..., так-же странно
рассчитывать (устанавливать) винт для того, чтобы оторваться ото льда и совсем забыть, почём он кушает.
Всегда же хочется и за стол сесть, и рыбку съесть. Слава Богу у глиссеров скорости поменьше, чем в авиации. У винта до сотки получается как у той обезьяны быть и умной, и красивой. Комбинация распределения шагов по радиусу, формы в плане, разумного сужения на кончиках, обоснованного подбора коэффициента мощности позволяет современным винтам фиксированного шага хорошо работать во всём этом скоростном диапазоне и к ста км/час почти не повышать оборотов. Такого не может быть? Может. Меняешь насадку на пылесосе на более проходимую, поток вроде растет, а по звуку слышно, что обороты падают. Без разницы, осевой вентилятор или радиальный. А кушают ВВ нормально, с аппетитом, причем все. Поэтому отказ от ПЛМ и переход на ВМУ должен быть концептуально обоснован. С закладкой бюджета на бензин.