Вот это да, годно, но лучше были бы они овальные или круглые.
Я тоже хотел овальные. Но таких не бывает у китайцев. Есть идея рамками чуть чуть совалить.
А тем временем прорубаем окна. впускаем свет!
Отправлено 02 мая 2024 - 09:29
Я тоже хотел овальные. Но таких не бывает у китайцев. Есть идея рамками чуть чуть совалить.
А тем временем прорубаем окна. впускаем свет!
Вполне.
А в наших палестинах в своё время была мода переднюю стенку рубки (у кого она была) полностью делать из оргстекла. Света было... И обзора вперёд. А от солнца и на ночь - шторки.
Отправлено 03 мая 2024 - 11:42
Вполне.
А в наших палестинах в своё время была мода переднюю стенку рубки (у кого она была) полностью делать из оргстекла. Света было... И обзора вперёд. А от солнца и на ночь - шторки.
Ну если бы я делал в стиле Наутикета то да. Но я до Наутикета не дорос и по этому строю в стиле крабберов. И тут логичнее чисто иллюминаторы чем окна.
Отправлено 03 мая 2024 - 17:01
Если вы думаете, что лодка у вас будет сидеть без дифферента, то вы ошибаетесь.
Ну и да, объём лужи в угла был бы такой, что ничего там не успело зацвести. Это ж улица - всё быстро испарилось бы.
Но вырезанного не приклеить. Горизонтально так горизонтально.
Отправлено 07 мая 2024 - 14:22
ДСО имеет несколько странный вид. Если первый загиб можно объяснить входом рубки в воду (но вообще на 25 градусах рано входить), то после максимума объяснений не находится. Вдвойне странно, что при изменении Zg (при неизменном водоизмещении?) у вас меняется форма - такого быть не должно.
Не плохо бы наносить значения на ось абсцисс. Но если принять, что одно деление - это 0.1 м, то остойчивость очень скромная. Максимальное плечо при Zg=0.6 м выходит в районе 0.45 м, что, скажем так, не супер.
Очень грубая прикидка даёт начальную поперечную метацентрическую высоту в районе 0.8 м. На Минитоннике я как-то развлекался пытаясь померить остойчивость. У меня выходило в районе метра. Но я водоизмещения своего не знал, в расчётах было принято волевым решением 900 кг.
Сравнение не самое точное, но выходит, что у вас процентов на 10-20 начальная остойчивость ниже, чем у Минитонника. Надо сказать, у Нева не отличается высокой остойчивостью.
Отправлено 07 мая 2024 - 19:26
ДСО имеет несколько странный вид. Если первый загиб можно объяснить входом рубки в воду (но вообще на 25 градусах рано входить), то после максимума объяснений не находится. Вдвойне странно, что при изменении Zg (при неизменном водоизмещении?) у вас меняется форма - такого быть не должно.
Не плохо бы наносить значения на ось абсцисс. Но если принять, что одно деление - это 0.1 м, то остойчивость очень скромная. Максимальное плечо при Zg=0.6 м выходит в районе 0.45 м, что, скажем так, не супер.
Очень грубая прикидка даёт начальную поперечную метацентрическую высоту в районе 0.8 м. На Минитоннике я как-то развлекался пытаясь померить остойчивость. У меня выходило в районе метра. Но я водоизмещения своего не знал, в расчётах было принято волевым решением 900 кг.
Сравнение не самое точное, но выходит, что у вас процентов на 10-20 начальная остойчивость ниже, чем у Минитонника. Надо сказать, у Нева не отличается высокой остойчивостью.
Нет. Вход рубки в воду - это вторая полка на 80 градусах.
Первый излом - переход через скулу.
Ну так это всё таки швертбот. Балласть внутри корпуса находится.
Зато за счёт рубки завал сильно уведён. Перевернуть практически невозможно. Завал за 110 градусов ушел.
И да, это диаграмма для водоизмещения 1.9 т.
Отправлено 07 мая 2024 - 20:17
Если взять за сравнение Бит-26 то у него вот:
Поперечная метацентрическая высота яхты составляет 0.85 метра,
максимальное восстанавливающее плечо на 65 град.= 0,46м.
Из диаграммы видно, что лодка обладает положительной остойчивостью до угла крена 129 град.
То есть у меня те же h0 0.85 м но на Бит-26 балласт 1.5 тонн в фальшкиле а у меня всего 350 кг внутри корпуса.
Максимальный восстанавливающий момент такой же но на 52 гр.
Полный завал при zg 0.6 в районе 130.
Так что всё вполне соответсвенно.
Отправлено 08 мая 2024 - 13:07
Если взять за сравнение Бит-26 то у него вот:
Поперечная метацентрическая высота яхты составляет 0.85 метра,
максимальное восстанавливающее плечо на 65 град.= 0,46м.
Из диаграммы видно, что лодка обладает положительной остойчивостью до угла крена 129 град.
То есть у меня те же h0 0.85 м но на Бит-26 балласт 1.5 тонн в фальшкиле а у меня всего 350 кг внутри корпуса.
Максимальный восстанавливающий момент такой же но на 52 гр.
Полный завал при zg 0.6 в районе 130.
Так что всё вполне соответсвенно.
Нет, это не совсем так. Важно не само по себе плечо, а восстанавливающий момент, то есть плечо на водоизмещение. А у вас БИТ-26 разница почти в два раза по водоизмещению, а площадь парусов сопоставимая (кренящий момент). Хотя если посмотреть на БИТ-22, то там ещё хуже.
Нет. Вход рубки в воду - это вторая полка на 80 градусах.
Первый излом - переход через скулу.
Нет. Судя по всему на 20 градусах в воду входит ватервейс, на 25 - рубка. Это +- как у всех, просто у вас большой объём рубки и даёт такую загибулину.
И да, до угла заката вы скорее всего не накрените лодку никогда.
А так просто раньше уменьшать парусность будете, вот и всё.
Отправлено 08 мая 2024 - 17:11
Нет, это не совсем так. Важно не само по себе плечо, а восстанавливающий момент, то есть плечо на водоизмещение. А у вас БИТ-26 разница почти в два раза по водоизмещению, а площадь парусов сопоставимая (кренящий момент). Хотя если посмотреть на БИТ-22, то там ещё хуже.
Спасибо что подсказали про БИТ-22. Конечно корректнее сравнивать с ними. По размерам они почти полные аналоги.
ОСТОЙЧИВОСТЬ гафельного каттера обеспечивается низко расположенным центром тяжести свинцового балласта в киле. Масса балласта 700кг , что составляет 32%водоизмещения. Поперечная метацентрическая высота яхты составляет 0.61 метра, максимальное восстанавливающее плечо на 60 град.= 0,38м. Из диаграммы видно, что лодка обладает положительной остойчивостью до угла крена 136 град. т.е. ее можно закренить до 136 град.
Получается что даже по теоретическим рассчётам у мення лучше, что не может не радовать!
А не подскажет кто ни будь где найти ДСО Cape Henry или Cornish Crabber? Сравнивать надо с прототипами.
Нет. Судя по всему на 20 градусах в воду входит ватервейс, на 25 - рубка. Это +- как у всех, просто у вас большой объём рубки и даёт такую загибулину.
И да, до угла заката вы скорее всего не накрените лодку никогда.
А так просто раньше уменьшать парусность будете, вот и всё.
Хм... При 20 наверное в воду начинает входить коммингс кокпита (+ 20-30 литров) а при 25 кубка.
Отправлено 12 мая 2024 - 14:04
Да ладно! Всё гладенько, красиво
(ну кроме двух лупоглазиков на передней стенке))
Продолжу саморазоблачения.
Покрыл палубу гелькоутом.
Собственно в чём вся заморочка. Сначала хотел и крышу покрывать Марлином, а потом ПУ краской. Но эксперимент с покрытием мокрым по мокрому показал что она так не адгезирует. С другой стороны ПУ краска ПолимерМарине мне показалась сама довольно густой. С третьей стороны подумал ... чего я перемудриваю всегда. Все просто шпаклюют и сразу красят. У меня и крыша и палуба запшаклёваны, зашкурены, но не всё идеально. Где то стеклоткань выступила из под шпаклёвки. где то ямочка итак далее. Вот я и хотел густым гелькоутом это всё прикрыть перед краской.
Решил красить белой ПУ сразу. Но белая полимер-Марине оказалась очень жидкой (или мне показалось что жиже чем синяя, не настаиваю). Да ещё и оказалось что второй банки у меня нет. хотя вроде была. Мотанулся быстрым конём к ним на завод с Сергиев Посад. В итоге покрыл всё в 4 толстых слоя валиком. Подтёков практически нет, так как поверхность почти горизонтальна, но поверхностные деффекты чуть чуть просматриваются (если пальцем показать где они есть). Шагрень умеренная. Краска полностью полимеризовалась и сейчас покрытие очень крепкое.
С палубой всё таки решил, что она более ответственная и лишний слой изоляции ей не помешает никак. По этому покрыл Марлином. Марлин очень густой, но текучий. Валиком его наносить нереально - он его просто срывает с барабана. Мелкие дефекты закрывает, но при резких стартах кисти оставляет новые дефекты. После нанесения ещё прошелся феном дополнительно разгладив. В итоге продольных следов от кисти нет вообще, но поперечные немного остались.
После пройдусь мелкошкуркой и покрою ПУ краской. Когда нибудь.
Сейчас думаю как кокпит красить. Марлина мало осталось, нужен ещё для сланей. Наверное покрою ЭП грунтом Полимер-Марине в несколько слоёв.
Отправлено 12 мая 2024 - 15:58
Объясните плиз, что такое гелькоут и чем он отличается от эпоксидки с наполнителем?
Гелькоут - это более густая чем обычно краска с эффектом саморастекания. Все деффекты, харапки и микроямки она сама затягивает. Если не наделать новых кривым нанесением.
Простая же краска наносится очень тонким слоем и все эти деффекты из под неё проявляются.
Отправлено 15 мая 2024 - 11:48
Очередной вопрос залу.
Дошел в пояснительной записке до раздела навигационные огни и затупил.
А собственно какие огни у меня должны быть, как их делать и как это мотивировать?
Длина 6.5. не скоростная. Вроде как достаточно топового огня на мачте. Но если идти или стоять с опущенной мачтой - как быть?
Отправлено 15 мая 2024 - 11:49
Очередной вопрос залу.
Дошел в пояснительной записке до раздела навигационные огни и затупил.
А собственно какие огни у меня должны быть, как их делать и как это мотивировать?
Длина 6.5. не скоростная. Вроде как достаточно топового огня на мачте. Но если идти или стоять с опущенной мачтой - как быть?
Не стоять и идти с опущенной мачтой
Отправлено 15 мая 2024 - 17:41
Если подойти с практической точки зрения, то со сложенной мачтой идём мы только по реке с мостами. На судовой ход ночью маломерке нельзя, а значит и огни не нужны. Если конечно у вас есть места, где можно идти ночью вне судового хода, то тут можно и подумать. В крайнем случае хоть временную мачту с огнём ставить.
Отправлено 15 мая 2024 - 17:52
Очередной вопрос залу.
Дошел в пояснительной записке до раздела навигационные огни и затупил.
А собственно какие огни у меня должны быть, как их делать и как это мотивировать?
Длина 6.5. не скоростная. Вроде как достаточно топового огня на мачте. Но если идти или стоять с опущенной мачтой - как быть?
Установить нормальные огни (красный и зелёный на носовой, и белый на кормовой релинги), и ходить как угодно, не забивая голову себе и другим участникам движения.
Отправлено 15 мая 2024 - 17:55
Если ставить навигационные, то особую проблему представляет гаковый. Пока ума не прилажу как его поставить что бы с румпелем не конфликтовал.
Установить нормальные огни (красный и зелёный на носовой, и белый на кормовой релинги), и ходить как угодно, не забивая голову себе и другим участникам движения.
У меня нет релингов.
Отправлено 15 мая 2024 - 18:09
В соответствии с МППСС-72 у меня должен быть один топовый белый круговой. Он и стояночный и ходовой.
Теоретически на грани (от 7 метров) можно два топовых - один стояночный и один цветной ходовой совмещённый с гаковым.
В принципе рубка у меня высокая. Могу на передних углах поставить цветные ходовые...
Но гуда ставить гаковый ...
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей