Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Топсель. Как с ним работать?

Топсель гафель шхуна

Сообщений в теме: 156

#76 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 сентября 2015 - 21:30

    Да, что-то Людевига я не найду, чтобы скачать. Только продают... за 77 000р!!! Может скинете ссылочку, если таковая имеется, а, Владимир Михайлович.

Издательство ДНК.   Главный редактор Третьякова Татьяна Евгеньевна. Издавался репринт.

Тел. 7 (812) 448-49-78, 448-49-88

Если что, ко мне.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 28 сентября 2015 - 21:38

  • 0

#77 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 29 сентября 2015 - 08:50

Да.....уж! Кроме уже известных талантов, у топикстартера просматривается ещё один - поднять тему, которая вызывает бурю обсуждений (ещё не забыт "Воробей") :) .

  Коллега Нантакет, я правильно понял (может где-то пропустил) - вы эту красоту готовитесь установить на Флэтти?

post-106714-0-86957300-1443249827_thumb.jpg

Не много штук парусов для столь небольшой лодки, как с ними управляться? Команда ведь не велика будет.

Хотя, собственно, что это я - об этом и тема!!!

  Я так же думал о топселе когда приступал к Nancy, но посчитал это перебором. Теперь внимательно слежу за темой, глядишь - и себе поставлю сию парусину.


  • 0

#78 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:20

    Вот теперь-то, после обсуждений, у меня остались последние принципиальные вопросы.

 Лодка не велика: это флетти (скиф), длинной 3м 70см, шириной 2м 20см, высота борта на миделе 35см, высота мачты без стеньги 3м 90см. Размер такой, что для работы с топселем на марс не залезешь и снизу не дотянешься. Тут возникает первый вопрос - может отказаться от топселя? Общая площадь парусности (грот, топсель, стаксель, кливер) приблизительно 7.4 квадрата. Из них топсель 1.6 квадратов. Насколько критично отказаться от верхнего паруса такой площади?

    Дальше. Чаще всего топсель своим нижним углом заходит ниже гафеля. Отсюда сложность работы с топселем при перемене галса. Зачем так делается? Возможно ли, чтобы этот самый угол был выше гафеля? Я ходил на финне Ильи Филлера с топселем, намертво привязанном к стеньге и гафелю. Нормально. Или это помимо опасности (ведь топсель таким образом никак не убрать) ещё и глупо выглядит? Я имею в виду не со стороны, так, как со стороны-то ничего и не видно - ну топсель и топсель, красиво. А в общем глупо. 


  • 0

#79 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:29

 

Не много штук парусов для столь небольшой лодки, как с ними управляться? Команда ведь не велика будет.

 

      Я тоже думал о количестве парусов. Топсель, кливер... Но, во-первых, пацанам, чтобы не скучать. А то, рулевой кайфует, а шкотовый на стакселе, видите ли, скучает. Пускай повозятся, им полезно. Во-вторых, мне самому интересно. Напутаюсь в верёвках досыта, построю кэтбот, где вообще один грот и всё.


  • 0

#80 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:41

    Вот теперь-то, после обсуждений, у меня остались последние принципиальные вопросы.

 Лодка не велика: это флетти (скиф), длинной 3м 70см, шириной 2м 20см, высота борта на миделе 35см, высота мачты без стеньги 3м 90см. Размер такой, что для работы с топселем на марс не залезешь и снизу не дотянешься. Тут возникает первый вопрос - может отказаться от топселя? Общая площадь парусности (грот, топсель, стаксель, кливер) приблизительно 7.4 квадрата. Из них топсель 1.6 квадратов. Насколько критично отказаться от верхнего паруса такой площади?

    Дальше. Чаще всего топсель своим нижним углом заходит ниже гафеля. Отсюда сложность работы с топселем при перемене галса. Зачем так делается? Возможно ли, чтобы этот самый угол был выше гафеля? Я ходил на финне Ильи Филлера с топселем, намертво привязанном к стеньге и гафелю. Нормально. Или это помимо опасности (ведь топсель таким образом никак не убрать) ещё и глупо выглядит? Я имею в виду не со стороны, так, как со стороны-то ничего и не видно - ну топсель и топсель, красиво. А в общем глупо. 

Резонно. Логично. Надо отказываться от Топселя... полностью поддерживаю! Ну нафик Вам это все надо??? Лодочка НЕбольшая, шатко-валкая... того и гляди "кувыркнетесь" с пацанами. Да! Вам надо отказываться от этой приблуды!


  • 0

#81 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:45

Поэтому, не критикуя вслух Ваше вооружение (дети рядом) , предложил для пробы поставить свою мачту с очень хорошими парусами из дакрона, которые разложил на выбор у кормы машины. На багажнике лежала мачта, гик с такелажем. :)


  • 0

#82 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:47

    Да, что-то Людевига я не найду, чтобы скачать. Только продают... за 77 000р!!! Может скинете ссылочку, если таковая имеется, а, Владимир Михайлович.

 

 

Издательство ДНК.   Главный редактор Третьякова Татьяна Евгеньевна. Издавался репринт.

Тел. 7 (812) 448-49-78, 448-49-88

Если что, ко мне.

Есть в Моркниге репринт за 594р http://www.morkniga.ru/p801289.html. Я заказал.


  • 3

#83 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2015 - 13:56

Поэтому, не критикуя вслух Ваше вооружение (дети рядом) , предложил для пробы поставить свою мачту с очень хорошими парусами из дакрона, которые разложил на выбор у кормы машины. На багажнике лежала мачта, гик с такелажем. :)

Все правельно, Коллега Алексеев... пусть не Выпендривается.


  • 0

#84 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 сентября 2015 - 14:22

Я тоже думал о количестве парусов. Топсель, кливер... Но, во-первых, пацанам, чтобы не скучать. А то, рулевой кайфует, а шкотовый на стакселе, видите ли, скучает. Пускай повозятся, им полезно. Во-вторых, мне самому интересно. Напутаюсь в верёвках досыта, построю кэтбот, где вообще один грот и всё.

Наиболее эффективно обучался парусу конечно на шлюпке шестёрке ,по крайней мере первый год,перейдя затем на Луч и крейсер дети будут знать про работу парусов и гидродигамику довольно много и заметье ,всего за один сезон ! Детям не инетересно быть пасажирами ,им бы тягать "веревки" ,а ещё лучше рулить .Я так понимаю что Нантакен не собирается закладывать серию Оптимистов ? Топсель , даже такой в 1.5 метра кому то радость ,а кому то беспокойство . Все должно быть сбалансированно . Галсоттяжка определённой длинны ,фал-топсель выбрал внатяг и шкот отрегулировал . Так же и летучка . Мальчишкам нужна романтика ! Частности по поводу переноса и площадь топселя это неправильно ,к компромисам люди приходят всегда . Сколько знаю рассказываю ,можете нас тут всех ещё озадачить .

#85 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2015 - 15:11

Указанные мной телефоны уже не работают.

Ниже фрагмент про топселя из Людевига.

"[color=#000000;]Треугольный топсель ставится очень просто. Выбирается фал, затем галс, а после них — шкот. Этот парус стоит хорошо и в бейдевинд, только если его передняя шкаторина пришнурована к стеньге. Для этого приходится посылать на краспицы человека, который и продевает длинный слаблинь, пропуская его спирально. По мере шнурования выбирается; фал. Дойдя до метки на парусе, которая соответствует месту топенант при выбранном фале, продолжают шнуровать, но уже пропуская линь под ванты. Слаблинь хорошо время от времени натереть серым мылом или парафином, так как тогда он при добирании легко скользит по люверсам. Когда фал — обязательно стальной — выбран до отказа и он заложен, выбирают галс при помощи сильных талей и обтягивают слаблинь, прижимая переднюю шкаторину топселя к стеньге. После этого можно добирать шкот.[/color]

[color=#000000;]Постановка рейкового, так называемого четырехугольного топселя много хлопотливее и труднее. Непременным условием хорошего стояния этого паруса является, чтобы фал закладывался за реек выше центра тяжести его и чтобы площадь топселя выше линии соединения этой точки с точкой прикрепления шкота была меньше площади ниже этой линии. Только тогда топсель с нечаянно выпущенным галсом не может опрокинуться через дирик-фал. Эта авария очень трудна в исправлении, особенно если галс оборвался.[/color]

[color=#000000;]Если топсель имеет два рейка, то его необходимо поднимать одновременно на фале и шкоте. Все время следует наблюдать, чтобы верхние концы рейков не попали под топенант, топсель-шкот и дирик-фал с его шпрюйтами. Особенно это трудно, если ветер дует на грот и прижимает к нему топсель. Иногда бьешься пять-десять минут с этой работой, а все не клеится. Следует себе помогать галсом, а еще лучше послать человека на краспицу. Он должен быть, конечно, ловким и крепко держаться, так как удар болтающегося на волне рейка может его легко сбить. А падение с такой высоты на палубу и, в лучшем случае, в воду—дело не шуточное.[/color]

[color=#000000;]Когда фал добран и заложен, поступают дальше, как с треугольным топселем. Если хотят, чтобы он стоял и хорошо работал, следует до постановки его перебрать дирик-фал, настолько, чтобы нижний реек без всякого усилия дошел до гафеля. Когда топсель-шкот заложен, травят дирик-фал настолько, чтобы грот почти всей своей тяжестью повис на топселе. Тогда рейки его слегка прогнутся, а материя при желании растянется, как барабанная кожа.[/color]

[color=#000000;]Рейковый топсель тогда стоит правильно, когда передний реек параллелен стеньге и когда между мачтой и гафелем и рейками топселя почти нет зазоров. Этого удается добиться путем перемещения точек приложения фала и шкота. Это не значит, что для того, чтобы неправильно скроенный топсель хорошо стоял, нужно так стравить или выбрать дирик-фал, чтобы грот стоял плохо. Такой топсель — слишком широкий или узкий по данному гроту — следует только перешить. При уборке рейкового топселя он систематически пытается зацепиться выдающимися нижними концами своих рейков за топенанты и топсель-шкот. Чтобы этого избежать, рейки заостряют, а на паруса немного ниже соответствующего кренгельса нашивают кожаный или из очень толстой парусины конический мешочек, в который и вставляют реек."[/color]

[color=#000000;]Электронная версия книги у меня сохранена - готовил  к репринту. .[/color]


  • 6

#86 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 29 сентября 2015 - 20:28

Все правельно, Коллега Алексеев... пусть не Выпендривается.

     Вы на Валдае не были и не в курсе событий и ситуаций там сложившихся, по этому Вам некорректно высказываться по этому поводу.

     На счёт выпендрёжа Вы правы: я со своим сраным деревянным самостроем, с деревянными же блочками, гафелями и топселями и прочей хренью выпендриваюсь в продвинутый двадцатьпервый век и морочу тут всем голову со своими проблемами. 

     Всем спасибо! 


  • 1

#87 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 сентября 2015 - 21:07

   

     На счёт выпендрёжа Вы правы: я со своим сраным деревянным самостроем, с деревянными же блочками, гафелями и топселями и прочей хренью выпендриваюсь в продвинутый двадцатьпервый век и морочу тут всем голову со своими проблемами. 

Конечно я Прав!!!

Это у меня будет Лодка "с деревянными же блочками, гафелями и топселями и прочей хренью"... да еще Деревянная, да еще двухМачтовая.

В конце-концов есть же такие светлые Чувства, как Зависть и Ревность!

................................

Вот благодаря этой Теме, увидел конечную конфигурацию Топселя на Грот!!!


  • 0

#88 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2015 - 21:28

Нантакет, Вы сделали великое дело для своих детей. Любой "выпендрёж" здесь оправдан. Полностью Вас поддерживаю в Вашей деятельности. Лодка у Вас замечательная, завидую.

Я возился со школьниками, сначала приходило человек 5, позже до 50! Приходили родители проверять, учителя: "почему к Вам так хотят приходить дети?" Работали до 23 часов. Именно по этой причине со мной оказались всякие выкройки моделей.

Наилучшие пожелания от моей жены!

На фото 1949 г. За закрытой дверью комната с больным туберкулёзом в открытой форме. Море спасло меня.

Прикрепленные изображения

  • 1949г.jpg

  • 6

#89 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 сентября 2015 - 09:41

     Вы на Валдае не были и не в курсе событий и ситуаций там сложившихся, по этому Вам некорректно высказываться по этому поводу.

     На счёт выпендрёжа Вы правы: я со своим сраным деревянным самостроем, с деревянными же блочками, гафелями и топселями и прочей хренью выпендриваюсь в продвинутый двадцатьпервый век и морочу тут всем голову со своими проблемами. 

     Всем спасибо! 

Вот те поворот! Александр, есть предложение - давайте считать, что у вас был тяжёлый день. Ваши деревянные самострои, блочки и прочая хрень - превосходны в своей оригинальности. И именно как продукт самостройщика, не зря же большинство из нас сидит именно в "Домашней верфи". Лично я после этой темы только укрепился в своём желании попробовать топсель на Nancy. Пусть даже только ради эстетики. По мне так лучше воплотить свою задумку, чем  бросить её от чужих ИМХО.

  Мне, например, несколько  раз советовали вооружить Скиф треугольным парусом, совершенно обосновано говоря, что он эффективнее рейкового. Но я видел свою лодку именно под прямым парусом. Сделал временный, походил, и.... удостоверился, что треугольник по видимому и впрямь, как минимум удобнее в работе  :) и должно быть эффективнее :D  :D . Теперь наметил за зиму переделать рангоут и ставить скорее всего гуари. Но, блин, я ни сколько не жалею, что попробовал реёк - и опыт и своё видение лодки воплотил.

  В общем, даёшь топсель!


Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 30 сентября 2015 - 09:44

  • 4

#90 Нантакет

Нантакет

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: швертбот флетти
  • Название: Вольчья ягода

Отправлено 30 сентября 2015 - 10:25

     Да, собственно, здесь я всё, что мне нужно узнал и не зря всех поблагодарил. Назначение топселя и рабочие моменты мне объяснили. Чужое мнение больше влияет на моё нахождение на форуме, а свою задумку я буду осуществлять даже если интернет ампутируют. 

     Если кому почему-либо интересно осуществление задумки прошу следить за темой про флетти. Добро пожаловать:) 

     Ещё раз всем спасибо! Особая благодарность коллеге Алексееву Владимиру Михайловичу!


  • 1

#91 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 30 сентября 2015 - 18:50

[color=#ff0000;]Топсель[/color] ставится и убирается также как [color=#ff0000;]летучий кливер[/color] ,то есть только за три угла паруса . [color=#ff0000;]Летучка[/color] тоже не имеет своего постоянного[color=#ff0000;] штага[/color] ,а только бегучий [color=#ff0000;]Леер[/color] . С [color=#ff0000;]гафелем топселя[/color] так же ,но [color=#ff0000;]реек топселя[/color] должен быть длинным ,для увеличения парусности иначе он и ненужен ,зато контроль с ним осуществлять лучше с [color=#ff0000;]галс-отяжкой[/color] прямо вниз на[color=#ff0000;] нагели[/color] .

Люди... А как научиться шпрехать на мариналэнгвич?... а то чувствую себя тем, кем есть... :)


Сообщение отредактировал babayaga: 30 сентября 2015 - 18:52

  • 1

#92 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2015 - 20:12

Люди... А как научиться шпрехать на мариналэнгвич?... а то чувствую себя тем, кем есть... :)

Прочесть до конца книгу Людевига "Парусный спорт" 1930 г. Там в конце есть "Словарь морских терминов и выражений".

Мне он случайно попал в руки в1947г. Мне было 12 лет.


  • 3

#93 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 30 сентября 2015 - 20:57

Спасибо.:) А в электронном виде есть доступ к сему артефакту?:)


  • 0

#94 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 сентября 2015 - 21:05

Владимир Михайлович тонко намекает что ,с этим жить желательно то есть , часто использовать и изучать литературу ,а желательно по судомоделизму . Курти ,Маркварди ,Эшь,того же Людевига и тд А так неунывайте ,все это наживное ,начать непозно ни когда ,а заканчивать ненужно .Спросите Михайла Ивановича ,когда он закончил изучать мор-язык ? Современным яхтсменам достался только сленг ,а истоки у Петра 1 . Сегодня хватает только малой части того что было в парусном флоте ,но есть и дополнения в виде иностранных словечек ,которые почти все есть в российском словаре ,а люди упираются и говорят на ихнем .

Сообщение отредактировал Ruddi: 30 сентября 2015 - 21:07


#95 nepodvejni

nepodvejni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: на всех судах
  • Название: неПОДВИЖНЫЙ?

Отправлено 30 сентября 2015 - 21:35

Прочесть до конца книгу Людевига "Парусный спорт" 1930 г. Там в конце есть "Словарь морских терминов и выражений".

Мне он случайно попал в руки в1947г. Мне было 12 лет.

Да,да     ...

желательно в подлиннике :huh:  :unsure: ,а то по русски ..,

не кто объяснить то не сможет :coffee:  B)


  • 1

#96 nepodvejni

nepodvejni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: на всех судах
  • Название: неПОДВИЖНЫЙ?

Отправлено 30 сентября 2015 - 21:45

 

желательно в подлиннике  

Сейчас с языками проще.(Компьютерных программ целая куча) 

Для литературы.....сложновато, а для технаря ..разобраться можно. :coffee:


  • 1

#97 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:09

Наверное, играет роль практика... а то линь, фал, шкот, и конец... капец...:)  То есть, будет легче глазами...:)


  • 0

#98 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:33

Глазами живут только пассажиры ,что та мазута береговая .)))

#99 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:47

Последние годы жизни собирал "Библиотечку  яхтсмена". К сожалению, несколько опоздал - российские современники перестали любить книги, - или тороплюсь - мода на книги за рубежом стремительно возвращается, - опаздывает Россия.

 Омерзительно выглядят издевательства серой публики над памятью нашего парусного патриарха - Людевига, создателя советской яхтенной культуры: учебников, проектов судов, парусных школ, и погибшего от голода в блокадном Ленинграде.


  • 1

#100 babayaga

babayaga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Krim
  • Судно: пелла
  • Название: себя еще не проявила

Отправлено 30 сентября 2015 - 22:55

 

Глазами живут только пассажиры ,что та мазута береговая .)))

 

Странное утверждение... Зрение, это еще одна возможность или источник получения или утверждения информации... А если и так, как Вы говорите, то юнга, коим я являюсь, по большому счету пассажир-теорэтик... :) Тоисть, он, как в букваре, сопоставляет название предмета тому, как он выглядит... :) ...Такое впечатление, что Вы родились на воде, и каждый шаг на суше у Вас вызывает тошноту... :)


Сообщение отредактировал babayaga: 30 сентября 2015 - 22:56

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Топсель, гафель, шхуна

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей