Перейти к содержимому

Фотография

Выбор мощности судового дизеля для стального катера 15 м ( 20 тн)

Weichai дизель самострой

Сообщений в теме: 37

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2024 - 09:37

Вот здесь группа энтузиастов пытается написать прогу для подбора мощности:

https://boatclub.ru/...hej-lodki.9857/

Мощность и скорость водоизмещающей лодки связаны между собой зависимостью
P= A*v3, где А - постоянный коэффициент, v - скорость (v3-скорость в кубе). Коэффициент А полностью включает в себя буксировочную характеристику корпуса при заданном водоизмещении, характеристику винта и редуктора.
Коллеги на другом форуме в Экселе считают кубическую параболу?
Или пытаются определить буксировочную характеристику корпуса?

Судоводители кто нибудь может просчитать сколько мне нужен мотор

Когда судоводители выбирают мотор, или там редуктор, заканчивается это плохо. Примеров масса.
  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 января 2024 - 09:46


Когда судоводители выбирают мотор, или там редуктор, заканчивается это плохо. Примеров масса.

Или хорошо заканчивается, одно из двух. Примеров тоже масса. 

Судоводитель, если он же и судовладелец, что угодно может творить за свои деньги. Хоть и моторы перебирать, как перчатки. 


  • 0

#28 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 19 января 2024 - 09:59

Или пытаются определить буксировочную характеристику корпуса?
 

 

Там, конечно, занятные упражнения, но определенный объем статистики будет, для корпусов схожих обводов и водоизмещений.


  • 0

#29 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2024 - 12:25

Или хорошо заканчивается, одно из двух. Примеров тоже масса. 
Судоводитель, если он же и судовладелец, что угодно может творить за свои деньги. Хоть и моторы перебирать, как перчатки.

Грустно за этим смотреть. Картина многократно повторяемая с мельчайшими подробностями. Капитан с судовладельцем выбирают ДРА (дизель редукторный агрегат) на замену старого двигателя. Капитан говорит, давай передаточное отношение редуктора возьмём поменьше, буду на 1000 оборотов ходить, чтобы мотор не грелся, а чтобы скорость побольше была. У меня 3Д6 был, на 1000 когда ходили он не грелся. И судовладелец тоже своё мнение имеет. Точно, надо ПЧ поменьше брать, чтобы ехать быстро на 1000 оборотов. Когда у нас 3Д6 был, он на 1000 оборотов топлива меньше расходовал.
Берут на Москву проекта Р-51 двигатель ЯМЗ-238, и редуктор 2,03.
Мотор крутит 800 оборотов и больше не может. Из трубы черный дым, параход не едет.
  • 0

#30 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 января 2024 - 12:32

...сафарик при скорости 90 км обороты 850-900 расход был в районе 8.5 литров на сотню

Хорошая машина. Для движения ей достаточно мощности 38лс.

Зачем эта информация в теме про судовой дизель?


  • 0

#31 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 21 января 2024 - 07:46

вся проблема в чем формул расчета д---я ,толкового расчета нет ,я думаю что винт у меня слабоват для того мотора ,воду взбивать будет как миксер,жаль фото в компе параметров нет винта в гараж идти надо.мороз у нас сейчас жмет утром минус 31


  • 0

#32 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 21 января 2024 - 07:50

вот такой у меня корпс 11 метров на миделе 3.1

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

  • 0

#33 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 21 января 2024 - 08:02

вот этот винт только с шагом я ошибся 242 на нем я написал 300 но диаметр 500

Прикрепленные изображения

  • 1559614409716_default.jpg
  • 1559614410861_default.jpg

  • 0

#34 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 21 января 2024 - 08:29

если с математическим расчетом 0.242 м за один оборот прохождения винта,1000 делим на понижающий редуктор 1.35  то оборотов выходит на винт 750 ,значит 750х0.242 равно 181.5 метров в минуту и на 60 минут в часе выходит 10.890 км,ч. только я не понимаю как  вычислить дисковое полезное  соотношение мое винта


  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 января 2024 - 11:52

если с математическим расчетом 0.242 м за один оборот прохождения винта,1000 делим на понижающий редуктор 1.35  то оборотов выходит на винт 750 ,значит 750х0.242 равно 181.5 метров в минуту и на 60 минут в часе выходит 10.890 км,ч.

Это так не работает, он же не в солидол ввинчивается, а в воду. Есть проскальзывание. 

Получается, вы не скорость лодки посчитали, а скорость столба воды, откидываемого винтом в кильватер. 

 

 

 только я не понимаю как  вычислить дисковое полезное  соотношение мое винта

Дисковое отношение - это площадь проекции лопастей винта к площади диска. На фото вашего винта оно примерно 0.5. 


  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2024 - 12:48

вся проблема в чем формул расчета д---я ,толкового расчета нет ,я думаю что винт у меня слабоват для того мотора ,воду взбивать будет как миксер,жаль фото в компе параметров нет винта в гараж идти надо.мороз у нас сейчас жмет утром минус 31

У Вас есть информация какой там двигатель редуктор и винт были по проекту?


  • 0

#37 symbin

symbin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:blaga

Отправлено 21 января 2024 - 15:01

д-240  80 лошадей ,про редуктор и винт проблема потерялся конструктор ,все железо скинул корпус почти готов ,транец не вваривал  так как движок затягивать буду с кормы,последнее что скинул дейвудную трубу и гребной вал позапрошлом году,сказал их няя шарага закрылась и он в питер с москвы ездит на новую ,на телефон не отвечает и в майле тоже ,вот у вас и прошу помощи ,на форум сбрасываю свои фотки -даешь стальные пароходы,и потихоньку строюсь ,информацию черпаю с форумов кают компании,там да сям .да советам прислушиваюсь и кто и как делал. 


  • 0

#38 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2024 - 17:09

Редуктор и винт выбраны проектантом?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Weichai дизель, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)