Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фришип, вопросы и ответы, обмен опытом, помощь

Фришип Free!Ship проектирование лодок

Сообщений в теме: 1241

#751 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 декабря 2018 - 02:28

теоретический чертеж можно импортировать в dxf и уже образмеривать как угодно в любой кад программе

 

отвечал с планшета, он и исправил. "автокад или похожем каде"

 

из хелпа фришипа

"FREE!ship - программа моделирования поверхности с открытым исходным кодом, основанная на разбиении поверхностей и предназначена для проектирования судов.

FREE!ship использует методику для формирования поверхности корпуса судна, названную моделирование поверхности. Эта методика включает "ваяние" оболочки, как будто это была очень тонкая и гибкая часть ткани, перемещая и сдвигая точки. Это, однако, не ограничено одной только оболочкой, как мы увидим дальше. Палубы, надстройки, мачты, кили и рули могут быть смоделированы тоже."

 

то есть фришип дает возможность минимумом инструментов смоделировать обшивку лодку и внешние детали. но этот минимализм не дает начертить полностью все элементы лодки.

любая внутрення поверхность состыкованная с наружной обшивкой влияет на нее и нарушает плавность обшивки


Сообщение отредактировал andrey_t: 19 декабря 2018 - 02:45

  • 3

#752 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 19 декабря 2018 - 09:46

Ага! Я вот так только закончил обшивку, выгладил по Гауссу, ну прям любо дорого! Прицепил плавник! И тут началоссь, синие, зелёные цвета. Дорисовал палубу. Поплыла линия борта. Только же была кривая ну прям песня, и всё! Теперь сижу корректирую. Так мало того, тянет и чуточку борта за собой. Может это у таких как я происходит ?  :)


  • 0

#753 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 декабря 2018 - 10:22

надо сразу задавать все элементы а потом уже доводить до ума

в фришипе соединяющиеся поверхности друг на друга влияют

 

если надо все элементы начертить то это не к фришипу, простоват он для такого

 

он хорош для быстрого прототипирования, посмотреть как оно получается, развертку обшивки

а потом или насыщать мелочью по месту при постройке или импортировать в взрослые кады и там доводить до совершенства :)


Сообщение отредактировал andrey_t: 19 декабря 2018 - 10:24

  • 1

#754 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 декабря 2018 - 12:51

По основном роду деятельности имею дело с AutoCAD. Но он не дается так легко и просто, особенно в части разверток из 3D на плоскость. "Комментатор" к программе (FreeSchip) есть, перечитал не раз, но общих фраз много, а на востребованные задачи ответов не дает.

И про Гаусса - он дает "красивые" цвета пересчитывая точки соприкосновения при условии минимального изгиба фанеры. Но не факт что получаемый профиль будет самым удачным для других условий - в первую очередь для сопротивления воды на планируемых скоростях.


  • 0

#755 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 декабря 2018 - 14:07

аналогично в основном работаю в автокаде

по сравнению с более продвинутыми 3д программами он довольно прост и примитивен

фришип еще проще но он заточен только под один тип поверхностей и дает то, что в акаде вообще не получиш

а вместе они дают почти все что мне надо

дальше только переходить в риноцерос или подобные

 

в первую очередь для сопротивления воды листовой материал типа фанеры врятли идеальный материал

а вот приемлимые характеристики при хорошей технологичности фанера даст

 

да и чтоб спроектировать идеальную форму надо профильное образование и отнють не фришип :)

 

и в автокаде 3д часть вполне приличная, надо только разобраться (а для разверток есть спец аддоны)

особенно если потом 3д используется для дальнейшей проработки 2д чертежей

к примеру такой купол из стандартных и спец элементов

B_003.jpg


Сообщение отредактировал andrey_t: 19 декабря 2018 - 14:14

  • 1

#756 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 декабря 2018 - 14:33

 

 

и в автокаде 3д часть вполне приличная, надо только разобраться (а для разверток есть спец аддоны)

особенно если потом 3д используется для дальнейшей проработки 2д чертежей

к примеру такой купол из стандартных и спец элементов

attachicon.gifB_003.jpg

Согласен!Я обычно так делаю:быстро накидать и посмотреть гидростатику - фришип.Потом теоретическую часть в автокад,там 3д модель с мебелями и прочими плюшками,развертки в Носороге, Но это просто потому, что так привык и изучать Солид или Катю просто лень...да и времени особо нет.



#757 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 19 декабря 2018 - 21:52

Вот и я о том же. В местах сильного напряжения, т.е. крутого изгиба, ещё есть реакция на каждый миллиметр по гауссу. а вот по борту ему хоть 655 мм. хоть 657, хоть 670 - реакции на изм. цвета - 0. Тогда из этого и вывод. Погрешность в шпангоутах в 10 мм. - Тогда лучше не начинать. Конечно же я тоже за какой нить кад. Не говоря о десятых мм. Конечно же к древесине это не относится, десятые и сотые мм. Но как на форуме было сказано. .... Делай хорошо, а плохо, само получится! 


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 19 декабря 2018 - 21:54

  • 0

#758 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 21 декабря 2018 - 07:20

Создайте произвольный проект. Сделайте невидимым и забудьте про него )))
Создайте цилиндр, длиной равной радиусу лопасти. Двигайте точки или модифицируйте до получения желаемой геометрии лопасти.
Скопируйте лопость. Копию разверните на 180.
Должно получиться две лопасти.

P.S. Написал про винт. Не сразу понял что речь про одну лопасть из двух половинок )))
Тут придётся изображать из двух граней.
Будет не просто, особенно с передней кромкой. Хотя чем ещё заниматься долгими зимними вечерами :)
Удачи!

 

Про цилиндр спасибо.


  • 0

#759 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 12 февраля 2019 - 15:44

 

теоретический чертеж можно импортировать в dxf и уже образмеривать как угодно в любой кад программе

 

Использую связку FS-Sketchup-Acad

Первый - для общей геометрии корпуса, второй - для деталировки, третий - для получения чертежей и файлов для резки.

Например всякие вырезы и насечки в SUpe неудобно наносить, проще в Автокаде, он с плоскими телами с виде областей (Regions) отлично работает.

А 3d в автокаде - как-то тяжко...


  • 0

#760 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 12 февраля 2019 - 17:50

Подскажите, скег формируется через команду "киль и руль"? Выдавливанием поверхности не получится?


  • 0

#761 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 13 февраля 2019 - 08:17

Подскажите, скег формируется через команду "киль и руль"? Выдавливанием поверхности не получится?

Нет, она только для отработанных и проверенных профилей включая NACA.

Скег можно формироват проведением паралельных ДП поверхностей и пересечением их с поверхностью днища.

Кормовая стенка и нижняя поверхность рисуются вводя сначало координаты только узловых точек и потом по ним делаются поверхности.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#762 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 13 февраля 2019 - 09:46

Подскажите, скег формируется через команду "киль и руль"? Выдавливанием поверхности не получится?

Дополнение: Если кормовая поверхность скега является наклоненная плоскость, чтобы получит действительную контурную линию в месте пересечения с днищем, необходимо сначала провести вертикальную поперечную плоскость паралельна миделю и получить линию пересечения с днищем.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#763 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:18

Нет, она только для отработанных и проверенных профилей включая NACA.

 

Спасибо. А что означают цифры на строевой?

Прикрепленные изображения

  • FREE!ship Бок..jpg

  • 0

#764 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:34

Спасибо. А что означают цифры на строевой?

Строевая по шпангоутам характеризует распределение объема подводной части корпуса по длине судна. Она строится следующим способом. Пользуясь методом приближенных вычислений, определяют по теоретическому чертежу площади погруженной части каждого шпангоута (w). По оси абсцисс откладывают в выбранном масштабе длину судна и на нее наносят положение шпангоутов теоретического чертежа. На ординатах, восстановленных из этих точек, откладывают в определенном масштабе соответствующие площади вычисленных шпангоутов.
Концы ординат соединяют плавной кривой, которая и является строевой по шпангоутам.

https://flot.com/pub...hainikov/15.htm


Сообщение отредактировал andrey_t: 15 февраля 2019 - 14:36

  • 2

#765 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 16 февраля 2019 - 14:52

Строевая по шпангоутам характеризует распределение объема подводной части корпуса по длине судна. 

Означает ли это, что, например, в случае двух гребцов в гребной лодке, их надо располагать в нос и корму от ЦТ в тех местах, где значения площади шпангоутов будут одинаковые? А не просто на равном расстоянии от ЦТ.     

Прикрепленные изображения

  • FREE!ship Бок_..jpg

Сообщение отредактировал shurshun: 16 февраля 2019 - 14:53

  • 0

#766 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 16 февраля 2019 - 15:04

не значит

два гребца на равном расстоянии от цт, а вот цт находят по строевой. и не только.

и не сидушки на равном расстоянии а цт гребцов. впрочем это не сильно отличается


Сообщение отредактировал andrey_t: 16 февраля 2019 - 15:04

  • 0

#767 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 февраля 2019 - 16:08

Означает ли это, что, например, в случае двух гребцов в гребной лодке, их надо располагать в нос и корму от ЦТ в тех местах, где значения площади шпангоутов будут одинаковые? А не просто на равном расстоянии от ЦТ.     

Гребцов в лодке расположить надо так, чтобы ЦТ (всей лодки, то есть корпус+люди+снабжение) расположился строго над центром величины. В противном случае будет дифферент. Для этой задачи Вам строевая по шпангоутам не нужна, достаточно знать расположение ЦВ при соответствующем водоизмещении. Фришип это выдаёт.


  • 0

#768 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 01 марта 2019 - 11:08

Всем Доброе утро! В свойстве слоёв есть галочка ( симметрично ) . Нужно проделать расчёты по гидростатике, выходит объёмный вес 790 кг. Отключу ( симметрично ) в половину меньше конечно же. При установке свойств слоя, указываю его плотность и толщину. Даже при этом всём ну может 300 кг и наберётся. Вес в ФШ подгонять с учётом ( симметрично ) или с учётом отключенная галочка ?  Дело в том что набор просчитан практически в Солиде до реечки. Ну, почти что ..... Вес 540 кг. Корпус водоизмещающий. 5,8 х 1,8 метра. СКРИН.JPG


  • 0

#769 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 марта 2019 - 11:26

галочка "симметрично" когда у вас симметричный корпус ;) и вы чертите одну сторону а вторую фришип делает зеркальную

 

если уберете галочку и не достроите вторую половину корпуса то у вас будет "утечка" ниже ватерлинии и никакой гидростатики не будет

 

у вас вес в фришипе разнится с солидовским? или то водоизмещение в фришипе?


  • 0

#770 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 01 марта 2019 - 11:36

разница в весе ФШ с весом СВ, потому что только сел в этом разбираться. Впереди ещё остойчивость . Тут если логически мыслить, когда расчёт гидростатики показывает для обеих сторон, то конечно же надо симетрично. Но, тогда в свойстве слоя, при плотности 0,680 толщина слоя доходит до смешного. 5 мм толщина борта. Так это у меня одна скорлупа. без шпангоутов. А если нарисовать ещё весь набор ( к примеру ) то там вообще на десятки мм. перейти придётся. Что бы при галочке симметрично, получилось 540 кг. Не исключаю что где то накосячил в установках. Вот и решил не убить выходной не нужными действиями. а лучше спросить. или попросить о помощи. Буду очень признателен.  


  • 0

#771 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 марта 2019 - 11:50

а скиньте сам файл фришиповский

еще эпоксидка веса добавит и прочая мелочевка


  • 0

#772 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 01 марта 2019 - 11:58

Боюсь что так не добавит.  :) Ведь если мне надо для расчётов набрать для обеих сторон 540 кг. Тогда толщину слоя  я должен ставить 0,5 мм. Файл пожалуйста. Благо не так давно меня форум учил их в ZIP превращать. :D  

Прикрепленные файлы


  • 0

#773 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 марта 2019 - 12:10

чето вы не так считали

поставил 5мм тощину всех слоев

 

общая площадь 18,605м2, масса 0,064тонны. (64 кг)

 

в свойствах слоя сразу видно его массу при изменении параметров

fr001.jpg


Сообщение отредактировал andrey_t: 01 марта 2019 - 12:13

  • 0

#774 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 01 марта 2019 - 12:14

чето вы не так считали

поставил 5мм тощину всех слоев

 

общая площадь 18,605м2, масса 0,064тонны. (64 кг)

Это у меня 64 кг.? 773 кг..JPG  


Сообщение отредактировал KORSAKOV: 01 марта 2019 - 12:16

  • 0

#775 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 марта 2019 - 12:18

Вы несколько не так понимаете свойства слоя. Это просто удобный способ посчитать массу обшивки, задавая её плотность и толщину. Естественно обшивкой одной не набрать водоизмещение, да и не надо это. Фришип - удобный инструмент для создания формы корпуса и расчётов посадки и остойчивости. Водоизмещение массовое надо рассчитывать самому, хоть в экселе постатейной нагрузкой (набор, обшивка, двигатель, экипаж, снабжение и тд). 

С расчётом остойчивости всё просто, Вы задаёте в Фришипе проектное водоизмещение и Zg для этого водоизмещения, которую Вы сами рассчитали. Дальше ФШ вам выдаст результат.

 

Это у меня 64 кг.? attachicon.gif773 кг..JPG

64 кг - это масса обшивки.

773 кг - это водоизмещение Вашего судна при заданной осадке.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Фришип, Free!Ship, проектирование лодок

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей