Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2326 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 16 апреля 2019 - 15:19

Кстати, два вопроса.

1. Чем отмывать борта? В прошлом году чего только не пробовали, до конца отмыть не получилось.

2. Можно ли ветровой пилот ставить не в ДП? (Не хочется разбирать и перемещать того, что уже установлено на корме).

Вот здесь про химию на яхте: 

Сорри за дубляж: не знаю какая ссылка у Вас заработает... :moderator:


Сообщение отредактировал ChiefUA: 16 апреля 2019 - 15:23

  • 0

#2327 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 16 апреля 2019 - 16:55

Не понял вопроса... Концепция - рулить по ветру. В смысле соответственно. На все курсах. Понятно, что не в прибрежном техчасовом плавании в солнечную погоду. 

 

Да нет, не в порах. Гелькоут нормальный, без трещин, а грязь фиг отмывается... Такой химией как-то того...

а есть фото? непонятно как может не отмываться грязь на идеальном гелькоате? Ну а химия - обычная практика, если нейтрализовывать последствия..

 

По поводу ветрорулевого - ок! Действительно стоит подождать реализации и первых отзывов об использовании ;)


  • 0

#2328 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 12:04

Для очистки бортов я пользуюсь полиролью 3М на оранжевом поролоновом диске. Полировальная машинка Макита, 1500 оборотов. Борт после нее - белый, блестящий, гладкий. Никакую химию не использую - от нее гелькоут портится, еще быстрее и глубже загрязняется. После полирования борт белый, гладкий и блестящий всю навигацию. 

https://market.yande...в 1 3М fast cut


  • 0

#2329 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 апреля 2019 - 12:40

ещё бы, это же абразивная полироль, причём весьма грубая. Я этой полиролью огрехи покраски авто/мото корректирую. Она за проход 0.2мм снимает, чуть зазевался - получил проплешину. Интересно сколько у вас толщины гелькоата осталось? Никакой химии такая эффективность по сжиранию гелькоата не снилась.. :)


  • 2

#2330 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2019 - 13:46

ещё бы, это же абразивная полироль, причём весьма грубая. Я этой полиролью огрехи покраски авто/мото корректирую. Она за проход 0.2мм снимает, чуть зазевался - получил проплешину. Интересно сколько у вас толщины гелькоата осталось? Никакой химии такая эффективность по сжиранию гелькоата не снилась.. :)

Вы что-то путаете. Какие проплешины? :)

Она сначала риски убирает, а потом располировывается. Получается гладкая полированная поверхность.

Если в гелькоат въелась грязь - значит там дырки. И эти дырки придется сошлифовать вместе с грязью. Другого способа нет. Любая химия только углубит эти дырки, трещины и царапины. 


  • -1

#2331 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 апреля 2019 - 14:11

абразивная полироль это тоже самое что наждачная бумага. Конкретно эта соответствует 1500й наждачке, но удобнее в использовании. С таким же успехом можно 1500м наждаком на шлифмашинке корпус "отполировать"..

 

Химия поры гелькоата углубляет, да. По-этому и говорю что имеет смысл использовать на лодках 10+ летней давности, где пористость гелькоата уже есть. Хуже уже не будет, зато корпус чистый и гелькоат сошлифовывать не нужно. В идеале потом восковой полиролью эти поры позакрывать.. Абразивная 3м полироль этого не делает. 


  • 3

#2332 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 18 апреля 2019 - 19:38

Вот здесь про химию на яхте:

Сорри за дубляж: не знаю какая ссылка у Вас заработает... :moderator:

У кого-то заработает(у того, кто умеет отключать блоки защиты в браузерах), у кого-то - нет.

А так заработает у всех:

https://youtu.be/usJyV-gGYdY


Сообщение отредактировал Мик72: 18 апреля 2019 - 19:38

  • 0

#2333 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 апреля 2019 - 16:04

Сроцчно в номер! Вал сняли. Сняли сальник. набивка тефлоновая. Тео уехал, спросить не у кого: надо менять набивку или нет? Фото приложено. Если надо еще сделаю. Что проверять для определения, надо ли мнять?

 

Как снимать гудрича? Грел, не слезает. Сильно греть стремно - резина. Зазор с валом 0.2 - 0.3. Раз снял вал - надо менять.

Прикрепленные изображения

  • SAM_6547.JPG
  • SAM_6548.JPG
  • SAM_6549.JPG
  • SAM_6550.JPG
  • SAM_6551.JPG
  • SAM_6552.JPG
  • SAM_6553.JPG

  • 0

#2334 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 20 апреля 2019 - 16:12

Вообще-то зазор в  норме. Зачем его менять?



#2335 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 апреля 2019 - 16:30

Сроцчно в номер! Вал сняли. Сняли сальник. набивка тефлоновая. Тео уехал, спросить не у кого: надо менять набивку или нет? Фото приложено. Если надо еще сделаю. Что проверять для определения, надо ли мнять?

 

Как снимать гудрича? Грел, не слезает. Сильно греть стремно - резина. Зазор с валом 0.2 - 0.3. Раз снял вал - надо менять.

Если есть новая набивка надо поменять. Если нет набивки, то надо смотреть насколько можно старую набивку еще поджимать.Можно просто недостающие 1-2 кольца добавить.

Гудрич, зазор нормальный, зачем менять?  

Если менять, то отрывайте корпус Гудрича от корпуса лодки и выбивайте( выжимайте) втулку подшипника  с другой стороны. Если решили менять гудрич, то можете греть сколько угодно, старый Гудрич в любом случае после снятия только в утиль.


  • 0

#2336 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 апреля 2019 - 17:17

ПонЯл! Спасибо. Менять гудрич только потому, что сняли вал и двигатель. Потом нафига морока, его сезонов на 5 и менять все равно. Хочется всю валолинию в состояние новой привести, раз уж руки дошли. Вот сижу и думаю про гудрича. Набивку Тео появился и дал. Вал -таки шатается в гудриче, думаю надо менять бы... А?

 

Стремно, постучал молотком - не шеволится. Мирослав поглядел в прошлом году, сказал, 2-3 сезона и менять... Вот и думаю...


Сообщение отредактировал alexk61: 20 апреля 2019 - 17:21

  • 0

#2337 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 20 апреля 2019 - 17:38

КОнструкцию с гудричем отделил. Что дальше?

Прикрепленные изображения

  • SAM_6570.JPG

  • 0

#2338 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 апреля 2019 - 17:39

ПонЯл! Спасибо. Менять гудрич только потому, что сняли вал и двигатель. Потом нафига морока, его сезонов на 5 и менять все равно. Хочется всю валолинию в состояние новой привести, раз уж руки дошли. Вот сижу и думаю про гудрича. Набивку Тео появился и дал. Вал -таки шатается в гудриче, думаю надо менять бы... А?

 

Стремно, постучал молотком - не шеволится. Мирослав поглядел в прошлом году, сказал, 2-3 сезона и менять... Вот и думаю...

Стамеску загоните в шель между корпусом и  гудричем и расшатайте. На герметике все держится , если обе гайки отдали.

 

КОнструкцию с гудричем отделил. Что дальше?

Трубу отвинчивайте. 


Сообщение отредактировал Leo_n: 20 апреля 2019 - 17:40

  • 0

#2339 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 21 апреля 2019 - 12:33

Гудрич с помощью Тео поменяли (без автогена было никак не вытащить). Еще раз спасибо!


  • 0

#2340 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2019 - 20:46

Не то, чтоб sergvg меня сильно убедил, но мачта лежит и, в принципе, можно бы поставить ветромер. Кто какой посоветует? Есть ли такие, чтоб сразу выдавали NMEA, чтоб подключить прямо к чартплоттеру, не устанавливая отдельный прибор (места не так много, куда можно его засадить, и возиться не особо охота).


  • 0

#2341 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 27 апреля 2019 - 21:18

Не то, чтоб sergvg меня сильно убедил, но мачта лежит и, в принципе, можно бы поставить ветромер. Кто какой посоветует? Есть ли такие, чтоб сразу выдавали NMEA, чтоб подключить прямо к чартплоттеру, не устанавливая отдельный прибор (места не так много, куда можно его засадить, и возиться не особо охота).

А для чего ветер на плоттер выводить? Он же вымпельный.
Из меня советчик плохой, так как все эти игрушки я не очень люблю, но мне очень понравились беспроводные приборы. Прикрутил анемометр с ветроуказателем на мачту и сам прибор в любом удобном месте (чтобы только свет на него падал) и всё. Ни проводов в мачте, ни подключения питания. Именно поэтому я его отремонтировал а не выбросил. Порекомендовал бы, но цена на них негуманная.
  • 0

#2342 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2019 - 21:26

У меня узкая надстройка и места повесить еще один монитор считай, что нет, или некрасиво будет. А плоттер я уже купил, и на нем можно делить монитор на 2 части - плоттер и приборы, все кастомизируется. Вот и хотелось бы чисто датчик с преобразователем и мозгами, а смотреть только на плоттере. Мне, собственно, этот прибор болше для любопытства, ну и фото для коллег типа sergvg предоставить, мол, не вру, при 10 узлах иду 6.5, к примеру. Больно они приборам доверяют...


  • 0

#2343 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 апреля 2019 - 21:50

Если плоттер меньше 12 дюймов, то делить его еще пополам - от карты ничего не останется, не получится видеть обстановку. 

 

А так - всего 3 беспроводных варианта есть. 2 по 800-1000 евро от Гармина и Реймарина и один попроще, от NASAmarin за 400. 


  • 0

#2344 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2019 - 22:01

Мне не обязательно беспроводной. Важнее, чтоб крутилка долго работала. 

А по поводу делить - Вы не очень понимаете, когда куда заходишь - там не до циферок ветра и пр, а когда идешь без берега - там и мелкой карты выше крыши. Ну и на нормальном разрешении - хватает.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 апреля 2019 - 22:04

  • 0

#2345 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 29 апреля 2019 - 14:40

Не то, чтоб sergvg меня сильно убедил, но мачта лежит и, в принципе, можно бы поставить ветромер. Кто какой посоветует? Есть ли такие, чтоб сразу выдавали NMEA, чтоб подключить прямо к чартплоттеру, не устанавливая отдельный прибор (места не так много, куда можно его засадить, и возиться не особо охота).

 

https://calypsoinstr...red-standard-81

 

Использую такой, только в беспроводном варианте.  Доволен.


  • 0

#2346 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 апреля 2019 - 16:41

А для чего ветер на плоттер выводить? Он же вымпельный.
...

Ветер на экране плоттера в виде вектора очень даже нужная вещь для планирования перехода - видно где прямо идешь а где и в лавировку или мотором, отсюда и выбираешь каким проливом проходить или с какой стороны остров огибать.


  • 0

#2347 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 апреля 2019 - 17:24

https://calypsoinstr...red-standard-81

 

Использую такой, только в беспроводном варианте.  Доволен.

Можно поподробнее, не понял, что там за датчики...

на забугорном форуме прочитал, что на топ устанавливать, типо, нельзя... :w00

А для беспроводной версии надо еще приблуду покупать, чтом 0183 иметь? Или еще как-то?

На сайте информации - кот наплакал.


НАСА клиппер беспроводной кто имеет?


Сообщение отредактировал alexk61: 29 апреля 2019 - 17:24

  • 0

#2348 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 апреля 2019 - 18:51

В итоге купил НАСА клиппер за 250. Отчасти из-за того что уже есть подобный эхолот, дисплей мне понравился. Сломается датчик, буду что-то бесконтактное ставить, если реально будет не хватать ветромера. Пока, чтоб определиться компромиссный вариант. Дисплей стоит около 150.


  • 0

#2349 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 29 апреля 2019 - 21:16

Можно поподробнее, не понял, что там за датчики...

на забугорном форуме прочитал, что на топ устанавливать, типо, нельзя... :w00

А для беспроводной версии надо еще приблуду покупать, чтом 0183 иметь? Или еще как-то?

На сайте информации - кот наплакал.

 

Что-то не то читали.  Там куча вариантов: с проводами, с bluetooth и wi-fi в практически любой комбинации.  Если в датчике есть провода, то их подключаете к своему прибору.  Если берете датчик без проводов, а дисплею провода нужны, то соответственно придется еще какое-нибудь устройство для преобразования беспроводной связи в проводную ставить.  Но проще сразу с проводами взять.  На топ устанавливать можно и нужно :)


  • 0

#2350 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 29 апреля 2019 - 23:38

Ветер на экране плоттера в виде вектора очень даже нужная вещь для планирования перехода - видно где прямо идешь а где и в лавировку или мотором, отсюда и выбираешь каким проливом проходить или с какой стороны остров огибать.

Это вы про истиный ветер с GRIB файлов говорите, а речь шла про ветер с анемометра на топе мачты.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей