При подъеме лодки неожиданно обнаружил скол на винте.
Бронза, Volvo 14х13
Примерно 20 мм ширина скола.
Стоит заниматься пайкой-сваркой или залепить эпоксидом?
Отправлено 09 марта 2015 - 00:27
а Вы вал заодно вытащите и поставте все это безобразие в сборе в центра типа как на токарном станке.
или на два угольника,чтобы крутился.ну и напильник в руки....
где то в очень старых номерах был эскизик приспособы такой
я бы в мастерскую отдал ей богу
В мастерскую отдать можно, но это долго, дорого и хлопотно. Я бы хотел на коленке.
Спустился в подвал в мастерскую и сделал.
А вал вытаскивать не буду, даже и не говорите об этом! Мало того, что это само по себе не подарок, но прежде надо еще руль снять.
Все хорошо, прекрасная маркиза...
Отправлено 09 марта 2015 - 00:29
В домашних/гаражных условиях для статической балансировки винта потребуется изготовить или взять "напрокат" станочек, называемый балансировочными ножами, и родной гребной вал или приспособление, именуемое скалкой.
На выставленные строго горизонтально ножи (шлифованые по торцу узкие пластины - собственно "ножи") ставится балансируемый ротор, т.е. гребной винт на скалке или родном валу; ротор медленно перекатывается на шлифованых же шейках скалки либо вала; балансировщик, вы то.есть, наблюдает, как и где "хочет" остановиться ротор - "тяжёлым" местом вниз. Далее три варианта ваших действий:
- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в разных положениях, значит, винт с валом (скалкой) статически отбалансирован, всё ОК, можно собирать винтомоторную группу на катере;
- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в одном положении, одной и той же лопастью вниз. Тогда подпиливанием или подшлифовкой этой "тяжёлой" лопасти в несколько операций (с контролем на ножах) добиваемся "безразличной" остановки ротора, как в предыдущем случае;
- когда снимать металл с "тяжёлой" лопасти кажется неприемлемым по условиям нарушения её прочности, можно наплавлять металл на "лёгкую" лопасть, т.е. на ту, которая при остановке ротора в определённом положении торчит кверху.
Это краткое изложение сути статической балансировки роторов на ножах. Но можно в сети найти учебные пособия по этому делу, а практика... В общем, набьёте руку быстро.
Только не надо забывать, что лучше балансировать винт на родном валу, а если это невозможно по компоновочным соображениям либо из-за невозможности снять гребной вал с винтом с катера, то придётся постараться изготовить скалку с максимальным приближением по точности посадки на неё винта к посадке на валу.
PS: чуток долго печатал, не видел про гребной вал ТС...
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 09 марта 2015 - 00:43
Отправлено 09 марта 2015 - 00:47
гораздо проще,быстро и недорого.
не то что в мастерскую отдавать....
Ваш сарказм оказался серьезным утверждением.
У меня есть ножи от электрорубанка как раз. Они хорошо отполированы. Поставить их горизонтально не проблема, даже занятно.
Вот со скалкой может быть проблема. Жена может возражать если я ее мраморную скалку буду использовать не по назначению.
Посмотрим какой дорогой идти: правильной или короткой.
Отправлено 09 марта 2015 - 01:00
имхо наварить/восстановить по любому надо. и отбалансировать потом. а вал у вас в порядке? мы тутой сняли валы с принсесы. один вал отличный, а второй имеет прогиб максимальный в допуске. решилися править - типа до идеалу. 15000 деревянных за работу. винты тоже нуна кромки коцаныи подваривать и потом балансировать. деревянных опять же спросили по 8000 за винт. винты решили не восстанавливать покуда, а снять и положить в кладовку. есть новыи, их и буим устанавливать.
Отправлено 09 марта 2015 - 02:20
имхо наварить/восстановить по любому надо. и отбалансировать потом. а вал у вас в порядке? мы тутой сняли валы с принсесы. один вал отличный, а второй имеет прогиб максимальный в допуске. решилися править - типа до идеалу. 15000 деревянных за работу. винты тоже нуна кромки коцаныи подваривать и потом балансировать. деревянных опять же спросили по 8000 за винт. винты решили не восстанавливать покуда, а снять и положить в кладовку. есть новыи, их и буим устанавливать.
Да, с валом тоже есть загадка.
Когда я снял с дейдвуда корпус подшипника, вал остался висеть только закрепленным на редукторе в полумуфтах. При вращении хвостовик вала описывает окружность примерно в 1-2 мм.
Но это все на суше. Центровать надо на воде. А на воде внутри лодки биения вроде нет.
Отправлено 09 марта 2015 - 11:23
В домашних/гаражных условиях для статической балансировки винта потребуется изготовить или взять "напрокат" станочек, называемый балансировочными ножами, и родной гребной вал или приспособление, именуемое скалкой.
На выставленные строго горизонтально ножи (шлифованые по торцу узкие пластины - собственно "ножи") ставится балансируемый ротор, т.е. гребной винт на скалке или родном валу; ротор медленно перекатывается на шлифованых же шейках скалки либо вала; балансировщик, вы то.есть, наблюдает, как и где "хочет" остановиться ротор - "тяжёлым" местом вниз. Далее три варианта ваших действий:
- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в разных положениях, значит, винт с валом (скалкой) статически отбалансирован, всё ОК, можно собирать винтомоторную группу на катере;
- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в одном положении, одной и той же лопастью вниз. Тогда подпиливанием или подшлифовкой этой "тяжёлой" лопасти в несколько операций (с контролем на ножах) добиваемся "безразличной" остановки ротора, как в предыдущем случае;
- когда снимать металл с "тяжёлой" лопасти кажется неприемлемым по условиям нарушения её прочности, можно наплавлять металл на "лёгкую" лопасть, т.е. на ту, которая при остановке ротора в определённом положении торчит кверху.
Это краткое изложение сути статической балансировки роторов на ножах. Но можно в сети найти учебные пособия по этому делу, а практика... В общем, набьёте руку быстро.
Только не надо забывать, что лучше балансировать винт на родном валу, а если это невозможно по компоновочным соображениям либо из-за невозможности снять гребной вал с винтом с катера, то придётся постараться изготовить скалку с максимальным приближением по точности посадки на неё винта к посадке на валу.
PS: чуток долго печатал, не видел про гребной вал ТС...
Много букв, а на деле достаточно скалки и одного-двух сухих новых подшипника, чувствительность такой системы в пределах 0.2-0.3 грамма, если применить мелкие подшипники, то и до 0.1 грамма, проверено на практике. И самое главное, не требует никакого оборудования.
Отправлено 09 марта 2015 - 14:50
Много букв, а на деле достаточно скалки и одного-двух сухих новых подшипника, чувствительность такой системы в пределах 0.2-0.3 грамма, если применить мелкие подшипники, то и до 0.1 грамма, проверено на практике. И самое главное, не требует никакого оборудования.
как всё это работает?
Отправлено 09 марта 2015 - 18:00
центровать и балансировать-несколько разные вещи
Я бы сказал они совсем разные.
Много букв, а на деле достаточно скалки и одного-двух сухих новых подшипника, чувствительность такой системы в пределах 0.2-0.3 грамма, если применить мелкие подшипники, то и до 0.1 грамма, проверено на практике. И самое главное, не требует никакого оборудования.
Да, расскажите пожалуйста подробнее.
Отправлено 09 марта 2015 - 20:35
Я бы сказал они совсем разные.
Да, расскажите пожалуйста подробнее.
Что тут рассказывать, ставите подшипники ровно, я ставил на разведённые губки слесарных тисок, и крутите до посинения, используя навески от лабораторных весов и пластилин, высверливаете металл на ступице или сошлифовываете метал с лопасти для баланса. Вот и всё, дёшево и сердито.
Отправлено 09 марта 2015 - 21:05
И у меня такая штука есть. Конус как у винта, проточки под подшипники. Посадка подшипников с небольшим усилием.Что тут рассказывать, ставите подшипники ровно, я ставил на разведённые губки слесарных тисок, и крутите до посинения, используя навески от лабораторных весов и пластилин, высверливаете металл на ступице или сошлифовываете метал с лопасти для баланса. Вот и всё, дёшево и сердито.
Сборка1.JPG
Отправлено 09 марта 2015 - 22:40
И у меня такая штука есть. Конус как у винта, проточки под подшипники. Посадка подшипников с небольшим усилием. Только зачем статически балансировать до грамма винту с 10-20 об/сек? У него гораздо больше возмущающих воздействий от корпуса, пера руля, качки... Кстати, вопрос был - как убрать скол у бронзового винта. :-) В Синильщикове есть про латунный.
Честно, на такое мнение я и надеялся.
А где найти эту книжку?
Отправлено 10 марта 2015 - 05:28
Скол очень незначительный. Запилите аккуратно, заполируйте, для симметрии (не весовой, но Гидродинамической!) сделайте тоже самое с остальными лопастями. И все. Никакой эпоксидки, заливки и т.п. в Вашем случае я бы не делал.
Вот на приложенной фотке я очень рекомендовал замену лопасти (там лопасти съемные), но мне сказали и так пройдет. Немного запилили, чтобы снять скопление напряженности, и вот так на фото уже третий год вокруг шарика накручивают
Отправлено 10 марта 2015 - 07:14
Скол очень незначительный. Запилите аккуратно, заполируйте, для симметрии (не весовой, но Гидродинамической!) сделайте тоже самое с остальными лопастями. И все. Никакой эпоксидки, заливки и т.п. в Вашем случае я бы не делал.
Вот на приложенной фотке я очень рекомендовал замену лопасти (там лопасти съемные), но мне сказали и так пройдет. Немного запилили, чтобы снять скопление напряженности, и вот так на фото уже третий год вокруг шарика накручивают
Спилить можно, но жалко. Если баланс не так важен, почему не заполнить эпоксидной смолой? Хуже не будет, мне кажется.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Ищу помощь по реставрации старых катеровАвтор DmitriyYY , 25 июн 2023 катер, ремонт, восстановление и 5 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Винты ГребныеАвтор Ildar1967 , 24 окт 2022 Винт гребной, винт |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Гребной винт встроенный в перо руля. Кто что думает ?Автор Наф нафыч , 18 окт 2022 винт |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Продам Аэроглиссер амфибийный катер Циклон с воздушным винтомАвтор Алекс_Н , 17 мар 2022 аэроглиссер, циклон и 5 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю винтыАвтор УЗОН , 19 мар 2021 винт, вал 25мм, вал 21мм и 1 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей