Перейти к содержимому

Фотография

Расчет и изготовление винтов для аэроглиссеров, аэросаней

пропеллеры воздушные винты деревянные винты деревянные пропеллеры

Сообщений в теме: 224

#126 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 28 декабря 2018 - 11:20

..., так-же странно рассчитывать (устанавливать) винт для того, чтобы оторваться ото льда и совсем забыть, почём он кушает.

Всегда же хочется и за стол сесть, и рыбку съесть. Слава Богу у глиссеров скорости поменьше, чем в авиации. У винта до сотки получается как у той обезьяны быть и умной, и красивой. Комбинация распределения шагов по радиусу, формы в плане, разумного сужения на кончиках, обоснованного подбора коэффициента мощности позволяет современным винтам фиксированного шага хорошо работать во всём этом скоростном диапазоне и к ста км/час почти не повышать оборотов. Такого не может быть? Может. Меняешь насадку на пылесосе на более проходимую, поток вроде растет, а по звуку слышно, что обороты падают. Без разницы, осевой вентилятор или радиальный. А кушают ВВ нормально, с аппетитом, причем все. Поэтому отказ от ПЛМ и переход на ВМУ должен быть концептуально обоснован. С закладкой бюджета на бензин.


  • 0

#127 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 28 декабря 2018 - 18:43

Куликов,

 у глиссеров скорости поменьше, чем в авиации.

это не оправдание изготовления винта для работы в качестве пылесоса. 

У всего есть свой диапазон, как намекает Танков ВСХ двигателя тоже надо учитывать, для чего и ставят редукторы на бензиновые моторы... 


Сообщение отредактировал павел 67: 28 декабря 2018 - 18:43

  • -2

#128 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 28 декабря 2018 - 20:41

Разумеется, внешние характеристики учитываются в первую очередь. На основе этого и имеющегося(если имеется) редуктора вычисляется КМ, если нет редуктора, КМ выбирается оптимальный и дается рекомендация по коэффициенту редукции. По КМ считается шаг винта, программа выдает установочные углы сечений лопасти.


  • 0

#129 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 29 декабря 2018 - 15:40

По поводу вингелет, встечались такие: 

https://www.sensenic...h-series-blade/

 

но не деревянные крючки :)

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • item_110_1368473257.jpg

  • 0

#130 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 29 декабря 2018 - 22:18

На деревянном винте главным критерием формы "крючка" является его прочность. Всё-таки дерево неохотно работает на скол. Поэтому что есть, то есть. Но, я уже писал, проводились сравнительные испытания, показавшие снижения уровня шума и улучшение отклика на газ в диапазоне 50-70% тяги. На максимальную тягу не влияет. Причем тише оказались винты с "крючком" на нижней стороне. Видимо у винтов есть отличия от крыла самолета. Мне кажется, что пограничный слой под действием центробежной силы ползёт вдоль лопасти, и, срываясь с законцовки, направленной "вниз", создает вихрь, обратный индуктивному. Но это только предположения. Можно посмотреть на это визуально, протянув внутри лопасти трубку с дымом и установив камеру на ступице.


  • 0

#131 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 30 декабря 2018 - 06:49

Индуктивный как раз "туда -же " и крутится куда "винглета " снизу подкручивает поток .......в этом случае она помогает идуктивному вихрю , усиливает его . А от ЕГО интенсивности зависит и подьемная сила ( применительно винта -тяга ) :)


  • 0

#132 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2018 - 16:08

Винглета, говоря по-русски, это концевая шайба. Она реально влияет на перетекание вокруг торца, уменьшая индуктивное сопротивление. 

При этом для самолета абсолютно фиолетово, как она расположена относительно крыла: сверху, снизу, или симметрично.

А вот для экраноплана строго обосновано, что она должна быть внизу. 

Что касается винтов - информации не встречал. Но это не значит, что таких исследований не проводилось.

Не исключено, что эффективность того или иного расположения крючка на лопасти связана с направлением движения аппарата. 


  • 0

#133 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 декабря 2018 - 16:30

Не могу привести ссылку, Но цифра отложилась в поврежденном алкоголем мозгу. Разница в кпд винта в виде винтовой поверхности и ближайшей к ней развертывающейся - 10%.
О каких цифрах идет речь для разных разумных профилей при одинаковом диаметре, шаге и пр.?

Сообщение отредактировал BUNA: 30 декабря 2018 - 16:33

  • 0

#134 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 декабря 2018 - 17:25

Для настоящих винтов от больших железных параходов, вообще нет такой характеристики как профиль. На характеристики винта и судна с этим винтом влияют в первую очередь диаметр и шаг, потом дисковое отношение. Влияние профиля уловить не представляется возможным.


  • 2

#135 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 декабря 2018 - 18:52

БАР,

 

 

...Не исключено, что эффективность того или иного расположения крючка на лопасти связана с направлением движения аппарата. 

 

https://aviation21.r...vedut-vinglety/


  • 0

#136 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 декабря 2018 - 20:10

:offTopic:

Статья в октябре 2016, испытания - весна 2017. Сейчас заканчивается 2018. И что?

И какое это имеет отношение к законцовкам винта?

:offTopic:


  • 0

#137 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 30 декабря 2018 - 23:31

Индуктивный как раз "туда -же " и крутится куда "винглета " снизу подкручивает поток .......в этом случае она помогает идуктивному вихрю , усиливает его . А от ЕГО интенсивности зависит и подьемная сила ( применительно винта -тяга ) :)

Если винга снизу и поток будет книзу отбрасываться центорбежной силой, то против. 


  • 0

#138 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 30 декабря 2018 - 23:35

Не могу привести ссылку, Но цифра отложилась в поврежденном алкоголем мозгу. Разница в кпд винта в виде винтовой поверхности и ближайшей к ней развертывающейся - 10%.
О каких цифрах идет речь для разных разумных профилей при одинаковом диаметре, шаге и пр.?

У правильно рассчитанных современных винтов разница в единицы килограмм. Однако хочется лучше и лучше, приближаясь к теоретическому пределу.


  • 1

#139 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 30 декабря 2018 - 23:42

Шум законцовка уменьшает реально. Особенно если у неё острый хвостик за заднюю кромку выступает. Но на деревянном винте такое сделать сложно. Приходится ограничиваться крючками. В любом случае короткое замыкание поверхностей уменьшает.


  • 0

#140 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 31 декабря 2018 - 07:43

:offTopic:

Статья в октябре 2016, испытания - весна 2017. Сейчас заканчивается 2018. И что?

И какое это имеет отношение к законцовкам винта?

А что год написания статьи влияет на качество работы законцовок? Чего Вы всполошились?

В предлагаемой к просмотру ссылке описаны формы законцовок и режим полета. Исходя из Вашего-же предложения считать законцовки просто шайбами по аналогии и рассмотрение вопроса.

Где-то видел статью об исследовании формы и радиусе законцовок на качество, что-то типа:

Прикрепленные изображения

  • 153.jpg

  • 0

#141 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2018 - 13:02

:offTopic:

А что год написания статьи влияет на качество работы законцовок? 

В предлагаемой к просмотру ссылке описаны формы законцовок и режим полета. 

Прошло два года, а реализации предлагаемой конструкции как не было, так и нет. Это заставляет предположить, что затея не удалась.

На картинке все физично. Растет эффективное удлинение, а вместе с ним растет Су и падает Сх. Обратите внимание, что исчезает вихрь в месте стыка. Это говорит о более плавном изменении циркуляции, которое и приводит к наблюдаемым эффектам.

Еще раз: при чем здесь винт?

:offTopic:


  • 0

#142 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 31 декабря 2018 - 13:30

БАР,

 

Еще раз: при чем здесь винт?

Для начала винты Геркулеса с винглетами типа raced wingtips.

Прикрепленные изображения

  • законцовки винта геркулеса.jpg

  • 0

#143 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 31 декабря 2018 - 13:43

И собственно, что есть на сегодня из модифицированных "крючков" на концах лопастей.

https://aeroprop.aer...ellers/kl-1800/

 

И еще один скрин по наличию скольжения законцовки, но это больше по Вашей части:

 

 

Прикрепленные изображения

  • zakoncovka1.jpg
  • угол законцовок.jpg

  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2018 - 14:01

:offTopic:

Для начала винты Геркулеса с винглетами типа raced wingtips.

А при чем здесь торцевые шайбы? 

Английская вики такая же дурная, как наша и расчитана на профанов. е читайте ее, читайте учебники и научные статьи.

Здесь речь идет о крутке лопасти. И форме в плане. Это совсем другая сказка.

Хотя цель - та же. Улучшение несущей способности и качества.

:offTopic:


  • 0

#145 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 декабря 2018 - 14:13

:offTopic:

 

И собственно, что есть на сегодня из модифицированных "крючков" на концах лопастей.

Делают крючки и хорошо.
Только фраза о снижении турбулентности сразу режет слух. Говорит или о небрежности, или о том, что авторы не понимают разницы между турбулентностью и вихреобразованием.
 

И еще один скрин по наличию скольжения законцовки, но это больше по Вашей части:

Результат расчета не соответствует физике. Выбраны неправильные условия при проведении моделирования.

Должны быть вихри, ось которых обозначена зелеными линиями. А на картинке - плавное течение.

post-116968-0-61114500-1546249402.jpg
:offTopic:


  • 0

#146 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 05 января 2019 - 13:42

Подытожим. Загнутые законцовки и не рассматривались как какое-то глобальное решение, поднимающие винт на небывалую высоту. в авиации тоже применяют их не везде и с умом. В каких-то случаях они обоснованы, в других вреда больше, чем пользы. Принося 3-6% экономии на дальнемагистральных линиях, при небольших дистанциях дают сильный минус. Так и в винтах. Снижая шум, они дают резкую прибавку в тяге на средних режимах, что ни к чему большинству пилотов - парапланеристов, увеличивая сложность управления. Для аэроглиссеров снижение шума желательно, но механическая прочность кончиков часто важнее акустики. Возможно снижение расхода топлива на дальних маршрутах, но таких сравнительных испытаний никто не проводил и что-то утверждать будет необоснованно.


  • 0

#147 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 10 января 2019 - 17:16

https://www.twirpx.com/file/2726433/

Игнаткин Ю.М. Аэродинамика несущего винта на режимах осевого обтекания
  • 1

#148 Куликов

Куликов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта Рикошет
  • Название: Икар

Отправлено 10 января 2019 - 22:17

 

https://www.twirpx.com/file/2726433/

Игнаткин Ю.М. Аэродинамика несущего винта на режимах осевого обтекания

 

А что там?


  • 0

#149 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 января 2019 - 23:06

Подытожим. Загнутые законцовки и не рассматривались как какое-то глобальное решение, поднимающие винт на небывалую высоту. в авиации тоже применяют их не везде и с умом. В каких-то случаях они обоснованы, в других вреда больше, чем пользы. Принося 3-6% экономии на дальнемагистральных линиях, при небольших дистанциях дают сильный минус. Так и в винтах. Снижая шум, они дают резкую прибавку в тяге на средних режимах, что ни к чему большинству пилотов - парапланеристов, увеличивая сложность управления. Для аэроглиссеров снижение шума желательно, но механическая прочность кончиков часто важнее акустики. Возможно снижение расхода топлива на дальних маршрутах, но таких сравнительных испытаний никто не проводил и что-то утверждать будет необоснованно.

Не для спора и сравнения, а просто практика. У моего друга имеется самолёт Як-18Т, прошедший сравнительно недавно капитальный ремонт на Смоленском авиазаводе. Хозяину на юбилей друзья подарили чешский трёхлопастной винт, тот поставил его вместо штатного, полетал и поменял опять на штатный "лопату" В-530. В полётах по маршруту чешский экономичнее, в учебных типа взлёт полёт по кругу посадка, В-530 экономичнее на четверть, 30 литров вместо 40 литров с чешским. 


  • 0

#150 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 января 2019 - 07:14

Так ЭТО и закономерно : Получая "вкусности " в одном режиме -расплачиваемся "проигрышем " в другом ........."всеобъемлющий закон "..... однако  :rolleyes:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей