Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Веганавты всех стран объединяйтесь!

Альбин Вега Albin Vega ремонт приспособления усовершенствования

Сообщений в теме: 8035

#1526 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 марта 2017 - 20:45

Судя по схеме блок стоит перед лебедкой. И в связи с этим возникает вопрос. Как легко откроется стопор под нагрузкой?  

Да вроде легко. Там рычаг с эксцентриковым кулачком, похоже на простые клавишные стопора. Меня больше волнует, как он будет держать под нагрузкой - если плохо, то зачем весь огород городить? Или все же поставить обычный эксцентриковый стопор? Куда его удобнее пристроить?


  • 0

#1527 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2017 - 22:14

Перед лебедкой? Я думал поставить его в корму от лебедки

Ха, ха! Перед и в корму - разные вещи. Ставиться перед лебедкой в корму от нее. 


  • 0

#1528 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 08 марта 2017 - 22:40

Да вроде легко. Там рычаг с эксцентриковым кулачком, похоже на простые клавишные стопора. Меня больше волнует, как он будет держать под нагрузкой - если плохо, то зачем весь огород городить? Или все же поставить обычный эксцентриковый стопор? Куда его удобнее пристроить?

Простите за нескромный вопрос, а чем обычные утки не милы стали что решили ставить такие стопора? Да и клавишные стопора иногда под нагрузкой не очень просто открываются.


Сообщение отредактировал медвеженок: 08 марта 2017 - 22:41

  • 0

#1529 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 марта 2017 - 22:55

Неудобно. Быстро не добрать, быстро не потравить. Регулировать на ходу тоже неудобно. По сравнению с гикашкотом, закладываемым в кулачковый стопор - просто тихий ужас. Особенно если серия поворотов в узкости в одно рыло. Самостопорящиеся лебедки решили бы проблему, но это слишком дорого
  • 0

#1530 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 марта 2017 - 23:00

Простите за нескромный вопрос, а чем обычные утки не милы стали что решили ставить такие стопора? 

 

Неудобно. Быстро не добрать, быстро не потравить. Регулировать на ходу тоже неудобно.

Может использовать клиновые утки? Закладывается и отдается одним движением. Если хочется надежней - можно заложить полушлаг.


  • 2

#1531 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 08 марта 2017 - 23:12

Клиновые утки стоят, причем с двух сторон. Не то. Клин должен смотреть к лебедке, иначе закусит намертво. Поэтому приходится делать полный оборот - долго и неудобно. Стопор было бы хорошо, но не знаю, куда его вкрячить
  • 0

#1532 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 09 марта 2017 - 12:57

Неудобно. Быстро не добрать, быстро не потравить. Регулировать на ходу тоже неудобно. По сравнению с гикашкотом, закладываемым в кулачковый стопор - просто тихий ужас. Особенно если серия поворотов в узкости в одно рыло. Самостопорящиеся лебедки решили бы проблему, но это слишком дорого

Posmotrite takoj variant:  https://www.svb.de/d...1-10-12-mm.html   U menja takie stojat pered lebjodkoj - ocenx udobno


  • 0

#1533 медвеженок

медвеженок

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Viggen
  • Название: Minandra

Отправлено 09 марта 2017 - 14:04

Неудобно. Быстро не добрать, быстро не потравить. Регулировать на ходу тоже неудобно. По сравнению с гикашкотом, закладываемым в кулачковый стопор - просто тихий ужас. Особенно если серия поворотов в узкости в одно рыло. Самостопорящиеся лебедки решили бы проблему, но это слишком дорого

Punik с языка снял. А клиновые утки? И не забывайте, что кулачковый стопор это совсем другое. Или лебедку со стопором ходового конца шкота? 


  • 0

#1534 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 марта 2017 - 18:20

Клин должен смотреть к лебедке, иначе закусит намертво. Поэтому приходится делать полный оборот - долго и неудобно.

Клин.jpg

 

И никаких проблем. Одним движением.


  • 0

#1535 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 10 марта 2017 - 11:01

ИзображениеКлин.jpg

 

И никаких проблем. Одним движением.

У меня на лодке точно такая схема, только перед лебёдкой ещё стоит стопор как на ссылке.


  • 0

#1536 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 марта 2017 - 14:28

Всем спасибо за советы. Утки попробую развернуть, посмотрю, что получится. Стопор перед лебедкой не встанет, угол сложный, места мало. Блоки все же прикуплю, о результатах доложу. Думаю, выйдет что-то вроде этого 

http://ic.pics.livej...50_original.jpg


  • 0

#1537 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2017 - 17:36

Вот как устроено у меня. Это левый борт. Стопор Spinlock. Опущен - зафиксирован, поднят - свободен. Дергаешь шкот вниз - стопор закрывается, дергаешь вверх - открывается. Очень удобно. Если ветер слабый - на лебедку не накручиваю, напрямую от паруса в стопор. Тогда рукой закрывать его приходится. При закрытом стопоре можно добирать шкот.

Простите за качество фото - не там сфокусировалось. Примеряю обновку - новый стаксель-шкот Liros Top Cruising 12 мм с распродажи хельсинкского Vene Bat. :)

 

Лебедка со стопором.jpg

 


  • -1

#1538 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 марта 2017 - 17:44

Вот как устроено у меня. Это левый борт. Стопор Spinlock. Опущен - зафиксирован, поднят - свободен. Дергаешь шкот вниз - стопор закрывается, дергаешь вверх - открывается. Очень удобно. Если ветер слабый - на лебедку не накручиваю, напрямую от паруса в стопор. Тогда рукой закрывать его приходится. При закрытом стопоре можно добирать шкот.

Простите за качество фото - не там сфокусировалось. Примеряю обновку - новый стаксель-шкот Liros Top Cruising 12 мм с распродажи хельсинкского Vene Bat. :)

 

ИзображениеЛебедка со стопором.jpg

Лебедку вот, вот вырвет

Всем спасибо за советы. Утки попробую развернуть, посмотрю, что получится. Стопор перед лебедкой не встанет, угол сложный, места мало. Блоки все же прикуплю, о результатах доложу. Думаю, выйдет что-то вроде этого 

http://ic.pics.livej...50_original.jpg

вот об этом я и говорил


  • 0

#1539 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2017 - 17:51

Лебедку вот, вот вырвет

Откуда вырвет? Ни люфта, ни повреждений пластика от нагрузки в районе лебедки нет.


  • 0

#1540 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 10 марта 2017 - 18:05

Откуда вырвет? Ни люфта, ни повреждений пластика от нагрузки в районе лебедки нет.

009.jpg

 

Выглядит как "поехавший" за лебедкой пластик. Такой наклон лебедки специально сделан? При набивке шкота не закусывает шлаги в перехлест?


  • 0

#1541 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 марта 2017 - 18:57

Вот как устроено у меня. Это левый борт. Стопор Spinlock. Опущен - зафиксирован, поднят - свободен. Дергаешь шкот вниз - стопор закрывается, дергаешь вверх - открывается. Очень удобно. Если ветер слабый - на лебедку не накручиваю, напрямую от паруса в стопор. Тогда рукой закрывать его приходится. При закрытом стопоре можно добирать шкот.

Мне думается, что такой тип стопоров - не лучшее решение для шкотов. Если на шкоте образуется калышка, то можно не успеть быстро растравить шкот при необходимости.


  • 3

#1542 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 10 марта 2017 - 19:54

Изображение009.jpg

 

Выглядит как "поехавший" за лебедкой пластик. Такой наклон лебедки специально сделан? При набивке шкота не закусывает шлаги в перехлест?

Такой наклон лебедки сделан специально. Это особенность Веги. Меня самого холодный пот прошиб, когда я первый раз на это внимание обратил. Потом посмотрел разные фотографии - оно так у всех с самого начала, аж с рекламных буклетов. Видимо, при первом же выходе лебедку перекашивает, и она навсегда полимеризуется в этом положении


  • 0

#1543 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 10 марта 2017 - 21:07

Шкотовые лебедки у Веги стоят действительно наклонно. Шлаги никогда не закусывает. Никакой пластик там никуда не поехал. Просто отформовано место под основание лебедки.

20140603_192017_resized_1.jpg

 

И лучше, конечно, ставить лебедки со стопором. Дороже, но удобнее намного.

20150626_163651.jpg  


  • 3

#1544 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 марта 2017 - 23:57

Руфат, разглядывал ваши фото, конечно они всем нам укор, но с другой стороны, и руководство к действию. Но вот что заметил, волнорез, или как его там, на крыше рубки под проход фалов вы не сверлили, поэтому сверху на нем накладка из металла, чтобы не пилить фалами пластик. А если стопора приподнять, подложив под них проставку? 


  • 0

#1545 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 марта 2017 - 00:13

Думаю, выйдет что-то вроде этого 

http://ic.pics.livej...50_original.jpg

Бог ты мой - зачем????


  • 0

#1546 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 11 марта 2017 - 10:39

Руфат, разглядывал ваши фото, конечно они всем нам укор, но с другой стороны, и руководство к действию. Но вот что заметил, волнорез, или как его там, на крыше рубки под проход фалов вы не сверлили, поэтому сверху на нем накладка из металла, чтобы не пилить фалами пластик. А если стопора приподнять, подложив под них проставку?

Ни в коем случае не укор.Уверен,каждый занимается своим дитем в силу возможностей (денежных,физических сил,условий стоянки,технических навыков) и приоритетов- больше ходить или заниматься реновацией.Я предпочел вначале сделать лодку, а затем, не отвлекаясь на доделки/переделки наслаждаться ею. :) Относительно площадки под стопора.Можно было бы поставить,но там перегиб веревок очень незначительный и я не стал заморачиваться ни с установкой площадки,ни со сверлением отверстий в этих отбортовках,тем более, что в эти отверстия надо закладывать полированные трубки с развальцованными краями, чтобы не драли фалы. Проблем с моим вариантом прохода веревок не заметил.
  • 2

#1547 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2017 - 15:20

Мне думается, что такой тип стопоров - не лучшее решение для шкотов. Если на шкоте образуется калышка, то можно не успеть быстро растравить шкот при необходимости.

В каком месте и за счет чего на шкоте может образоваться "катышка"? Предыдущие шкоты отходили лет 6 - катышков нет. 

И если она прошла через стопор в одну сторону, то она и в другую спокойно пройдет, особенно под нагрузкой.


  • 0

#1548 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 11 марта 2017 - 18:23

В каком месте и за счет чего на шкоте может образоваться "катышка"? Предыдущие шкоты отходили лет 6 - катышков нет. 

И если она прошла через стопор в одну сторону, то она и в другую спокойно пройдет, особенно под нагрузкой.

Калышки образуются обычно быстром травлении из бухты, особенно это актуально для трёхпрядных верёвок. У Вас, конечно, плетёная верёвка на шкотах, но памятуя о том, что зачастую Ваш единственный парус - генуя, это может стать критичным и на плетёнке. Например при лавировке в узостях...да вообще при любых манёврах под парусом.


Сообщение отредактировал asmodey: 11 марта 2017 - 18:24

  • 0

#1549 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 марта 2017 - 18:40

Калышки образуются обычно быстром травлении из бухты, особенно это актуально для трёхпрядных верёвок. У Вас, конечно, плетёная верёвка на шкотах, но памятуя о том, что зачастую Ваш единственный парус - генуя, это может стать критичным и на плетёнке. Например при лавировке в узостях...да вообще при любых манёврах под парусом.

Какое отношение трехпрядные веревки имеют к моим плетеным шкотам? :) На плетенке никакие катышки не появляются, потому что конструкция веревки этого не позволяет. У меня за 28 лет парусного спорта и яхтинга такого не случалось ни разу. 


  • 1

#1550 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 11 марта 2017 - 21:18

У меня за 28 лет парусного спорта и яхтинга такого не случалось ни разу. 

Ну что же, у каждого свой опыт. Надеюсь, что и дальше у Вас всё будет хорошо :).


Сообщение отредактировал asmodey: 11 марта 2017 - 21:18

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Альбин Вега, Albin Vega, ремонт, приспособления, усовершенствования

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей