Перейти к содержимому

Фотография

О морском цыганстве в Ла Манге - теперь в Малаге (от ignat99)


Сообщений в теме: 1284

#1151 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 20 января 2020 - 03:46

С огромным интересом пообщался бы лично со многими людьми на форуме Вы вт.ч. Но как жизнь сложится.


  • 0

#1152 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 января 2020 - 09:40

Надо бы розетку себе починить.

IMG_20200122_004416.jpg IMG_20200121_122405.jpg

 

 

С батареями так же хотелось бы защиту поставить.

 

Вот тут у Беруты есть информация по поводу предохранителей для защиты от пожара.

 

https://beruta.creat...ctrical-ru.html

 

"Помимо всего вышеперечисленного, я установил предохранители везде где только можно: между каждым комплектом батарей и стартером 300А, 80А - между аккумуляторами и электронным изолятором, 80А между распределительной панелью и выключателем на три положения. Как будет видно в дальнейшем эти меры предосторожности, отсутствующие на большинстве яхт, спасли яхту от возможного пожара."

 

bat.png

 

По картинке и описанию не могу понять схему подключения. Cуть подключения тонких проводков на клеммы аккумуляторов совместно с толстыми, я так же не уловил.


Сообщение отредактировал ignat99: 23 января 2020 - 10:37

  • 1

#1153 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 773 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 января 2020 - 11:37

Тонкие провода нужны для измерения истинного напряжения на клеммах аккумулятора. Актуально для измерения напряжения батареи на больших токах разряда (заряда), когда возникают существенные падения напряжения на толстых проводах и многочисленных клеммах.


Сообщение отредактировал Aleksk: 23 января 2020 - 11:38

  • 2

#1154 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 января 2020 - 20:53

Вот еще электрика. C лица и с тыла.

 

IMG_20200121_122332.jpg  IMG_20200121_122355.jpg

 

Есть кросс панель, но хотелось бы сделать получше. Думаю как лучше. Очень может быть поставлю панели с реле от Olimex. C целью вывести индикацию на любой планшет и управления с перенастраемого контроллера.

 

IMG_20200121_122326.jpg  IMG_20200121_234921.jpg

 

Понятно что почиститься все это от опилок.

 

Но переключателя батарей на несколько положений (a three way switch) на лодке не установлено и соответственно силовой кросс панели так же нет. Надо ставить. Думаю из каких компонент лучше это делать на яхте с деревянным корпусом.

 

Я конечно пойду и почитаю раздел этого форума о подключении батарей. Вероятно МастерВольт обладает подходящим функционалом, но хочется поискать более экономную замену и более управляемую. Но может быть у кого то из читателей есть уже ссылка прямая на компоненты и типовую схему?

 

На форуме нашел ссылку на контроллер батарей. Или такой.


Сообщение отредактировал ignat99: 23 января 2020 - 23:06

  • 1

#1155 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 23 января 2020 - 21:04

Тонкие провода нужны для измерения истинного напряжения на клеммах аккумулятора. Актуально для измерения напряжения батареи на больших токах разряда (заряда), когда возникают существенные падения напряжения на толстых проводах и многочисленных клеммах.

 

Как-то решили перенести реле от основного шкафа метров на стопятьдесят.Напряжение понизилось на один вольт.

Провод 0,75.  Напряжение переменка 24 вольта.

Потом подключили блок питания к катушке реле.Срабатывала от 16 вольт и выше.Реле Симменс.Номинальное напр.питания 24 вольта.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 23 января 2020 - 21:07

  • 1

#1156 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 января 2020 - 21:11

На катамаранах Привеледж то же все переключения на реле, которые рассыпаны по всему катамарану в различных местах, управляються на месте от 5 вольт, через схему с микроконтроллером класса ардвинки.

 

Таким образом у них не тянули дорогие толстые медные провода по всему корпусу, с риском замыкания от воды и коррозии и износа изоляции, а тянули тонкие защищенные от воды проводники рассчитанные на 5 вольт, а может и побольше немного, точно не помню. Но катамаран в длину только 55 футов и в ширину около того.

 

Толстые медные кабели стоят ну очень дорого.


Сообщение отредактировал ignat99: 23 января 2020 - 21:12

  • 1

#1157 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 23 января 2020 - 22:29

https://habr.com/ru/post/484290/

Список эвристик из диска счастья "КиЯ". Составленный мной в 2007 году. Эти эвристики для ситуаций, когда думать или искать решение некогда а надо действовать.

Скажите пожалуйста, для написания этой статьи Вы использовали искусственный интеллект?
  • 3

#1158 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 января 2020 - 22:35

Скажите пожалуйста, для написания этой статьи Вы использовали искусственный интеллект?

Предлагаю ту статью на тех площадках обсуждать.

Там довольно объемная аудитория порядка 20 000 читателей и часть из них являються экспертами в обсуждаемых там вопросах (типа ИИ).

 

А тут про подготовку конкретной лодки к спуску на воду. Из ИИ на этой конкретной лодке, только программный модуль в OpenCPN/XyGrib для автоматической прокладки курса с учётом прогноза погоды.


Сообщение отредактировал ignat99: 23 января 2020 - 22:44

  • 1

#1159 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 23 января 2020 - 23:12

Уважаемый Игнат. Я очень преочень далёк от IT сферы. И даже если мне удасться что-нибудь спросить на хабре я не уверен, что смогу понять ответ.
Поэтому хотелось бы получить однозначный ответ от Вас типа «да» или «нет»
А что касаемо автопрокладчика маршрута люди советуют этот :https://www.meltemus.com/index.php/en/

Сообщение отредактировал Karafox: 23 января 2020 - 23:15

  • 2

#1160 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 января 2020 - 23:44

Благодарю за ссылку.

 

Нет я для поиска эвристик для событий на яхте (ситуация -> действие), не использовал ИИ. Я выбирал из всех КиЯ вручную. И ни чего кроме опубликованного на диске счастья больше не было.

Не пропустил ни одной статьи.

 

Так что можно считать ту шпаргалку чистой выжимкой парусного опыта, опубликованного в КиЯ. Ближе всего к истине комментатор, который заметил, что статья это конспект абсолютного новичка в яхтенном деле (Иллюстрации при этом брались с обучающего курса Английской яхтенной школы). Всё так и было в 2006 - 2007 году у меня отсутствовал опыт переходов на яхте. ИИ широко не использовался в то время. Как говориться на ворах и шапки горят. Негативная оценка шпаргалки по сути дела есть негативная оценка контента КиЯ в плане практического опыта. А соответственно 66% позитивных оценок - это так же заслуга КиЯ. Так как мопед не мой, я только разместил объявление.

 

Но этот список, даёт  представление не о всех экстремальных ситуациях, а о диапазоне возможных ситуаций способных выйти из под контроля капитана.

 

Ну и переход надо планировать таким способом, чтоб этих ситуаций в принципе не могло возникнуть.

И проектировать и ремонтировать яхту с учётом недопустимости подобных моментов.

 

(Пример: на современных яхтах имеется оборудование для дайвинга, заглушки для отверстий и часть ремонта можно на ходу сделать, например, починить руль в части подводного крепления, на современных яхтах стоят мощные моторы и помпы, которые при должном уходе перекрывают часть описанных в статье проблем, системы электронной (индивидуальные радио маяки) и верёвочной страховки пассажиров + мотор позволяют избежать проблем с переохлаждением как и наличие специальных спасательных костюмов в которых можно жить в воде часами без риска переохлаждения и т.д.)


Сообщение отредактировал ignat99: 23 января 2020 - 23:58

  • 3

#1161 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 03 февраля 2020 - 21:22

На основе старых журналов хорошо видно, что еще 40 лет назад мощность двигателя в л.с. (для длиннокилевых яхт с длинным валом винта) примерно равнялась длине корпуса в футах.
 
Колин Арчер, очень популярный конструктор лодок выпускавшихся сразу после Второй мировой воины делал яхты достаточно широкими и вместительными, там стояли мощные старые дизель двигатели.


Сообщение отредактировал ignat99: 03 февраля 2020 - 21:26

  • 3

#1162 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 03 февраля 2020 - 23:53

Тут ещё есть такая штука, господа/джентльмены, что по лошадям не очень ясно на что способен мотор...

Пример: мотоцикл Кавасаки Ниндзя и КамАЗ 5320 имеют примерно одинаковую мощность, около 200 л/с.

Что хотел сказать - нужно смотреть объём и крутящий момент, из чего проистекает ресурс.

Это значит, что мотор с большей мощностью которую он почти не использует на всю - проживёт дольше, чем тот который на всю. Хотя конечно присутствует разумная достаточность, которую уже стоит рассматривать отдельно, какая она?

 
  • 1

#1163 Adano

Adano

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • Из:Сеул
  • Судно: яхта
  • Название: не менялось

Отправлено 05 февраля 2020 - 21:53

На основе старых журналов хорошо видно, что еще 40 лет назад мощность двигателя в л.с. (для длиннокилевых яхт с длинным валом винта) примерно равнялась длине корпуса в футах.
 
Колин Арчер, очень популярный конструктор лодок выпускавшихся сразу после Второй мировой воины делал яхты достаточно широкими и вместительными, там стояли мощные старые дизель двигатели.

 

у меня на 40 футов D2-55 - 55 л.с. Просто это максимальная мощность на 3000 об/мин и мне трудно представить ситуацию в которой я его так буду крутить. Для 7-узлового хода по ровной воде такой яхте достаточно около 10 л.с. мощности. А остальное - запас на случай чего-то типа экстренной буксировки против ветра, течения и волны. А, ещё видел инфу что D2-55 предполагает суммарный отбор мощности генераторами и прочим навесным оборудованием 8 кВт, это ещё до 11 л.с. Сейчас генератор 115 А - 1,6 кВт, думаю вешать дополнительный ампер на 200-250. Вот туда ещё немало мощности уходит.


Сообщение отредактировал ADANO: 05 февраля 2020 - 21:54

  • -1

#1164 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 февраля 2020 - 22:28

На основе старых журналов хорошо видно, что еще 40 лет назад мощность двигателя в л.с. (для длиннокилевых яхт с длинным валом винта) примерно равнялась длине корпуса в футах.
 
Колин Арчер, очень популярный конструктор лодок выпускавшихся сразу после Второй мировой воины делал яхты достаточно широкими и вместительными, там стояли мощные старые дизель двигатели.

Может для мотосейлеров все таки? Или вообще связи нет? :) Албин Веги 27 выпускались как раз 40-50 лет назад. Штатная мощность двигателя - 12-14 л.с., т.е. половина от длины в футах. На всех остальных шведских лодках того времени - аналогично или даже меньше. 

На 36 футах итальянском мотосейлере, двигатель 60 л.с.

 

Не получится подогнать статистику под спорное утверждение. :) 


  • 1

#1165 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 февраля 2020 - 18:21

Может для мотосейлеров все таки? Или вообще связи нет? :) Албин Веги 27 выпускались как раз 40-50 лет назад. Штатная мощность двигателя - 12-14 л.с., т.е. половина от длины в футах. На всех остальных шведских лодках того времени - аналогично или даже меньше. 

На 36 футах итальянском мотосейлере, двигатель 60 л.с.

 

Не получится подогнать статистику под спорное утверждение. :)

У меня 25 сил и хотелось бы больше иногда... 34ф.


  • 0

#1166 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 06 февраля 2020 - 20:01

Ватерлиния у Вас примерно 25 футов... Если по ватерлинии - то как раз...


  • 1

#1167 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2020 - 01:36

Кой какие ссылки на дизайнера Alan Buchanan и его яхты.

 

Cебе выбрал яхту этого конструктора, East Anglian 28 но Mk II.

Максимальная длинна порядка 10 метров (со всеми релингами и ветроподрульками)

 

Длинна по ватерлинии по чертежу (достал сейчас оригинальные чертежи Алана) 21' фут и 0 5/8 '' 

Максимальная ширина 8 ' - 0 ''

 

Прямо на одной части из красного дерева каркаса рубки вырезано водоизмещение 4 тонны. 

Iron keel 3.7 net. Что меньше 2 тон. То есть балласт составляет 42 процента. В несколько более легком киле одно из отличий Mk. 2

 

Изначально эта яхта создавалась и для гонок и для круизеров восточной Англии. Была рассчитана на 4 человек. Но я планирую использовать для одного человека. По сегодняшним меркам, яхта минимальная по размерам для нормального (имеется обеденный стол, навигационный стол, камбуз) обитания одного не высокого человека. Почти везде с ростом около 1 метра 73 см можно стоять. И только в районе мачты и форпика высота между пайолами и каркасом рубки меньше.

 

Выглядит яхта примерно вот так:

 

https://es.boats.com...-yacht-7361566/

 

Вот еще несколько яхт этого же конструктора того времени, которые сейчас в продаже:

 

https://essex.boatsh...ml#boatmedia-80

 

https://essex.boatsh...ml#boatmedia-62

 

https://es.boats.com...ant-30-7268487/

 

https://es.boats.com...en-iii-3714017/

 

https://suffolk.boat...ml#boatmedia-55

 

Как я писал выше, это и есть яхта, настоящих морских цыган которую можно купить за 1-2 тыс. евро. Этот конкретный экземпляр был куплен в 2006 году за 2 тыс. 250 евро. А потом надо вложить много труда. Зато эти яхты идут с абсолютно полным набором оборудования (автопилот электрический, ветроподрулька и т.д). Какждая из многочисленных частей оригинальная. Все они ремонтопригодны и сделаны в то время (1961-1975), когда производители делали оборудование с заложенным качеством и восстановлением. 

А не современные дешёвый одноразовый мусор. Все печатные электронные схемы в предусилителях антенн VHF и Радара хорошо читаются без схемы и воспроизводимы. В качестве навигационного устройства и АIS планируется использовать только железо с открытой проектной документацией (включая дизайн печатной платы и даташиты на основные компоненты).

 

Как я писал выше и проектная документация скопирована в компании дизайнера и с оригинальными печатями и подписями.

Из материалов использованы: красное дерево, дуб, английский дуб, ель.

Так же во время реконструкции использованы 3 слоя стеклоткани и палуба из искусственной пробки с очень хорошим водостойким покрытием.

 

Вот то самое сообщение о химии, когда доделывали палубу:

 

https://forum.katera...at99/?p=2233946


Сообщение отредактировал ignat99: 12 марта 2020 - 02:44

  • 2

#1168 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2020 - 03:32

Ссылки на посты про лодки в цену около 1000 евро:

 

27 августа 2016 - 22:28

 

https://forum.katera...at99/?p=1944374

 

20 сентября 2016 - 04:18

 

https://forum.katera...akht/?p=1951973

 

24 сентября 2016 - 18:52

 

https://forum.katera...akht/?p=1953995

 

 

03 октября 2016 - 12:39

 

https://forum.katera...akht/?p=1956911

 

Не прошло и 4 года  :). Теперь и у меня такая же почти, надеюсь, хоть немного ходит.

 

 

Вот тут подобные лодки обозвали старым майнстримом 19 века:

https://forum.katera...ee-offshore-31/

 

Надо будет поискать что про них говорили в теме Старые и хорошие лодки.


Сообщение отредактировал ignat99: 12 марта 2020 - 04:35

  • 1

#1169 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 13 марта 2020 - 02:03

Вот ссылки на обсуждение Cheoy Lee
 
2010
 
https://forum.katera...lodki/?p=724097
https://forum.katera...lodki/?p=752004
 
Критика 2011
 
https://forum.katera...147#entry913267
https://forum.katera...odki/?p=1213467
 
Критика 2012
 
https://forum.katera...odki/?p=1213477
https://forum.katera...odki/?p=1215117
https://forum.katera...odki/?p=1215129
 
Обсуждение 2012 яхт Alan Buchanan

https://forum.katera...odki/?p=1263104

 

2020

 

https://forum.katera...odki/?p=2382699


Сообщение отредактировал ignat99: 13 марта 2020 - 03:16

  • 1

#1170 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 14 марта 2020 - 01:32

Сегодня драил нержавейку и латунь на яхте. Использовал химию Садира и местные средства, включая обычный растворитель. Если кому то интересно могу опубликовать фото с этикетками. Оттирало краску и пятна эпоксидного покрытия с металлических поверхностей отлично.

 

Хочу вам представить пару клипов, один из них побудил меня 12 лет назад выйти в Океан, второй клип современный доходчиво объясняет почему не надо забывать старые технологии и почему перспективно на сегодняшний день работать с хорошими старыми лодками (сендвичными с преимуществом хороших сортов дерева) а не с современным композитными яхтами с дельными вещами, которые не ремонтно пригодны.

 

 

Сравним два клипа одной группы Nightwish:

 

Проблема 12 лет назад (про настоящие воздухоплавающие яхты):

 

https://www.youtube....h?v=--tFFz44zvc

 

Земля на краю земли это остров Пико Азорского архипелага, туда мы с обширной сменяющейся командой дошли  в 2008 году (Особо хочется выделить заслугу по организации и осуществлению этого перехода отличного инструктора по яхтам Виталия Елагина), там было действительно хорошо летом. Там же была с нами и моя одноклаccница, с которой за одной партой мы задачки по геометрии решали (ни чего личного :-). Всё как в песне один сезон весь год, цветы и хороводы духов неродившихся детей вокруг старого маяка.

 

Если кто не понял, якорь шкипер привязал на длинный канат к своим ногам. Яхту он опустил без якоря. Человек с волынкой это рыцарь храмовник или тамплиер, который ведёт неразумных детей людей под власть старца с горы (два детских похода в святую землю). Смотрящий дух без тела. В конце клипа участники проходят мимо гигантских артефактов былой истории, и которые не замечают ...

 

 

Проблема прямо сейчас:

 

https://www.youtube....h?v=LczGSoibRe8

 

Один из основателей группы по общему признанию шаман. Он всегда с белыми волосами.

В клипе зарезали шифропанка (снова храмовники или тамплиеры), до которого не только дошло что происходит, но который и другим попытался дать надежду.

 

В конце клипа планетарная система и рассвет галактики. Вообщем надежда всё таки есть.

 

Обратите внимание на шумерскую клинопись в конце клипа. Кто то понял как расшифровать?


Сообщение отредактировал ignat99: 14 марта 2020 - 03:50

  • 1

#1171 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 14 марта 2020 - 05:07

вопрос к общественности, в чём удобнее всего схемы рисовать? В идеале чтобы наложить схему лодки, вид сверху, и схематично отображать раскидывание шин и девайсов по лодке?

KiCad

 

Только не надо ни чего рисовать и раскидывать по лодке. Там и так всё понятно. А если не понятно то надо упрощать.

 

3714014_0_20110917062235_3_0.jpg 3714014_0_20110917062235_4_0.jpg
 
https://www.oshwa.or...best-practices/
 
Example formats: Native files saved by Eagle, Altium, KiCad, gEDA, etc.
 
Примеры документации:
 
https://olimex.wordp...ategory/oshw-2/
 
Схему смотрите тут. Её 10 лет назад нарисовали.
 

А если ядерная война?
Пора уже на аналоговые протоколы переходить. На диоде Шотки или на звуковых волнах.

 

После начала использования MQTT в 2014 ни кто не ставит другие брокеры и не использует Modbus или любые другие проприетарные протоколы, включая NMEA всех видов. Для части военных дронов используют MQTT. И только для глобальных (в масштабе планеты - ну то есть флота) интерпрайз систем брокер Кафка в контейнере Фотон ОС с web прокси для безопасности.
 
Рации VHF с AIS разве только в помойках ещё нет. В остальных местах уже давно есть. Причём перепевки старых моделей раций. Все типы NMEA не переживут своих сенсоров, которые по большей части уже оказались на помойке.

 

Смотреть надо на экономные по питанию и стоимости железа радиопротоколы реллейного типа и USB, который китайцы делают стандартом де факто. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 14 марта 2020 - 14:10

  • 1

#1172 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 17 марта 2020 - 01:04

Протестировали бортовое питание 220 вольт от внешнего источника, заменили розетку.

 

Подключили через кросс-панели и 10 амперные предохранители помпы, навигацию, красную лампу, освещения салона.

 

 

Осталось подключить потребителей снаружи (ходовые огни, автопилот и т.д), антенны (VHF, GPS, HF-winlink).

 

Пошёл покупать кабель электрический, а все магазины закрыты, кроме магазинов с едой. Придётся подождать с подключением остального до окончания черезвычайного положения в Испании.


Сообщение отредактировал ignat99: 17 марта 2020 - 04:36

  • 1

#1173 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 17 марта 2020 - 10:03


Смотреть надо на экономные по питанию и стоимости железа радиопротоколы реллейного типа и USB, который китайцы делают стандартом де факто. IMHO

Вот только эту гадость не надо вставлять в эмбэддед.


  • 0

#1174 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 17 марта 2020 - 11:48

Для вас есть классика (Icom M-802 Complete SSB), всего 3 640 евро.  :)


  • 0

#1175 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 марта 2020 - 11:53

На катамаранах Привеледж то же все переключения на реле, которые рассыпаны по всему катамарану в различных местах, управляються на месте от 5 вольт, через схему с микроконтроллером класса ардвинки.

 

Таким образом у них не тянули дорогие толстые медные провода по всему корпусу, с риском замыкания от воды и коррозии и износа изоляции, а тянули тонкие защищенные от воды проводники рассчитанные на 5 вольт, а может и побольше немного, точно не помню. Но катамаран в длину только 55 футов и в ширину около того.

 

Толстые медные кабели стоят ну очень дорого.

CAN?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей