Перейти к содержимому

Фотография

Регистрация в ГИМС лодки самостоятельной постройки (обмен опытом)


Сообщений в теме: 1276

#726 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 апреля 2022 - 00:11

1 марта в гимсах поменяли и законодательство, и компьютерные программы.

 

 По выделенному тексту - речь идёт о приказе МЧС России № 355 от 01.06.2021 года "Правила регистрации маломерных судов" и о приказе № 566 от 15.08.2021 года "Административный регламент по регистрации маломерный судов".

 

 Однако, при беглом ознакомлении, я не увидел в них упоминания об наличии сертификата при   освидетельствовании маломерного судна - разумеется в бланке  именуемом "Сведения о судне" есть графа озаглавленная как "сертификат соответствия или свидетельство о классификации",  но это же не означает что там в обязательном порядке должно что то быть прописано ....


  • 0

#727 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 апреля 2022 - 07:31

Покупать Сертификат за 300 000 руб. я возможности не имею. Занимать не под что.

Мне кажется Вы плохо искали, намного дешевле можно найти.
Но в целом процедура сертификации к единичному изделию построеному физлицом малоприменима.
С другой строны могут быть и плюсы - в сертификат можно вписать все желаемые арактеристик и пусть попробуют не переписать их в судовой билет.
  • 0

#728 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 апреля 2022 - 09:44

Мне кажется Вы плохо искали, намного дешевле можно найти.
Но в целом процедура сертификации к единичному изделию построеному физлицом малоприменима.

С другой строны могут быть и плюсы - в сертификат можно вписать все желаемые арактеристик и пусть попробуют не переписать их в судовой билет.

Я ещё совсем не искал, если честно.

 

То есть, это должна сделать организация выдающая документ и подписавшаяся под ним ? А зачем им так подставляться ?  Есть технические нормы на, которые они должны ссылаться в своей работе, как их нарушить незаметно ?


  • 0

#729 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 апреля 2022 - 13:47

То есть, это должна сделать организация выдающая документ и подписавшаяся под ним ? А зачем им так подставляться ?  Есть технические нормы на, которые они должны ссылаться в своей работе, как их нарушить незаметно ?

Организация выдает документ не просто так, а на основании протокола испытаний, в ходе которых заявленные характеристики проверяются экспериментально. Если лодка подтверждает характеристики, то они должны оказаться сначала в сертификате, а потом в судовом билете.


1 марта в гимсах поменяли и законодательство, и компьютерные программы. Там до сих пор, по-моему, ничего не работает.

Если верить Вам, то надо пользоваться возможностью.

Жаль что у меня нет готовой подходящей лодки.


  • 0

#730 AnthonyM

AnthonyM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Monohull 54ft

Отправлено 17 апреля 2022 - 14:32

Бюрократическая загадка: за что чиновника накажут сильнее - за незапрос нужного документа или за запрос ненужного?

Поэтому после подобных изменений чиновники всегда хотят максимум возможного, а потом, по мере наработки опыта, вернутся к некому минимальному пакету.

Не совсем понимаю, какие возможности это открывает. Любая регистрация сейчас стопорится по человеческим И айтишным причинам.
  • 0

#731 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 апреля 2022 - 16:38

А зачем им так подставляться ?

За деньги разумеется. Может быть для кого-то это новость, но сейчас полно котор которые выдают практически любой сертификат не сильно вдаваясь в суть вопроса.
Почему не палятся? Наверное делятся с кем надо, а если и спалятся просто ликвидируют фирму и открывают новую.
  • 0

#732 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 апреля 2022 - 20:40

За деньги разумеется. Может быть для кого-то это новость, но сейчас полно котор которые выдают практически любой сертификат не сильно вдаваясь в суть вопроса.
Почему не палятся? Наверное делятся с кем надо, а если и спалятся просто ликвидируют фирму и открывают новую.

То есть, заплати триста тысяч в кассу, а потом ещё и "позолоти ручку", так ? 

Моя конкурентоспособность упала на дно ущелья... 


  • 0

#733 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 апреля 2022 - 22:56

То есть, заплати триста тысяч в кассу, а потом ещё и "позолоти ручку", так ?
Моя конкурентоспособность упала на дно ущелья...

Нет, заплатили по счету во много раз меньше и вам напишут все что хотите в пределах разумного.
300 тысяч это наверное по настоящему со всеми испытаниями и т.д.
  • 0

#734 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 апреля 2022 - 06:27

А...    альтернатива.  :)


  • 0

#735 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2022 - 10:05

То есть, заплати триста тысяч в кассу, а потом ещё и "позолоти ручку", так ? 
Моя конкурентоспособность упала на дно ущелья...

Если Вы рассчитываете на то, что Вам в сертификат впишут характеристики которым Ваша лодка не соответствует, то для лодочного строительства это очень хорошо!
Пусть Вас в конкурентной борьбе победит более грамотный строитель лодок, у которого лодка соответствует заявленным характеристикам, пусть и более скромным. А деньги которые Вы потратите на взятку сертифицирующей организации, грамотный строитель лодок вложит в производство, или в проектирование.
  • 0

#736 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2022 - 10:16

За деньги разумеется. Может быть для кого-то это новость, но сейчас полно котор которые выдают практически любой сертификат не сильно вдаваясь в суть вопроса.
Почему не палятся? Наверное делятся с кем надо, а если и спалятся просто ликвидируют фирму и открывают новую.

Это зависит от того, под чем придется подписаться. Если это бумажка которая не требуется законодательством, и содержание которой ничем не регламентируется, то почему бы и нет? К примеру, сертификат на самодельную лодку, законом не предусмотрен. Можно писать что угодно, а если потом эта лодка утонула, то прокурору рассказывать всё как есть. Когда лодку испытывали, она всему соответствовала. Вот протокол, с подписью и печатью. А чё этот мудак потом там изломал, что лодка утонула, это вы у него спрашивайте. Проверить нельзя, проекта нет, ТУ нет.
То же касается и расчетов "под ГИМС", которые делает организация с признанием Регистра. Простор для творчества ничем не ограничен. Отвечать всё равно будет судовладелец, и ГИМС который зарегистрировал.
  • 0

#737 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 10:26

А если не идет речь о (грамотном ) производителе ?   Если автор не очень опытен и любитель ?   Можно применить упрощенный вариант ,элементарного здравого смысла для регистрации ???      По аналогии , некоторые блюстители , возжелали сертифицировать туалеты , парники и сараи ?    В чем  смысл  безопасность , ограничения , интерес ???


  • 0

#738 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2022 - 11:53

А если не идет речь о (грамотном ) производителе ?   Если автор не очень опытен и любитель ?   Можно применить упрощенный вариант ...

В данном случае упрощённый вариант совпадает с законным.
  • 0

#739 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 12:55

В данном случае упрощённый вариант совпадает с законным.

По сколько обсуждение продолжается так долго , четких требований нет ?     Видимо возможно все довести до уровня (веселых картинок , образно)  ?   По аналогии возможных самоделок , существовало приложение к ПДД.  В котором указывались все основные размеры  , вес и др. требования для проектирования  изделия ?   Если   все соответствует указанным (на картинке ,об.) то и обсуждений никаких?


  • 0

#740 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 апреля 2022 - 13:20

По сколько обсуждение продолжается так долго , четких требований нет ?     Видимо возможно все довести до уровня (веселых картинок , образно)  ?   По аналогии возможных самоделок , существовало приложение к ПДД.  В котором указывались все основные размеры  , вес и др. требования для проектирования  изделия ?   Если   все соответствует указанным (на картинке ,об.) то и обсуждений никаких?

Лодка более вариативный предмет. На все случаи трудно картинки нарисовать.


  • 0

#741 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2022 - 14:16

Лодка более вариативный предмет. На все случаи трудно картинки нарисовать.

Ну а почему бы? Вот рисуем картинку накрененной лодки, рисуем центр тяжести и центр величины.  Пишем: "Плечо остойчивости! Не менее 0,3 м!". И всё понятно, самостройщик исполняет.

Таких картинок наберется немного в Регламенте.


  • 2

#742 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 апреля 2022 - 14:25

За деньги разумеется. Может быть для кого-то это новость, но сейчас полно котор которые выдают практически любой сертификат не сильно вдаваясь в суть вопроса.
Почему не палятся? Наверное делятся с кем надо, а если и спалятся просто ликвидируют фирму и открывают новую.

ПРАВИЛЬНО. Ещё сделать СРО специализированное, с фондом и взносы вступитеьнве и ежегодные в него от производителей. Синекура очередная
  • 0

#743 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 апреля 2022 - 14:28

Ну а почему бы? Вот рисуем картинку накрененной лодки, рисуем центр тяжести и центр величины.  Пишем: "Плечо остойчивости! Не менее 0,3 м!". И всё понятно, самостройщик исполняет.

 

Независимо от формы и размеров?


  • 0

#744 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2022 - 14:56

Независимо от формы и размеров?

От формы - точно не зависит. Всё по букве закона. Вы же как профессионал отличаете сову от глобуса?  :)


  • 0

#745 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 апреля 2022 - 15:19

От формы - точно не зависит. Всё по букве закона. Вы же как профессионал отличаете сову от глобуса?  :)

 В судостроительстве я любитель. Вот даже что такое "плечо остойчивости" пошёл смотреть в Ынтернетах :)


  • 1

#746 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 апреля 2022 - 15:35

Мне тоже кажется что по уму ГИМС бы мог сделать каталоги типовых параметров для лодок разных типов, что-то вроде:
Лодка парусная палубная от 8 до 9 метров для района плавания III должна иметь ширину не менее Х, минимальную высоту надводного борта не менее H, минимальный восстанавливающим момент не менее M, площадь парусности не более S, центр парусности не выше L и т.д.
Все  параметры должны быть относительно легко проверяемыми без специального оборудования и условий. Кто укладывается - получает судовой билет с типовыми характеристиками, кто хочет чего-то другого - доказывает что он не верблюд готовит проект со всеми необходимыми расчетами.
Можно было бы так же сделать каталог одобренных проектов и внесение проекта в него в большей степени бы волновало разработчика чем строителя.
Но это же все делать надо, а кому оно надо то среди чиновников ...


Сообщение отредактировал CVY: 18 апреля 2022 - 15:35

  • 1

#747 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 15:45

 В судостроительстве я любитель. Вот даже что такое "плечо остойчивости" пошёл смотреть в Ынтернетах :)

Если задастся  целью пауперизации самоделок , для самых широких масс ,  то упрощение пошло бы на пользу всем ?   Не говоря о технически сложных вариантах ....   Грубо длинна ,ширина , высота борта ,масса -  безопасная площадь паруса ,или мощность мотора ?    Ведь теперь к  эксплуатации  и более сложной техникой , допускаются люди не отличающие болт от шурупа и ничего ?


  • 0

#748 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 298 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 апреля 2022 - 15:49

Мне тоже кажется что по уму ГИМС бы мог сделать каталоги типовых параметров для лодок разных типов, что-то вроде:
Лодка парусная палубная от 8 до 9 метров для района плавания III должна иметь ширину не менее Х, минимальную высоту надводного борта не менее H, минимальный восстанавливающим момент не менее M, площадь парусности не более S, центр парусности не выше L и т.д.
Все  параметры должны быть относительно легко проверяемыми без специального оборудования и условий. Кто укладывается - получает судовой билет с типовыми характеристиками, кто хочет чего-то другого - доказывает что он не верблюд готовит проект со всеми необходимыми расчетами.
Можно было бы так же сделать каталог одобренных проектов и внесение проекта в него в большей степени бы волновало разработчика чем строителя.
Но это же все делать надо, а кому оно надо то среди чиновников ...

У..... мысли сходятся ....В среде (нормальных)   чиновников должно быть именно так !


  • 0

#749 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 апреля 2022 - 16:25

Мне тоже кажется что по уму ГИМС бы мог сделать каталоги типовых параметров для лодок разных типов, что-то вроде:
Лодка парусная палубная от 8 до 9 метров для района плавания III должна иметь ширину не менее Х, минимальную высоту надводного борта не менее H, минимальный восстанавливающим момент не менее M, площадь парусности не более S, центр парусности не выше L и т.д.
Все параметры должны быть относительно легко проверяемыми без специального оборудования и условий. Кто укладывается - получает судовой билет с типовыми характеристиками, кто хочет чего-то другого - доказывает что он не верблюд готовит проект со всеми необходимыми расчетами.
Можно было бы так же сделать каталог одобренных проектов и внесение проекта в него в большей степени бы волновало разработчика чем строителя.
Но это же все делать надо, а кому оно надо то среди чиновников ...

Надо только призводителям КИТ и проектов. Верфи легальные всё и так устраивает. И конкуренты "режутся" на политическом уровне. Как самоделкина, меня это печалит. Как гражданин РФ - принимаю такую поддержку реального производства.
Равно, как и понятие проект - это не только "файло для ЧПУ"...
  • 0

#750 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 193 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 апреля 2022 - 16:39

Мне кажется верфи и проекты для самостоятельной постройки конкурентами не являются, они совершенно в разных рыночных нишах находятся. Проекты для самостоятельной постройки конкурируют скорее со старыми шведскими лодками, но эти то точно во власти не сильно кому нужны.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)