Думал 2 х 20 мм.
А старое перо сохранилось?
Отправлено 01 августа 2019 - 23:21
Вот, это то, о чем я подумал!Утонуло. Осталось то, что выше КВЛ.
Сообщение отредактировал Я&R: 01 августа 2019 - 23:57
Отправлено 01 августа 2019 - 23:28
Родное перо было из закрытоячеистого пенопласта, оклееного стеклом. Толщина стекла - 7 мм. Сломалось точно по верхней петле в районе ватерлинии. Там явно концентрация напряжения. Всего петель две, вторая в самом низу.
А что за ситуация была, в которой сломалось? Нечто экстремальное, или просто "по ходу жизни"?
И какой ожидаемый срок ремонта? Есть шанс к 17 августа?
Отправлено 01 августа 2019 - 23:33
Сломалось под клиентом. По его словам - шли бейдевиндом в открытом Озере 5 узлов. Сначала появилась вибрация, перо запело и через несколько минут рулевой остался с одним румпелем в руках.
По срокам непонятно, надо поднимать лодку. Сделать это можно только в Приозерске, а туда надо ещё дойти 25 км без руля, управляя мотором.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 01 августа 2019 - 23:34
Отправлено 02 августа 2019 - 16:16
Сломалось под клиентом. По его словам - шли бейдевиндом в открытом Озере 5 узлов. Сначала появилась вибрация, перо запело и через несколько минут рулевой остался с одним румпелем в руках.
По срокам непонятно, надо поднимать лодку. Сделать это можно только в Приозерске, а туда надо ещё дойти 25 км без руля, управляя мотором.
Если бы сломался только румпель, то перо должно было остаться на петлях. Значит перо развалилось, в нем трещина была. Скорее всего осмос. Похожая ситуация была у нас на Конрад 25 в 1987 г. во время Онежской регаты после двух брочингов (ветер более 20 м/с). Часть пера по вертикали отрвалась, на баллере осталось больше половины пера. Под штормовыми парусами потихоньку дошли до Петрозаводска. Правда по пути еще и деревянный румпель сломался в месте крепления к баллеру. Хорошо, что запасной был. Успели заменить до того, как на камни выбросило в районе Клименецкого.
Отправлено 03 августа 2019 - 18:34
Купил в Приозерском ВИМОСе лист фанеры ФСФ 2240 х 1220 толщиной 18 мм. Там же его почикали вдоль пополам. Двадцатки не было.
Теперь её надо склеить по пласти. Запрессую шурупами.
Вопрос:
Чем клеить и надо ли перед склейкой чем-либо пропитывать?
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 03 августа 2019 - 18:35
Отправлено 03 августа 2019 - 19:10
Чем клеить и надо ли перед склейкой чем-либо пропитывать?
Это - вопрос религии. Я бы склеил эпоксидкой. На втором месте - ПУР. Только запрессовать как следует. Он пузырится внутри и шов становится рыхлым.
Пропитывать лучше потом. После обработки. И, в основном, торцы. Через хороший клеевой слой пропитка дальше верхнего слоя фанеры не пройдет.
Все - ИМХО.
Отправлено 03 августа 2019 - 20:17
А какой именно? Нужен ли пластификатор?
Если честно, я бы не заморачивался теоретическими изысками в данном случае. Какая есть, той и склеил.
Поскольку площадь склейки будет большая, то о пластификаторе тоже вопрос за скобками. Он нужен, чтобы смола не трескалась при большой деформации. А этого в работе Вашего пера быть не должно. "Гнется и соскакивает" - это из другой оперы.
Я понимаю, что за все написанное в меня вполне могут полететь тапки. И совершенно справедливо, с точки зрения теории кораблестроения. Но, на мой взгляд, в данном случае конструкция (и ее эксплуатация) настолько далека от экстремальной, когда все это надо учитывать, что подходить к ней надо проще. Для себя бы я сделал так.
Но если специалисты меня опровергнут и дадут Вам конкретные рекомендации, я буду обеими руками за.
Меня больше волнует конструкция узла крепления пера к баллеру.
Отправлено 03 августа 2019 - 21:26
Перо и баллер будут одним целым двухслойным (36 мм + толщина клеевого шва) листом фанеры. Планируется оклейка снаружи минимум двумя слоями стекла. Толщина ткани пока неизвестна.
Опять же чистое ИМХО, но я бы, начиная примерно с середины высоты подводной части пера, сделал по передней кромке расширяющиеся(в плоскости шпангоута) кверху накладки. Шириной (вдоль ДП) 60-80 мм. И суммарной толщиной на головке баллера (где румпель крепится) те же 60-80 мм. Хотя бы из сосны. К ним бы и петли крепил.
Но это так, мысли вслух.
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Арендую (возьму в прокат) ОптимистАвтор aagg , 31 мая 2020 Оптимист, Аренда, Прокат |
|
|
||
Тематические форумы →
Юридические вопросы и консультации →
Прокат гребных лодокАвтор shamrock , 10 дек 2017 Прокат, картоп, пелла, микропарус |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Ищу работу на яхтеАвтор Koxx , 23 окт 2014 работа, яхты, матрос, капитан и 3 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Требуется чартерный агентАвтор Капитан Дэн , 17 мая 2014 Чартер, прокат, аренда, яхта и 6 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
аренда, прокат швертбота?Автор финист , 24 апр 2014 аренда, прокат, первый раз и 2 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей