Вопрос, а зачем? Фактически во всех маринах, особенно тех, куда на 50 футовой лодке легко зайти и встать, есть прачечная. Не говоря о том, что белье можно и на веревках развесить
А по поводу проживания и размера. Ну, у меня опыт проживания, длительный, на Фридом 28, которая в Европе была 30, а реально корпус 29 футов.
И много миль на ней прошёл, и жил годами. Так вот - одному, в самый раз. А вот вдвоём уже тесно. Все время попами толкаешься.
Сейчас, уже второй месяц живу с подругой в Корсаре F27 тримаране. центральный корпус в полтора раза уже. И ниже. Но! Отдельная задняя каюта. Кокпит центральный. Каюта малепусенькая. Вдвоём лечь в притирку. Но половина моя работает из неё целый день. Закупорилась, и ее не видно. Встречаемся в кокпите.
Реально планировка делает жизнь на порядок легче. В Корсаре пока достаёт только отсутствие места над головой. Низкий он. Смеёмся, что живем на космической станции.
Зато рундуки в боковых корпусах. Зато трамплины между корпусами. Объективно, удобнее для жизни...
На мой взгляд, возможность разбежаться и каждому иметь «свою» площадь - одно из главных условий для проживания на яхте экипажем более, чем один. В однокорпусных старых яхтах полноценная задняя каюта начинается от 32 футов. В лодках из 80-х годов. 36 футов - отличный размер. Но, чем больше лодка, тем больше расходов. И больше физических усилий для управления ей и ее обслуживания...