Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт скола на бронзовом винте

винт ремонт бронзовый скол

Сообщений в теме: 52

#1 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 23:26

При подъеме лодки неожиданно обнаружил скол на винте.

Бронза, Volvo 14х13

 

Примерно 20 мм ширина скола.

 

Стоит заниматься пайкой-сваркой или залепить эпоксидом? 

 

IMG_0573web.jpg

 

FullSizeRender-Editweb.jpg


  • 0

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 марта 2015 - 23:30

винт то похоже не складной?отбалансируйте тогда лучше


  • 0

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 марта 2015 - 23:36

винт то похоже не складной?отбалансируйте тогда лучше

Почему лучше? Спилить все лопасти?

Нет, это не наш метод.

 

Кстати, как в домашних условиях, на коленке, балансировать винт?


  • 0

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 марта 2015 - 23:53

а Вы вал заодно вытащите и поставте все это безобразие в сборе в центра типа как на токарном станке.

или на два угольника,чтобы крутился.ну и напильник в руки....

где то в очень старых номерах был эскизик приспособы такой

я бы в мастерскую отдал ей богу


  • 0

#5 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 марта 2015 - 00:27

а Вы вал заодно вытащите и поставте все это безобразие в сборе в центра типа как на токарном станке.

или на два угольника,чтобы крутился.ну и напильник в руки....

где то в очень старых номерах был эскизик приспособы такой

я бы в мастерскую отдал ей богу

В мастерскую отдать можно, но это долго, дорого и хлопотно. Я бы хотел на коленке.

Спустился в подвал в мастерскую и сделал.

 

А вал вытаскивать не буду, даже и не говорите об этом! Мало того, что это само по себе не подарок, но прежде надо еще руль снять.  

 

Все хорошо, прекрасная маркиза...


  • 0

#6 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 09 марта 2015 - 00:29

В домашних/гаражных условиях для статической балансировки винта потребуется изготовить или взять "напрокат" станочек, называемый балансировочными ножами, и родной гребной вал или приспособление, именуемое скалкой.

На выставленные строго горизонтально ножи (шлифованые по торцу узкие пластины - собственно "ножи") ставится балансируемый ротор, т.е. гребной винт на скалке или родном валу; ротор медленно перекатывается на шлифованых же шейках скалки либо вала; балансировщик, вы то.есть, наблюдает, как и где "хочет" остановиться ротор - "тяжёлым" местом вниз. Далее три варианта ваших действий:

- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в разных положениях, значит, винт с валом (скалкой) статически отбалансирован, всё ОК, можно собирать винтомоторную группу на катере;

- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в одном положении, одной и той же лопастью вниз. Тогда подпиливанием или подшлифовкой этой "тяжёлой" лопасти в несколько операций (с контролем на ножах) добиваемся "безразличной" остановки ротора, как в предыдущем случае;

- когда снимать металл с "тяжёлой" лопасти кажется неприемлемым по условиям нарушения её прочности, можно наплавлять металл на "лёгкую" лопасть, т.е. на ту, которая при остановке ротора в определённом положении торчит кверху.

Это краткое изложение сути статической балансировки роторов на ножах. Но можно в сети найти учебные пособия по этому делу, а практика... В общем, набьёте руку быстро.

Только не надо забывать, что лучше балансировать винт на родном валу, а если это невозможно по компоновочным соображениям либо из-за невозможности снять гребной вал с винтом с катера, то придётся постараться изготовить скалку с максимальным приближением по точности посадки на неё винта к посадке на валу.

 

PS: чуток долго печатал, не видел про гребной вал ТС...


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 09 марта 2015 - 00:43

  • 1

#7 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 марта 2015 - 00:33

гораздо проще,быстро и недорого.

не то что в мастерскую отдавать....


  • 0

#8 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 марта 2015 - 00:47

гораздо проще,быстро и недорого.

не то что в мастерскую отдавать....

Ваш сарказм оказался серьезным утверждением.

 

У меня есть ножи от электрорубанка как раз. Они хорошо отполированы. Поставить их горизонтально не проблема, даже занятно.

 

Вот со скалкой может быть проблема. Жена может возражать если я ее мраморную скалку буду использовать не по назначению. 

 

Посмотрим какой дорогой идти: правильной или короткой.  


  • 0

#9 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 марта 2015 - 01:00

имхо наварить/восстановить по любому надо. и отбалансировать потом. а вал у вас в порядке? мы тутой сняли валы с принсесы. один вал отличный,  а второй имеет прогиб максимальный в допуске. решилися править - типа до идеалу. 15000 деревянных за работу. винты тоже нуна кромки коцаныи подваривать и потом балансировать. деревянных опять же спросили по 8000 за винт. винты решили не восстанавливать покуда,  а снять и положить в кладовку. есть новыи, их и буим устанавливать.


  • 0

#10 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 09 марта 2015 - 01:50

Мы обычно побитые винты со стационаров специалисту одному отдаем ( он ими еще при Союзе занимался), после его ремонта было несколько случаев, когда катер (по заверениям владельцев) на "ремонтных" винтах ходил лучше чем на новых родных.


  • 0

#11 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 марта 2015 - 02:20

имхо наварить/восстановить по любому надо. и отбалансировать потом. а вал у вас в порядке? мы тутой сняли валы с принсесы. один вал отличный,  а второй имеет прогиб максимальный в допуске. решилися править - типа до идеалу. 15000 деревянных за работу. винты тоже нуна кромки коцаныи подваривать и потом балансировать. деревянных опять же спросили по 8000 за винт. винты решили не восстанавливать покуда,  а снять и положить в кладовку. есть новыи, их и буим устанавливать.

Да, с валом тоже есть загадка. 

Когда я снял с дейдвуда корпус подшипника, вал остался висеть только закрепленным на редукторе в полумуфтах.  При вращении хвостовик вала описывает окружность примерно в 1-2 мм.

 

Но это все на суше. Центровать надо на воде. А на воде внутри лодки биения вроде нет. 


  • 0

#12 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 марта 2015 - 11:16

центровать и балансировать-несколько разные вещи


  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 марта 2015 - 11:23

В домашних/гаражных условиях для статической балансировки винта потребуется изготовить или взять "напрокат" станочек, называемый балансировочными ножами, и родной гребной вал или приспособление, именуемое скалкой.

На выставленные строго горизонтально ножи (шлифованые по торцу узкие пластины - собственно "ножи") ставится балансируемый ротор, т.е. гребной винт на скалке или родном валу; ротор медленно перекатывается на шлифованых же шейках скалки либо вала; балансировщик, вы то.есть, наблюдает, как и где "хочет" остановиться ротор - "тяжёлым" местом вниз. Далее три варианта ваших действий:

- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в разных положениях, значит, винт с валом (скалкой) статически отбалансирован, всё ОК, можно собирать винтомоторную группу на катере;

- ротор останавливается в каждой из попыток медленной прокатки по ножам в одном положении, одной и той же лопастью вниз. Тогда подпиливанием или подшлифовкой этой "тяжёлой" лопасти в несколько операций (с контролем на ножах) добиваемся "безразличной" остановки ротора, как в предыдущем случае;

- когда снимать металл с "тяжёлой" лопасти кажется неприемлемым по условиям нарушения её прочности, можно наплавлять металл на "лёгкую" лопасть, т.е. на ту, которая при остановке ротора в определённом положении торчит кверху.

Это краткое изложение сути статической балансировки роторов на ножах. Но можно в сети найти учебные пособия по этому делу, а практика... В общем, набьёте руку быстро.

Только не надо забывать, что лучше балансировать винт на родном валу, а если это невозможно по компоновочным соображениям либо из-за невозможности снять гребной вал с винтом с катера, то придётся постараться изготовить скалку с максимальным приближением по точности посадки на неё винта к посадке на валу.

 

PS: чуток долго печатал, не видел про гребной вал ТС...

Много букв, а на деле достаточно скалки и одного-двух сухих новых подшипника, чувствительность такой системы в пределах 0.2-0.3 грамма, если применить мелкие подшипники, то и до 0.1 грамма, проверено на практике. И самое главное, не требует никакого оборудования.


  • 0

#14 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 09 марта 2015 - 14:50

Много букв, а на деле достаточно скалки и одного-двух сухих новых подшипника, чувствительность такой системы в пределах 0.2-0.3 грамма, если применить мелкие подшипники, то и до 0.1 грамма, проверено на практике. И самое главное, не требует никакого оборудования.

как всё это работает?


  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 марта 2015 - 18:00

центровать и балансировать-несколько разные вещи

Я бы сказал они совсем разные. 

Много букв, а на деле достаточно скалки и одного-двух сухих новых подшипника, чувствительность такой системы в пределах 0.2-0.3 грамма, если применить мелкие подшипники, то и до 0.1 грамма, проверено на практике. И самое главное, не требует никакого оборудования.

Да, расскажите пожалуйста подробнее.


  • 0

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 марта 2015 - 20:35

Я бы сказал они совсем разные. 

Да, расскажите пожалуйста подробнее.

Что тут рассказывать, ставите подшипники ровно, я ставил на разведённые губки слесарных тисок, и крутите до посинения, используя навески от лабораторных весов и пластилин, высверливаете металл на ступице или сошлифовываете метал с лопасти для баланса. Вот и всё, дёшево и сердито.

 

Сборка1.JPG


  • 0

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 марта 2015 - 21:05

Что тут рассказывать, ставите подшипники ровно, я ставил на разведённые губки слесарных тисок, и крутите до посинения, используя навески от лабораторных весов и пластилин, высверливаете металл на ступице или сошлифовываете метал с лопасти для баланса. Вот и всё, дёшево и сердито.
 
ИзображениеСборка1.JPG

И у меня такая штука есть. Конус как у винта, проточки под подшипники. Посадка подшипников с небольшим усилием.
Только зачем статически балансировать до грамма винт с 10-20 об/сек? У него гораздо больше возмущающих воздействий от корпуса, пера руля, качки...
Кстати, вопрос был - как убрать скол у бронзового винта. :-) В Синильщикове есть про латунный.
  • 0

#18 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 09 марта 2015 - 22:40

И у меня такая штука есть. Конус как у винта, проточки под подшипники. Посадка подшипников с небольшим усилием. Только зачем статически балансировать до грамма винту с 10-20 об/сек? У него гораздо больше возмущающих воздействий от корпуса, пера руля, качки... Кстати, вопрос был - как убрать скол у бронзового винта. :-) В Синильщикове есть про латунный.

Честно, на такое мнение я и надеялся.

А где найти эту книжку?


  • 0

#19 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 марта 2015 - 23:35

Вот.

Прикрепленные файлы


  • 0

#20 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 09 марта 2015 - 23:59

При подъеме лодки неожиданно обнаружил скол на винте.

Бронза, Volvo 14х13

Стоит заниматься пайкой-сваркой или залепить эпоксидом? 

Наваркой, обточкой, шлифовкой, полировкой...

Эпоксидом нарастишь - винт не отбалансируешь...


  • 0

#21 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 марта 2015 - 04:31

Вот.

Спасибо.

 

Наваркой, обточкой, шлифовкой, полировкой...

Эпоксидом нарастишь - винт не отбалансируешь...

Как было сказано выше, для винта со скоростью вращения 10-20 об.сек. это не так важно. Думаю. 


  • 0

#22 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 10 марта 2015 - 05:28

Скол очень незначительный. Запилите аккуратно, заполируйте, для симметрии (не весовой, но Гидродинамической!) сделайте тоже самое с остальными лопастями. И все. Никакой эпоксидки, заливки и т.п. в Вашем случае я бы не делал. 

Вот на приложенной фотке я очень рекомендовал замену лопасти (там лопасти съемные), но мне сказали и так пройдет. Немного запилили, чтобы снять скопление напряженности, и вот так на фото уже третий год вокруг шарика накручивают

Прикрепленные изображения

  • AmsterdamPr.jpg

  • 1

#23 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 марта 2015 - 07:14

Скол очень незначительный. Запилите аккуратно, заполируйте, для симметрии (не весовой, но Гидродинамической!) сделайте тоже самое с остальными лопастями. И все. Никакой эпоксидки, заливки и т.п. в Вашем случае я бы не делал. 

Вот на приложенной фотке я очень рекомендовал замену лопасти (там лопасти съемные), но мне сказали и так пройдет. Немного запилили, чтобы снять скопление напряженности, и вот так на фото уже третий год вокруг шарика накручивают

Спилить можно, но жалко. Если баланс не так важен, почему не заполнить эпоксидной смолой? Хуже не будет, мне кажется. 


  • 0

#24 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 марта 2015 - 16:54

почему не заполнить эпоксидной смолой? Хуже не будет, мне кажется. 

не отвалится? 


  • 0

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 марта 2015 - 16:59

не отвалится? 

Думаю нет, но надо пробовать.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами винт, ремонт, бронзовый, скол

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей