Перейти к содержимому

Фотография

Книжки про управление катамаранами (в т.ч. на англ.)

катамараны книги

Сообщений в теме: 38

#26 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 983 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 21 февраля 2018 - 17:50

а чо будет, если приводить?

а если уваливать - через носы не кильнётся?

кат будет разгоняться излишне напрягая матчасть, может попытаться встать на лапу, но это если всё остальное выдержит

Круизный кат вообще кильнуть не просто, а через носы тем более. Да и вряд ли вы с первого раза пойдете в ветер более 30 узлов


  • 0

#27 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 февраля 2018 - 18:37

а чо будет, если приводить?

а если уваливать - через носы не кильнётся?

Вы при каком ветре собираетесь ходить? Чтоб кильнуть чартерный катамаран, да еще через нос, это очень постараться надо. Если Вам это удастся - с меня пузырь и бейсболка в подарок! :)


  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 219 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 февраля 2018 - 19:06

По ТМП, заметив усиление ветра - рифитесь сразу, пока есть возможность.  При небольших "порывах" на острых курсах - травите гика-шкот, сохраняя курс. Берегите рангоут, такелаж, паруса. На полных - сначала травите шкоты, потом увалитесь. Здесь очень много особенностей поведения.

Если поломаетесь, то научитесь сразу. Если нет,  то через пару месяцев с толкотнёй в гаванях.


  • 1

#29 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 21 февраля 2018 - 22:46

Вы при каком ветре собираетесь ходить - не, ну мы жестить не будем, конечно. Просто, когда рекомендуют чего-то не делать или наоборот делать, хочется знать, почему или чем чревато ))


  • 0

#30 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 592 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 22 февраля 2018 - 04:32

Наверное надо ещё встпомнить, что при порывах кат надо уваливать, а не приводить.


Вы какой курс относительно ветра имеете ввиду?
  • 0

#31 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 219 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 февраля 2018 - 13:21

ТМП по теме.

Прикрепленные файлы


  • 0

#32 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:03

Круто! Я прочитал содержание! А больше там ничего и нет. А чо такое ТМП? МП это "Морская Практика", да? А "Т"?


  • 0

#33 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:18

Круто! Я прочитал содержание! А больше там ничего и нет. А чо такое ТМП? МП это "Морская Практика", да? А "Т"?

теория


  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 219 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 февраля 2018 - 18:20

У англичан и немцев выходила книжка "Управление катамаранами под парусами и моторами". Пожиже, конечно, но всё же имеется. :)  Проектирование - у Вайта, там же и про управление в сложных случаях. :wacko:  Конструирование - у Хорстмана, но зачем Вам это нужно? Толсто, подробно, медленно. :cry:  В немецком очень толстом "Справочнике для яхтсменов" сведения про мультяшки рассыпаны по разделам и их очень мало. :(

В немецком "Всё о многокорпусниках" основное внимание для новичков, популярно.


  • 0

#35 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 428 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 23 февраля 2018 - 08:40

У англичан и немцев выходила книжка "Управление катамаранами под парусами и моторами". Пожиже, конечно, но всё же имеется. :)  Проектирование - у Вайта, там же и про управление в сложных случаях. :wacko:  Конструирование - у Хорстмана, но зачем Вам это нужно? Толсто, подробно, медленно. :cry:  В немецком очень толстом "Справочнике для яхтсменов" сведения про мультяшки рассыпаны по разделам и их очень мало. :(
В немецком "Всё о многокорпусниках" основное внимание для новичков, популярно.

Здравствуйте! А можно дать английские реквизиты книг?
  • 0

#36 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 24 февраля 2018 - 13:34

http://www.seacharte...iya-katamaranom

Вот, в открытом доступе нашёл ))


  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 219 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 февраля 2018 - 17:23

" Вот, в открытом доступе нашёл )) "

  Всё просто: грот с латами, - потому, что они там есть. Малый стаксель,- потому, что он малый. :D

Если интересует бОльшее, ткните в поисковике MULTIHULLS. :)


  • 0

#38 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 869 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 марта 2018 - 06:42

управление катом -      https://www.youtube.... breeze on dock

так не надо-                 

лучше так-                   

 

+учебник

Прикрепленные файлы


  • 0

#39 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 277 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 06 марта 2018 - 07:06

Вот тут друзья поделились, выкладываю англоязычную книгу про каты от круизеров. Там типа практика конкретно в круизерском разрезе. Сразу говорю - по причине отсутствия ката и планов на него в ближайшей перспективе, читал по диагонали просто чтобы просмотреть, так что ничего по содержанию не скажу.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамараны, книги

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей