Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

класс Тойбот

тойбот пико-крейсер дэйсейлер мини-яхта швертбот

Сообщений в теме: 1211

Опрос: класс Тойбот (265 пользователей проголосовало)

нужен ли?

  1. Проголосовал да (246 голосов [93.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.18%

  2. нет (18 голосов [6.82%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.82%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 декабря 2011 - 19:24

очень рад подобным откликам. спасибо! к тому же, 2 человека уже просят чертежи для постройки. значит, классу быть! :) В продолжении темы отмечу, что Tinkerbell был спроектирован как экспериментальный вариант тойбота. чтобы уже вживую выявить все достоинства и недостатки. т.е. сейчас, после сезона эксплуатации это можно сделать и решить, что можно улучшить. вот для начала теоретич. чертеж корпуса (пока у меня скан чернового эскиза, но по нему все понятно)

Прикрепленные изображения

  • z_fa51eafe.jpg

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 16 декабря 2011 - 20:14

  • 0

#27 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 16 декабря 2011 - 19:54

Ошибся, Дуэт в два раза больше, тут 2.4 м длина. Упс. Но согласен с коллегой Нота, только для закрытых водоемов. ИМХО.

Сообщение отредактировал 2128506: 16 декабря 2011 - 19:57

  • 0

#28 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:07

В общем, дозрел я наконец-то до форшпигеля! на это повлияли и опытные конструкторы. действительно, форшпигель не только улучшает мореходность, но и спрямляет обводы корпуса. если сам форшпигель будет выше ВЛ, то скорости совершенно не помеха! У Тинкербелл, как видно из чертежа, слишком большая погибь бортов в носовой части. Поэтому когда "Тинк" начинал разгоняться, очень много энергии тратилось на преодоление обтекания в носовой части. У меня было представление, что форшпигель портит дизайн, но это представление быстро улетучилось, как только я построил модельку. судомоделирование рулит! :) Toyboat (новая модификация) длина 2.3 ширина 1.2 осадка корпусом /швертом 0.15 / 0.7 вес корпуса 50 кг высота в каютке 0.8 парусность 4.5 м2 Длина чуток уменьшилась, что совсем не существенно, т.к. появилось больше объема в носу, зато фанеру не придется наращивать. оптимизация, понимаешь! :) какие еще достоинства? дизайн - скругленная крыша рубки (если ее вырезать диагонально вололкнам), скругленный транец. Сделал более удобный кокпит. чуток поглубже и пошире. все-таки, основное время проведения экипажа даже в походе - это кокпит. а каютка - это всего лишь большой рундук. просто так сидеть в ней нет смысла, только спать, поэтому высота в ней не так уж важна. Люк сделал более простым для постройки и более надежным с точки зрения герметичности. Для удобства залазить-вылазить дал хороший наклон брандер-щиту. Парусности у "Тинка" было с лихвой. чуть дунет, приходилось висеть, поэтому, считаю, четырех с половиной квадратов достаточно. и кренящий момент пониже - в общем, мореходней. "Тинк" под четырехметровым гротом едет тоже очень лихо. Топовую проводку такелажа решил сделать неспроста! дело в том, что бывает очень сложно найти на такую яхтинку подходящий мачтовый профиль. ставить деревянную мачту - не тот стиль, да и тяжела она. а здесь вся длина мачты свободна, чтобы сделать грот на шнуровке, как у гафельных парусов. можно так же без проблем его вирать-майнать. так что мачту можно изготовить в легкую из ал. трубы 50*2 (п.с. за селденовский рангоут на Тинке мне пришлось 13 килорублей отдать. дороговато для самостроя!) итого получается 3 листа шестерки и лист девятки (на днище). никакого набора. метод СиС. Шверт, руль, подмачтовый бимс, привальник - можно из 12мм фанеры, но это уже как удобно :) буду рад комментариям!

Прикрепленные изображения

  • z_1f0b90d2.jpg
  • z_8cfae1e8.jpg
  • z_63e38652.jpg
  • z_76a86f0c.jpg
  • z_935fbf7e.jpg
  • z_e720f887.jpg
  • z_f07d8386.jpg

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 16 декабря 2011 - 20:18

  • 3

#29 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:12

Ошибся, Дуэт в два раза больше, тут 2.4 м длина. Упс. Но согласен с коллегой Нота, только для закрытых водоемов. ИМХО.

ну ИМХО есть ИМХО.
детишки вон на оптимистах в открытом море гоняются.
вот вам мой аргумент! :blink:

Прикрепленные изображения

  • alt_oppie_exteme_3.jpg

Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 16 декабря 2011 - 20:15

  • -1

#30 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:20

Ну вот.......Всю красоту потеряла. ;)
  • 0

#31 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:20

детишки вон на оптимистах в открытом море гоняются.
вот вам мой аргумент! :blink:

Да, то же в детстве так гонялся, эх, хорошо было. Жаль давно уже. :(
  • 0

#32 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:22

В общем, дозрел я наконец-то до форшпигеля!
буду рад комментариям!

:beer: И это правильно! У Оптимиста как раз и есть форшпигель.
  • 0

#33 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:31

Да, то же в детстве так гонялся, эх, хорошо было. Жаль давно уже. :(

у меня тоже подобная ностальгия. да и у многих тоже. поэтому чего жалеть? я вот для этого и придумал такую игрушку, чтобы мы все не забывали, что все мы в глубине души дети :happybirth:
  • 3

#34 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:41

В теме про нанокрейсеры мысль появилась об классе нано как таковом - широкое поле деятельности с учетом дешевизны проекта и широкого поля деятельности для творчества...
  • 0

#35 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:50

В теме про нанокрейсеры мысль появилась об классе нано как таковом - широкое поле деятельности с учетом дешевизны проекта и широкого поля деятельности для творчества...


давно пора это особенно в России - не совсем морской державе, где много ВВП и закрытых водоемов. было бы здорово и монотипный класс иметь для гоночного азарта. чтобы он был легок в самостоятельной постройке и в перевозке. я конечно же не выдвигаю на эту роль тойбот, но почему бы ему не стать, если попрет? :shuffle:
  • -1

#36 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 16 декабря 2011 - 20:52



буду рад комментариям!


Потрясающе!
  • 0

#37 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 16 декабря 2011 - 21:18

было бы здорово и монотипный класс иметь для гоночного азарта.

Ну, вот! Опять 25? Далась Вам эта монотипность. А полёт мысли конструкторской?
  • 0

#38 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 16 декабря 2011 - 22:47

Ну, вот! Опять 25? Далась Вам эта монотипность. А полёт мысли конструкторской?

ну не без этого, естественно! кто-то любит сам конструировать, а кто-то ищет готовые чертежи уже испытанных проектов.
  • -1

#39 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 16 декабря 2011 - 23:51

ну не без этого, естественно! кто-то любит сам конструировать, а кто-то ищет готовые чертежи уже испытанных проектов.

Респект и уважуха!!!
  • 0

#40 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 16 декабря 2011 - 23:54

Поздравляю с отличной лодкой! Не слушай тех, кто хочет загнать парусные лодки на пожарный водоем. У меня Кадет. Хожу по Заливу четвертый год один (редко с женой). Предлагаю летом организовать морскую гонку.
  • 0

#41 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 декабря 2011 - 00:53

Проголосовал против . Чтоб не разбрасываться глаголами хочу пояснить ,что такие лодки (тем более парусные) должны иметь место под солнцем (на форуме) ,но в состоянии чертежей .Если кому хочется такой кораблик ,пусть построить ,но для класса это не то ... ИМХО Уже много говорят (и я тоже) про то что лодка меньше семи метров мало подходит для длительных (хоть неделю) походов-соревнований ,тем более семьей .Викендер тоже пример ,микро (относительно) пример .Чем меньше тем меньше рентабельности в переходе - тока покатушки :excl:

Прикрепленные изображения

  • art2.jpg
  • IMGP0119.jpg
  • 324 114.jpg
  • 1296478288_06_10_2009_0632914001254775840_duane-bryers.jpg


#42 bi2

bi2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 17 декабря 2011 - 03:50

Мне очень понравился первый вариант с острым носом.Смотритрится как настоящая яхта! Тупой нос при всех своих плюсах смотрится менее эстетично. Ещё вопрос:можно ли возить лодку высотой 90см на верхнем багажнике Жигулей? Можно ли как то получить чертежи первого проекта? С удовольствием бы купил,если есть выкройки в нат.величину или возможность распечатать их на плоттере.
  • 0

#43 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 17 декабря 2011 - 06:48

Проголосовал против . Чтоб не разбрасываться глаголами хочу пояснить ,что такие лодки (тем более парусные) должны иметь место под солнцем (на форуме) ,но в состоянии чертежей .Если кому хочется такой кораблик ,пусть построить ,но для класса это не то ... ИМХО
Уже много говорят (и я тоже) про то что лодка меньше семи метров мало подходит для длительных (хоть неделю) походов-соревнований ,тем более семьей .Викендер тоже пример ,микро (относительно) пример .Чем меньше тем меньше рентабельности в переходе - тока покатушки :excl:

Позвольте с вами не согласится - ни кто не акцентирует лодку как лодку для длительных походов. Такая яхточка сразу предполагается как крейсер выходного дня - отсюда и формат гонок ни каких многодненых переходов и ночных стартов. гонки по треугольнику и маршрутные - с промежуточными финишами, как делают надувастики так что считаю что таким лодкам место не только на бумаге... кстати где надыбали чудную картинку с права? :)
  • 1

#44 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 17 декабря 2011 - 16:07

Мне очень понравился первый вариант с острым носом.Смотритрится как настоящая яхта!
Тупой нос при всех своих плюсах смотрится менее эстетично.
Ещё вопрос:можно ли возить лодку высотой 90см на верхнем багажнике Жигулей?
Можно ли как то получить чертежи первого проекта? С удовольствием бы купил,если есть выкройки в нат.величину или возможность распечатать их на плоттере.


по высоте - вполне. велосипеды в стоячем положении на крышах возят.
  • -1

#45 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 17 декабря 2011 - 16:11

Поздравляю с отличной лодкой! Не слушай тех, кто хочет загнать парусные лодки на пожарный водоем. У меня Кадет. Хожу по Заливу четвертый год один (редко с женой). Предлагаю летом организовать морскую гонку.


хорошее предложение! у нас в Питере за сезон проходит 3-4 гонки, открытые для любых яхт: гонки при Я/к Нева и Кубок Балтийца. вот на них и можно потягаться как почти равные соперники ;)
  • -1

#46 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 17 декабря 2011 - 16:21

Конечно же речь не идет о длительных крейсерских переходах. Тойбот - это пикокрейсерок-овернайт, т.е. для переходов с одной ночевкой, максимум 2. а там уже кому как поэкстремалить захочется. С классом согласен, такие лодки должны действительно существовать в виде проекта для самостоятельной постройки. а дальше уже дело за тем, будет ли этот проект популярным, или нет. В общем, как я понимаю, многим больше нравится вариант с острым носом? а я вот уже стал готовить все необходимые чертежи нового варианта Тойбота, который на мой взгляд, более практичен и безопасен. :(
  • -1

#47 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 17 декабря 2011 - 19:09

В общем, как я понимаю, многим больше нравится вариант с острым носом? а я вот уже стал готовить все необходимые чертежи нового варианта Тойбота, который на мой взгляд, более практичен и безопасен.
:(

Заострение днища в носу небольшое, длина больше, чем у варианта с форшпигелем, поэтому плавучесть в носу будет достаточной. Чуть усложнится постройка, но не страшно. Выглядеть с форшпигелем будет хуже (появляется ящикообразность), для таких малышек даже на небольшом волнении форшпигель прилично тормозит. Вообще должен быть свободный класс с небольшими ограничениями типа длина 2,5м и парусность - 5 кв.м и все, остальное на совести строителя. Монотипность для такого класса губительна.
  • 0

#48 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 декабря 2011 - 20:55

По маршрутным гонкам: 1. на Северо-Западе летом белые ночи; 2. 12 часов в гонке - реально (во всяком случае в семидесятых годах на Оптимистах по две гонки с 9 до 17 в течении пяти дней подряд); 3. не заметил, чтобы Кубок Балтики на Л-6 был легче недельной гонки на Опти.
  • 0

#49 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 17 декабря 2011 - 21:41

Ну, вот! Опять 25? Далась Вам эта монотипность. А полёт мысли конструкторской?

Ну а почему не сосуществовать этим направлениям параллельно?
  • 0

#50 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 17 декабря 2011 - 22:09

Одно то, что это очень доступный вариант, в плане стоимости и простоты постройки, не может не привлекать внимание людей болеющих за парусность страны. Респект и уважуха автору! А творчество будущих поколений только выиграет, даже если оно будет кататься только на монотипах, но уже массово (-... а ну-ка я сотворю поинтереснее!) Да и кто мешает существовать двум монотипам (с форшпигелем и с форштевнем - на вкус) и с более свободным классом? Понятно, что если бы первые лица намекнули... Очень хорошее начинание... вот только... ай да...
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тойбот, пико-крейсер, дэйсейлер, мини-яхта, швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей