Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1976 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 14 июля 2021 - 09:04

молодцы !

Литий заряжается очень быстро сколько альтернатор даст столько и возьмёт , свинец так не может..


  • 1

#1977 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 14 июля 2021 - 13:50

молодцы !

Литий заряжается очень быстро сколько альтернатор даст столько и возьмёт , свинец так не может..

В этом и проблема - нужно следить за температурой альтернатора. Уже не один сожгли, потому что гоняли его на максимум возможностей. Я публиковал тут схему и другие умные зарядники умеют регулировать ток альтернатора, чтобы его не перегревать.


  • 0

#1978 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июля 2021 - 16:04

В этом и проблема - нужно следить за температурой альтернатора. Уже не один сожгли, потому что гоняли его на максимум возможностей. Я публиковал тут схему и другие умные зарядники умеют регулировать ток альтернатора, чтобы его не перегревать.

Кстати - в точку! Я тоже был озабочен проблемой перегрева как генератора так и проводов и самого аккумулятора. В машинном отделении у сына еще не так сильно наворочено как с электронными приборами и температурных датчиков помимо штатного не установлено. Поэтому только рукой. По ощущениям генератор был нагрет больше чем корпус теплообменника двигателя, сам двигатель я не дотянулся потрогать. Предположил что коли генератор прикручен на блок двигателя то и греется вместе с ним.


  • 0

#1979 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 июля 2021 - 18:01

Замерял у себя. 80А генератор греется до 105 градусов при постоянном токе 60А и 1500-1700об/мин. Как-бы не мало, но думаю, что запас по температуре еще есть.

Сам двигатель при этом 40-75 градусов.

У меня стоит ограничитель по току - макс 60А.


  • 0

#1980 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июля 2021 - 18:11

...

У меня стоит ограничитель по току - макс 60А.

А можно название или детали ограничителя тока? Видимо, сыну придется ставить если с литием дружить. Я то у себя от солнечных панелей буду заряжать, там бешеного тока не предвидится.


  • 0

#1981 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 июля 2021 - 18:22

А можно название или детали ограничителя тока? Видимо, сыну придется ставить если с литием дружить. Я то у себя от солнечных панелей буду заряжать, там бешеного тока не предвидится.

У меня стоит CL-series battery link.

Отключает батарею и по току и по напряжению. Напряжения регулируются.

Прикрепленный файл  CL-Series BatteryLink.pdf   319,58К   121 Количество загрузок:


  • 1

#1982 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июля 2021 - 18:53

У меня стоит CL-series battery link.

Отключает батарею и по току и по напряжению. Напряжения регулируются.

attachicon.gifCL-Series BatteryLink.pdf

Посмотрел характеристики прибора, нашел что он каким-то образом ограничивает ток постоянный 60А, а вообще-то это регулятор напряжения коих множество. По току защищают предохранителями что неудобно. Видимо, решением будет установка генератора выдающего более высокий ток, например 80А или 100А и еще ограничивать ток регулятором который я сейчас ищу  :D


  • 0

#1983 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 июля 2021 - 19:53

Посмотрел характеристики прибора, нашел что он каким-то образом ограничивает ток постоянный 60А, а вообще-то это регулятор напряжения коих множество. По току защищают предохранителями что неудобно. Видимо, решением будет установка генератора выдающего более высокий ток, например 80А или 100А и еще ограничивать ток регулятором который я сейчас ищу  :D

Ну не знаю, как он это делает. У меня ток скачком меняется с 60А до 35А, потом плавно снижается до 0.

Задачу свою выполняет и ладно.

Поначалу сильно переживал за возможный перегрев альтернатора. Этого вроде не происходит, температуру иногда проверяю.
 


  • 0

#1984 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 15 июля 2021 - 12:45

Alternator to Battery Chargers – Sterling Power Products (sterling-power.com)

У нас стоит такой ,обязательно ставить его датчик температуры на альтернатор ,тогда все отлично работает .

Если полениться с датчиком ,то альтернатор сгорает от перегрева.


  • 0

#1985 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 июля 2021 - 15:26

Alternator to Battery Chargers – Sterling Power Products (sterling-power.com)

У нас стоит такой ,обязательно ставить его датчик температуры на альтернатор ,тогда все отлично работает .

Если полениться с датчиком ,то альтернатор сгорает от перегрева.

Прошел по вашей ссылке

lit.JPG


Сообщение отредактировал vjdi: 15 июля 2021 - 15:29

  • 0

#1986 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 15 июля 2021 - 15:39

мне достаточно что при перегреве ток снижается

п.2

sterling.png

 


Сообщение отредактировал Pashka79: 15 июля 2021 - 15:45

  • 0

#1987 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 15 июля 2021 - 15:56

работает отлично лития 500АЧ

Альтернатор 80А

При нагреве альтернатора ток на зарядку снижается .

При перегреве должен отключить совсем .


  • 0

#1988 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 июля 2021 - 17:47

работает отлично лития 500АЧ

Альтернатор 80А

При нагреве альтернатора ток на зарядку снижается .

При перегреве должен отключить совсем .

У меня 65А альтернатор. Выдает на литий без регулировки 65А. Уже через 3 минуты температура альтернатора - 150 градусов. Двигатель при этом еще холодный. Так что зачем нужен датчик температуры, если альтернатор перегревается практически мгновенно. 

Поставил внешний регулятор напряжения для альтернатора от автомобиля ВАЗ (вместо штатного регулятора). 3 положения - 13.6В, 14,2, 14,6. На самом малом - все отлично, перезаряда лития не происходит, ячейки не разбегаются без всяких бмс и балансиров, генератор не греется. И внимания не требует. Один минус - низкие токи, не больше 12А. Встала задача в походе быстро зарядить аккумуляторы. Выставил обороты двигателя 1100 - тогда на среднем положении регулятора генератор выдает 33А. За 3 часа вкачал 110Ач. Но неудобно, конечно. Слишком медленный ход. Т.е. на 13.6В - слишком малый ток, а на 14,2 уже 65А. А мне бы середину, 30А хватит для моих 175Ач.

 

В прошлом году у меня стоял только чемоданчик 75Ач. Генератор выдавал строго 30А. Ни больше, ни меньше. А в этом году добавил 100Ач без бмс и балансиров. Отключаю его (минус), в надежде получить опять 30А, ан нет. Токи за 60А.


  • 0

#1989 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 19 июля 2021 - 18:28

У меня 65А альтернатор. Выдает на литий без регулировки 65А. Уже через 3 минуты температура альтернатора - 150 градусов. Двигатель при этом еще холодный. Так что зачем нужен датчик температуры, если альтернатор перегревается практически мгновенно. 

Поставил внешний регулятор напряжения для альтернатора от автомобиля ВАЗ (вместо штатного регулятора).

Прочитайте наконец как работает регулятор тока альтернатора, например в этом пдф файле в теме про альтернатор Тогда может придет в голову светлая идея как его регулировать. Или посмотрите картинки в этом файле, где еще и нарисовано как сделать крутилку для ручной регулировки тока.


Сообщение отредактировал tedbeer: 19 июля 2021 - 18:29

  • 2

#1990 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 июля 2021 - 03:53

Это ответ на пост отсюда:
https://forum.katera...-4#entry2537910

 

Вы про эти ячейки писали,

Сайт завода тут приводился выше по теме, или в соседних, но повторю:
ecopowerpack.com

 

По ценникам так:

Одна ячейка стоит $0.6 за ампер час.
Умножаем на четыре для батареи 12V
Сюда придется добавить доставку и растаможку - ибо в $200 не уложимся никак.
То есть для физлица - +15% от суммы превышающей $200

Да еще и при покупке малых партий, ну вот типо 4е ячейки, еще китайцы хотят $30 за "handling", там на сайте написано об этом.
Но зато могут даже одну ячейку выслать.
То есть получится заметно дороже алишных - да.

При покупке 85+ ячеек (палета как я понимаю) ценник будет $0.55 за Ah.
Но это уже надо будет доказывать таможне что это не коммерческая партия, а "исключительно для личного использования чтобы лампочка в туалете типа сортир светила круглосуточно от СП" :D

При этом похожие условия и ценник у других заводов, с которыми я списывался, только там жестче с минимальными партиями.

Ну и не могу еще раз не задать вопрос себе и другим - "а что же тогда продают на алиэкспресс за смешные деньги с доставкой вместе ?" :)


  • 1

#1991 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 26 июля 2021 - 12:01


Ну и не могу еще раз не задать вопрос себе и другим - "а что же тогда продают на алиэкспресс за смешные деньги с доставкой вместе ?" :)

Что вы прикопались к ценам Алиэкспресса? Когда вы их смотрели в последний раз? По сравнению с зимой ценник вырос в 1.5-2 раза, все течет, все меняется.


  • 0

#1992 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 июля 2021 - 13:19

Что вы прикопались к ценам Алиэкспресса? Когда вы их смотрели в последний раз? По сравнению с зимой ценник вырос в 1.5-2

Справедливости ради, с заводами я списывался тоже зимой. И какой сейчас там ценник - я не знаю.

И да, к ценам я не прикапывался, я задаю вопрос, что ("рыбу какой свежести") продавали на али за вдвое, а то и втрое меньшие деньги.


  • 0

#1993 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 27 июля 2021 - 03:04

Что вы прикопались к ценам Алиэкспресса? Когда вы их смотрели в последний раз? По сравнению с зимой ценник вырос в 1.5-2 раза, все течет, все меняется.

 

Подумал: "Блин..." и дёрнулся смотреть... Но нет - ничего не выросло. Даж дешевле можно купить: https://aliexpress.r...earchweb201603_


  • 0

#1994 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 июля 2021 - 04:41



Подумал: "Блин..." и дёрнулся смотреть... Но нет - ничего не выросло. Даж дешевле можно купить:

:D

Сразу скажу, с LiitoKala я не контачил, хотя надо бы.

Но!

1) Цена за 1 Ah почти вдвое ниже средней по рынку.

2) параметры ячеек не соответствуют заводским (пошел на офсайт лиитокалы и сравнил)

3) Из отзыва на али (конкретно по этой позиции)

 

емкость не проверял, напряжение 3,31 на 3х банках и 3,30 на одной. на двух как будто есть припухлость корпуса.  ...

Ну а так то Grade A,,, конечно.... мы верим :)

 

P.S.  еще раз хочу попробовать донести свою мысль:

Я НЕ говорю что на али нельзя покупать аккумуляторы!

Я всего лишь говорю, что верить написанному на али, нужно ну с очень большой осторожностью. А лучше не верить и проверять и перепроверять.

 

А насчет покупки акков, ну... если купить штук 24 так ячеек, то думаю из них можно собрать пару а то и тройку нормальных батарей, только это надо конкретно подбирать ячейки хотя бы  по емкости и внутреннему сопротивлению, причем в разных состояниях SOC. Одним словом потанцевать с бубнОм и возможно немало и небыстро.

Ну или обратится к тем, кто уже этим занимается и зарабатывает себе  на кусочек хлебушка. тут уже вопрос репутации и проч проч.

 

А можно... просто купить у производителя с гарантиями, немного заморочившись с растаможкой, учитывая что если слать EMS'ом (Почта России) то 15% от превышения $200 (или евро ?, чет не помню точно)   нужно будет просто уплатить в отделении почты или даже картой.

 

И если делать выбор между али и заводами, я бы выбрал завод, ибо в итоге очень велик шанс на али потратить больше и не получить нормального качества.


  • 1

#1995 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2021 - 01:20

Подумал: "Блин..." и дёрнулся смотреть... Но нет - ничего не выросло. Даж дешевле можно купить: https://aliexpress.r...earchweb201603_

Да, я зимой такие покупал за 12500 руб. Отлично работают, разбега ячеек нет, с точностью до сотых. Причем без всяких балансиров и БМС. Никаких припухлостей, опухлостей и прочей ерунды. 

А кто хочет такие же купить за 24 000 руб - тоже предложения есть. В том числе и на али. :) 

Пытаться фантазировать насчет ценообразования в современном мире маркетинга - не имеет смысла. Бывает и демпинг, бывает и наоборот, завышение цены на ровном месте в разы. Цена определяется маркетологами каждой компании, причем для каждого рынка сбыта и канала сбыта своя. Рыночная цена лифера сейчас - 12-13 тыс руб. за 4 ячейки 100Ач. Это нормальная цена. Если кто-то продает существенно дороже - пусть расскажет, чем его ячейки в 2 раза лучше. :) Опыт показывает, что в эксплуатации они все одинаковы. Все выдают свои паспортные токи, емкости и напряжения. Роликов на ютубе уже тьма на эту тему. Свои я тоже протестировал - выдают паспортные значения.


  • 1

#1996 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 02 августа 2021 - 14:41

 Все выдают свои паспортные токи, емкости и напряжения.

 

И заявленный срок службы/количество циклов?


  • 2

#1997 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 августа 2021 - 15:04

интеерсно. каким образом проверялись токи, и были ли они заявлены вообще?))


  • 2

#1998 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 02 августа 2021 - 16:11

интеерсно. каким образом проверялись токи, и были ли они заявлены вообще?))

В ютюбе рассказали  :)


Сообщение отредактировал bad040: 02 августа 2021 - 16:11

  • 3

#1999 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 августа 2021 - 15:13

И заявленный срок службы/количество циклов?

Через 20 лет отчитаюсь, прослужили ли мои аккумы 20 лет. :) Пока заявленное количество циклов превышает разумный срок использования. Лиферу еще нет столько лет. 


интеерсно. каким образом проверялись токи, и были ли они заявлены вообще?))

Токи проверяются амперметром, все параметры аккумулятора есть в даташите.


  • 0

#2000 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 03 августа 2021 - 15:54

То есть у вас есть нормальный 100А амперметр (калиброванный)?

и 100А нагрузки или даже 200А ?


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей