так это может быть блок на гафеле, с фалом на палубу.
Коален 17 от Франсуа Вивье.
#1502
Отправлено 21 декабря 2018 - 12:08
Отдельно, с Палубы, такой врядли поставите... в красном кружечке место крепления Рейка к Гафелю... веревочкой.
там же видно - фал проходит через блок на палубу.
#1503 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 21 декабря 2018 - 12:33
Пока позволяет время, можно помечтать и о других дополнительных парусах. Почему только топсель? ( их, кстати, на благоустроенных яхтах как минимум по три штуки - треугольный, четырехугольный с одним рейком и четырехугольный с двумя рейками, т.н. балун-топсель..)
А Вивье-то знает?...
#1505
Отправлено 21 декабря 2018 - 20:57
Нет предела совершенству...
lady-loch.png
Пока позволяет время, можно помечтать и о других дополнительных парусах. Почему только топсель? ( их, кстати, на благоустроенных яхтах как минимум по три штуки - треугольный, четырехугольный с одним рейком и четырехугольный с двумя рейками, т.н. балун-топсель..)
А Вивье-то знает?...
Красиво смотрится... только где это все хранить? дополнительное рангоутное дерево... паруса... веревки?
#1506 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 21 декабря 2018 - 21:51
Ну, допустим, красота требует жертв. Если уж заморачиваться с топселем - то с самым большим, рейковым.Красиво смотрится... только где это все хранить? дополнительное рангоутное дерево... паруса... веревки?
У тов. Эша любителям предлагалось решать трудную загадку хранения спинакер-гика по-походному: вдоль мачты или на палубе, учитывая, что размеры его нередко превосходили длину по КВЛ.
#1507
Отправлено 21 декабря 2018 - 22:39
Ну, допустим, красота требует жертв. Если уж заморачиваться с топселем - то с самым большим, рейковым.
У тов. Эша любителям предлагалось решать трудную загадку хранения спинакер-гика по-походному: вдоль мачты или на палубе, учитывая, что размеры его нередко превосходили длину по КВЛ.
Почему он должен бы Самым большим? Топсель должен органично вписываться в уже существующий Грот... быть его грациозным продолжением... как Шпага, должны быть продолжением руки. В нормальных размерностях реёк с Топселем можно хранить в скатке принайтовленой к Вантам.
Ну... такие Лодки ( с отношением В\Балласт) уже не строят... доживают и дохаживают давно построеные.
#1508 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 21 декабря 2018 - 23:22
С топселями, как я понимаю, дело обстояло так, как у приличных людей со стакселями - в зависимости от ветра, и в большой мере от кошелька.
В это штилевое лето тоже фантазировал насчёт топселя; фантазиями это и останется. Советую удовлетвориться большим передним парусом, а "парадность" оставить лодкам, имеющим соответственный экипаж, и еще тем, вооружение которых изначально спроектировано "с топселем".
#1509
Отправлено 21 декабря 2018 - 23:36
Я. Вас. Умоляю! что бы "Чаечку" построить НЕдостаточно одного "энтузазизма"... там бабла надо пару Лимонов, как минимум. Один только Киль в свинце на пол-ляма тянет. Не при нашей жизни этот проект будет закончен.
Правда, если удастца "отдать в хорошие руки"... тогда возможно.
#1511
Отправлено 23 декабря 2018 - 20:29
День штукатурщика:
Если разделить Бортину на "видимое и НЕвидимое", т.е. на подводную и надводную часть, то Ватерлайна бы хватило на еще пару слоев... осталось бы только финишная покраска.
А так Нормально. Шпатель или Валик? или Кисть, Холст и Масло?
#1512
Отправлено 23 декабря 2018 - 20:53
Если разделить Бортину на "видимое и НЕвидимое", т.е. на подводную и надводную часть, то Ватерлайна бы хватило на еще пару слоев... осталось бы только финишная покраска.
А так Нормально. Шпатель или Валик? или Кисть, Холст и Масло?
Ватерлайна еще ведерко закупил, так что он не в дефиците. Думал так, борта двумя разными шпаклевками не есть хорошо, следовательно борта - ватерлайном, киль - гиперборейской шпаклевкой. А потом борта до ватерлинии гиперборейской краской. Сегодня выдался свободный день и товарищ-скульптор (всамделишный) дурака валял, так что решил начать с бортов, вдвоем то оно всяко сподручнее. Киль на днях сам подравняю после работы. Делали все 45 сантиметровым шпателем.
Ватерлайном работал первый раз. Сказать могу одно: мешать, мешать и еще три раза мешать, а потом еще помешать на всякий случай. И тогда все получается не плохо.
Сообщение отредактировал lia: 23 декабря 2018 - 20:58
#1514
Отправлено 23 декабря 2018 - 21:41
Вы своем уме? (простите за эмоциональность)
Lia, у вас проект, в котором все нарисовано, нарисовано человеком с опытом, делайте по проекту, а прочее - только как добавление. Но упаси вас Бог от изменения конструкции.
Добавить ванты - да. Изменить место их крепления на мачте - нет.
Хоть я и нуб.
Ну что вы! Ни каких изменений проекта! Разве что ванты все таки добавлю, но все согласно устава
#1516
Отправлено 24 декабря 2018 - 23:50
А вот как покрасить чтобы без шагрени получилось? И чтобы пульверизатор не использовать. А то что-то корпус вроде не плохо получается, жаль его шагренить...
Пульвер для того и создан, что бы получать поверхность Перфектум. С другой стороны, эта поверхность требует такой же и подготовки... иначе будет видно все, что Вы называете "вроде неплохо получается". Валик велюровый с коротким ворсом - достойное исполнение лдя самодельной лодки.
#1517
Отправлено 25 декабря 2018 - 00:14
А вот как покрасить чтобы без шагрени получилось? И чтобы пульверизатор не использовать. А то что-то корпус вроде не плохо получается, жаль его шагренить...
У нас - лучший результат - двухкомпонентная ПУ краска по зашкуренной эпоксидке обычной кистью. Три максимально тонких слоя. Они сами разравниваются. Какая была поверхность такая и будет, только еще чуть ровнее и глянцевая. Но наверно ниже ватерлинии так нельзя.
Эпоксидную краску у нас получилось нормально разровнять только шпателем. Тоже - три слоя. По светлому, наверно двух хватит. Зато очень прочно получается, если самому все фанатично перемешивать.
#1518
Отправлено 25 декабря 2018 - 08:53
а какую двухкомпонентную краску использовали? я в следующем году тоже красить собираюсь уже конкретно и все. компрессор уже стоит новенький наготове с пульвером . а вот чем красить пока не определился - эпиталовские ругают за шагрень, импортные системы дороговаты для тестов, вообще по эпоксидке с красками я так понял довольно туго.
#1520
Отправлено 25 декабря 2018 - 10:25
А вот как покрасить чтобы без шагрени получилось? И чтобы пульверизатор не использовать. А то что-то корпус вроде не плохо получается, жаль его шагренить...
Для однокомпонентных хороших красок без проблем получалось как кистью так и валиком. Но нужно руку набить, там чувствовать краску надо.
#1521
Отправлено 25 декабря 2018 - 10:55
Для однокомпонентных хороших красок без проблем получалось как кистью так и валиком. Но нужно руку набить, там чувствовать краску надо.
У меня двух-компонентный эпоксидный марлин. В принципе валиком ложится хорошо, но шагрень присутствует. Оно конечно не смертельно, и даже вид имеет вполне приличный, но все же...
#1522
Отправлено 25 декабря 2018 - 13:32
а какую двухкомпонентную краску использовали? я в следующем году тоже красить собираюсь уже конкретно и все. компрессор уже стоит новенький наготове с пульвером . а вот чем красить пока не определился - эпиталовские ругают за шагрень, импортные системы дороговаты для тестов, вообще по эпоксидке с красками я так понял довольно туго.
Этал марлин. Белый и желтый. Белая оказалась сильно гуще, почти как шпаклевка при 20 градусах. Вообще, густота эпоксидного этал марлин очень сильно зависит от температуры. Шагрени даже близко не было, но следы от кисти полностью сами не разравнивались, поэтому мы разровняли эпоксидную краску шпателем среднего размера.
Здесь фотографии эпоксидной краски
https://photos.app.g...Ab7yaxZeR8jhnEA
А другой ама мы красили двухкомпонентной полиуретановой Гамма УР-11(белая)
https://photos.app.g...IQ8U9tgk7iE9wS2
УР11 ложится идеально, но поверхность под ней мы до идеала не доводили.
Почему нельзя? Краска закуплена, эпиталовский марлин. Он себя на прошлой лодке не плохо показал. Особенно с колером.
Нельзя УР-11 ниже ватерлинии. Эпоксидной краской, как раз самое-то. Хотя мы в самом низу главного корпуса наверно оставим эпоксидку с медным порошком. Подозреваю, что по прочности это будет не хуже чем этал марлин.
#1523
Отправлено 25 декабря 2018 - 18:48
Красили Гаммой УР-11, разводили 646-ым. Если подобрать количество разбавителя, наносится кр\пультом отлично, неплохо растекается.
У меня двух-компонентный эпоксидный марлин. В принципе валиком ложится хорошо, но шагрень присутствует. Оно конечно не смертельно, и даже вид имеет вполне приличный, но все же...
Наносите на несколько слоев, дайте хорошо отвердеть (несколько дней) и потом зашкурите эксцентриковой машиной, вплоть до P500.
Вот в этой теме тоже эпиталовской краской крыли и получили неплохой результат:
https://forum.katera...-2#entry1167898
Красили Гаммой УР-11, разводили 646-ым. Если подобрать количество разбавителя, наносится кр\пультом отлично, неплохо растекается.
Наносите на несколько слоев, дайте хорошо отвердеть (несколько дней) и потом зашкурите эксцентриковой машиной, вплоть до P500, можно даже полирнуть, но особого глянца не получится, хотя станет гладко.
Вот в этой теме тоже эпиталовской краской крыли и получили неплохой результат:
https://forum.katera...-2#entry1167898
Про эпиталовские краски (эпоксидные) нужно знать, что они "мажут", если корпус не на воде.
#1524
Отправлено 26 декабря 2018 - 17:17
А вот как покрасить чтобы без шагрени получилось? И чтобы пульверизатор не использовать. А то что-то корпус вроде не плохо получается, жаль его шагренить...
Где-то на ютубе видел ролик - валиком вертикальными движениями наносится слой краски от киля до борта (там лодка маленькая была), ширина полосы сантиметров 30-40 наверное, а потом выравнивается кистью легкими горизонтальными движениями от неокрашенной части к окрашенной. Получалась почти зеркальная поверхность.
Сам так не пробовал.
Свои лодки красил этал-мн валиком маленького диаметра (10-12 мм) с коротким ворсом (4 мм). Вид имеет вполне приличный - не рояль конечно, но жалоб не было.
Ответить
Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
MeskerАвтор lia , 25 дек 2018 Франсуа Вивье, François Vivier и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Morbic 12Автор ДжимХоккинс , 23 янв 2017 шлюпка, 12 футов, Франсуа Вивье |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей