Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 1 Голосов

Постройка парусной яхты L'Epure 575

трейлерная яхта швертбот фанера подъемный киль

Сообщений в теме: 300

#176 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2018 - 10:59

Там еще проводка на оттяжку гика (Kicker). Ходовой конец туда идет.

И, кстати, это не система набивания вант, а система управления наклоном мачты.


  • 0

#177 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 сентября 2018 - 11:30

наклоном или прогибом?


  • 0

#178 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2018 - 12:11

Наклоном - rake

https://www.merlinro...&fid=1&tid=3481

https://www.merlinro...&fid=1&tid=6727


  • 0

#179 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 сентября 2018 - 16:34

Оффтоп, конечно, простите.

 

Ребята, всмотритесь в схему - в ней нет возможности удлинить ванты, при этом укорачивая фал стакселя (читай здесь: "форштаг").  А именно это и  потребуется при наклоне мачты вперед.

И наоборот, если мачту нужно завалить в корму, ванты д. укоротиться, форштаг - удлиниться...

 

Rake control на схеме не просматривается.


  • 0

#180 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 сентября 2018 - 16:39

вот-вот, одновременно набивая и штаг (вшитый в стаксель) и ванты - гнем мачту, а не заваливаем.

как мне кажется,, в этом больше смысла, чем в заваливании - ахтерштага небось нету, а мачту на ходу гнуть как-то надо. причем оттяжка гика тоже может влиять на пузо грота (через изгиб гика)

 

ЗЫ на 505 видел схему с рычагом в пятнерсе , который за это место тоже гнет мачту (талями, двигает вперед-назад)


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 сентября 2018 - 16:41

  • 0

#181 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 14 сентября 2018 - 13:50

на 5О5 для завала мачты используется другая конструкция

 

TE1oKiBVLlq_Z3JAZ2sxlZzZQmS_nbP6mecVVBY5

 

как раз чтобы не перегружать мачту лишний раз. Ну а mast ram только для коррекции прогиба используется. Мачты мягкие, т.к. никто не рифится и нужно чтобы грот сбрасывал порывы эффективно..

 

Вот тут есть много подробных фото одной из клубных наших 505, если интересно https://drive.google...xhK45SPjNxZVZPv

 

От рычага в пятнерсе отказались т.к. слишком низкое приложение силы выходило, сделали упор между грота-гиком и спинакер гиком. Спинакер гик давит мачту в одну сторону, грота-гик в другую, и вот этот упор позволяет нормально это всё компенсировать, не мучая мачту излишним натяжением вант

eVT9-EQsN82CtqqTAH0n9SW9nRFRS6PqvdvtH6jO


  • 0

#182 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 сентября 2018 - 14:25

ссылки кривые..., а за гуглдрайв спасибо - много интересного!...


Сообщение отредактировал skiffer: 14 сентября 2018 - 14:32

  • 0

#183 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 сентября 2018 - 05:54

да, не даёт картинки напрямую вставить. Они там в гуглдрайве все есть. 

 

Вот упор для регулировки прогиба мачты

https://drive.google...iew?usp=sharing

 

вот регулировка завала, погон для крепления вант плюс тали симметричные для регулировки натяжения. На форштаг тоже таль заведена.

https://drive.google...iew?usp=sharing


  • 0

#184 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 сентября 2018 - 10:48

 

...для регулировки прогиба мачты...

 

Видимо, все же наклона мачты?...


  • 0

#185 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 сентября 2018 - 14:33

не, именно прогиба. Наклон задаётся положением вант по погону и набивкой вант и штага.  А упор позволяет гнуть/выпрямлять её в нужной плоскости независимо от настроек вант и штага и так же независимо от нагрузок от гиков. Такой большой диапазон ему нужен ещё в том числе чтобы работать при разных положениях мачты в степсе. 


  • 0

#186 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 сентября 2018 - 10:05

вот именно про такой упор мачты и говорил, спс за фото.

 

столько регулировок - ими перед гонкой пользуются или прямо в гонке тоже?


  • 0

#187 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 сентября 2018 - 12:07

прямо в гонке, в этом весь смысл. Чтобы смочь при изменяющихся погодных условиях перенастроить паруса и рангоут. Класс очень конкурентный, и если не сделаешь этого сам - это сделают конкуренты и уедут.

 

Поэтому там везде наклейки и пометки с цифрами, а на шкотах и прочих концах прошиты нитками метки. И вон тут видно наклейку с табличкой с настройками под различные погодные условия

https://drive.google...iew?usp=sharing

Лодки шустрые, в гонках в свежий ветер требуют постоянной активной работы, вдумчиво работать с тонкой настройкой некогда. Поэтому вот такое прижилось. Зачитали вслуг настройки, и при смене галса быстро перенастроили всё что указано по табличке. 


  • 1

#188 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 сентября 2018 - 14:32

Круто! Я конечно на видео видел танцы матроса при валивании на знаке, но не думал что еще больше веревок бывает в управлении...


  • 0

#189 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 сентября 2018 - 16:10

не, там паука на ткацком станке изображать не приходится при манёврах т.к. многое автоматизировано хитрыми способами, чтобы набивая один конец менялись настройки сразу нескольких контуров. На ходу очень простая лодка. 90% тех верёвок трогают только чтоб рангоут-паруса перенастроить, ну и их много т.к. всё на каждый борт продублировано. Как въезжаешь в эту тему - на других лодках начинаешь чувствовать себя инвалидом без рук. 

Ту же систему с двумя спинакер-гиками автоматическими я уже и на обычных круизных лодках встречал. Т.к. отпадает надобность в баковом матросе, значительно ускоряется кручение фордаков и постановка/уборка паруса.

Но это уже стоит отдельную ветку по 505 создавать и там описывать популярные решения, которые легко переносятся и на другие классы. Это не какой-нить 18футовый скифф, польза от которого для простого яхтсмена разве что в красивых видео на ютюбе.. :)


  • 0

#190 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 сентября 2018 - 17:16

 

Но это уже стоит отдельную ветку по 505 создавать и там описывать популярные решения, которые легко переносятся и на другие классы. 

А создайте, пожалуйста. Картинки смотреть - это одно, а комментарий, как это работает, от реального пользователя совсем другое.


  • 1

#191 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 сентября 2018 - 17:38

+ 100500!
та же система спинакер гиков - я видел в действии, но ненашел нигде описания, как и чего. А атк глядишь, я сподоблюсь дреснюю М-ку довести до уровня современных 505, и тогда всех порву :w00 может быть, когда нибудь :rolleyes: 


  • 0

#192 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 22 мая 2019 - 12:53

Добрый день !  Может кто подскажет -   нужен рангоут . Все подробности в файле .  

Кто у нас продает или чем заменить ?

Прикрепленный файл  EPURE_575_VEGA_version_classique_14-01-13.pdf   99,06К   245 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  План парусности L'epure575.PDF   440,94К   229 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  Z170.pdf   84,23К   229 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 22 мая 2019 - 13:01

  • 0

#193 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 22 мая 2019 - 13:08

Советую обратиться к https://windbrothers.ru


  • 0

#194 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 22 мая 2019 - 13:54

Советую обратиться к https://windbrothers.ru

Спасибо . Заходил к ним давненько . Увидел новый профиль .


Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 22 мая 2019 - 13:56

  • 0

#195 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 21 июня 2019 - 17:16

Процесс идет ...

2019-06-13 22-08-15.JPG

2019-06-13 22-08-24.JPG

2019-06-13 22-09-46.JPG

2019-06-13 22-07-49.JPG

2019-06-13 22-08-00.JPG


  • 7

#196 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 21 июня 2019 - 17:18

Уважаю культуру производства


  • 0

#197 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 26 сентября 2019 - 16:26

Процесс стройки движется . Вот вот начну закрывать отсеки непотопляемости . 

 

 

 

 

IMG_20190818_173641.jpg IMG_20190818_173643.jpg IMG_20190818_173653.jpg IMG_20190818_173659.jpg IMG_20190818_173707.jpg IMG_20190818_173719.jpg IMG_20190924_194232.jpg IMG_20190924_194236.jpg IMG_20190924_194249.jpg

 


  • 2

#198 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 сентября 2019 - 16:53

Учитывая толщину фанеры, даже не буду задавать вопрос о вентиляции отсеков


  • 0

#199 Efremov Kostroma

Efremov Kostroma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: L'Epure 5.75
  • Название: SOLO

Отправлено 26 сентября 2019 - 17:39

Вентиляции нет . Со всех сторон  облито эпоксидкой со стеклотканью .  Всё делаю по проекту . Лодка весной , зимой и осенью на суше  . Перегруз по фанере компенсировался ненадобностью водяного балласта - по опыту эксплуатации конструктором своей яхты .


  • 0

#200 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 26 сентября 2019 - 18:09

пенопласт строительный, с открытой ячейкой? Лодку после 10 лет на помойку?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами трейлерная яхта, швертбот, фанера, подъемный киль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей