Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#4601 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 13:34

перегретый пар не увлажняет. наоборот сильно мокрое подсушивает.

Это как это, интересно?
Чем выше температура - тем ниже относительная влажность и наоборот. Любой пар на холодной поверхности даст конденсат. Либо даст его при остывании. Точные сведения в таблицах Точка росы.
  • 0

#4602 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 13:44

Распарить, согнуть по шаблону на струбцинах, оставить на некоторое время для остывания, снять с шаблона, клеить.

Полагаю, что не только для остывания, но и для просушки. Если не поштучно, а пакетом, то это может месяц занять с вероятностью заплесневения.
В док фильме Счастливые люди есть сюжет об изготовлении сибиряками лыж. Распариваются, загибаются, обжигаются мокрыми в огне - иначе говоря, высушиваются.
  • 0

#4603 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 ноября 2018 - 13:50

Это как это, интересно?
Чем выше температура - тем ниже относительная влажность и наоборот. Любой пар на холодной поверхности даст конденсат. Либо даст его при остывании. Точные сведения в таблицах Точка росы.

когда вы распарили - у вас поверхнсоть уже не холодная.

ну и почитайте про сам процесс, он в замкнутом объеме делается. там все прогрето внутри.


  • 0

#4604 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 13:59

Да не собираюсь я ничего читать, извините.
Просто выразились вы не корректно
Подсушить может нагрев, но не пар.
Ветер дует ведь не потому, что деревья качаются.

Сообщение отредактировал EWS: 30 ноября 2018 - 14:00

  • 0

#4605 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 ноября 2018 - 15:04

А в Мармарис Яхтмарина все же считают оплату по площади, исходя из полных внешним размеров яхт.

Прочитал их правила: "Full length is the horizontal distance between the most anterior point including the jib-boom and the most rear point including the swimming platform..."

Понятно, что из правил могут быть исключения, но по правилам так. 


  • 0

#4606 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2018 - 15:21

:offTopic:  

Подсушить может нагрев, но не пар.

"Технические параметры паровой сушильной камеры

Паровые сушильные камеры позволяют довести влажность в доске хвойной породы толщиной 50 мм от первоначальной в 60% до 12% за достаточно длительный промежуток времени. В камеру нагнетается горячий пар, который циркулирует за счет мощных вентиляторов и проходит сквозь штабель с досками, прогревая их и увлекая влагу с собой наружу.

Как правило, скорость циркуляции горячего воздуха с паром составляет от 0,8 до 1,4 м/с. Хвойная древесина толщиной 50 мм и шириной 150 мм будет сушиться около  7 суток , что также зависит от первоначального ее состояния.

Время сушки, а соответственно, энергозатраты на весь цикл зависят от габаритов пиломатериала. Чем они больше, тем дольше осуществляется сушка, чем они меньше, тем меньше занимает время на термообработку.

Точно также, как и с достижением 8% влажности, на что уйдет еще приблизительно в 1,3 раза больше времени."

 

Т.е. сушит все-таки пар. Осуществляя нагрев.  :) Пар, кстати, обычно перегретый до 120+ градусов.

:offTopic:

Что касается изгиба в домашних условиях, то после распаривания уже через сутки, максимум двое, можно клеить. Время определяется тем, когда деталь зафиксирует свою форму. Хотя после вынимания из цулаги он слегка выпрямляется, но при склейке пакета легко сгибается до нужной формы.


  • 0

#4607 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 ноября 2018 - 16:03

:offTopic:  

"Технические параметры паровой сушильной камеры
Паровые сушильные камеры позволяют довести влажность в доске хвойной породы толщиной 50 мм от первоначальной в 60% до 12% за достаточно длительный промежуток времени. В камеру нагнетается горячий пар, который циркулирует за счет мощных вентиляторов и проходит сквозь штабель с досками, прогревая их и увлекая влагу с собой наружу.
Как правило, скорость циркуляции горячего воздуха с паром составляет от 0,8 до 1,4 м/с. Хвойная древесина толщиной 50 мм и шириной 150 мм будет сушиться около  7 суток , что также зависит от первоначального ее состояния.
Время сушки, а соответственно, энергозатраты на весь цикл зависят от габаритов пиломатериала. Чем они больше, тем дольше осуществляется сушка, чем они меньше, тем меньше занимает время на термообработку.
Точно также, как и с достижением 8% влажности, на что уйдет еще приблизительно в 1,3 раза больше времени."
 
Т.е. сушит все-таки пар. Осуществляя нагрев.  :) Пар, кстати, обычно перегретый до 120+ градусов.
:offTopic:
Что касается изгиба в домашних условиях, то после распаривания уже через сутки, максимум двое, можно клеить. Время определяется тем, когда деталь зафиксирует свою форму. Хотя после вынимания из цулаги он слегка выпрямляется, но при склейке пакета легко сгибается до нужной формы.

И зачем все это? Нарезать несколько лишних полос из более тонкого материала по мне проще чем морочиться со всеми этими запарками-сушкми. Впрочем, опять же дело вкуса. Кто пойдет по такой технологии, отпишитесь, заценим результат
  • 0

#4608 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2018 - 16:36

И зачем все это? Нарезать несколько лишних полос из более тонкого материала по мне проще чем морочиться со всеми этими запарками-сушкми. Кто пойдет по такой технологии, отпишитесь, заценим результат

Цитата только по поводу того, чем сушить.

Что касается технологии, то Вы правы, есть варианты и перед началом работы о них полезно знать. Это позволит выбрать оптимальное для каждого соотношение цены/трудоемкости/качества. Выглядит результат вот так. Из елки.

102-0266_IMG.JPG


  • 0

#4609 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:17

Как по мну, так и даром не нужно.

3/4 времени приходится проводить в кокпите, а тут торчит эта хреновина.

И чё, мне со спинингом вокруг нее хороводы водить? как вокруг ёлки?

Если уж решать проблему, так основательно.

Есть на примете фирма. Делает транцевые рули. Но дорого. Но профессионально.

И очередь к ним, мама не горюй.


  • 0

#4610 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:18

О нет, неужели опять...
  • 1

#4611 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:25

О нет, неужели опять...

Я вот одного не могу понять - ну, если так уж уперлось иметь руль на транце, зачем Вегу-то покупали? Сейчас уже не коммунизм, вроде, когда берешь что дают - выбор есть на любой вкус и кошелек. Брали бы ту же Макси, хорошая лодка, ценник как у Веги, но переделывать ничего не надо и задним ходом ездить удобней.


  • 3

#4612 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:26

Давай, давай - подлей бензинчику..)
  • 0

#4613 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:26

О нет, неужели опять...

Это Вы мне?

Так мне трудно понять. Вариантов много. От чиряка на жопе до ...


  • 0

#4614 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:28

:offTopic: 
 
Т.е. сушит все-таки пар. Осуществляя нагрев.  :) Пар, кстати, обычно перегретый до 120+ градусов.
:offTopic:

Подозреваю, что в данном случае подвох заключается в определении "пар". Воздух с температурой более 100 градусов и влажностью 40% - пар? А 1% - пар? Строго говоря - ну да, наверное и то и другое - пар. Но предел его насысещия при такой температуре настолько велик ( относительная влажность настолько мала), что это относительно сухой воздух, способный поглотить очень большое кол-во влаги. Так что сушит все же нагрев, снижающий относительную влажность. Кстати, теоретически этот пар можно осушать. Но думаю, что до определенного уровня насыщения это нерационально, так как при этом снизится его теплоёмкость, иначе говоря его способность передать тепло доске.
Я эту дискуссию продолжаю уже не ради доски и румпеля, на самом деле. А в продолжение разговора об отопителях на яхте.
В яхте, допустим, температура + 15, при влажности 70%. Нагреваем этот воздух до +25 или 30, влажность падает допустим до 45%. Вся сырость из лодки начинает активнее испаряться, насыщая воздух, процесс постепенно затухает по мере роста относительной влажности воздуха. Чтобы процесс не затухал, а активно продолжался, надо выбросить за борт этот воздух, за бортом он остынет и из него там выпадет конденсат. Замещая этот воздух подогретым забортным, мы делаем этот процесс непрерывным.
Вот почему я считаю, что обогреватели без принудительной подачи забортного воздуха гораздо менее эффективны. Конечно, в лодке присутствует и пассивный воздухообмен, и она все же просохнет, но только это займет много больше времени. Кроме того, будет иметь место его естесственная конвекция - горячий воздух будет собираться у подволока, улетучиваться через щели капа, например, а у пайолов возникнут застойные зоны холодного воздуха. Принудительная подача воздуха позволяет все это внутри лодки активнее перемешать.
Ну и ВОПРОС у меня есть по этой теме.
Кто-нибудь может объяснить, зачем в корме у нас два дифлектора? Я схему вентиляции в мануале видел, но все таки есть сомнения. Один - подача воздуха к обогревателю, второй что, просто типа вентиляция трюма? У меня они не подключены ни к чему, просто дырки типа. А воздух обогреватель забирает просто из трюма, что на мой взляд неправильно.
Размышляю, как со всем этим грамотнее поступить.
  • 0

#4615 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:33

От одного дефлектора должен быть воздуховод к воздушному туннелю в моторный отсек, вдоль правого рундука по дну идёт.
Второй дефлектор - как я понимаю - или воздуховод в каюту, или в никуда.
  • 0

#4616 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:38

А у меня вроде в моторный отсек проложен отдельный, третий, отверстие входное в кокпите, под левой банкой. Но проверю завтра, может что путаю.
А может, у меня типа переделка. Интересно понять, как было изначально задумано.

Сообщение отредактировал EWS: 30 ноября 2018 - 18:44

  • 0

#4617 Vittorio

Vittorio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 579 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 30 ноября 2018 - 18:53

Я вот одного не могу понять - ну, если так уж уперлось иметь руль на транце, зачем Вегу-то покупали? Сейчас уже не коммунизм, вроде, когда берешь что дают - выбор есть на любой вкус и кошелек. Брали бы ту же Макси, хорошая лодка, ценник как у Веги, но переделывать ничего не надо и задним ходом ездить удобней.

Не, не упёрлось.

Эта проблема у меня на 110м месте.

Ну по крайней мере пару лет потерпит.

Я выбрал то, что выбрал, и советы, что выбирать адресуйте кому нить другому.

Их тут много.


  • 0

#4618 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2018 - 19:05

Подозреваю, что в данном случае подвох заключается в определении "пар". Воздух с температурой более 100 градусов и влажностью 40% - пар? А 1% - пар? Строго говоря - ну да, наверное и то и другое - пар. Но предел его насысещия при такой температуре настолько велик ( относительная влажность настолько мала), что это относительно сухой воздух, способный поглотить очень большое кол-во влаги.

:offTopic:

Нет, именно перегретый водяной пар. См., например http://www.activestu...ovok-drevesiny/

Где-то ближе к концу статьи раздел "Камеры, действующие перегретым паром

:offTopic: 


  • 0

#4619 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 19:22

:offTopic:
Нет, именно перегретый водяной пар. См., например http://www.activestu...ovok-drevesiny/
Где-то ближе к концу статьи раздел "Камеры, действующие перегретым паром.
:offTopic:

Ну вы сами и прочитайте. Я вашу ссылку посмотрел.
Пар в калорифере тодает тепло ВОЗДУХУ, который циркулирует в сушилке.
Есть предложение не продолжать, или перейти в какой нибудь деревяный форум;)
С уважением.
Да, посмотрел по вашему дополнению. Цитата:
5. Теплоемкость перегретого пара почти в 2 раза выше теплоемкости воздуха при малой относительной насыщенности.
Источник: http://www.activestu...ovok-drevesiny/ © Зооинженерный факультет МСХА
Это не противоречит моим словам, а подтверждает их.

Сообщение отредактировал EWS: 30 ноября 2018 - 19:27

  • 0

#4620 Aleck

Aleck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 446 сообщений
  • Из:Imatra/СПб
  • Судно: Albin Vega №1663
  • Название: Nonna

Отправлено 30 ноября 2018 - 19:40

От одного дефлектора должен быть воздуховод к воздушному туннелю в моторный отсек, вдоль правого рундука по дну идёт.
Второй дефлектор - как я понимаю - или воздуховод в каюту, или в никуда.

Один - вентиляция каюты, второй - принудительная вентиляция моторного отсека, у меня на нем стоит отдельный электрический вентилятор с кнопкой из кокпита. Я так понимаю, для бензиновых двигателей принудительная вентиляция мотора была обязательной, поэтому делали всегда два дефлектора.


  • 0

#4621 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2018 - 19:50

Для каюты, кстати, у меня тоже под левой банкой забор.
На корме в конце сезона я как раз заделал дырки, думал одну сделать, и перенести к утке. А теперь вот думаю, может вообще нафиг нужно... Еще в меня дефлектор стоит на месте штатного лага - авось хватит воздуха то..
  • 0

#4622 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 ноября 2018 - 20:42

Я вот одного не могу понять - ну, если так уж уперлось иметь руль на транце, зачем Вегу-то покупали? Сейчас уже не коммунизм, вроде, когда берешь что дают - выбор есть на любой вкус и кошелек. Брали бы ту же Макси, хорошая лодка, ценник как у Веги, но переделывать ничего не надо и задним ходом ездить удобней.

 

По осадке у Веги конкурентов нет. Так что выбор небольшой для ВВП.

Мои минимальные критерии были - минимальная осадка, новый двигатель, носовая и кормовая площадки, транцевый руль, цена 50-80 тыс крон. Я нашел такую Вегу. Ничего переделывать не нужно. :) 

У Макси 84 осадка на 30-40 см больше. Это существенно на реках.

 

За 150-200 тыс крон я бы выбрал Албин 82ms. 


  • 0

#4623 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 30 ноября 2018 - 20:46

Так что сушит все же нагрев, снижающий относительную влажность.


Сушит не нагрев. "Сушит" градиент влажности. Чтобы вынуть влагу, например, из матраса, надо запустить над ним воздух с низким, не предельным содержанием влаги. Влага из матраса переместится в воздух, пока не устанрвится равновесие концентраций воды в матрасе и в воздухе. Это равновесие зависит от материала матраса и температуры. Чтобы вынуть еще влагу, надо сменить обьем воздуха на новый, еще не насыщенный влагой, то есть проветрить каюту.

Второй вариант - ставим в каюту поглотитель влаги (тазик с серной кислотой, банку с едим кали, мешок силикагеля или хлорида кальция) и закрываем все щели. Вода перемещается из матраса в воздух, а оттуда захватывается поглотителем.
  • 0

#4624 EWS

EWS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: AlbinVega 27

Отправлено 30 ноября 2018 - 20:58

Для каюты, кстати, у меня тоже под левой банкой забор.

Да, возможно у меня тоже воздуховод оттуда именно в каюту идет.
Возможно это была штатная комплектация, а обогреватель в трюме - опция.
Но все равно не ясно назначение кормовых диффузоров.
И мне не очень понятно, зачем вентилировать моторный отсек. Вытяжка из него - да, была бы полезна для устранения запахов. Но приток? Ему не так много надо- насосет через щели, мне так кажется.
Кстати, сожгет при этом и все свои запахи, так что и вытяжка не очень то нужна? ;)

Сообщение отредактировал EWS: 30 ноября 2018 - 21:06

  • 0

#4625 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 30 ноября 2018 - 21:05

Много не надо?!
Пару тысяч кубов в час - как раз плюнуть.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей