Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#6751 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 сентября 2020 - 18:35

В Билтеме есть специальная "смазка для талрепов". Абсолютно прозрачная, бесцветная, довольно жидкая.

Без смазки, на талрепах М8 резьба слизывается просто "от руки".

 

UPD. Если кому интересно - артикул 25-429. https://www.biltema....oljy-2000024163


Сообщение отредактировал t332: 18 сентября 2020 - 23:38

  • 0

#6752 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 сентября 2020 - 23:57

 Я весной лодку спускаю - мачту ставлю, потом по Неве иду, мачту кладу, потом снова ставлю, потом возвращаюсь - кладу, потом ставлю. Осенью опять кладу. И так семь лет, и всё время без смазки - видимо у меня талрепы неправильные.


  • 1

#6753 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 21 сентября 2020 - 10:24

Друзья, кто чем смазывает резьбу талрепов перед настройкой вант? подойдет ли обычная автомобильная графитная смазка?

5cf5e87fb65da4edf10665da04517ced.jpg


Сообщение отредактировал Рамиль: 21 сентября 2020 - 10:24

  • 1

#6754 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 21 сентября 2020 - 10:27

не реклама, а свой опыт. Доступна 500-600 руб в сетевых магазинах запчатей или инструментов. Белого цвета!!! нет черных подтеков на палубе как от графита. На летнем солнце не течет по резьбе. Использую не только в талрепах


  • 0

#6755 scif8

scif8

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Солинс (#519)

Отправлено 21 сентября 2020 - 10:38

Всем привет, а чего форум -то лежал на днях? 

Насчет ассоциации Вегаводов, я конечно не за размазывание инфы, но может группу в ВК сделаем?

Удобнее будет информацией, встречами делиться.

 

Второй момент, к парусных дел мастерам.

 

Идем галфвиндом правого галса грот и стаксель.

Резко дунуло из-под тучки, яхта резко кренится почти ложась на левый борт, не слушаясь руля приводится к ветру.

Ладно бы хрен с ним справа бы место было, но там может быть и опасность какая.

У кого было такое и что с этим делать? 

Понятно, что мы скрутили сразу стаксель, располоскали грот и яхта вернула управление.


  • 0

#6756 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 сентября 2020 - 12:57

У кого было такое и что с этим делать? 

1. Помнить, что из-под тучек часто дует и быть к этому готовым.

2. Слегка потравить грот.

3. Послать команду на наветренный борт, чтобы уменьшить крен.

 

А в общем проблемы нет. Ну привелись, распрямились, увалились, пошли дальше. Маневр займет порядка длины корпуса во всех направлениях. 

Вы что, настолько близко ходите около опасностей?


  • 1

#6757 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2020 - 13:11

Ладно бы хрен с ним справа бы место было, но там может быть и опасность какая.

У кого было такое и что с этим делать? 

Если под ветром опасность, а вокруг тучи ходят, то лучше не форсировать парусами сильно, а нести несколько меньше, чем требуется для данного ветра, ну и шкоты на руках. Да идти будете медленне, но в случае порыва ветра проще будет.


  • 1

#6758 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2020 - 13:39

Смазка для карданов - конечно, дешёвая, но чёта не фигня ни разу.

Она не рассчитана на воду - кардан герметичен, как только там кончился сальник - сразу в минус.

 

В Билтеме есть специальная "смазка для талрепов". Абсолютно прозрачная, бесцветная, довольно жидкая.

Без смазки, на талрепах М8 резьба слизывается просто "от руки".

 

Дык М8 маленький - там даже у магазинного оцинкованного болта предельный момент на ключе кило 20..30, а нержа и того слабее. Запросто ключом от руки сорвать можно. 


Идем галфвиндом правого галса грот и стаксель.

Резко дунуло из-под тучки, яхта резко кренится почти ложась на левый борт, не слушаясь руля приводится к ветру.

Ладно бы хрен с ним справа бы место было, но там может быть и опасность какая.

У кого было такое и что с этим делать? 

Понятно, что мы скрутили сразу стаксель, располоскали грот и яхта вернула управление.

Любая лодка при большом крене идет на привод - просто потому что паруса оказываются далеко за бортом и тянут лодку вперед сбоку а не по центру, что дает вращающий момент. Ну а перо выходит из воды и перестает работать. Форма парусов влияет, но не кардинально.

Надо просто быть готовым ;) Если что - травиться. Полезно раздать оттяжку гика - тогда потравленный грот будет задирать гик и в первую очередь переставать работать будет верхушка грота.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 сентября 2020 - 13:40

  • 1

#6759 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:42

Всем привет, а чего форум -то лежал на днях? 

Насчет ассоциации Вегаводов, я конечно не за размазывание инфы, но может группу в ВК сделаем?

Удобнее будет информацией, встречами делиться.

 

Второй момент, к парусных дел мастерам.

 

Идем галфвиндом правого галса грот и стаксель.

Резко дунуло из-под тучки, яхта резко кренится почти ложась на левый борт, не слушаясь руля приводится к ветру.

Ладно бы хрен с ним справа бы место было, но там может быть и опасность какая.

У кого было такое и что с этим делать? 

Понятно, что мы скрутили сразу стаксель, располоскали грот и яхта вернула управление.

 

vk пользуются далеко не все.

Если бы можно было структурировать (Двигатель, паруса, корпус, электрика, управление, ремонт и т.д.). А так - везде икать надо и это не удобно. 

Разве, что, здесь бы сделали несколько форумов по популярным классам (типа Вега, Максус, Картер-30, Пико и т.д.) А в форуме - темы в FAQ по разделам эксплуатации.

С другой стороны, проектов много, кто-то будет обиден.

Только если отдельный сайт/форум делать. Чисто по Веге. Что большое труд.


  • 0

#6760 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 182 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:48

Если бы можно было структурировать (Двигатель, паруса, корпус, электрика, управление, ремонт и т.д.). А так - везде икать надо и это не удобно. 

Разве, что, здесь бы сделали несколько форумов по популярным классам (типа Вега, Максус, Картер-30, Пико и т.д.) А в форуме - темы в FAQ по разделам эксплуатации.

Я когда обсуждали судьбу темы про шведские лодки предлагал сделать подфорум для отдельных тем по разным моделям, но не получило развития это предложение. А как вы говорите было бы еще лучше.


С другой стороны, проектов много, кто-то будет обиден.

Обижен никто не будет - тут же форум. Если у кого-то есть что написать или наоборот спросить про конкретную модель - заводит тему. А если таких нет - значит и тема об этой модели не нужна.


  • 1

#6761 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 21 сентября 2020 - 18:23

Шедеврально. :) :)
Находясь в теме Вег, люди мечтают о теме Вег
  • 1

#6762 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 182 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 сентября 2020 - 18:56

Находясь в теме Вег, люди мечтают о теме Вег

В этой теме 271 страница, найти в ней что-то что обсуждали пару лет назад думаю мало реально. Даже при нормально работающем поиске. Например, слово двигатель или мачта наверняка встречаются бесчисленное множество раз.
Ну и кроме Вег другие лодки тоже существуют. Про некоторые даже темы есть но пишут в них нечасто и по этому они ушли на очень далекие страницы в общих разделах откуда их вытащить тоже мало реально.


Сообщение отредактировал CVY: 21 сентября 2020 - 18:58

  • 2

#6763 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 21 сентября 2020 - 19:02

В Билтеме есть специальная "смазка для талрепов". Абсолютно прозрачная, бесцветная, довольно жидкая.

Без смазки, на талрепах М8 резьба слизывается просто "от руки".

 

UPD. Если кому интересно - артикул 25-429. https://www.biltema....oljy-2000024163

в Билтеме можно только очно покупать?


  • 1

#6764 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2020 - 11:31

 Я весной лодку спускаю - мачту ставлю, потом по Неве иду, мачту кладу, потом снова ставлю, потом возвращаюсь - кладу, потом ставлю. Осенью опять кладу. И так семь лет, и всё время без смазки - видимо у меня талрепы неправильные.

Я тоже ни разу не смазывал еще.

На Веге, если тянуть ванты по Дедекаму, то провалится рубка. Мачта стоит на рубке без пиллерса. Вот такой конструктивный просчет. Поэтому затягивать нужно талрепы от руки, а потом на один оборот отверткой. И обязательно их фиксировать спецфиксаторами, иначе раскручиваются. Задние ванты только от руки, как в инструкции написано. Под парусами посмотреть, как ведут себя ванты подветренные. Если сильно провисают - еще по поллоборота каждый талреп. На старой яхте без пиллерса лучше недотянуть, чем перетянуть.


  • 1

#6765 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 сентября 2020 - 11:39

Теперь про осмос: я знаком с еще двумя Вегами в своем клубе - 2хх и 52х. точных цифр не помню, но порядок такой. у всех нас троих из киля что-то вытекает через мелкие отверстия. и похоже это такой же черный материал, как и просачивается в аккумуляторном отсеке у меня сейчас. Хозяин 2хх (одной из первых Вег) киль перебрал. Достал оттуда какой-то наполнитель похожий на минеральную вату. Возможно это предстоит и мне сделать. Не заклеивать же отверстия с набухшим внутри наполнителем.

Если из киля что-то вытекает, я бы насверлил в нем отверстий, чтобы все вытекло и высохло за зиму. Тем более, что у нас есть пустая полость без доступа в нижней задней части фальшкиля. В местах существующих отверстий рассверлил бы их побольше, все зашкурил и закатал бы стеклотканью на эпоксидке. После подъема лодки пригласите питерских вегаводов-соседей посмотреть на нее. Может подскажут что дельное. Никакой минваты внутри киля быть не может. 

 

Как можно перебрать киль на Веге - не представляю. Доступа туда нет, корпус единый, цельный. Отрезать его, а потом обратно приклеить? :) Даже на чугунный плавник или шверт не заменить просто - силовую структуру корпуса нужно менять.


  • 0

#6766 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 сентября 2020 - 11:47

в Билтеме можно только очно покупать?

 

Раньше была куча питерских контор, которые доставляли заказы из финских магазинов. В т.ч. и из Билтемы. Я заказывал несколько раз. Как сейчас - не знаю..


  • 0

#6767 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 22 сентября 2020 - 12:45

Раньше была куча питерских контор, которые доставляли заказы из финских магазинов. В т.ч. и из Билтемы. Я заказывал несколько раз. Как сейчас - не знаю..

прошлой зимой пытался оформить заказ через Питер. Неудачно. Отдельные вообще не ответили, От одной конторы была обратная связь, что пока не возим. Мол стучитесь весной.  А  этой весной до началы навигации уже смысла не было даже писать. Раз в хорошее время то не привезли....


  • 0

#6768 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 22 сентября 2020 - 21:06

прошлой зимой пытался оформить заказ через Питер. Неудачно. Отдельные вообще не ответили, От одной конторы была обратная связь, что пока не возим. Мол стучитесь весной.  А  этой весной до началы навигации уже смысла не было даже писать. Раз в хорошее время то не привезли....

Тащить эту смазку из билтемы абсолютно бессмысленно. Силикон-силиконом, ну может чуть фторированный. Любая годится. Хошь медная, хощь керамическая, хошь графитовая, хошь вазелин, хошь тавот. Молибден еще бывает. Билтему вообще надо брать с оглядкой, это как икея - снаружи прилично, а внутри... Бывает прилично, а бывает ну полное барахло  


Сообщение отредактировал tutalef: 22 сентября 2020 - 21:06

  • 0

#6769 Travelman

Travelman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Albin Vega
  • Название: Elena

Отправлено 22 сентября 2020 - 22:18

 

 

Задние ванты только от руки, как в инструкции написано. 

 

Всё таки есть чисто Веговская инструция? У Селдена про это ничего нет, там весь такелаж по 15% бьётся.


  • 0

#6770 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 сентября 2020 - 10:12

Всё таки есть чисто Веговская инструция? У Селдена про это ничего нет, там весь такелаж по 15% бьётся.

The Vega Handbook - наша Библия! :) 

Там написано, что задние ванты должны быть свободными, чтобы мачта могла чуть изгибаться. 


  • 2

#6771 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 23 сентября 2020 - 13:26

Я тоже ни разу не смазывал еще.

На Веге, если тянуть ванты по Дедекаму, то провалится рубка. Мачта стоит на рубке без пиллерса. Вот такой конструктивный просчет. Поэтому затягивать нужно талрепы от руки, а потом на один оборот отверткой. И обязательно их фиксировать спецфиксаторами, иначе раскручиваются. Задние ванты только от руки, как в инструкции написано. Под парусами посмотреть, как ведут себя ванты подветренные. Если сильно провисают - еще по поллоборота каждый талреп. На старой яхте без пиллерса лучше недотянуть, чем перетянуть.

 

кто-нибудь бимс под мачтой на своей лодке менял? усиливал?


Если из киля что-то вытекает, я бы насверлил в нем отверстий, чтобы все вытекло и высохло за зиму. Тем более, что у нас есть пустая полость без доступа в нижней задней части фальшкиля. В местах существующих отверстий рассверлил бы их побольше, все зашкурил и закатал бы стеклотканью на эпоксидке. После подъема лодки пригласите питерских вегаводов-соседей посмотреть на нее. Может подскажут что дельное. Никакой минваты внутри киля быть не может. 

 

Как можно перебрать киль на Веге - не представляю. Доступа туда нет, корпус единый, цельный. Отрезать его, а потом обратно приклеить? :) Даже на чугунный плавник или шверт не заменить просто - силовую структуру корпуса нужно менять.

уже есть человек с опытом - вскрывал киль, доставал (заменял) наполнитель, заново заформовывал. с ним и буду консультироваться.


  • 0

#6772 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 сентября 2020 - 14:58

кто-нибудь бимс под мачтой на своей лодке менял? усиливал?


уже есть человек с опытом - вскрывал киль, доставал (заменял) наполнитель, заново заформовывал. с ним и буду консультироваться.

У меня продавили рубку - усилили листом алюминия на ребро на всю ширину рубки. На болтах стянули с переборкой.

 

Интересны фото или хотя бы письменный отчет о процедуре замены наполнителя. Может человек с опытом где-то публиковался?

Страница 7 инструкции. У нас в киле 100 кг свинца, 740 кг железа и 75 кг песка с полиэстером. 


  • 0

#6773 Prof25

Prof25

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Kela, SN 496

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:07

У меня продавили рубку - усилили листом алюминия на ребро на всю ширину рубки. На болтах стянули с переборкой.

 

Интересны фото или хотя бы письменный отчет о процедуре замены наполнителя. Может человек с опытом где-то публиковался?

Страница 7 инструкции. У нас в киле 100 кг свинца, 740 кг железа и 75 кг песка с полиэстером. 

По-моему он нигде не публиковался. Будет у меня дополнительная информация - сообщу. По Вашей рубке есть подробности? фото? описание процесса?


  • 0

#6774 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:23

По-моему он нигде не публиковался. Будет у меня дополнительная информация - сообщу. По Вашей рубке есть подробности? фото? описание процесса?

Не моя, но смысл понятен. Видны головки болтов. С обратной стороны - пластина, полностью повторяющая деревяшку. Вырезать пластину по шаблону и прикрутить - вот и весь процесс. У меня это делал предыдущий хозяин, швед.

 

https://yandex.ru/im....jpg&rpt=simage


  • 0

#6775 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:23

Описание процесса усиления было у Руфата.

Фото здесь - https://forum.katera...ites/?p=1705542 , описание - по-моему чуть дальше по тексту, поличтайте. 

 

Единственное что - там был полная перестройка внутренностей, поэтому пластина усиления со стороны кормы установлена. Если же бимс полностью не разбирать - то эту пластину все ставят со стороны форпика. И тогда, как и сказал sergvg - со стороны салона будут только головки болтов торчать, которыми стянута пластина и бимс. 

 

PS. У меня лично есть некие сомнения по поводу эффективности такого усиления. Бимс в нормальном состоянии - должен и сам по себе справиться с нагрузкой. Другое дело, что в этом месте часто подтекает вода и бимс гниёт... Но гнилое дерево и болты держать не будет, которыми притянута пластина эта...


Сообщение отредактировал t332: 23 сентября 2020 - 15:31

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей