Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1828

#1801 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 мая 2024 - 18:04

Вот это да,  годно, но лучше были бы они овальные или круглые.

Я тоже хотел овальные. Но таких не бывает у китайцев. Есть идея рамками чуть чуть совалить.

 

А тем временем прорубаем окна. впускаем свет!

photo_2024-05-01_16-58-45.jpg


  • 2

#1802 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 01 мая 2024 - 23:51

Программу минимум сделал. Все прорезал.

photo_2024-05-01_18-53-22 (2).jpg

photo_2024-05-01_18-53-22.jpg

photo_2024-05-01_22-50-08.jpg

 

Да, сейчас пожалуй все купил бы круглые. Но поздно. Буду такую любить. :-)

 


  • 2

#1803 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 761 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 мая 2024 - 09:29

Я тоже хотел овальные. Но таких не бывает у китайцев. Есть идея рамками чуть чуть совалить.

 

А тем временем прорубаем окна. впускаем свет!

attachicon.gifphoto_2024-05-01_16-58-45.jpg

Вполне.

 

А в наших палестинах в своё время была мода переднюю стенку рубки (у кого она была) полностью делать из оргстекла.   Света было... :)  И обзора вперёд. А от солнца и на ночь - шторки.


  • 1

#1804 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 03 мая 2024 - 11:42

Вполне.

 

А в наших палестинах в своё время была мода переднюю стенку рубки (у кого она была) полностью делать из оргстекла.   Света было... :)  И обзора вперёд. А от солнца и на ночь - шторки.

Ну если бы я делал в стиле Наутикета то да. Но я до Наутикета не дорос и по этому строю в стиле крабберов. И тут логичнее чисто иллюминаторы чем окна.


  • 1

#1805 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 мая 2024 - 17:01

Если вы думаете, что лодка у вас будет сидеть без дифферента, то вы ошибаетесь. 

Ну и да, объём лужи в угла был бы такой, что ничего там не успело зацвести. Это ж улица - всё быстро испарилось бы.

 

Но вырезанного не приклеить. Горизонтально так горизонтально.


  • 3

#1806 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 мая 2024 - 11:50

Вот такая диаграмма остойчивости получилась.

ДСО.gif

 


  • 0

#1807 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 мая 2024 - 14:22

ДСО имеет несколько странный вид. Если первый загиб можно объяснить входом рубки в воду (но вообще на 25 градусах рано входить), то после максимума объяснений не находится. Вдвойне странно, что при изменении Zg (при неизменном водоизмещении?) у вас меняется форма - такого быть не должно.

Не плохо бы наносить значения на ось абсцисс. Но если принять, что одно деление - это 0.1 м, то остойчивость очень скромная. Максимальное плечо при Zg=0.6 м выходит в районе 0.45 м, что, скажем так, не супер.

Очень грубая прикидка даёт начальную поперечную метацентрическую высоту в районе 0.8 м. На Минитоннике я как-то развлекался пытаясь померить остойчивость. У меня выходило в районе метра. Но я водоизмещения своего не знал, в расчётах было принято волевым решением 900 кг.

Сравнение не самое точное, но выходит, что у вас процентов на 10-20 начальная остойчивость ниже, чем у Минитонника. Надо сказать, у Нева не отличается высокой остойчивостью.

Прикрепленные изображения

  • МЦВ Крепыш.png

  • 0

#1808 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 мая 2024 - 19:26

ДСО имеет несколько странный вид. Если первый загиб можно объяснить входом рубки в воду (но вообще на 25 градусах рано входить), то после максимума объяснений не находится. Вдвойне странно, что при изменении Zg (при неизменном водоизмещении?) у вас меняется форма - такого быть не должно.

Не плохо бы наносить значения на ось абсцисс. Но если принять, что одно деление - это 0.1 м, то остойчивость очень скромная. Максимальное плечо при Zg=0.6 м выходит в районе 0.45 м, что, скажем так, не супер.

Очень грубая прикидка даёт начальную поперечную метацентрическую высоту в районе 0.8 м. На Минитоннике я как-то развлекался пытаясь померить остойчивость. У меня выходило в районе метра. Но я водоизмещения своего не знал, в расчётах было принято волевым решением 900 кг.

Сравнение не самое точное, но выходит, что у вас процентов на 10-20 начальная остойчивость ниже, чем у Минитонника. Надо сказать, у Нева не отличается высокой остойчивостью.

 

Нет. Вход рубки в воду - это вторая полка на 80 градусах. 

Первый излом - переход через скулу.

 

Ну так это всё таки швертбот. Балласть внутри корпуса находится.

Зато за счёт рубки завал сильно уведён. Перевернуть практически невозможно. Завал за 110 градусов ушел.

И да, это диаграмма для водоизмещения 1.9 т.


  • 0

#1809 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 мая 2024 - 20:17

Если взять за сравнение Бит-26 то у него вот:

 Поперечная метацентрическая высота яхты составляет 0.85 метра,

максимальное восстанавливающее плечо на 65 град.= 0,46м.

Из диаграммы видно, что лодка обладает положительной остойчивостью до угла крена 129 град.

 

То есть у меня те же h0 0.85 м но на Бит-26 балласт 1.5 тонн в фальшкиле а у меня всего 350 кг внутри корпуса.

Максимальный восстанавливающий момент такой же но на 52 гр. 

Полный завал при zg 0.6 в районе 130.

Так что всё вполне соответсвенно. 


  • 0

#1810 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 08 мая 2024 - 10:43

Закончил наружнюю отделку рубки.

photo_2024-05-07_22-02-30.jpg

photo_2024-05-07_22-02-30 (2).jpg

photo_2024-05-07_22-02-31.jpg

photo_2024-05-07_22-02-31 (2).jpg

 

Маляр из меня конечно ... почти как сварщик - никакой. 


  • 7

#1811 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 мая 2024 - 13:07

Если взять за сравнение Бит-26 то у него вот:

 Поперечная метацентрическая высота яхты составляет 0.85 метра,

максимальное восстанавливающее плечо на 65 град.= 0,46м.

Из диаграммы видно, что лодка обладает положительной остойчивостью до угла крена 129 град.

 

То есть у меня те же h0 0.85 м но на Бит-26 балласт 1.5 тонн в фальшкиле а у меня всего 350 кг внутри корпуса.

Максимальный восстанавливающий момент такой же но на 52 гр. 

Полный завал при zg 0.6 в районе 130.

Так что всё вполне соответсвенно. 

Нет, это не совсем так. Важно не само по себе плечо, а восстанавливающий момент, то есть плечо на водоизмещение. А у вас БИТ-26 разница почти в два раза по водоизмещению, а площадь парусов сопоставимая (кренящий момент). Хотя если посмотреть на БИТ-22, то там ещё хуже.

 

Нет. Вход рубки в воду - это вторая полка на 80 градусах. 

Первый излом - переход через скулу.

Нет. Судя по всему на 20 градусах в воду входит ватервейс, на 25 - рубка. Это +- как у всех, просто у вас большой объём рубки и даёт такую загибулину. 

 

И да, до угла заката вы скорее всего не накрените лодку никогда.

А так просто раньше уменьшать парусность будете, вот и всё.


  • 0

#1812 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 08 мая 2024 - 17:11

Нет, это не совсем так. Важно не само по себе плечо, а восстанавливающий момент, то есть плечо на водоизмещение. А у вас БИТ-26 разница почти в два раза по водоизмещению, а площадь парусов сопоставимая (кренящий момент). Хотя если посмотреть на БИТ-22, то там ещё хуже.

 

 

 

Спасибо что подсказали про БИТ-22. Конечно корректнее сравнивать с ними. По размерам они почти полные аналоги.

ОСТОЙЧИВОСТЬ гафельного каттера обеспечивается низко расположенным центром тяжести свинцового балласта в киле. Масса балласта 700кг , что составляет 32%водоизмещения. Поперечная метацентрическая высота яхты составляет 0.61 метра, максимальное восстанавливающее плечо на 60 град.= 0,38м. Из диаграммы видно, что лодка обладает положительной остойчивостью до угла крена 136 град. т.е. ее можно закренить до 136 град.

 

Получается что даже по теоретическим рассчётам у мення лучше, что не может не радовать!

А не подскажет кто ни будь где найти ДСО Cape Henry или Cornish Crabber? Сравнивать надо с прототипами. 

 

Нет. Судя по всему на 20 градусах в воду входит ватервейс, на 25 - рубка. Это +- как у всех, просто у вас большой объём рубки и даёт такую загибулину. 

 

И да, до угла заката вы скорее всего не накрените лодку никогда.

А так просто раньше уменьшать парусность будете, вот и всё.

 

Хм... При 20 наверное в воду начинает входить коммингс кокпита (+ 20-30 литров) а при 25 кубка.


  • 0

#1813 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 566 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 мая 2024 - 04:15

Закончил наружнюю отделку рубки.

 

Маляр из меня конечно ... почти как сварщик - никакой. 

Да ладно! Всё гладенько, красиво
(ну кроме двух лупоглазиков на передней стенке))


  • 1

#1814 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 мая 2024 - 14:04

Да ладно! Всё гладенько, красиво
(ну кроме двух лупоглазиков на передней стенке))

 

Продолжу саморазоблачения.

Покрыл палубу гелькоутом.

photo_2024-05-11_22-53-26.jpg

photo_2024-05-11_22-53-26 (2).jpg

 

Собственно в чём вся заморочка. Сначала хотел и крышу покрывать Марлином, а потом ПУ краской. Но эксперимент с покрытием мокрым по мокрому показал что она так не адгезирует. С другой стороны ПУ краска ПолимерМарине мне показалась сама довольно густой. С третьей стороны подумал ... чего я перемудриваю всегда. Все просто шпаклюют и сразу красят. У меня и крыша и палуба запшаклёваны, зашкурены, но не всё идеально. Где то стеклоткань выступила из под шпаклёвки. где то ямочка  итак далее. Вот я и хотел густым гелькоутом это всё прикрыть перед краской.

Решил красить белой ПУ сразу. Но белая полимер-Марине оказалась очень жидкой (или мне показалось что жиже чем синяя, не настаиваю). Да ещё и оказалось что второй банки у меня нет. хотя вроде была. Мотанулся быстрым конём к ним на завод с Сергиев Посад. В итоге покрыл всё в 4 толстых слоя валиком. Подтёков практически нет, так как поверхность почти горизонтальна, но поверхностные деффекты чуть чуть просматриваются (если пальцем показать где они есть). Шагрень умеренная. Краска полностью полимеризовалась и сейчас покрытие очень крепкое.

 

С палубой всё таки решил, что она более ответственная и лишний слой изоляции ей не помешает никак. По этому покрыл Марлином. Марлин очень густой, но текучий. Валиком его наносить нереально - он его просто срывает с барабана. Мелкие дефекты закрывает, но при резких стартах кисти оставляет новые дефекты. После нанесения ещё прошелся феном дополнительно разгладив. В итоге продольных следов от кисти нет вообще, но поперечные немного остались.

После пройдусь мелкошкуркой и покрою ПУ краской. Когда нибудь.

 

Сейчас думаю как кокпит красить. Марлина мало осталось, нужен ещё для сланей. Наверное покрою ЭП грунтом Полимер-Марине в несколько слоёв.


  • 2

#1815 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 12 мая 2024 - 14:33

Против скользкости что-то будет?


  • 0

#1816 Ильичев

Ильичев

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Argie 15

Отправлено 12 мая 2024 - 14:57

Объясните плиз, что такое гелькоут и чем он отличается от эпоксидки с наполнителем?


  • 0

#1817 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 мая 2024 - 15:55

Против скользкости что-то будет?

Пока нет. Будет белый полиуретан как на крыше. Он не так скользок. Но мечтаю в следующем году тик постелить.


  • 0

#1818 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 мая 2024 - 15:58

Объясните плиз, что такое гелькоут и чем он отличается от эпоксидки с наполнителем?

Гелькоут - это более густая чем обычно краска с эффектом саморастекания. Все деффекты, харапки и микроямки она сама затягивает. Если не наделать новых кривым нанесением.  :cry:

Простая же краска наносится очень тонким слоем и все эти деффекты из под неё проявляются.


  • 0

#1819 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2024 - 11:48

Очередной вопрос залу.

Дошел в пояснительной записке до раздела навигационные огни и затупил.

А собственно какие огни у меня должны быть, как их делать и как это мотивировать?

Длина 6.5. не скоростная. Вроде как достаточно топового огня на мачте. Но если идти или стоять с опущенной мачтой - как быть?


  • 0

#1820 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 260 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 15 мая 2024 - 11:49

Очередной вопрос залу.

Дошел в пояснительной записке до раздела навигационные огни и затупил.

А собственно какие огни у меня должны быть, как их делать и как это мотивировать?

Длина 6.5. не скоростная. Вроде как достаточно топового огня на мачте. Но если идти или стоять с опущенной мачтой - как быть?

Не стоять и идти с опущенной мачтой :)


  • 0

#1821 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2024 - 13:18

Не стоять и идти с опущенной мачтой :)

 

Надо все варианты. И стоят и идти с опущенной/отсутствующей мачтой.


  • 0

#1822 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 мая 2024 - 17:41

Если подойти с практической точки зрения, то со сложенной мачтой идём мы только по реке с мостами. На судовой ход ночью маломерке нельзя, а значит и огни не нужны. Если конечно у вас есть места, где можно идти ночью вне судового хода, то тут можно и подумать. В крайнем случае хоть временную мачту с огнём ставить.


  • 0

#1823 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 761 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 мая 2024 - 17:52

Очередной вопрос залу.

Дошел в пояснительной записке до раздела навигационные огни и затупил.

А собственно какие огни у меня должны быть, как их делать и как это мотивировать?

Длина 6.5. не скоростная. Вроде как достаточно топового огня на мачте. Но если идти или стоять с опущенной мачтой - как быть?

Установить нормальные огни (красный и зелёный на носовой, и белый на кормовой релинги), и ходить как угодно, не забивая голову себе и другим участникам движения.


  • 3

#1824 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2024 - 17:55

Если ставить навигационные, то особую проблему представляет гаковый. Пока ума не прилажу как его поставить что бы с румпелем не конфликтовал.


Установить нормальные огни (красный и зелёный на носовой, и белый на кормовой релинги), и ходить как угодно, не забивая голову себе и другим участникам движения.

У меня нет релингов.


  • 0

#1825 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 997 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2024 - 18:09

В соответствии с МППСС-72 у меня должен быть один топовый белый круговой. Он и стояночный и ходовой.

Теоретически на грани (от 7 метров) можно два топовых - один стояночный и один цветной ходовой совмещённый с гаковым.

 

В принципе рубка у меня высокая. Могу на передних углах поставить цветные ходовые...

Но гуда ставить гаковый ... 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей