Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый проект стальной яхты 15 метров для самостроя

стальная яхта самострой импортозаещение:)

Сообщений в теме: 345

#326 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 22 июля 2023 - 15:41

Уважаемый !

Не подскажете вес вашей яхты, пустой и снаряженной и вес балласта, если не затруднит ?

Да хорошо бы еще толщины металла дно, борт, палуба ?

Я тут бываю редко...сорри.

У меня не очень стандартная Гидра. Во-первых  расширена корма и удален кормовой кокпит.

Рулевое вынесено в цетральный кокпит.

Снаряженный вес не знаю....я не ходил за границу пока....только под бережком...то есть пустой.

Общий вес  - 12.500 балласт 4500

Дно - 5 мм Подводная часть - 4 мм Вся надводная 3 мм


Вы бы лучше спросили коллегу сколько времени, я не говорю про средства, заняло довести лодку до ума. И это при том, что корпус был готов и лодка была на ходу.

Не знаю :lol:

Еще не довел....пока заняло 20 лет.

Но я не показатель...работаю только раз в неделю.

Ну потом ...лодка на ходу...Ремонт не возможно закончить...его можно только прекратить. :)  


Сообщение отредактировал Hinanit: 22 июля 2023 - 16:08

  • 1

#327 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 22 июля 2023 - 15:56

Тогда уж проще на основе Гидры делать, малость расплющить ее :)  и заужения в палубе убрать. В принципе если бы не эти заужения и слишком узкая корма 

то проект был бы нормальный.

Ну как бы умные люди давно до этого додумались...и расширили корму ...убрали на хрен кормовой кокпит...и построили в Свердловске ( тогда еще в 1993 ) четыре лодки на заводе....одна из них моя. :lol:

00005.jpg


Сообщение отредактировал Hinanit: 22 июля 2023 - 18:18

  • 1

#328 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 22 июля 2023 - 16:03

Как вы посмотрите на корму, вроде сам Курт Рейнке писал что хорошо бы иметь плоский участок и как на счет, выводить ли транец из воды полого выше ВЛ или резко обрубить вровень?

И на счет киля на Гидре он достаточно широкий на вскидку 2,8-3 м не широковат ли?

И еще вопрос?  днищевый лист можно сделать из 10 мм листа, но при этом увеличится вес корпуса, или весь балласт максимально пихать в киль и днищевый лист делать из 6 или 5 мм листа

облегчая корпус.

На Гидре в оригинале два киля. Киль 2.9 м... вполне нормально.

У меня дно вообще петерка...только в носовой части листок 8 мм.

Толщина стенки в баласте 12 мм

Ну как бы по сравнению с современным 5 мм пластиком..... :)


Шпация у Гидры 800 мм !

У меня шпация 400 мм....5 мм уголок...без стрингеров...от слова...совсем :)


  • 0

#329 Игорь Дробот

Игорь Дробот

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Долгопрудный

Отправлено 22 июля 2023 - 23:57

Я тут бываю редко...сорри.

У меня не очень стандартная Гидра. Во-первых  расширена корма и удален кормовой кокпит.

Рулевое вынесено в цетральный кокпит.

Снаряженный вес не знаю....я не ходил за границу пока....только под бережком...то есть пустой.

Общий вес  - 12.500 балласт 4500

Дно - 5 мм Подводная часть - 4 мм Вся надводная 3 мм


Не знаю :lol:

Еще не довел....пока заняло 20 лет.

Но я не показатель...работаю только раз в неделю.

Ну потом ...лодка на ходу...Ремонт не возможно закончить...его можно только прекратить. :)  

 

Спасибо за ответ!

 

И еще если не затруднит, толщины шпангоутов и стрингеров  особенно в районе крепления киля, есть ли какие либо специальные усиления днища в районе крепления киля или дополнительная конструкция типа внутренней килевой балки для продольного усиления днища вдоль ДП.

Встречаются проекты чуть-ли и вовсе без шпангоутов и стрингеров, только скорлупа борта и грани скул. В проекте Гидры пишут о шпации 800 мм это вроде сильно больше, чем если считать по формуле для данной длины. Как у вас?  Балласт весь размещен в киле или часть вдоль днища ?

 

Спасибо!


  • 0

#330 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 июля 2023 - 08:24

...Планировал создать яхту на которой можно приближаться к берегу максимально близко,
осадка 1,3-1,4 м...
...хорошую остойчивость...

Так получается, что обводы, обладающие наибольшей остойчивостью, они же и являются позволяющими подходить к берегу максимально близко.
s.jpg s (2).jpg
s (1).jpg scowschooner.jpg
Килеватость, как в Вашем проекте, одновременно, и снижает остойчивость, и увеличивает осадку. Ну и постройку усложняет существенно - лазеры, бластеры... :)
Ну это так, на всякий случай ещё раз озвучу. Вдруг пригодится :)

Сообщение отредактировал свободник: 23 июля 2023 - 08:27

  • 1

#331 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 590 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 25 июля 2023 - 14:10

Фантазии уносят в небеса - регламент (ТР ТС 026/2012) возвращает на землю! :)


  • 1

#332 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 25 июля 2023 - 15:00

И все же непонятно зачем автор шверт присобачил длиннокилевой яхте.
  • 0

#333 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 26 июля 2023 - 01:54

Уже отсобачил.
  • 0

#334 PepapesIvan

PepapesIvan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Лодка
  • Название: Лодка

Отправлено 02 августа 2023 - 01:06

Крутая тема! В какой проге в основном проекты разрабатываете? Сколько прог используете? Используете ли вообще проги или как все это выглядит? Сборка яхты. Интересно


  • 0

#335 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 04 августа 2023 - 07:59

Да тема крутая. Автор пришёл с новой 15-метровой, а ушёл со старой 14- метровой...
  • 0

#336 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 августа 2023 - 19:37

Видимо, решил сократить срок строительства с 15 лет до 14.

Сообщение отредактировал Я&R: 04 августа 2023 - 19:38

  • 1

#337 PepapesIvan

PepapesIvan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Лодка
  • Название: Лодка

Отправлено 07 августа 2023 - 18:10

Добрый день. Могли бы подсказать ресурс или руководство по расчету судна на непотопляемость ? 

И какую программу для проектирования лучше подобрать для проектировщика, желательно не дорогую?

Хотим организовать микропредприятие, есть база на побережье балтийского моря, но пока что мало опыта.

Спасибо


  • 0

#338 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 22:28

Добрый день. Могли бы подсказать ресурс или руководство по расчету судна на непотопляемость ? 

И какую программу для проектирования лучше подобрать для проектировщика, желательно не дорогую?

Хотим организовать микропредприятие, есть база на побережье балтийского моря, но пока что мало опыта.

Спасибо

"Проектирование и постройка яхт". Автор Шарпинг на немецком языке.
 


  • 0

#339 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 08 августа 2023 - 08:02

"О плавающих телах" , автор Архимед, на греческом языке.
  • 3

#340 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 августа 2023 - 12:48

Здесь много любителей "..сладких груш с мёдом...". Купите книжку, возьмите промт и всё узнаете. Делов -то...

Когда коллеги ссыпают английский или французский текст, коллега БАР считает это нормой и не спешит выполнить ритуальную операцию.  Или  эту процедуру особенно приятно проводить только со мной? :cry:

А вообще же я с огромным удовольствием получал бы гонорар за выполненные переводы, использование моих проектов и знаний, поскольку моя работа - это такая же работа как преподавание в ВУЗе, или "постройка лодок на заказ". Например:

"Яхта-стаксельная шхуна "ТАВОЙ"

Длина, наибольшая 10,02 м                 Площадь мидель шпангоута Sмид – 1,25 кв. м

Длина по КВЛ L-7,85 м

Ширина, наибольшая 3,3 м                        S мид ½ /D1/3 -   0,648.

Ширина, по КВЛ   B -2; 95 м                         L/D1/3 - 6, 85.

Надводный борт в носу - 1,19

Наименьший надводный борт 0,74 м    Энерговооружённость    S1/2 / D1/3 - 4,76

Площадь лавровочных парусов - 77,5 кв.м.

(без спинакера)

Водоизмещение- 4,4 т

Балласт в среднем киле 0,60 т

Балласт в боковых килях по 0,48 т.

Балласт, всего1,56 т.

Особенности этого парусника, чертежи которого представлены здесь, и которого ещё не встречали в английских гаванях, не сразу поймёте. Боковые кили судна (в Англии называются «bilge-keel») предназначены для поддержки корпуса, когда в результате отлива вода уходит из портового бассейна и остается голое наклонное дно, иногда с несколькими камнями, осколками, бывшими автомобильными шинами и остатками брошенных автоколёс. Обычные килевые яхты ложатся на борт в большей или меньшей степени, в зависимости от соотношения ширины к осадке. Пребывание на яхте в каких условиях становится или затруднительным, или невозможным.

Поэтому многие владельцы небольших яхт возят с собой на борту несколько дополнительных опор для сохранения прямого положения судна на малой воде.  Но эти опоры не надежны. Они, могут слишком глубоко вдавливаются в мягкий грунт, а их крепление на высоте палубы затруднительно.  Лучшую и более безопасная помощь обеспечивает боковой киль или двойной киль лодки. Яхты, которые получают свою остойчивость за счёт наружного балласта, теперь должны закрепить балласт в боковые плавники, которые размещают в самом низком месте корпуса, но ни в коем случае не в узкостях и льялах, где они могут нанести огромный вред и наименее полезны."

А как бы было приятно прокатиться с подругами по обмелевшей Волге  или по Пироговке!


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 августа 2023 - 12:38

  • 2

#341 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2023 - 14:24

Идея этой яхточки просматривается здесь на теоретическом чертеже. Однако, чуть увеличить шпацию и применить металл для получения удовлетворительного сооружения.

Чертёж удалён, чтобы была возможность вставить общее расположение.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 августа 2023 - 11:44

  • 1

#342 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 августа 2023 - 12:27

Видимо, решил сократить срок строительства с 15 лет до 14.

На сделку со следствием с форумом пошёл.


  • 0

#343 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 августа 2023 - 11:43

Общее распололжение на стаксельной шхуне ТАВОЙ.

Картинка повисела месяц, теперь убираю. Мне не удаётся помещать картинки в других темах; наверное идёт какое-то переполнение.


  • 1

#344 Igor_belousov

Igor_belousov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СТ25 Polaris
  • Название: Falcon

Отправлено 07 декабря 2023 - 19:30

Для обсуждения и здоровой критики предлагаю свой проект стальной круизной яхты.

 

Проект предназначен для самостоятельного изготовления большинство деталей изготавливаются лазерным раскроем листового металла.

Длина корпуса 15,5 м  длина полная от бушприта до выноса шлюпбалки 20 м.

Бушприт, кормовая площадка и шлюпбалка могут быть легко демонтированы при длительной стоянке.

Шпация 500 мм.

Длина по ватерлинии 12,6 м.

Ширина по палубе наибольшая 4,5 м. Ширина по ватерлинии 3,8 м.

Вес полный без снаряжения 21 тонна

Вес снаряженный до 25 тонн.  Вес корпуса 10 тонн. Вес киля 3 тонны. Балласт свинцовый 3,5 тонны. Секторный шверт 1 тонна.

Осадка расчетная при массе 25 тонн  1,4 м.  Осадка с опущенным швертом 2,3 м.

Двигатель Янмар 35 л.с с редуктором SailDrive. Пусковой аккумулятор 75 Ач 12В.

Топливные танки на 1500 л  Танки для питьевой воды 700 л.  

Парусное оснащение типа Шхуна мачты высотой 15 м  от палубы.

Паруса все на закрутках в мачту и автоматических гиках кроме кливера на бушприте. Общее парусное вооружение 110 м2

Яхта оснащена таранной переборкой и герметичной переборкой моторного отсека.

Высота потолка внутренних отсеков от 1.85 до 2.05 м  Высота потолка моторного отсека  1.7 м около двигателя

В моторном отсек расположены все системы. Отопитель, Расходный бак двигателя 80 л. Водяная гидро станция на 70 л.

Бойлер воды. Топливные и водяные насосы. Мастерская Верстак Тиски и прочее.

Аккумуляторные сервисный батареи 6 штук 12В 200 Ач  соединены последовательно-параллельно. Бортовая сеть 24 В.

 

Предлагаю совместное строительство - сам пока не потяну :(

Имею полную документацию для лазерного раскроя и чертежи всех дельных элементов - закрутки парусов, якорных лебедок, якорь,

Рулевого штуртросового управления, люки, иллюминаторы и др.

У нас в клубе подобное чудище только из бетона стоит. Лет 20 назад заложили и теперь достраивают

IMG_20230530_125720159.jpg


Сообщение отредактировал Igor_belousov: 07 декабря 2023 - 19:31

  • 1

#345 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 16 декабря 2023 - 09:39

https://t.me/epohsv

Вот почитайте.  Реализованный проект самостроя.   Довольно удачный.  
https://youtube.com/...Muuu1pOcRlKDoGw


Сообщение отредактировал Morychok11: 16 декабря 2023 - 09:41

  • 0

#346 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 30 декабря 2023 - 10:59

круто смотрится, когда в металл будет воплощаться


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами стальная яхта, самострой, импортозаещение:)

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей