О жесткости можно подумать и позже. Тем более, что в ее обеспечении пайол кокпита играет большую роль. Сейчас вопрос острее стоит о внутреннем устройстве. Как обустроить самоотливной кокпит?
Если все повторить как у Курбатова, то высота пайола кокпита от осн. поскости составит: 300 мм. До палубы на миделе от пайола тоже остается 300 мм. Если я хочу поставить поперечную банку в районе 7 шп., для того чтобы можно было грести, то она будет практически вровень с планширем, и грести будет крайне не удобно. Или надо делать какие-то супер-длинные уключины, которые в конце концов все вывернут к чертовой матери. От банки, где сидит гребец, до пайола должно быть ну хотя бы 280 мм. (ноги надо куда-то девать). Получается, что подуключины надо по возможности поднимать, а пайол кокпита и поперечную банку опускать.
Вопрос: на сколько можно опустить пайол, чтобы самоотливной кокпит не превратился в самоналивной?
Появилась мысль поместить теоретический чертеж Креветки в программу FreeShip и, поварьировав нагрузкой, получить ватерлинию.
Вопрос №2: на сколько выше ватерлинии должен находиться пайол кокпита? Миллимов 50 достаточно? Ведь в принципе на стоянке это важно, когда никого нет. А на ходу с экипажем, наверное вопрос решается легче, надеюсь. Или это не так?
Проблема №3: Поместил координаты шпангоутов (они остроскулые) и продольных линий (палуба, киль и скула) в Ёксель, а потом шпангоуты перевел в текстовый файл *.fef, так паршивец FreeShip отказывается их импортировать, хотя по документам - обязан. Я вообще с CAD программами никогда в жизни не работал, вот взялся по необходимости за FreeShip, и такой облом. CARENE что-то совсем тяжело осваивается, Delftship тоже тяжек для пенсионера без базового образования. Может кто из форумчан подскажет: куда бедному крестьянину податься?
Может я что-то делаю не так? Вот файл:
Креветка_Шпангоуты.xls
Если окажется, что пайол можно опустить, то ситуация с внутренним обустройством кокпита облегчится, вопрос конечно - на сколько можно его опустить? И должен ли он быть горизонтальным? Параллельным основной плоскости?
Объем под этим пайолом - конечно громадный, непотопляетмость обеспечивается.
Надеюсь, кто-то из форумчан бросит мне спасательный конец...
Сообщение отредактировал ASKUL: 17 февраля 2023 - 23:58