Гимс тут в меньшей степени при чем, по сути дело в самом МЧС, которые для пункта 22.5 могли бы прописать в конце "(при наличии)", как они прописали в пунктах 22.8 и 22.9.
А сейчас процесс принятия решений для первичного освидетельствования сместили на сертифицирующие организации, убрав именно эту головную боль с гимсов, чему они, наверно, немного рады.
Логическая цепочка самостроя же от этого стройность не теряет: есть конструкторская документация, по ней строится лодка. После постройки сертифицирующая организация проверяет соответствие лодки конструкторской документации И правилам безопасности маломерных судов ЕАЭС. После чего гимсюк только штампует решение о регистрации лодки как объекта недвижимости и рисует судовой билет.
Ранее для самостроя гимс должен был проделать этот анализ полностью самостоятельно, причем, что забавно, для самостроя его делать надо и нужно нести ответственность за постройку в гараже, а для серийных лодок, построенных на заводе, не надо. Поэтому так тормозились самострои последние годы. С бюрократической точки зрения ситуация улучшена. С точки зрения самостройщиков ухудшена, конечно.