Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ЭД-20 плюс Этал-45м=?

Смола отвердитель эд-20 Этал 45м

Сообщений в теме: 121

#1 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 октября 2015 - 16:20

Коллеги, прошу помочь с технологией использования отвердителя Этал 45М со смолой ЭД-20.

Я всегда пользовался 370-ым компаундом, тут он закончился, я решил купить ЭД-20.

 

Продавцы сказали, что надо разводить с 45м  1:3, что я и сделал.

Но вот результат - галтель "отходит" жидким, вязкость сначала, после введение добавки (древ мука+ аэросил), нормальная (пряди "стоят"), а после нанесения через 5-10 минут начинается разжижение, галтель "течет"....

 

Уже опосля залез на сайт Эпитала, там говорится о соотношении 1:2.

 

Кто как делает и какие вообще результаты от использования этой пары смола-отвердитель?

Прикрепленные изображения

  • 2015-10-10 00.11.28.jpg
  • 2015-10-10 00.10.32.jpg
  • 2015-10-10 00.10.43.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 09 октября 2015 - 16:24

  • 0

#2 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 533 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 октября 2015 - 16:44

Доброго времени суток. Изначально придерживаюсь рекомендованной "ЭТАЛОМ" пропорции 1:2 - нареканий нет. Единственное дополнение - у меня температура в рабочей зоне всегда в приделах +24С. В качестве наполнителя просушенная и просеянная древесная пыль после шлифовки.


  • 0

#3 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 09 октября 2015 - 16:49

Спасибо за ваш ответ! Завтра пойду пробовать.

Видимо, выступает "свободная" смола, пока еще не сшитая отвердителем "напрямую".  Впоследствии, видимо, полимеризация, конечно, все охватит, а пока - "течём"...


  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 октября 2015 - 17:37

Если сделали 1:3 то не встанет она у Вас. Будет как Пластелин.

Отдельно по Галтелькам сейчас пройдитесь чистым 45М... хоть что-то удастца сохранить.


  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 октября 2015 - 18:29

Коллеги, прошу помочь с технологией использования отвердителя Этал 45М со смолой ЭД-20.

Я всегда пользовался 370-ым компаундом, тут он закончился, я решил купить ЭД-20.

 

Продавцы сказали, что надо разводить с 45м  1:3, что я и сделал.

Но вот результат - галтель "отходит" жидким, вязкость сначала, после введение добавки (древ мука+ аэросил), нормальная (пряди "стоят"), а после нанесения через 5-10 минут начинается разжижение, галтель "течет"....

 

Уже опосля залез на сайт Эпитала, там говорится о соотношении 1:2.

 

Кто как делает и какие вообще результаты от использования этой пары смола-отвердитель?

Двадцатая смола прекрасно работает с эталом 45М, в том числе при низких температурах, пропорция прежняя 2:1. 

А продавцы, к сожалению, в большинстве своём - малограмотные люди.


Сообщение отредактировал капитан с: 09 октября 2015 - 18:30

  • 3

#6 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 09 октября 2015 - 20:46

Присоединяюсь. Соотношение 1:2. Вставало даже при отрицательных температурах.


  • 1

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 365 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 октября 2015 - 05:28

Если сделали 1:3 то не встанет она у Вас. Будет как Пластелин.

Отдельно по Галтелькам сейчас пройдитесь чистым 45М... хоть что-то удастца сохранить.

Думаю старую отковырять и сделать по новой - надежнее.


  • 2

#8 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 10 октября 2015 - 06:11

1:2


  • 0

#9 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 10 октября 2015 - 06:34

Тоже нередко работаю этой "системой"  :) . 100/50 - как в инструкции. От температуры в мастерской меняется вязкость, формовать ламинат из ст. ткани ниже + 23, - большой расход смолы получается, а клеить нормально. Понижаю вязкость нагревая эл. феном. 

Магистров советующих разбавлять Ацетоном отсылайте ...за пивом.  :rolleyes:


  • 0

#10 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 октября 2015 - 06:51

Тоже нередко работаю этой "системой"  :) . 100/50 - как в инструкции. От температуры в мастерской меняется вязкость, формовать ламинат из ст. ткани ниже + 23, - большой расход смолы получается, а клеить нормально. Понижаю вязкость нагревая эл. феном. 

Магистров советующих разбавлять Ацетоном отсылайте ...за пивом.  :rolleyes:

При +23 и феном греть не надо, смола и так достаточно жидкая. А вот при температурах ниже +15 полезно предварительно разогреть компоненты градусов до 25-30, улучшается смешиваемость и, в определённой мере, даёт старт реакции.


  • 0

#11 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 10 октября 2015 - 07:22

...  Впоследствии, видимо, полимеризация, конечно, все охватит, а пока - "течём"...

Не затвердеет она никогда!

Проверено, за 2.5 года не затвердела :(


  • 0

#12 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 19 октября 2015 - 01:32

 

Не затвердеет она никогда!

Проверено, за 2.5 года не затвердела :(

 

Смола ЭД-20, разведенная с Этал 45М в соотношении 3:1 ЗАТВЕРДЕЛА! Успела стечь, правда, но затвердела. Ничем сверху не мазал.

Я всегда очень тщательно перемешиваю смолу с отвердителем, считаю это очень важным условием последующей полимеризации. Потому и затвердела, наверное :D

 

===========================================

По результатам использования в течение нескольких дней имею следующие результаты наблюдений:

 

 

ЭД-20 + Этал 45М = смесь с иными характеристиками, нежели Этал 370+Этал 45 М,  а именно:

1) Окончательное отверждение у 370+45М быстрее в РАЗЫ, я имею в виду набор условной ПОЛНОЙ прочности. Происходит за двое-твое суток. при комн Т., а у ЭД20+45м - спустя почти неделю суток все еще не шлифуется с пылью, шлифматериал покрывается неб. бляшками смолы.  Минус.

2) Кроме того, при замешивании 100 или более грамм готовой смеси с наполнителем (древ мука+аэросил)  370+45м консистенция остается стабильной в течение не менее 30-40 минут, в то же время ЭД20+45м начинает разжижаться спустя то же самое время. Те галтеи (из ЭД-20+45М), что я наношу первые 20-30 минут выглядят и отвердевшие так же как и при нанесении, а "более поздние" - жидкая смола делает их поверхность глянцевой и вязкость сильно снижается, галтели "текут". Приходится снова применять малярный скотч... Минус.

3) механическая прочность 370+45м выше, этот вывод сделал после зачистки стамеской разных приливов и неровностей. Налицо необходимость куда большего физ усилия для снятия излишка 370+45М. Минус.

(затвердевшие смолы сильно отличаются по цвету - 370 более темная, с красноватым оттенком, ЭД20 - чуть светлее, оттенок желто-коричн.)

 

Возможно, что у вас иной опыт. Мой  - таков.


  • 0

#13 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 октября 2015 - 17:37

Не вводите людей в заблуждение. Двадцатая смола прекрасно работает  с Эталом 45М, а Этал 370 с ПЭПА, нужно лишь смешивать в рекомендованных пропорциях: 1:2 и 1:10. Физико-механические св-ва отверждённой композиции практически одни и те же. Разницу лишь составляет время старта реакции, кот., в случае использования Этал 45М, начинается часа через два после смешивания. Время же окончательной полимеризации практически одинаково и зависит лишь от температуры окружающей среды.

(Если бы вы для галтелей использовали побольше наполнителя, они бы не потекли.)


  • 2

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2015 - 18:12

Не вводите людей в заблуждение. Двадцатая смола прекрасно работает  с Эталом 45М, а Этал 370 с ПЭПА, нужно лишь смешивать в рекомендованных пропорциях: 1:2 и 1:10. Физико-механические св-ва отверждённой композиции практически одни и те же. Разницу лишь составляет время старта реакции, кот., в случае использования Этал 45М, начинается часа через два после смешивания. Время же окончательной полимеризации практически одинаково и зависит лишь от температуры окружающей среды.

(Если бы вы для галтелей использовали побольше наполнителя, они бы не потекли.)

Не вводите людей в заблуждение. Композиции с разными Отвердителями и Смолами ЭД20 и Э370 Абсолютно разные и по Времени отверждения и по ФизМех свойствам. ЭД20 с любым отвердителем дает гораздо хрупкую и менее прочную структуру, чем Этал 370.


  • 0

#15 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 октября 2015 - 18:22

Не вводите людей в заблуждение. Композиции с разными Отвердителями и Смолами ЭД20 и Э370 Абсолютно разные и по Времени отверждения и по ФизМех свойствам. ЭД20 с любым отвердителем дает гораздо хрупкую и менее прочную структуру, чем Этал 370.

Несколько лет работаю как с 20-той, так и с 370 - ой смолами, в сочетании с разными отвердителями, - ощутимой разницы в прочности не почувствовал. 

(правда в 20-тую смолу всегда добавляю 7-9 % ДЭГ - 1)


  • 0

#16 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2015 - 18:43

Несколько лет работаю как с 20-той, так и с 370 - ой смолами, в сочетании с разными отвердителями, - ощутимой разницы в прочности не почувствовал. 

(правда в 20-тую смолу всегда добавляю 7-9 % ДЭГ - 1)

Надеюсь, что Вы отрицать не будете, что ЭТАЛ 370 - это взятая за основу ЭД20 + несколько пластификаторов?

По этому и по пропитываемости Стекла, и по качеству полимера 20-ка  с 370 и "рядом не стояло".


  • 0

#17 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 октября 2015 - 19:25

Надеюсь, что Вы отрицать не будете, что ЭТАЛ 370 - это взятая за основу ЭД20 + несколько пластификаторов?

Нет, не буду. 


  • 0

#18 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 369 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2015 - 20:42

Смола ЭД-20, разведенная с Этал 45М в соотношении 3:1 ЗАТВЕРДЕЛА! Успела стечь, правда, но затвердела. Ничем сверху не мазал.

Я всегда очень тщательно перемешиваю смолу с отвердителем, считаю это очень важным условием последующей полимеризации. Потому и затвердела, наверное :D

 

===========================================

 

Чистая Смола + 45м в такой пропорции не затвердеет. Возможно!!! затвердела из-за загустителя Аэросил + Пыль.

Наблюдения подсказывают, что композит замешеный в "классических пропорциях" с добавкой Аэросила схватывается быстрее. При приготовлении "каши" уменьшаю кол-во отвердителя... но не так Революционно как Вы... на 1-2% всего.


  • 0

#19 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 19 октября 2015 - 21:18

Чистая Смола + 45м в такой пропорции не затвердеет. Возможно!!! затвердела из-за загустителя Аэросил + Пыль.

Наблюдения подсказывают, что композит замешеный в "классических пропорциях" с добавкой Аэросила схватывается быстрее. При приготовлении "каши" уменьшаю кол-во отвердителя... но не так Революционно как Вы... на 1-2% всего.

Вот с этого места пожалуйста по подробнее, аэросил является отвердителем сам по себе, или он действует на отвердитель таким, усиливающим образом ? 

 

 

 

... композит замешеный в "классических пропорциях" ...

??????


  • 0

#20 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 20 октября 2015 - 15:43

 

(Если бы вы для галтелей использовали побольше наполнителя, они бы не потекли.)

 

Наполнитель добавляю всегда до состояния, когда пряди смолы на мешалке "стоят" и не опадают в любом положении относительно горизонта.

Повторяю - в первые 15-20 минут ЭД20+45м ведет себя как обычно, вязкость НЕ МЕНЯЕТСЯ, как замешал, так и есть. Лишь позже, смола, видимо начавшая активно реагировать с отвердителем, разогревается более, нежели Этал-370, потому и вязкость падает, весьма заметно.

 А галтелей я нанес уже достаточно много, чтобы вводить столько наполнителя, сколько нужно. "Текущие" галтели - не мой стиль.

 

Соотношение 1 к 3, сообщенное мне продавцами, думаю не взято "с потолка". Скорее всего, этого кол-ва отвердителя все же достаточно, например, при электроизоляционных работах. Да и в моем случае, все таки отверждение, безо всякого нагрева и т.п., произошло, факт есть факт. Да и с чего бы не произойти - ведь отвердитель по сути лишь запускает реакцию, выступая в роли катализатора, как мне думается (упрощенно, но вроде так).

 

 


  • -1

#21 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 20 октября 2015 - 17:40

. Да и с чего бы не произойти - ведь отвердитель по сути лишь запускает реакцию, выступая в роли катализатора, как мне думается (упрощенно, но вроде так).

Ошибка. Это верно только для полиэфирных смол. С эпоксидами отвердителем лучше не шутить. 


  • 3

#22 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 октября 2015 - 05:06

Соотношение 1 к 3, сообщенное мне продавцами, думаю не взято "с потолка".

Именно с потолка! Почитайте эпиталовсий сайт:

http://www.epital.ru...t1/e370e45.html


  • 1

#23 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 305 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 23 октября 2015 - 08:37

Ссылка о чем? Об Этал-370+Этал 45м? При чем здесь это сочетание? Мы вроде об ЭД-20...


  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2015 - 06:48

Ссылка о чем? Об Этал-370+Этал 45м? При чем здесь это сочетание? Мы вроде об ЭД-20...

Трудно пройти по ссылке?

 

Безымянный2.png


Сообщение отредактировал капитан с: 24 октября 2015 - 06:50

  • 0

#25 Раблампы

Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 679 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 24 октября 2015 - 08:40

Трудно пройти по ссылке?

 

attachicon.gifБезымянный2.png

Цены давно уже не те...

 

http://www.epital.ru...es/etal45m.html

 

http://www.epital.ru...neres/pepa.html


Сообщение отредактировал Раблампы: 24 октября 2015 - 08:47

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Смола, отвердитель, эд-20, Этал, 45м

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей