Ну и Вам предлагаю.
Сколько?
Отправлено 23 октября 2018 - 09:36
Коллеги, готовлюсь с летнему путешествию 2019 года по озерам Финляндии.
Пожалуйста, подскажите по орг. вопросам:
1. На катер 6.5 м. с движком 9.9 нужна ли при плавании по озерам и каналам какая-нибудь страховка?
2. Обычные причалы в маленьких прибрежных городках платные или бесплатные? Места на них распределены между местными или можно спокойно встать на любое свободное место?
3. Машину с прицепом у такого причала могу оставить на несколько недель бесплатно и никого не предупреждая?
4. Шлюзы между каналами бесплатные? Что-то типа договора на шлюзование у них есть? На каком языке и по каким каналам просить разрешение на шлюзование? Или это там светофором перед шлюзом достигают?
Отправлено 23 октября 2018 - 10:32
Коллеги, готовлюсь с летнему путешествию 2019 года по озерам Финляндии.
Пожалуйста, подскажите по орг. вопросам:
1. На катер 6.5 м. с движком 9.9 нужна ли при плавании по озерам и каналам какая-нибудь страховка?
2. Обычные причалы в маленьких прибрежных городках платные или бесплатные? Места на них распределены между местными или можно спокойно встать на любое свободное место?
3. Машину с прицепом у такого причала могу оставить на несколько недель бесплатно и никого не предупреждая?
4. Шлюзы между каналами бесплатные? Что-то типа договора на шлюзование у них есть? На каком языке и по каким каналам просить разрешение на шлюзование? Или это там светофором перед шлюзом достигают?
Отправлено 24 октября 2018 - 01:37
нет1. На катер 6.5 м. с движком 9.9 нужна ли при плавании по озерам и каналам какая-нибудь страховка?
Что считать "обычным причалом"... Причалы в маленьких прибрежных городках бывают чьи-либо и бесхозные. На чьих-то причалах может разрешаться стоянка и не разрешаться. Эта стоянка может быть платной и бесплатной.2. Обычные причалы в маленьких прибрежных городках платные или бесплатные? Места на них распределены между местными или можно спокойно встать на любое свободное место?
Как правило - да, но бывают варианты. Например, мне известен бесхозный причал, площадка перед которым поделена между соседними селениями вплоть до расчерчивания по земле и перегораживания верёвочкой. Разумеется, это самодеятельность, но несколько недель стоянки Вашей машины с прицепом их огорчит.3. Машину с прицепом у такого причала могу оставить на несколько недель бесплатно и никого не предупреждая?
Шлюзы бесплатные, договора не надо, разрешения на шлюзование просить тоже не надо. В основном потому, что это бессмысленно. Много шлюзов на самообслуживании, на остальных - светофор.4. Шлюзы между каналами бесплатные? Что-то типа договора на шлюзование у них есть? На каком языке и по каким каналам просить разрешение на шлюзование? Или это там светофором перед шлюзом достигают?
Отправлено 24 октября 2018 - 08:09
Шлюзы бесплатные, договора не надо, разрешения на шлюзование просить тоже не надо. В основном потому, что это бессмысленно. Много шлюзов на самообслуживании, на остальных - светофор.
Язык - исключительно финский. Английского должностное лицо понимать не обязано. Но, обычно, два слова диспетчер связать может, может и позвать кого-нибудь. Но, опять же - доброжелательность и конструктивный подход приветствуются.
Огромное спасибо за доходчивое объяснение.
Не понял процедуры шлюзования:
1. Как на диспетчера шлюза выходить. По телефону? Где его узнать тогда? Или лодку перед шлюзом носом в берег и посуху идти к диспетчеру, а там на международном языке (мычание, обрывки фраз разных языков и жесты) добиться желаемого?
2. Желательно описать процедуру шлюзования на самообслуживании. Подхожу к безлюдному шлюзу, вижу закрытые ворота шлюза и красный светофор. Перед шлюзом хороший плакат, на котором много текста на финском языке с восклицательными знаками и явно что-то запрещающими словами. Мои правильные действия? Аналогичный вопрос в ситуации с открытыми воротами шлюза и разными сигналами светофора.
Отправлено 24 октября 2018 - 21:17
На диспетчера шлюза выходить не надо. Это бесполезно. Диспетчер видит обстановку (через камеру, или глазами), и поступает по своему разумению. Действие по умолчанию - пропустить плавсредства. Т.е., он откроет шлюз, если нет проблем, даже для одной лодки. Но если он ждёт плот, большой пароход, на мосту над шлюзом интесивное автомобильное движение, шлюз открывается по расписанию и время не пришло - диспетчер шлюз не откроет, проси его - не проси.Не понял процедуры шлюзования:
1. Как на диспетчера шлюза выходить. По телефону? Где его узнать тогда? Или лодку перед шлюзом носом в берег и посуху идти к диспетчеру, а там на международном языке (мычание, обрывки фраз разных языков и жесты) добиться желаемого?
Перед шлюзом (иногда, непосредственно перед, !!!!) есть причал, на котором столб, а на столбе - верёвочка. За верёвочку надо дёрнуть - шлюз и откроется. Не всегда сразу но через минуту - точно. если не открылся через десять минут - надо ещё дёрнуть.2. Желательно описать процедуру шлюзования на самообслуживании. Подхожу к безлюдному шлюзу, вижу закрытые ворота шлюза и красный светофор. Перед шлюзом хороший плакат, на котором много текста на финском языке с восклицательными знаками и явно что-то запрещающими словами. Мои правильные действия? Аналогичный вопрос в ситуации с открытыми воротами шлюза и разными сигналами светофора.
Сообщение отредактировал FStager: 24 октября 2018 - 21:29
Отправлено 25 октября 2018 - 20:40
Отправлено 20 февраля 2019 - 13:23
Надеюсь, в этом году мне ( нам ) все-таки удастся сходить, хотя бы , на Сайму. Не хочу никого и Сайму обидеть этим " хотя бы " . Как вы понимаете, из-за занятости друзей, приятелей дальние походы трудно организовать. Хотя и сегодня есть разные препоны, которые не позволяют планировать поход по упрощенной схеме : километры деленные на дни, ну с некоторыми поправками. В данном случае получается несколько иначе. А именно - Мы вдвоем-втроем проходим путь из Приозерска до Выборга ( хотим мачту не валить и идти в проводку ) , а дальше ( дальше по Сайме планируем вдвоем 2 недели) где-то на маршруте к нам присоединяться две дамы на 5-6 дней. Это жена и взрослая дочь напарника. Они приедут из Питера и уедут обратно на своей машине. Отсюда вопрос.
Подскажите пожалуйста какой отрезок маршрута лучше выбрать для дам с удобным подъездом в начальную точку и возможность с конечной ( для них ) уехать на такси до своей машины и дальше домой в Питер. Чтобы это, по возможности, не повлияло на проведение всего похода. Буду признателен за дополнительные советы , на Сайме будем впервые. Разумеется попробуем впитать всю информацию изложенную на форуме. И еще. Придется, видимо, по пути из Питера до Выборга где-то ночевать. Olegv однажды ( а может не однажды ) ночевал в Зеленогорске. Говорят, якобы при волне вход в бухту Зеленогорска затруднителен. Так ли это. Или следует ночевать в другом месте?
С уважением В.П.
Отправлено 20 февраля 2019 - 13:31
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 февраля 2019 - 13:35
Отправлено 20 февраля 2019 - 14:16
Такси в Финляндии, да еще и на большое расстояние, будет дорогим. Но общественный транспорт хорошо развит, МГ автобусы ходят хорошо, еще удобней по ЖД. Все зависит от вашего маршрута, на вскидку 5-6 дней может быть Лаппеенранта-Савонлинна это около 80 миль, тогда обратно можно вернуться поездом за несколько часов.
Сообщение отредактировал Aleck: 20 февраля 2019 - 14:17
Отправлено 20 февраля 2019 - 17:35
Такси в Финляндии, да еще и на большое расстояние, будет дорогим. Но общественный транспорт хорошо развит
Такси по Финляндии будет стоить астрономическую сумму. Но общественного транспорта там нет совсем.
Поэтому, если не хочется возить дам по кругу, то возить их надо между крупными (ну, для Финляндии) городами. Например, от Лаппеенранты до Савонлинны, или наоборот.
Между городами есть автобусное сообщение - 3 - 5 автобусов в сутки, или даже железнодорожное - 2 - 3 поезда в сутки. Поэтому расписание нужно узнать заранее.
В Савонлине, Пункахарьё, Варкаусе - железнодорожная станция находится в непосредственной близости от причала, автобусная - подальше, но, в общем, в пешей доступности. В Пуумале автобусная станция вообще где-то далеко.
Кстати, от Савонлины в Пункахарьё довольно часто ходит поезд из двух вагонов, может быть, даже и стоит не дофига. Но это совсем короткая водная прогулка, хотя там очень здорово.
UPD: Я, конечно, взял обет не давать советов, но на территории яхтклуба Punkaharju можно оставить машину занедорого, а железнодорожная станция там за за нет, заборов там нет, за лесополосой. Метров 50, в общем.
Но, разумеется, машину можно оставить и на любой из официальных платных стоянок.
Сообщение отредактировал FStager: 20 февраля 2019 - 17:42
Отправлено 20 февраля 2019 - 17:57
Такси в Финляндии, да еще и на большое расстояние, будет дорогим.
Поэтому берем на яхту велик. Мужчина едет на велике несколько десятков км. до своего авто. Садится в авто и приезжает к яхте и дамам с великом в багажнике.
В Финляндии велосипедистов любят и уважают. По их дорогам проехать 30-50 км - кайф, а не каторга.
Отправлено 20 февраля 2019 - 18:01
Видимо, лучше выбрать участок от Лапперанты до Савонлина, поскольку Саволина крупный городишко, то и проще будет с транспортом. А есть смысл, высадив дам, пойти дальше на север или пока ограничиться окрестностями Савонлинна?
В отношении Зеленогорска. Расстояние до Зеленогорска , наверное, будет соответствовать дневному переходу от Питера, а бухта Дубовая будет уже в сумерках.
Отправлено 20 февраля 2019 - 18:10
Поэтому берем на яхту велик. Мужчина едет на велике несколько десятков км. до своего авто. Садится в авто и приезжает к яхте и дамам с великом в багажнике.
В Финляндии велосипедистов любят и уважают. По их дорогам проехать 30-50 км - кайф, а не каторга.
Жест, конечно, достоин джентльмена , но это потеря дня, если не больше ( колесо спустит ). И остальное время велосипед будет перекладываться с места на место.
Отправлено 20 февраля 2019 - 18:26
В Савонлине от причала до автостанции метров 300 примерно, а до железнодорожной станции - 0 метров.
Да, а в Лаппеенранта, в известном месте, можно оставить машину, близко до железнодорожной станции, и автобус тоже, вроде, останавливается в 10 минутах ходьбы.
Но лучше потреблять только фирменное.
Сообщение отредактировал FStager: 20 февраля 2019 - 18:31
Отправлено 20 февраля 2019 - 18:41
От Дубковой до Балтийца дошел неторопливо за светлое время суток. Лодка 6 метров 1 тонна мотор Хонда 5.
Обычно в эту сторону (на восток) ветер дует. В Дубковую если из СПб идти - вероятность получить в морду сильно выше, VMG будет ниже.
P.S. Посмотрел прокладку у себя в иСэйлоре. От ЦЯК до базы на Западном Берёзовом 61 м.м. До Дубковой - наверно миль на 15 меньше. Соглашусь, что за световой день на лодке топикстартера и в лавировку дойти не проблема.
Сообщение отредактировал asmodey: 20 февраля 2019 - 18:42
Отправлено 20 февраля 2019 - 19:44
Видимо, лучше выбрать участок от Лапперанты до Савонлина, поскольку Саволина крупный городишко, то и проще будет с транспортом. А есть смысл, высадив дам, пойти дальше на север или пока ограничиться окрестностями Савонлинна?
В отношении Зеленогорска. Расстояние до Зеленогорска , наверное, будет соответствовать дневному переходу от Питера, а бухта Дубовая будет уже в сумерках.
Смысл идти дальше зависит от того, какие задачи ставятся. Если цель пройти максимум по Финляндии - смысл есть, севернее Савонлинны можно дойти до Куопио и много чего посмотреть. Если цель неспешно посейлить по шхерам две недели, то за Савонлинну можно и не ходить.
Кстати, если дамы будут впервые на яхте, можно подумать о том, чтобы забрать их в Выборге и прокатить по каналу, чтобы они освоились на лодке под двигателем.
Отправлено 20 февраля 2019 - 20:16
А Вы в какой период года планируете идти?Надеюсь, в этом году мне ( нам ) все-таки удастся сходить, хотя бы , на Сайму.
С уважением В.П.
Отправлено 20 февраля 2019 - 22:57
Согласен, что место ночевки в заливе будет определяться обстановкой и скоростью движения. Поскольку ни на одной из стоянок не был, то хотелось бы представлять возможное " отступление" с хорошим и безопасным заходом в бухту. Если из Питера идти до канала, то приход будет наверное уже в позднее время. И одновременный приход яхты и приезд машины трудно согласовать. И если яхта придет значительно позже, дамам придется искать ночлег.
В Савонлине от причала до автостанции метров 300 примерно, а до железнодорожной станции - 0 метров.
Да, а в Лаппеенранта, в известном месте, можно оставить машину, близко до железнодорожной станции, и автобус тоже, вроде, останавливается в 10 минутах ходьбы.
Но лучше потреблять только фирменное.
Что означает последнее предложение?
А Вы в какой период года планируете идти?
У меня есть зудящее желание в свой первый сезон под парусом таки заглянуть к соседям, финам. Вот может, присоединиться к вам второй лодкой?
Правда, пока не понял, по Сайме только моторить, или есть, где парус развернуть?
Мы намерены идти в начале августа, о конкретной дате не говорили. Думаю, можно согласовать. Конечно, хорошо было бы пойти двумя лодками.
Отправлено 21 февраля 2019 - 00:11
Согласен, что место ночевки в заливе будет определяться обстановкой и скоростью движения. Поскольку ни на одной из стоянок не был, то хотелось бы представлять возможное " отступление" с хорошим и безопасным заходом в бухту. Если из Питера идти до канала, то приход будет наверное уже в позднее время. И одновременный приход яхты и приезд машины трудно согласовать. И если яхта придет значительно позже, дамам придется искать ночлег.
Что означает последнее предложение?
Мы намерены идти в начале августа, о конкретной дате не говорили. Думаю, можно согласовать. Конечно, хорошо было бы пойти двумя лодками.
Матрос не нужен?Есть интерес прокатиться под парусом по Сайме(я вроде уже всё тут исколесил,но по СУШЕ),опыта хождения на яхте никакого а под мотором со школьного возраста,Ладога..могу быть полезен в качестве толмача да и руки не из опы,могу подсесть в Савонлинне или Пункахарью,а там хоть в Куопио и далее,могу по суше на машине,чё не так-пинка под зад
Тематические форумы →
Боцманский рундучок →
фитинги: бронза или марелон?Автор tiger-shark , 29 окт 2014 Apollo, Groco, и пр. |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Перегон: Новороссийск - Севастополь - Ростов на Дону - Санкт-ПетербургАвтор Лодочник-С , 23 сен 2014 Черное и Азовское моря и 4 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей