Ну что же, приветствую, коллега.
Почему коллега? Потому что вы идёте по тому же пути, по которому я уже прошел. Я ни чуть не морской волк, не профессиональный корабел, и даже не матёрый яхтсмен. Можно сказать что тоже дилетант, мечтающий о яхтинге да ещё со своими заморочками концепциями. Я специально так подробно пишу о себе, что бы вы не сильно обижались на критику.
Как вы уже поняли, ваш проект общественностью воспринят очень скептически и на то есть причины. Но что бы не обижать вас словами - "Всё херня" и, главное, не отбить творческий порыв очень хочу развернуть конструктивную критику. Как вы и просили. Итак начнём с мелочей, которые просто бросаются в глаза:
1. Зачем вам шверт? Во первых он слишком маленький. Как уже сказали выше - увеличте килевую балку на 10 см и получите равнозначное увеличение площади. К тому же вы сами говорили что согласно концепции не хотите загромождения внутри, но сделали швертовый колодец. При весе шверта 1 тонну - это пипец какая сложная и ненадёжная конструкция! А толку мало. Выкидывайте его смело. Ничего не потеряете.
2. Вы сделали лодку с ровной плоской палубой, при этом отсутствует шальшборт. То есть лубая волна будет прокатываться по палубе как по бульвару, смывая всё на своём пути. При этом эта плосская палуба заставлена всякой всязиной и банально на ней негде поставить солнечную батарею и прилечь барышням полежать позагорать. Вижу в этом противоречие с концепцией.
3. Говорите что хотите паруса, убирающиеся в мачту. А вы представляете КАК это сделать? Во первых это сложный узел. Железную мачту уже не сделать. Должна быть алюминиевая. Во вторых любой сложный узел - проблема в надёжности. Заклинит в шторм и хана - парус не убрать. Опять же это как минимум - дорого.
4. Непонятно почему вы оставили одну скулу. Уж если делаете из железа, то на один шов больше - не проблема. Но форма по обводам сразу будет более качественная. Да и работать будет легче - не такие большие листы варить придётся.
5. Не видно ни пробольного набора, ни поперечного. Вы же не считаете, что вот эти тоненькие железные полосочки реально набор? У вас получился практически плосский борт с очень небольшим изгибом и полностью отсутствуют внутренние поперечные силовые элементы от борта к борту. У меня ощущение, что если вы приложитесь бортом в причалу - он банально вогнётся вовнутрь.
6. Мотор. Сейлдрайв это круто! тут как говорится, если деньги есть то почему бы и нет. Но ооочень дорого и совершенно не гармонирует с данным корпусом. Сейсдрайвы ставят на узкокилевые яхты. У вас практически классически лонгкиль. Я бы предложил два "революционных" варианта. 1 - Ставите нормальную валолинию а на выходе редуктор и вал обратно в моторный отсек. 2- Ставите валолинию а на выходе - гидропривод или электромотор. В моторном отсеке дизель с гидрогенератором или электрогенератор. Бесконечный простор для технодрочера! :-)
7. Рулевое. Нихрена непонятно. Понятно что оно совершенно недостаточное, кривое и не к месту. Во первых зачем вы так наклонили транец? С таким наклоном руль становится маоэффективный. А ещё вы его сделали совершенно неэффективной формы. Было бы правильно вывести вертикальный баллер и сделать нормальное рулевое перо. Опять же - у вас румпельное управление или штурвальное? Зачем рубка, если румпель сзади на улице, открытой всем ветрам?
8. А вы точно знакомы с сопроматом? У меня ваши пиллерсы и особенно стойка штурвала вызывает страх. Вы точно уверены, что два листа поставленные вертикально и соединённые шпильками будут иметь достаточную жесткость? Я уверен, что они будут просто прогибаться от простого наваливания на них рулевого.
Про концепцию. Поймите простую вещь. Проектирование яхты - это ВСЕГДА компромис. Я бы даже сказал это постоянный поиск компромисных решений во всём. В каждом узле. И те решения, которые найдены людьми и реализованы в многочисленных проектах - то выстрадано. Где то это компромис в сторону мореходности и скорости, где то наоборот, в сторону комфорта и удобства в ущерб мореходности и так далее.
По вашим требованиям мне кажется оптимально вам подойдёт катамаран.
И это точно не секторный!
Во первых коллеги выражаю благодарность за дискуссию! в спорах мозги быстрее крутятся
По пунктам
1 ШВЕРТ - Сначала я заделал здоровый кинжальный шверт 3 метра длинной 2,5 тонны весом, который проходил через все судно. Но подумал и выкинул его. Но ведь
шверт позволяет иметь относительно малую осадку на мелководье и большую остойчивость на глубине. Примеров достаточно!
Если звезды зажигают значит оно кому-то нужно... Прошу обосновать, хотя возможно я и соглашусь лишний геморой с дыркой в корпусе. На французской яхте Овни очень даже шверт стоит
2 ФАЛЬШБОРТ Вообще-то чертова прорва лодок и без всяких фальшбортов. Хотя и тут были у меня мысли пустить вдоль борта деревянный такой пояс. Но у меня как раз рубка закрытая а не открытый кокпит. Но лодок с открытой палубой большинство.
3 ЗАКРУТКА ПАРУСА - Это не совсем закрутка в мачту. По данным из глубин интернета в начале ставили вертикальную закрутку паруса вдоль мачты примеры есть.
Но поскольку мачты я делаю сам из листа алюминиевого, то закрутку я располагаю близко вдоль мачты. А мачта у меня треугольного профиля вершиной вперёд движения и боковые листы немного заходят на закрутку паруса. И получается что трос закрутки с обтекателем закрутки как бы углубленны в мачту. Так что все достаточно дешево и ничего не где не клинит.
Да и скорее всего буду делать стаксельную шхуну, так что такая закрутка будет только на грот мачте. А остальные стандартные стакселя на закрутках.
4. Как прототип нашел одну картинку и мне показалось вполне нормально. Хотелось сделать более стремительные обводы а не эти ботики от брюса.
Тем более максимальная ширина по днищу 3,5 м достаточно большая.
5. И продольны и поперечный, шпангоуты, стрингеры как у всех. Например у Андрея Невзорова так же. Только у меня шпация меньше чем у него значительно, это ведь лучше, Расчетная по формуле 500 мм. Или на Чаве второго Андрея. Шпангоут 6 мм стрингеры бортовые 4 мм Борт 4 мм. Может сделаю еще центральную гермо-переборку посредине яхты вроде по планировке получится и можно будет отделить кают компанию от носовых жилых кают. Да и непотопляемость наше все
6. МОТОР с СЕЙЛДРАЙВОМ в КОРМЕ отделенный от жилой зоны ГЕРМО-ПЕРЕБОРКОЙ только так, вы конечно можете нюхать солярку и выхлоп дизеля в салоне и прочее.
Цена мотора с сейлдрайвом 8-9 тыс фунтов, Все равно весь такой проект потребует 5-6-7 млн руб. На этом фоне и сейлдрайв стерпица по деньгам
Да и валолиния не бесплатная и геморой свой тоже имеет.
7. А ЧТО РУЛЕВОЕ - На рисунке показан аварийный съемный румпель. Управление штурвал с штуртросами. Рулевая колонка сделана из двух листов дюраля 10 мм толщиной и стянута болтами М16 нерж с поперечными трубками диаметром 30мм. И все это прикручено к шпангоуту и перекрестно к палубному стрингеру. Да за эту колонку наверно яхту буксировать можно (шутка).
Что вы все предлагаете дорогие и сложные решения Баллер 90 мм диаметра Подшипник Дырка в корпусе сальник юстировка. Сколько ЮТЮБ не смотрю все Баллер ремонтируют
Навесной руль простые надежные петли из нержавейки. Вполне себе простое и надежное решение. Примеры привожу, если бы этого не было я бы может и заморочился, так полно примеров
Ну увеличу площадь пера руля и так сейчас около 2 м2. если не будет хватать, зато сколько гемороя и денег сэкономлю на простых решениях, еще раз повторю примеров предостаточно.
8. Добавить вторую скулу так ширина корпуса увеличится и он станет борее пузатым и следовательно менее ходким.
9. ТРАНЕЦ ТРАНЕЦ что-то я не пойму для чего делают скошенный транец для того чтобы увеличить полезное пространство на палубе и уменьшить смачиваемую поверхность корпуса,
да и от попутных волн защита. Невзоров Андрей все прекрасно разъяснил. Он преимущественно скошенный выше ватерлинии. И на Чаве тоже скошенный транец только руль на баллере.
Пока по итогу
Двигатель надо не менее 50 лс Согласен буду ставить пока виртуально Yanmar 4JH57 57 лс благо на сайте Yanmar 3d модель в формате stp скачивается
По шверту наверно да к бабушке его.
Спасибо критику
Прикрепленные изображения