Перейти к содержимому

Фотография

Выбор мощности судового дизеля для стального катера 15 м ( 20 тн)

Weichai дизель самострой

Сообщений в теме: 37

#1 Volk38

Volk38

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СТ1480

Отправлено 03 января 2024 - 20:53

Здравствуйте.
Так получилось, что я наконец то воплотил давнюю мечту и приобрел стальной корпус интересного судна. Проект не серийный. Создавался под конкретного заказчика в питерском КБ Старлит (СТ1480)

Длина 14.8
Ширина 4.2
Водоизмещение 20 тн

Первичный проект подразумевал установку ЯМЗ 236 ( в 2002 году).
Я подумываю поставить китайский дизель Weichai WD10C190-15 с редуктором Advance С120.
Так как в этой теме еще абсолютный новичок,то пытаюсь понять необходимую мощность силовой установки. В варианте приведенном выше она составляет 190 лс при 1500 об.

Прошу вашего совета относительно мощности силовой установки.
Место обитания р. Ангара (водохранилище), оз.Байкал.

С уважением, Владимир

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20230822_233320.jpg
  • Screenshot_20230822_233302.jpg
  • Screenshot_20230822_233507.jpg
  • IMG_20230826_110523_080.jpg

Сообщение отредактировал Volk38: 03 января 2024 - 21:00

  • 1

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 января 2024 - 21:16

Ваша лодка по размерам больше похожа на Евро-14, чем на Евро-12. 

Вот на эту:

https://www.brucerob...HTML/EURO14.htm

 

Брюс пишет, что с одним двигателем 250 сил, в переходном режиме она идет 10 узлов. 

 

Ниже на той же странице он выложил письмо судостроителя - под двумя по 360 сил, она идёт 14 узлов. 


  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 января 2024 - 21:21

Евро-12, сравнима с вашей по ширине, чутка полегче, и нормально так покороче. 

Но писем там больше. Можно ориентироваться, кто чего поставил, и как ходит:

https://www.brucerob...HTML/EURO12.htm


  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 03 января 2024 - 21:30

Навряд ли он будет в переходном ходить,с расходом 50л/ч

Для 14 км/ч понадобится в районе 50л.с. Движка 100л.с. вполне достаточно с расходом 10 л.ч.


  • 0

#5 Volk38

Volk38

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: СТ1480

Отправлено 03 января 2024 - 22:02

Спасибо. Буду впитывать инфу.
Что скажете про китайские дизеля ?
Редуктор с120 нормально будет работать ?
Почему то часто вижу сборку wd10c190 с редуктором а135 ....
Мне знакомый подсказал, что редукцию лучше брать 3:1, тк 1500 об/мин "раскрутит" винт на максимальные 500 об. Дальше уже играть диаметром.
Извиняюсь , если пишу бред. Пытаюсь найти отправные точки

Сообщение отредактировал Volk38: 03 января 2024 - 22:20

  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 января 2024 - 22:22

Спасибо. Буду впитывать инфу.

 

Двигателей лучше два.Хотя бы. из соображений надежности.


  • 0

#7 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 января 2024 - 00:04

Спасибо. Буду впитывать инфу.
Что скажете про китайские дизеля ?
Редуктор с120 нормально будет работать ?
Почему то часто вижу сборку wd10c190 с редуктором а135 ....
Мне знакомый подсказал, что редукцию лучше брать 3:1, тк 1500 об/мин "раскрутит" винт на максимальные 500 об. Дальше уже играть диаметром.
Извиняюсь , если пишу бред. Пытаюсь найти отправные точки

Если брать двигатель малооборотистый,то лучше пч 2к1,чтоб ходить на комфортных оборотах,а это до 1500.У меня Адмиралец 13т,стоит д-243 82л.с. Хожу на 1300 с пч 3к1,с винтом обрезанным адмиральским 620Х950,до этого стоял механический РРП с пч 2к1 и винтом 600Х450 ,ходил 1100-1200 об/мин. А с этим же винтом но с 3к1 ходил уже 1700-1800 об/мин,а это громко.По этому и поменял винт. Скорость везде была одна и таже в районе 14 км/ч если в стоячей воде с расходом около 7л/ч.Так то в вашем случае ЯМЗ-236 и ррп с пч 2к1 будет самое то.И винт  советский не проблема найти и не дорого.


  • 1

#8 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 05 января 2024 - 22:20

Брюс пишет, что с одним двигателем 250 сил, в переходном режиме она идет 10 узлов. 

 

Немного не так. В описании озвучены три материала корпуса и два исполнения - глиссирующий и переходный. Вот второй под 250 пони идет 10 узлов. Но как-то, по старине Фруду, режим еще, вроде бы, водоизмещающий ( <0.4 FrL ) Ну и результат 14 под 2х360 совсем не впечатляет. Еще и не написано, стальной он, или алюмяшка (что как-то было бы совсем пичалька), по картинке semi-displasement. То ли лыжи не едут, то ли Брюс... )   Хоть корпус ТС тоже вычурный, с подвывертами, но впрямую экстраполировать - так себе идея, как мне кажется,) 


  • 0

#9 pleras

pleras

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 января 2024 - 13:43

Двигателей лучше два.Хотя бы. из соображений надежности.

100% :)

Всегда придерживаюсь этого мнения.


  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 17:28

100% :)

Всегда придерживаюсь этого мнения.

А еще лучше, три.


  • 2

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 17:34

Немного не так. В описании озвучены три материала корпуса

я дал ссылки только на металлические. 

 

 

 Еще и не написано, стальной он, или алюмяшка (что как-то было бы совсем пичалька), по картинке semi-displasement. То ли лыжи не едут, то ли Брюс... )   Хоть корпус ТС тоже вычурный, с подвывертами, но впрямую экстраполировать - так себе идея, как мне кажется,) 

Там Брюс, владельцы лодок - они все живые люди, и, иногда, контактные. Можно взять, и написать им письма, например. И пообщаться. 

 

Для человека, занимающегося подбором силовой установки первый раз, метод "по прототипам", самый эффективный. Можно собрать статистику по десяти, двадцати лодкам - на сколько хватит трудолюбия. 

Считаете "так себе" - предложите другой способ, приемлемый для топикстартера. А мы, с попкорном, посмотрим. )


  • 0

#12 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 08 января 2024 - 18:35

Считаете "так себе" - предложите другой способ, приемлемый для топикстартера. А мы, с попкорном, посмотрим. )

 

Считаю, глядя на ацкие цифры и так себе скорость, прототип неудачным) Способ по прототипам, сам по себе, рабочий. Только корпус у автора слишком уж индпошив. Там и конструкторов-то уже не найти, видимо, попытать, что они имели в виду.

Протащить, в идеале, надо бы, если по канону)


  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 18:49

 

Протащить, в идеале, надо бы, если по канону)

Для одиночного самостройного кораблика, такая инвестиция не окупится никогда. 

 

 

Считаю, глядя на ацкие цифры и так себе скорость, прототип неудачным) Способ по прототипам, сам по себе, рабочий. Только корпус у автора слишком уж индпошив. Там и конструкторов-то уже не найти, видимо, попытать, что они имели в виду.

Брюс реалист. Ему не надо завышенных ожиданий у покупателей его проектов. 

Да и заставить глиссировать железный пароход 20 тонн, не так то и просто. 


Считаю, глядя на ацкие цифры и так себе скорость, прототип неудачным) 

Этот прототип, кстати, прописан в КД автора темы, в первом сообщении. , 


  • 0

#14 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 08 января 2024 - 18:57

Для одиночного самостройного кораблика, такая инвестиция не окупится никогда. 

 

 

Брюс реалист. Ему не надо завышенных ожиданий у покупателей его проектов. 

Да и заставить глиссировать железный пароход 20 тонн, не так то и просто. 

 

Ну кто-то тягал. Не Лису ли? Хотя та водоизмещающая.

 

Возможно реалист, возможно пофигист. Есть разные мнения)

Глиссирующим он заявлял алюминиевую версию, вроде. Железная - semi, как у автора, похоже, задумывалось.


Этот прототип, кстати, прописан в КД автора темы, в первом сообщении. , 

 

Я видел. Но скорее, как эскизный макет, или что-то подобное. На картинках у Брюса виден подъем киля к транцу, как у большинства полуизмещаек. На фото автора, хотя там нет подходящего ракурса, такого не видно. Скула острая.


  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 19:07

Ну кто-то тягал. Не Лису ли?

Нет. 

 

 

 

Глиссирующим он заявлял алюминиевую версию, вроде. Железная - semi, как у автора, похоже, задумывалось.

Очевидно, таскание моделей можно предложить только в насмешку над топикстартером, 

значит, нужен или другой способ, или другие прототипы? )) 


  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 19:13

Вот здесь, Альберт в статье в общем-то, и намекает, мол расчеты есть, но лучше смотрите на прототипы ))

 

Прикрепленный файл  Назаров Расчёты сопротивления малых судов.pdf   207,23К   13 Количество загрузок:

 

Вот здесь группа энтузиастов пытается написать прогу для подбора мощности:

 

https://boatclub.ru/...hej-lodki.9857/


  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 19:33

Что скажете про китайские дизеля ?

Если все запчасти у продавца в наличии есть, и есть уверенность, что будут на протяжении всего срока службы мотора, почему бы и нет. У вас там Китай близко.

Вейчай, вроде, много на что ставят.  Надо покурить форумы трактористов, по конкретной модели. Почитать отзывы, и у кого какие проблемы. 

А так, Невзоров третий сезон ходит на ТДМЕ, вроде, только один раз прокладку гбц менял, и всё. 

 

Но лично я, в целом, за ЯМЗ. ))


  • 0

#18 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 08 января 2024 - 19:34

Нет. 

 

 

Очевидно, таскание моделей можно предложить только в насмешку над топикстартером, 

значит, нужен или другой способ, или другие прототипы? )) 

 

Почему-то в памяти отложилось, что её. И не в модели, а живьем. Ну нет, значит нет.

 

Да ну, какие насмешки... Тут и с прототипами - пальцем в небо, как корапь поедет. Думаю, что с мотором, который автор туда решил положить, небыстро. 


  • 0

#19 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 08 января 2024 - 19:48

Вот здесь, Альберт в статье в общем-то, и намекает, мол расчеты есть, но лучше смотрите на прототипы ))

 

 

Альберт всегда предупреждает о понимании границ применения. Как и здесь, собственно:

 

"Распространенная ошибка – это применение систематических серий и методов вне пределов их применимости; так может быть получен практически любой результат. Экстраполировать результаты серий по некоторым параметрам возможно, но делать это необходимо осторожно и квалифицированно. При выборе методов необходимо учитывать характер обводов систематических серий."

Сообщение отредактировал Олег_К: 08 января 2024 - 19:49

  • 2

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 20:23

Почему-то в памяти отложилось, что её. И не в модели, а живьем. Ну нет, значит нет.

Ну живьём то, наверно, каждый тягу на швартовах замерял. 

Да и на буксире, не сложно сопротивление замерить. 

 

 

Да ну, какие насмешки... Тут и с прототипами - пальцем в небо, как корапь поедет. Думаю, что с мотором, который автор туда решил положить, небыстро. 

 

Знаю статистику одного перегона . 

Голый корпус похожих размеров, тонн 14-15. . С двумя моторами по 74лс шел 12 км/ч, а на одном моторе - 8км/ч. 

От Н.Новгорода до Москвы, потратил в районе 950 л. соляры. 


  • 0

#21 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 08 января 2024 - 20:34

Ну живьём то, наверно, каждый тягу на швартовах замерял. 

Да и на буксире, не сложно сопротивление замерить. 

 

 

 

Знаю статистику одного перегона . 

Голый корпус похожих размеров, тонн 14-15. . С двумя моторами по 74лс шел 12 км/ч, а на одном моторе - 8км/ч. 

От Н.Новгорода до Москвы, потратил в районе 950 л. соляры. 

 

Ну это примерно и предлагалось, пробуксировать)

 

Если корпус чисто водоизмещающий, то не совсем корректно. На полуизмещайке транцевая корма, примерно наблюдаемая на корпусе автора, смысл которой "сбросить" собственную кормовую волну. Насколько она, замытая, ухудшит картинку общего сопротивления? Только гадать.


  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2024 - 20:50

Ну это примерно и предлагалось, пробуксировать)

Так у него ни обстройки ни устройств, ничего. Пустой, смысла нет буксировать. 

Да и спуск-подъём, по деньгам, наверно, как пол-цены движка. Если он не у воды. 


  • 0

#23 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 08 января 2024 - 21:04

Так у него ни обстройки ни устройств, ничего. Пустой, смысла нет буксировать. 

Да и спуск-подъём, по деньгам, наверно, как пол-цены движка. Если он не у воды. 

 

Мы же не знаем возможностей коллеги, вдруг) Заодно фактический вес узнает, а до проектного огрузить можно.


  • 0

#24 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 19 января 2024 - 06:14

Судоводители кто нибудь может просчитать сколько мне нужен мотор 11м и 3.1 на миделе корпус водоизмещающий ,винт 500 шагом 320 редуктор сррп26 понижающий 1.35  хотя бы 12 км,ч как кой нужен движок, а тоя приготовим тд-42т меньше не надыбал  думаю эксплуатировать на оборотах не более 1000 ,а мотор достался почти даром голову поменял и тнвд,сафарик при скорости 90 км обороты 850-900 расход был в районе 8.5 литров на сотню


  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 января 2024 - 07:59

Судоводители кто нибудь может просчитать сколько мне нужен мотор 11м и 3.1 на миделе корпус водоизмещающий ,винт 500 шагом 320 редуктор сррп26 понижающий 1.35  хотя бы 12 км,ч как кой нужен движок, а тоя приготовим тд-42т меньше не надыбал  думаю эксплуатировать на оборотах не более 1000 ,а мотор достался почти даром голову поменял и тнвд,сафарик при скорости 90 км обороты 850-900 расход был в районе 8.5 литров на сотню

Можно попробовать в онлайн-считалке ИГ .

Обратным методом, повставлять данные, чтобы подбором получить винт, который у вас есть:

https://motolodka.ru...ipts/vinttu.htm


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Weichai дизель, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей