Там еще проводка на оттяжку гика (Kicker). Ходовой конец туда идет.
И, кстати, это не система набивания вант, а система управления наклоном мачты.
Отправлено 11 сентября 2018 - 12:11
Отправлено 11 сентября 2018 - 16:34
Оффтоп, конечно, простите.
Ребята, всмотритесь в схему - в ней нет возможности удлинить ванты, при этом укорачивая фал стакселя (читай здесь: "форштаг"). А именно это и потребуется при наклоне мачты вперед.
И наоборот, если мачту нужно завалить в корму, ванты д. укоротиться, форштаг - удлиниться...
Rake control на схеме не просматривается.
Отправлено 11 сентября 2018 - 16:39
вот-вот, одновременно набивая и штаг (вшитый в стаксель) и ванты - гнем мачту, а не заваливаем.
как мне кажется,, в этом больше смысла, чем в заваливании - ахтерштага небось нету, а мачту на ходу гнуть как-то надо. причем оттяжка гика тоже может влиять на пузо грота (через изгиб гика)
ЗЫ на 505 видел схему с рычагом в пятнерсе , который за это место тоже гнет мачту (талями, двигает вперед-назад)
Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 сентября 2018 - 16:41
Отправлено 14 сентября 2018 - 13:50
на 5О5 для завала мачты используется другая конструкция
как раз чтобы не перегружать мачту лишний раз. Ну а mast ram только для коррекции прогиба используется. Мачты мягкие, т.к. никто не рифится и нужно чтобы грот сбрасывал порывы эффективно..
Вот тут есть много подробных фото одной из клубных наших 505, если интересно https://drive.google...xhK45SPjNxZVZPv
От рычага в пятнерсе отказались т.к. слишком низкое приложение силы выходило, сделали упор между грота-гиком и спинакер гиком. Спинакер гик давит мачту в одну сторону, грота-гик в другую, и вот этот упор позволяет нормально это всё компенсировать, не мучая мачту излишним натяжением вант
Отправлено 16 сентября 2018 - 05:54
да, не даёт картинки напрямую вставить. Они там в гуглдрайве все есть.
Вот упор для регулировки прогиба мачты
https://drive.google...iew?usp=sharing
вот регулировка завала, погон для крепления вант плюс тали симметричные для регулировки натяжения. На форштаг тоже таль заведена.
https://drive.google...iew?usp=sharing
Отправлено 16 сентября 2018 - 14:33
не, именно прогиба. Наклон задаётся положением вант по погону и набивкой вант и штага. А упор позволяет гнуть/выпрямлять её в нужной плоскости независимо от настроек вант и штага и так же независимо от нагрузок от гиков. Такой большой диапазон ему нужен ещё в том числе чтобы работать при разных положениях мачты в степсе.
Отправлено 17 сентября 2018 - 12:07
прямо в гонке, в этом весь смысл. Чтобы смочь при изменяющихся погодных условиях перенастроить паруса и рангоут. Класс очень конкурентный, и если не сделаешь этого сам - это сделают конкуренты и уедут.
Поэтому там везде наклейки и пометки с цифрами, а на шкотах и прочих концах прошиты нитками метки. И вон тут видно наклейку с табличкой с настройками под различные погодные условия
https://drive.google...iew?usp=sharing
Лодки шустрые, в гонках в свежий ветер требуют постоянной активной работы, вдумчиво работать с тонкой настройкой некогда. Поэтому вот такое прижилось. Зачитали вслуг настройки, и при смене галса быстро перенастроили всё что указано по табличке.
Отправлено 17 сентября 2018 - 16:10
не, там паука на ткацком станке изображать не приходится при манёврах т.к. многое автоматизировано хитрыми способами, чтобы набивая один конец менялись настройки сразу нескольких контуров. На ходу очень простая лодка. 90% тех верёвок трогают только чтоб рангоут-паруса перенастроить, ну и их много т.к. всё на каждый борт продублировано. Как въезжаешь в эту тему - на других лодках начинаешь чувствовать себя инвалидом без рук.
Ту же систему с двумя спинакер-гиками автоматическими я уже и на обычных круизных лодках встречал. Т.к. отпадает надобность в баковом матросе, значительно ускоряется кручение фордаков и постановка/уборка паруса.
Но это уже стоит отдельную ветку по 505 создавать и там описывать популярные решения, которые легко переносятся и на другие классы. Это не какой-нить 18футовый скифф, польза от которого для простого яхтсмена разве что в красивых видео на ютюбе..
Отправлено 17 сентября 2018 - 17:16
Но это уже стоит отдельную ветку по 505 создавать и там описывать популярные решения, которые легко переносятся и на другие классы.
А создайте, пожалуйста. Картинки смотреть - это одно, а комментарий, как это работает, от реального пользователя совсем другое.
Отправлено 22 мая 2019 - 12:53
Добрый день ! Может кто подскажет - нужен рангоут . Все подробности в файле .
Кто у нас продает или чем заменить ?
EPURE_575_VEGA_version_classique_14-01-13.pdf 99,06К 245 Количество загрузок:
План парусности L'epure575.PDF 440,94К 229 Количество загрузок:
Z170.pdf 84,23К 229 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 22 мая 2019 - 13:01
Отправлено 22 мая 2019 - 13:54
Советую обратиться к https://windbrothers.ru
Спасибо . Заходил к ним давненько . Увидел новый профиль .
Сообщение отредактировал Efremov Kostroma: 22 мая 2019 - 13:56
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продам паруса для швертбота ЛучАвтор OldFox , 10 апр 2024 Луч, швертбот |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Про фанеруАвтор МВС , 01 фев 2024 Фанера |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Купил недостроенный Север-520Автор Versus , 15 сен 2023 Север-520, постройка, верфь и 3 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей