Перейти к содержимому

Фотография

СПб - Казань на яхте - есть ли шанс выжить?

путешествия риск

Сообщений в теме: 59

#26 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 25 августа 2017 - 11:50

Несколько лет подряд встречал этих ребят в Камском устье. Ходят регулярно от Тольятти до Казани и выше. Ходить можно по - разному, все зависит от желания и подготовки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0131.JPG
  • IMG_0134.JPG
  • IMG_0141.JPG

  • 0

#27 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 августа 2017 - 12:18

Судя по всему пойдет с поднятым фальшкилем и положенной мачтой. В этом случае в Ладоге и Онеге нечего делать, надо идти каналами. Неву с такой малой осадкой довольно легко пройдет, за один день, держась за кромкой фарватера, вне русла, ближе к берегу. Далее Новоладожский канал, и через речку Пашу в Свирь. На шлюзах по инструкции работают только по радиосвязи, но как исключение, могут отшлюзовать и по телефону. На Ивенском разливе весь путь обставлен, заблудиться и без навигатора трудно.
  • 1

#28 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 25 августа 2017 - 13:08

Он под мотором пойдёт,киль больше для парусов.


Не скажите. Зависит от лодки. Это не моторка.

Судя по всему пойдет с поднятым фальшкилем и положенной мачтой. В этом случае в Ладоге и Онеге нечего делать, надо идти каналами. Неву с такой малой осадкой довольно легко пройдет, за один день, держась за кромкой фарватера, вне русла, ближе к берегу. Далее Новоладожский канал, и через речку Пашу в Свирь. На шлюзах по инструкции работают только по радиосвязи, но как исключение, могут отшлюзовать и по телефону. На Ивенском разливе весь путь обставлен, заблудиться и без навигатора трудно.


9х3 самостройный швертбот? Интересно бы посмотреть, что за лодка.
  • 0

#29 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 августа 2017 - 13:14

Не скажите. Зависит от лодки. Это не моторка.

9х3 самостройный швертбот? Интересно бы посмотреть, что за лодка.

Предполагаю наличие тяжелого шверта, или подъемного фальшкиля. Судя по тому, что возможна осадка в 40 см.
  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 августа 2017 - 14:13

....  Далее Новоладожский канал, и через речку Пашу в Свирь...

Ух ты. А раньше из Новоладожского канала прямо в Свирь попадали, а теперь через Пащу? Не путаете? :-) 


  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 августа 2017 - 14:21

Кстати. В древние времена бывало подойдешь к т/х на рейде перед шлюзом, попросишь по рации диспетчера запросить, никто не отказывал. Или пешком до охраны (а в еще более древние времена, когда и охраны не было, до диспетчера).


  • 0

#32 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 августа 2017 - 16:03

, но как исключение, могут отшлюзовать и по телефону. 

По телефону лучше не пытаться. На кого нарветесь. Может быть поворчат, а могут послать и из вредности надолго.


  • 1

#33 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 26 августа 2017 - 09:51

Он под мотором пойдёт,киль больше для парусов.

Например швертбот ЛЭС-22 с поднятым швертом, под мотором, не рулится от слова "вообще". Это стоит учитывать. И проверить управляемость лодки до наступления критической ситуации.


Сообщение отредактировал альф: 26 августа 2017 - 09:52

  • 0

#34 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 августа 2017 - 12:02

Ух ты. А раньше из Новоладожского канала прямо в Свирь попадали, а теперь через Пащу? Не путаете? :-)

Так он там на два рукава делится. Один в Свирь, другой выходит метрах в триста от Свири в устье Паши. Я там на якоре ночевал. Многие рыбаки из канала выходили через Пашу.
  • 0

#35 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 26 августа 2017 - 12:08

По телефону лучше не пытаться. На кого нарветесь. Может быть поворчат, а могут послать и из вредности надолго.

Вежливость города берет ))
  • 0

#36 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 августа 2017 - 12:26

Так он там на два рукава делится. Один в Свирь, другой выходит метрах в триста от Свири в устье Паши. Я там на якоре ночевал. Многие рыбаки из канала выходили через Пашу.

Неужели мост снесли. Даа... Под ним только моторки и рыбацкие лодки пройти могли.


  • 0

#37 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 26 августа 2017 - 14:39

mitaichik,

напишите что-нибудь для связи с вашим братом, е-мейл там, телефон, что не жалко, да может кто, "хотя бы умеющий плавать" и т.д.,  составит ему компанию


  • 0

#38 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 26 августа 2017 - 16:02

Посмотрите вот эту тему

http://forum.katera....pitera-v-sochi/

Там Ваш маршрут плюс еще кусок.

Идти по Ладоге-Онеге не обязательно. Есть обходные каналы.

Но одному - тяжело. Просто физически.

Тема не новая, но интересна тем, что часть пути по ВВП Альбертик шел в одного именно осенью http://forum.katera....дом#entry572139

 

  Основной аргумент против, это отсутствие навигации. Обязательно нужны карты, хотя бы Атлас ЕГС. И простейший GPS приемник. Без этого и без знания района плавания запросто и на Свири можно заблудиться. А дальше еще и Рыбинка. Также без рации и надежного источника питания для нее в шлюзах делать нечего. И фото яхты хорошо бы увидеть. Какова надежность двигателя? Заглохнуть на Неве смерти подобно. Какова скорость, если меньше 8-9 кмч, то не поднимется на Ивановских порогах и не пройдет мост в Подпорожье.  .

А зачем карты и навигация? как обычно неофиты говорят, мол у меня смартфон. Я по нему на юг( в деревню, дачу...) езжу. Даже на форуме полно "капитанов" искренне считающих, что GPS это все....


Сообщение отредактировал Рамиль: 26 августа 2017 - 16:02

  • 2

#39 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 26 августа 2017 - 16:10

2 ТС:

в Казани почти десяток лодок из Швеции. И яхтсменов с опытом перегона по ВолгоБалту хватает. Может стоит выделить время для личного общения. Если интересно, сосед продает Raymarine А50D с картами за недорого 25 т.р Пригодиться. Контакты в личке.  

По времени перегона, при 3-х полноценных вахтах от Питера до Казани в среднем 2 недели хода


Сообщение отредактировал Рамиль: 26 августа 2017 - 16:13

  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 30 августа 2017 - 14:47

Навионикс (Navionics Europe HD в playmarket или appstore) для планшета или смартфона стоит 3000 руб. Планшет 10 дюймов удобнее, чем маленький смартфон. Все видно и понятно. Но стоит озаботиться его защитой от дождя. Время дождливое может быть. В одни руки и рулить, и по бумажным картам прокладку вести нереально.

Для управляемости выпускают угол шверта, сантиметров 10-20 и все прекрасно управляется. 

Шлюзы канала им Москвы по телефону отказались шлюзовать. Только по рации. Пришлось присоседиться к моторке и через их рацию общаться со шлюзами.


Сообщение отредактировал sergvg: 30 августа 2017 - 14:47

  • 1

#41 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 30 августа 2017 - 15:17

Всем привет!

Брат приобрел самодельную парусную яхту (длинна 9 метров, ширина 3 метра) в СПб и хочет гнать ее в Казань в начале сентября.
Гнать хочет один. Толи на моторе, то ли на парусе, не понял.
Навигации нет.
Рации нет.
Человек только отучился на водные права, из опыта - ездил на мотрной лодке максимум на 7 км, плавать не умеет.

Я читал что путь пролегает через Ладожское озеро, Куйбышевское водохранилище...

По мне так - это самоубийство в чистом виде. Сколько не отговаривал - не получается.

Опасно ли это все? Стоит ли все бросить и ехать с ним (я хотя бы плавать умею)?
Может вы подскажете аргументы чтоб отговорить его?

Заранее спасибо!


Можно присоединиться к motoras из Перегон Адмиральца. Он тем же маршрутом пойдет. Вдвоем веселее.
  • 0

#42 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 30 августа 2017 - 16:06

Без рации и какой-либо навигации - не дойдет точно. При наличии - дойдет вряд ли, поскольку нет ни опыта, ни знания водоемов. Надо же знать (или искать) места стоянок, места заправки горючим, места закупки продуктов и прочее. В сентябре Ладога и Онего любят поштормить недельку-другую. Если мотор подвесной, то идти при волне больше метра вряд ли получится - винт будет из воды вылетать.

 

В общем, считаю, что шансов погибнуть у парня не так много - все-таки берега рядом, места оживленные, спасет кто-нибудь, если в спасике будет. Но шансы пригнать лодку в Казань вовремя и в целости - минимальные.


  • 0

#43 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 августа 2017 - 17:58

У Ладоги и Онеги есть каналы на случай шторма. Место для стоянки всегда найти можно, да, может получится беспокойное, без особого комфорта, так это перегон. Места заправки раньше практически отсутствовали, с канистрами на обочине - очень часто стояли. А уж продукты закупать, бывало спросишь у местного - он расскажет. Удивительно, да? :-) Правда, я уж про ассортимент деревенской лавки молчу. И ничего ходили и на Онегу, где вообще практически никого не было, разве местного иногда встретишь. Эх, хорошие были времена.

PS Помню в Вытегре минский Беломор - редкая гадость.


  • 3

#44 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 30 августа 2017 - 18:13

Потому я про возраст и писал. Нынче у плавзаправки из шланга, а раньше бывало - 700 л канистрами из МО Волго-Балта? Только давай. Весь мокрый как цуцик, грязный и счастливый, что затарился по самые не балуй. :-)


  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 августа 2017 - 20:37

 В одни руки и рулить, и по бумажным картам прокладку вести нереально.

Всё от опыта. Я например сравнительно недавно перешёл на ГПС, хотя атлас и сейчас всегда на борту. А раньше так и было: рулишь, атлас рядом положишь - и идёшь по прокладке. Саму прокладку, естественно, делаешь заранее, во время "сухого плаванья".


  • 4

#46 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 августа 2017 - 23:35

Размеры 9 м длина 3 ширина 0,4 осадка - очень смахивает на спасательную шлюпку


  • 0

#47 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 31 августа 2017 - 00:15

Можно присоединиться к motoras из Перегон Адмиральца. Он тем же маршрутом пойдет. Вдвоем веселее.

не получится


  • 0

#48 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 августа 2017 - 10:48

Потому я про возраст и писал. Нынче у плавзаправки из шланга, а раньше бывало - 700 л канистрами из МО Волго-Балта? Только давай. Весь мокрый как цуцик, грязный и счастливый, что затарился по самые не балуй. :-)

Может, я отстал от жизни... Больше 10 лет уже имею трейлерные лодки и по воде в те края не хожу. А где это на Волго-Балте есть плавзаправки?


  • 0

#49 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 августа 2017 - 10:52

Таскали канистрами видимо не с плавзаправки, а из парохода


Сообщение отредактировал VladPK: 31 августа 2017 - 12:58

  • 0

#50 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 августа 2017 - 11:49

Может, я отстал от жизни... Больше 10 лет уже имею трейлерные лодки и по воде в те края не хожу. А где это на Волго-Балте есть плавзаправки?

Да я нынче все больше в Приозерске, там она рядом с причалом Валаамского монастыря. Кстати, Приозерск в системе Волго-Балта (судя по 7 каналу Приозерск радио).


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами путешествия, риск

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей