Здесь много любителей "..сладких груш с мёдом...". Купите книжку, возьмите промт и всё узнаете. Делов -то...
Когда коллеги ссыпают английский или французский текст, коллега БАР считает это нормой и не спешит выполнить ритуальную операцию. Или эту процедуру особенно приятно проводить только со мной?
А вообще же я с огромным удовольствием получал бы гонорар за выполненные переводы, использование моих проектов и знаний, поскольку моя работа - это такая же работа как преподавание в ВУЗе, или "постройка лодок на заказ". Например:
"Яхта-стаксельная шхуна "ТАВОЙ"
Длина, наибольшая 10,02 м Площадь мидель шпангоута Sмид – 1,25 кв. м
Длина по КВЛ L-7,85 м
Ширина, наибольшая 3,3 м S мид ½ /D1/3 - 0,648.
Ширина, по КВЛ B -2; 95 м L/D1/3 - 6, 85.
Надводный борт в носу - 1,19
Наименьший надводный борт 0,74 м Энерговооружённость S1/2 / D1/3 - 4,76
Площадь лавровочных парусов - 77,5 кв.м.
(без спинакера)
Водоизмещение- 4,4 т
Балласт в среднем киле 0,60 т
Балласт в боковых килях по 0,48 т.
Балласт, всего1,56 т.
Особенности этого парусника, чертежи которого представлены здесь, и которого ещё не встречали в английских гаванях, не сразу поймёте. Боковые кили судна (в Англии называются «bilge-keel») предназначены для поддержки корпуса, когда в результате отлива вода уходит из портового бассейна и остается голое наклонное дно, иногда с несколькими камнями, осколками, бывшими автомобильными шинами и остатками брошенных автоколёс. Обычные килевые яхты ложатся на борт в большей или меньшей степени, в зависимости от соотношения ширины к осадке. Пребывание на яхте в каких условиях становится или затруднительным, или невозможным.
Поэтому многие владельцы небольших яхт возят с собой на борту несколько дополнительных опор для сохранения прямого положения судна на малой воде. Но эти опоры не надежны. Они, могут слишком глубоко вдавливаются в мягкий грунт, а их крепление на высоте палубы затруднительно. Лучшую и более безопасная помощь обеспечивает боковой киль или двойной киль лодки. Яхты, которые получают свою остойчивость за счёт наружного балласта, теперь должны закрепить балласт в боковые плавники, которые размещают в самом низком месте корпуса, но ни в коем случае не в узкостях и льялах, где они могут нанести огромный вред и наименее полезны."
А как бы было приятно прокатиться с подругами по обмелевшей Волге или по Пироговке!
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 августа 2023 - 12:38