются плотности среды на разных поверхностях 2. Меняется Ускорения на разных поверхностях. 3. Возможно у Вас есть какое-то другое объяснение.

Вообще-то в школе меня учили, что сила - это масса на ускорение. 

А масса - это плотность, умноженная на объем. Плотность может оставаться постоянной, а объем - менятся.

Но это в механике.

В гидромеханике (и аэродинамике) сила взаимодействия потока и тела от ускорения не зависит. У нее другая природа. Вы же знаете формулу.

Плотность в нее входит. Но это плотность набегающего потока. Т.е. тоже величина постоянная. Даже если она и меняется вдоль тела - формула этого не учитывает.

Я сделал опыт и имею своё ИМХО.

Имею Мнение, Хрен Оспоришь! :D  :D 


  • 0

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 февраля 2014 - 01:08

В гидромеханике (и аэродинамике) сила взаимодействия потока и тела от ускорения не зависит. У нее другая природа. Вы же знаете формулу. Плотность в нее входит. Но это плотность набегающего потока. Т.е. тоже величина постоянная. Даже если она и меняется вдоль тела - формула этого не учитывает.

Ну Выже знаете Полную формулу Кинетичекой Энергии? В каком случае будет Вторая компанента скорости исчезает? Когда конечная Скорость равна "0". Поставите Профиль "поперек" потока, измеряем полный Сх, Скорость конечная будет равна "0"... тогда все правельно... Коэф.Сх = 1. Записываем: Плотность х Скорость Начальную потока ^2 пополам. Какая связь между Кинетической энергией Струи и Телом, если Входящие и Выходящие параметры Струи не меняются? А нету. Т.е. Это Абсолютно обтекаемое тело. Если Есть какое-то взаимодействие, то за счет изменения Энергии струи... скорости. А раз скорость меняется, значит есть и Ускорение. А Ускорение на Плотность = Сила
  • 0

#55 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 февраля 2014 - 06:15

Так где я говорил про гонки,А?

Ты заявил что парус КрКл пошитый из любой тряпки работает гораздо лучше чем бермудский парус супер раскроя, лучшее доказательства данного суждения - это натурный эксперимент, а самый доступный натурный эксперимент это гонки, а тот кухонный опыт с которым ты носишся как деревенский дурачек с писанной торбой не стоит выеденного яйца - ну обтекают твой парус потоки воздуха, ну колдунчики кудато показывают, ну разделочная доска у тебя поехала, а ты к разделочной доске динамометр крепил? ты знаешь с каким усилием эта твоя доска перемещается? ты сравнивал с другими формами паруса равной площади эти усилия - с бермудским парусом, латинским, рейковым при разных углах набегающего потока? при каких углах набегающего потока тяга выше, при каких она падает? ты ничего этого не делал, просто любовался на колдунчики и делал далеко идущие выводы - вот я тебе и предлагаю сделать то вооружение которое ты так пропагандировал на шверботе и натурно сравнить два вооружения, мой парус шил не великий специалист, а один из коллег с нашего форума...


Сообщение отредактировал Serg-IF: 13 февраля 2014 - 06:16

  • 0

#56 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 февраля 2014 - 07:48

Вполне возможно что такой парус эффективнее бермудского грота в случае одинаковой площади и одинаковой высоты точки ЦП. ИМХО по причине более плавного обтекания мачты и более легкой настойки крутки паруса. Но при тех же условиях треугольный парус типа стакселя будет ещё эффективней.


  • 0

#57 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 февраля 2014 - 10:20

Вполне возможно что такой парус эффективнее бермудского грота в случае одинаковой площади и одинаковой высоты точки ЦП. ИМХО по причине более плавного обтекания мачты и более легкой настойки крутки паруса. Но при тех же условиях треугольный парус типа стакселя будет ещё эффективней.

на курсах бейндевид. На более полных стаксель при такой высоте ЦП тянуть будет плохо.


  • 0

#58 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2014 - 10:26

....
А Ускорение на Плотность = Сила

Коллега, вас в средней школе учили проверять размерность величины? Ускорение на плотность - это кг/м2с2, а сила это кгм/с2. Чувствуете разницу? Площадь стенки в яблоках.


  • 1

#59 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 10:56

на курсах бейндевид. На более полных стаксель при такой высоте ЦП тянуть будет плохо.

 

Вполне возможно что такой парус эффективнее бермудского грота в случае одинаковой площади и одинаковой высоты точки ЦП. ИМХО по причине более плавного обтекания мачты и более легкой настойки крутки паруса. Но при тех же условиях треугольный парус типа стакселя будет ещё эффективней.

Не ну понятно, бермудский грот эт сложный крой придающий парусу форму при обтекание которой создаётся тяга,

также часто к этой форме прилагается стаксель который ускоряет продувку подветренной стороны грота...,

но для того чтобы у этих парусов был вектор тяги вверх их надо завалить гр на 40 в корму...

Бермудь с клешнёй эт разные паруса в принципе...

 

Коллега, вас в средней школе учили проверять размерность величины? Ускорение на плотность - это кг/м2с2, а сила это кгм/с2. Чувствуете разницу? Площадь стенки в яблоках.

Буер превышает скорость ветра в 3-5 раз, откуда силы берутся?

Прикрепленные изображения

  • БУЕР КлКр.jpg

  • 0

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2014 - 11:37

1. Ну Выже знаете Полную формулу Кинетичекой Энергии?

2. В каком случае будет Вторая компанента скорости исчезает?

3. Когда конечная Скорость равна "0". Поставите Профиль "поперек" потока, измеряем полный Сх, Скорость конечная будет равна "0".

4. Записываем: Плотность х Скорость Начальную потока ^2 пополам. 5. А раз скорость меняется, значит есть и Ускорение. А Ускорение на Плотность = Сила

Похоже, что для Вас родной язык - английский. Это они любят посреди предложения слова с большой буквы писать.  :D 

1. Я знаю формулу для кинетической энергии. Но не знаю, чем отличается полная формула от неполной. Растолкуйте.

2. Грамматическо-синтаксические ошибки отмечать не буду. Хотелось бы узнать, что такое "вторая компонента скорости"? И почему она должна исчезнуть?

3. Что такое "конечная скорость"? Чем она отличается от "бесконечной"? Почему она равна 0?

4. Про размерности и Ваше вольное с ними обращение Danev уже написал.

5. Раз вдоль тела меняется скорость, меняется и давление. А давление на площадь = сила. Почувствуйте разницу.


  • 1

#61 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 февраля 2014 - 11:38

"В чем сила, брат?"

 

как же там анекдот был про силушку богатырскую...? типа она равна массушка богатырская на ускореньице богатырское

 

Нравится мне читать коллегу БАРа. В очередной раз признаюсь в своем уважении и восхищении, мудростью и терпением

 

Мудрость = знание х терпение в квадрате


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 13 февраля 2014 - 11:41

  • 4

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2014 - 11:41

1. для того чтобы у этих парусов был вектор тяги вверх их надо завалить гр на 40 в корму...

2. Буер превышает скорость ветра в 3-5 раз, откуда силы берутся?

1. А для чего нам нужен вектор, направленный вверх? Тяги он не создает. Реально приподнять из воды тяжелый корпус не может. Какой от него толк?

2. Какое отношение этот вопрос имеет к размерностям?  :wub:


  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 12:34

1. А для чего нам нужен вектор, направленный вверх? Тяги он не создает. Реально приподнять из воды тяжелый корпус не может. Какой от него толк?

2. Какое отношение этот вопрос имеет к размерностям?  :wub:

1. Где то видел ролик выхода с таким вооружением через прибой и где особенности етого вооружения правильно использовали...

2. А вот ролик где присутствует перебор, но как видим без последствий для управления, - работа паруса не нарушается,

лодка идёт стабильно курсом...


  • 0

#64 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 12:42

"В чем сила, брат?"

 

как же там анекдот был про силушку богатырскую...? типа она равна массушка богатырская на ускореньице богатырское

 

Нравится мне читать коллегу БАРа. В очередной раз признаюсь в своем уважении и восхищении, мудростью и терпением

 

Мудрость = знание х терпение в квадрате

Согласен, я тоже за рассудное суждение, лишь бы формулы не писали, а то тупеть начинаю ка ИФ..


  • 0

#65 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 13 февраля 2014 - 12:46

Непрактичная она, клешня. Палки эти, как даст по лбу, перекладка стремная какая-то.. Как от опы прятаться тоже непонятно, как убрать его совсем если надо..

А то что оно бежит - так рядом просто нет нормального катамарана


  • 1

#66 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 12:59

5. Раз вдоль тела меняется скорость, меняется и давление. А давление на площадь = сила. Почувствуйте разницу.

Правильно ли я понял?, поток проходящий под неким углом к плоскости увеличивает давление,

и плоскость двигающаяся вперёд будет увеличивать давление на плоскости...., увеличивается сила ускорения????


  • 0

#67 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 13:11

Непрактичная она, клешня. Палки эти, как даст по лбу, перекладка стремная какая-то.. Как от опы прятаться тоже непонятно, как убрать его совсем если надо..

А то что оно бежит - так рядом просто нет нормального катамарана

Давно как то видел ролик здоровенного ката с двумя клешнями и рулевыми вёслами, что то типа такого,

но до чего он легко управлялся в слабый ветер....,

а ты уверен что на твою степень нормальности не повлияла общепринятая дизайнерская мода,А?

Прикрепленные изображения

  • 20071003181619589_1.jpg

Сообщение отредактировал Игорь К.: 13 февраля 2014 - 13:12

  • 0

#68 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 февраля 2014 - 13:58

Не ну понятно, бермудский грот эт сложный крой придающий парусу форму при обтекание которой создаётся тяга,   Буер превышает скорость ветра в 3-5 раз, откуда силы берутся?

Любой парус хоть грот хоть КК имеют сложный крой что работать более еффективно. Буер превышает скорость ветра т.к. имеет малое сопротивление движению и скорость растет до выравнивания силы тяги и силы лобового сопротивления.
  • 0

#69 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 14:10

1. Любой парус хоть грот хоть КК имеют сложный крой чтобы работать более еффективно. 2.Буер превышает скорость ветра т.к. имеет малое сопротивление движению и скорость растет до выравнивания силы тяги и силы лобового сопротивления.

1. Оно может и так, тока не любой понимает как работать чтобы более эффективно даже имея сложный крой....

 2. То есть работа клешни вполне эффективна?


  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2014 - 14:25

поток проходящий под неким углом к плоскости увеличивает давление .....,

и плоскость двигающаяся вперёд будет увеличивать давление на плоскости...., увеличивается сила ускорения????

...на нижней поверхности и разряжение на верхней.

Движется парус или поток, или оба вместе - роли не играет. Учитывается относительная скорость. Т.е. вымпельная, если так понятней. Ускорение (или его сила :D ) в расчетах не участвует.

 

P.S. Коллега Димон-Димон, спасибо. Но получилось неудобно. Поставил Вам плюс за первую часть сообщения. Действительно позабавила. А после корректировки выглядит, что похвалил  за то что похвалили. :shuffle:


  • 0

#71 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 14:57

1....на нижней поверхности и разряжение на верхней.

 

2.Движется парус или поток, или оба вместе - роли не играет. Учитывается относительная скорость. Т.е. вымпельная, если так понятней. Ускорение (или его сила :D ) в расчетах не участвует.

 

 

1.Эт вы про твистанутый бермудь?, согласен, и очевидно что на КлКр твиста нет....

 

2. Действительно как в расчитать непостоянную???, но это не значит её(силы ускорения) нет...,

использование такого паруса на скоростном судне(буере) даёт право предполагать что такая сила на парусе есть...

Прикрепленные изображения

  • БУЕР КлКр.jpg

Сообщение отредактировал Игорь К.: 13 февраля 2014 - 14:58

  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2014 - 15:08

1.Эт вы про твистанутый бермудь?, согласен, и очевидно что на КлКр твиста нет....

 

2. Действительно как в расчитать непостоянную???, но это не значит её(силы ускорения) нет...,

использование такого паруса на скоростном судне(буере) даёт право предполагать что такая сила на парусе есть...

1. Это я про любое тело, пластинку, дужку, профиль, КлКр и т.д., в потоке воды, воздуха - чего угодно.

2. Силы ускорения в природе не существует. Имеем дело просто с силой. А считать ее можно разным путем. В механике считают умножая ускорение на массу. В гидромеханике - интегрируют давления по поверхности. Главное - получить правильный результат.


  • 0

#73 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 февраля 2014 - 15:59

...

использование такого паруса на скоростном судне(буере) даёт право предполагать что такая сила на парусе есть...

Изображение

Рачит его знатно. Стал быть, сила есть. Только дурная - вбок толкает. Вряд ли это судно с этим парусом такое уж скоростное. Даже мациклист не убеждает. Было бы иначе, все буеристы давно бы на такие паруса перешли. А так, как исторический казус - вполне. Недавно клип рассматривал про современных голландцев на буерах. Там у них этих буеров, как гуталина на гуталиновой фабрике. И соременные, и вроде телеги на коньках с парусом вполне мешкового вида. Все ездют, но не все скоростные.


  • 0

#74 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 13 февраля 2014 - 16:10

 А после корректировки выглядит, что похвалил  за то что похвалили. :shuffle:

Димон-Димон не одинок. Я тоже Вас читаю с удовольствием.  :shuffle:


  • 0

#75 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 февраля 2014 - 17:22

Изображение

Рачит его знатно. Стал быть, сила есть. Только дурная - вбок толкает. Вряд ли это судно с этим парусом такое уж скоростное. Даже мациклист не убеждает. Было бы иначе, все буеристы давно бы на такие паруса перешли. А так, как исторический казус - вполне. Недавно клип рассматривал про современных голландцев на буерах. Там у них этих буеров, как гуталина на гуталиновой фабрике. И соременные, и вроде телеги на коньках с парусом вполне мешкового вида. Все ездют, но не все скоростные.

Скоростное,  ветер вымпельный острый бейдевинд, при таком истинном буер бы не только не подняло, у него бы просто парус полоскался бы с набором скорости, то есть мощи хватает....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей