Идея с установкой приклепанного бандажа по внутреннему контуру понравилась. Нужно поискать где такой профиль продают. На Водниках что то видел.
Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 25 февраля 2019 - 21:25
Отправлено 25 февраля 2019 - 21:22
Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 25 февраля 2019 - 21:25
Отправлено 25 февраля 2019 - 22:13
Если аргон и есть, то только в калининграде, да и то, наверное в одном месте - на судоремонтном заводе. Везти от туда чумовых денег и времени будет стоить. Для примера, поднять лодку на водниках 5 тыр, там 15 + оплата въезда крана в порт. Цены там бешеные.Найдите нормального аргонщика, он вам все обварит. И не говорите что это невозможно. Возможно все. Клепать это опять сверлить дырки. Станет ли прочнее?
Отправлено 25 февраля 2019 - 22:20
Если аргон и есть, то только в калининграде, да и то, наверное в одном месте - на судоремонтном заводе. Везти от туда чумовых денег и времени будет стоить. Для примера, поднять лодку на водниках 5 тыр, там 15 + оплата въезда крана в порт. Цены там бешеные.
Клепаное соединение довольно прочное. Достаточно вспомнить клепку судовых и танковых корпусов. В моем случае это бандаж.
Из фото не очень понятно, что это за часть мачты вы собрались клепать. Если это шпор, то ничего делать не нужно. Ни клепать, ни красить. Разве что засверлить трещину. Но если наклепаете полосу для усиления - хуже не будет. Главное, чтобы он встал на родное место. Оно достаточно тесное, может не влезть с бандажом.
Мачта при падении не повредилась совсем? Краспицы и особенно крепежные элементы краспиц целые?
Сообщение отредактировал sergvg: 25 февраля 2019 - 22:22
Отправлено 26 февраля 2019 - 01:41
Из фото не очень понятно, что это за часть мачты вы собрались клепать. Если это шпор, то ничего делать не нужно. Ни клепать, ни красить. Разве что засверлить трещину. Но если наклепаете полосу для усиления - хуже не будет. Главное, чтобы он встал на родное место. Оно достаточно тесное, может не влезть с бандажом.
Мачта при падении не повредилась совсем? Краспицы и особенно крепежные элементы краспиц целые?
Отправлено 26 февраля 2019 - 03:24
вы в курсе, что сварщиков выпускает ПТУ?Найдите нормального аргонщика, он вам все обварит. И не говорите что это невозможно. Возможно все. Клепать это опять сверлить дырки. Станет ли прочнее?
Отправлено 26 февраля 2019 - 10:38
Есть вещи, которые не надо варить
Никогда и никому
Ни тупому сварному ни замечательному аргонщику
Сварщики некоторых наук не изучают.
Я бы однозачно подрезал мачту, или делал бы бандаж. Но без сварки.
А люди то и не знают. Конусят профиля мачт и ходят десятилетиями со сварными швами в треть длины мачты.
Отправлено 26 февраля 2019 - 10:48
Об этом думал. Там 30 мм. подрезать нужно, но тогда не знаю, хватит ли талрепов вантов левого борта, которые целы.
Вилка для обжима на 6мм трос - 700 рублей, обжим - ещё 200. Это к вопросу, что если ванты подрезать и переобжать наконечники.
Остается вопрос с форштагом, надо на месте смотреть. У меня, к примеру, есть элементы, за счет которых я бы смог уменьшить длину форштага.
PS. По хорошему, если уж подрезать мачту и ванты - тогда логичней весь стоячий такелаж махнуть.
Отправлено 26 февраля 2019 - 10:59
Вилка для обжима на 6мм трос - 700 рублей, обжим - ещё 200. Это к вопросу, что если ванты подрезать и переобжать наконечники.
Остается вопрос с форштагом, надо на месте смотреть. У меня, к примеру, есть элементы, за счет которых я бы смог уменьшить длину форштага.
PS. По хорошему, если уж подрезать мачту и ванты - тогда логичней весь стоячий такелаж махнуть.
там половины стоячего такелажа уже отсутствует. надо делать как минимум три ванты и ахтерштаг, если я правильно понял Владимира.
Отправлено 26 февраля 2019 - 12:12
там половины стоячего такелажа уже отсутствует. надо делать как минимум три ванты и ахтерштаг, если я правильно понял Владимира.
Сообщение отредактировал ВладимирКомаров: 26 февраля 2019 - 12:13
Отправлено 26 февраля 2019 - 12:54
А люди то и не знают. Конусят профиля мачт и ходят десятилетиями со сварными швами в треть длины мачты.
Отправлено 26 февраля 2019 - 13:16
У меня есть мачта, от которой оторван ликпаз, который был приклёпан по всей длине. Главное - ничего не предвещало: небо было ясное.Я видел мачту, к которой был пунктиром подварен ликпаз. Года через 2-3 лопнула по всей длинне, по линии сварки. А главное - ничего не предвещало, выглядела безупречно.
Отправлено 26 февраля 2019 - 13:27
А люди то и не знают. Конусят профиля мачт и ходят десятилетиями со сварными швами в треть длины мачты.
Мало того, некоторые вообще сами варят мачты из листа, как сделал коллега на лодке Дешулан. Но он вообще все дельные вещи сам сделал.
PS. По хорошему, если уж подрезать мачту и ванты - тогда логичней весь стоячий такелаж махнуть.
Зачем мачту подрезать?
Отправлено 26 февраля 2019 - 14:23
Мало того, некоторые вообще сами варят мачты из листа, как сделал коллега на лодке Дешулан. Но он вообще все дельные вещи сам сделал.
Зачем мачту подрезать?
Ну там весь вопрос в нижних 30мм. Почему бы их и не отрезать, вместо сварки/клепки/бандаж и т.д. Впрочем, это уже неактуально, явно, такелаж восстановлен уже.
Отправлено 26 февраля 2019 - 15:23
Мало того, некоторые вообще сами варят мачты из листа, как сделал коллега на лодке Дешулан. Но он вообще все дельные вещи сам сделал.
На Л6, на которой ходил, мачта вся сварная, на сколько помню из относительно небольших половинок труб, но это всё оффтопик. Всё это к тому, что мачты варили, варят и будут варить.
PS. По хорошему, если уж подрезать мачту и ванты - тогда логичней весь стоячий такелаж махнуть.
Это на самом деле самый лучший вариант. Срезать проблемный участок, заменить такелаж и голова болеть вообще не будет.
Отправлено 26 февраля 2019 - 15:32
Замечу такой нюанс:
после теплового воздействия на алюминий, такие как сварка, резка и пр. изменяют свойства алюминия на пару-тройку часов, после чего материал возвращает свои свойства. Так же после сварочных работ прогревают больший участок металла для снятия возможных внутренних напряжений. И не нагружают несколько часов. Сразу после нагрева алюминия до примерно 200 градусов его можно гнуть( в течении нескольких минут), так как он более пластичен. После таких работ - выдержка - пару-тройку часов.
Отправлено 26 февраля 2019 - 18:20
Сообщение отредактировал EWS: 26 февраля 2019 - 18:29
Отправлено 26 февраля 2019 - 20:53
Ахтерштаг цел, а вот с закруткой проблема, но я стаксель ставить не буду. Ванты сделал. Переход Пионерский-Павилоста пойду под мотором (правда ТНВД пока практически нет). Грот нужен как аварийный движитель на случай отказа дизеля.
Вот как аварийный один грот как раз и не пойдет. Хоть он и main sail, но подняться с ним на ветер не получится, обязательно нужен хоть какой-то стакселёк..
Отправлено 26 февраля 2019 - 21:27
Вот как аварийный один грот как раз и не пойдет. Хоть он и main sail, но подняться с ним на ветер не получится, обязательно нужен хоть какой-то стакселёк..
Отправлено 01 марта 2019 - 00:11
Закрутка визуально разбита, а ликпаз смят. Что будет, когда мачту растяну, не знаю, но расчитываю на худшее. Будет стаксель - ура! Нет, грот поможет выжить или выброситься на берег. Там все побережье плоское. Ходил 2 раза. В любом случае это будет помощь.
Правильно! Так и надо! Потом будет повод постенать и порвать волосы на форме. Заодно и чиновников поругать.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей