Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка легкой, надежной и непотопляемой фанерной лодки под мотор 9.

фанерная лодка постройка лодки самодельная лодка

Сообщений в теме: 73

#51 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 30 июля 2018 - 16:16

На мой скромный взгляд, тут много чего неправильно сделано.

1. Выбор проекта. Лодка слишком узкая, чтобы быть удобной. Ненужное усложнение обводов. В целом проект слишком кустарный, чтобы его повторять. Не уверен, в энергоэффективности такой формы корпуса. 

2. Конструкция корпуса в плохом смысле нетрадиционна. Так не делают. Для чего такая концентрация пенопласта под носовой палубой? Чтобы всплывало носом вверх? Зачем пенопласт под сланями? Чтобы гнило? И чтобы лодка всплывала днищем вверх? Пространство под носовой палубой потеряно, а ведь это самое сухое место в лодке.

3. Пенопласту в лодке не место. Есть экструдированный пенополистирол - отличная ему замена.

4. Любые замкнутые объёмы - потенциальный источник гнили.

5. Транцевеые плиты - это подпорка, позволяющая хоть в какой-то степени исправить неудачно спроектированный или плохо построенный корпус. Когда их наличие закладывается в проект, тем более для такой маленькой лодки, это плохой признак.

Строя аналогичную лодку, лично я взял "15 проектов", открыл проект Суперальга и сделал лодку. Результат: 3 чел на глисс под нераздушенной Ямахой 9,9.


  • 2

#52 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 30 июля 2018 - 18:21

На мой скромный взгляд, тут много чего неправильно сделано.

1. Выбор проекта. Лодка слишком узкая, чтобы быть удобной. Ненужное усложнение обводов. В целом проект слишком кустарный, чтобы его повторять. Не уверен, в энергоэффективности такой формы корпуса. 

2. Конструкция корпуса в плохом смысле нетрадиционна. Так не делают. Для чего такая концентрация пенопласта под носовой палубой? Чтобы всплывало носом вверх? Зачем пенопласт под сланями? Чтобы гнило? И чтобы лодка всплывала днищем вверх? Пространство под носовой палубой потеряно, а ведь это самое сухое место в лодке.

3. Пенопласту в лодке не место. Есть экструдированный пенополистирол - отличная ему замена.

4. Любые замкнутые объёмы - потенциальный источник гнили.

5. Транцевеые плиты - это подпорка, позволяющая хоть в какой-то степени исправить неудачно спроектированный или плохо построенный корпус. Когда их наличие закладывается в проект, тем более для такой маленькой лодки, это плохой признак.

Строя аналогичную лодку, лично я взял "15 проектов", открыл проект Суперальга и сделал лодку. Результат: 3 чел на глисс под нераздушенной Ямахой 9,9.

Как-то голословно сказано. Покажите свой проект? Пенопласта в передней банке столько же сколько и в задней. На счет слишком узкой - у меня есть меркури 310 широкая - не сказал бы что она узкая и неудобная, так она между баллонами на 25-30 см уже. 9.9 мощнее чем 9.8 при совершенно разном объеме.


  • 0

#53 В. Кормчий

В. Кормчий

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Суперальга

Отправлено 30 июля 2018 - 21:18

Не огорчайтесь. От косяков никто не избавлен. Я тоже их наделал в своё время немало. Но, поскольку ваша лодка уже готова, поздравляю вас с окончанием строительства и желаю получить удовольствие от её эксплуатации. Насчёт "Покажите свой проект?" - так это не мой проект, а пана Плючиньского полувековой давности. Хотя сильно подозреваю, что пан Плючиньский сам его не разрабатывал, а, как это было тогда принято, слямзил у америкосов на что наводит, например, длина лодки - 4.08м=13,5футов. Так, что можно прибавить ещё лет десять к возрасту этого проекта. Опубликован он в 1 и 2 изданиях книжки "15 проектов судов для любительской постройки", которую каждому судостроителю обязательно надо читать, но учитывать, что в плане технологии за последние полвека кое-что всё-таки сильно поменялось.


  • 0

#54 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 31 июля 2018 - 05:02

 так это не мой проект

Ну хорошо, все мы откуда-то берем проекты за редким исключением. А на фото вашей лодки можно взглянуть? и какие у нее параметры кроме длины 4.08м? Я не огорчаюсь - с чего мне - мной воссозданный проект уже был построен и опробован и не в одном экземпляре, прошел т.с. проверку временем, да и не нашел в свободном доступе подобного проекта, чтобы удовлетворял моим требованиям  и веса/прочности/живучести/приятного вида ИМХО.

В подтверждение моих слов: https://youtu.be/lkGG0cXjWhY


Сообщение отредактировал profradio: 31 июля 2018 - 05:19

  • 0

#55 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2018 - 07:56

В таком случае, рассмотрю вариант установки герметичных лючков в будущем. Кстати, про изготовление герметичного лучка так никто ничего не посоветовал :)

Покрасил с краскопульта в цвет зелени - 

attachicon.gif9.jpg

Вот делема - краска плохо затекает в маленькие поры и трещинки. Если красить кисточкой - замазывание лучше, но красота поверхности хуже. Яхтенным лаком потом сверху что-ли промазать кистью.

В старом справочнике было сказано красить 2-3 раза 

В похожем по содержанию "аглицком" 5-7

Сначала кистью потом валиком потом краскопультом. Крайний слой рекомендовано лаком. Разумеется шкурить все слои.

Но это давно было. Сейчас материалы несколько другие.

Про лючки в теме "Ваша первая лодка" посмотрите.


Сообщение отредактировал rn6lek: 31 июля 2018 - 08:00

  • 1

#56 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 31 июля 2018 - 10:11

По лючкам оказалось все проще чем я думал:

https://water.drom.r...j-39968016.html

цена вопроса 180р

1490253860889_default.jpg

 


  • 0

#57 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 31 июля 2018 - 19:00

Ждем сообщения про вес корпуса, ведь хотелось "легкой лодки"...


  • 0

#58 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2018 - 21:02

Ждем сообщения про вес корпуса, ведь хотелось "легкой лодки"...

Присоединяюсь. Весьма любопытно.

На лючках там резиночка. В теории должны быть водонепроницаемые. Но не надейтесь слишком.

Были случаи. Хорошо внутри напихали бутылок. Да и сами крышки из "ударопрочного" полистирола как правило то же ... Поаккуратнее будьте с ними. 


Сообщение отредактировал rn6lek: 31 июля 2018 - 21:07

  • 0

#59 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 01 августа 2018 - 06:50

Постараюсь сегодня взвесить.


  • 0

#60 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 03 августа 2018 - 13:57

Заработался что-то. Вес лодки померил кантариком - 33кг перед + 45кг зад - итого 78кг. (может чуть меньше, но не намного, т.к. поднимал высоко при замерах) Ожидал я, конечно,  в районе 70, но как есть. Завтра водные испытания.


  • 0

#61 ловец

ловец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:питер

Отправлено 03 августа 2018 - 18:33

Я тоже смотрел на эту лодку для постройки,но потом отказался и выбрал за основу "Таймень 350" Игоря С.


  • 0

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 августа 2018 - 21:13

Заработался что-то. Вес лодки померил кантариком - 33кг перед + 45кг зад - итого 78кг. (может чуть меньше, но не намного, т.к. поднимал высоко при замерах) Ожидал я, конечно,  в районе 70, но как есть. Завтра водные испытания.

Надо же ошибся на 2 кило. :(  Может у Вас весы не той системы? :innocent:  

Ну а если серьёзно, желаю Вам что бы я ошибся и по скорости хотя бы на 2км в час более предсказанного мной. А лучше больше. ;)


  • 0

#63 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 04 августа 2018 - 05:32

Надо же ошибся на 2 кило.

Только хотел написать - у вас талант прогнозирования:)

 

Я тоже смотрел на эту лодку для постройки,но потом отказался и выбрал за основу "Таймень 350" Игоря С.

Я видел этот проект, мне больше подходит проект Николая А. по таким причинам:

1) Мне не нравятся лавочки - на моей лодке их нет, на сланях можно лежать в полный рост (переночевать при желании) - на таймене как я понял слани идут узенькой полосой - есть стрингеры усиления обшивки изнутри.

2) 180л воздушных баков - на моей лодке примерно 300л - она не то что не потонет -  дойти на моторе до берега при пробое днища

3) Есть палуба и боковые доски для ската брызг.

4) Транцевые плиты, как мне кажется, это плюс.

Конечно, "Таймень 350" построить гораздо проще, легче и быстрее - для первой постройки это самое то что надо.


  • 0

#64 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 04 августа 2018 - 06:05

Только хотел написать - у вас талант прогнозирования :)

 

 

Нет, не талант, а опыт постройки без малого сотни лодок.


  • 0

#65 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 04 августа 2018 - 13:22

Сегодня провел испытания. Что сказать - во-первых после надувной эта лодка как небо и земля различается в лучшую сторону. Волнения не чувствуешь - идти комфортно, бряканья, дребезга, шума и вибрации нет, идет мягко. Места больше, втроем шли - нормально, можно еще четвертого сажать.

По скорости (настроек по высоте и углу тохи пока никаких не делал) -

Вдвоем я + 65кг пассажир без груза (только по-мелочи) - 30км/ч

Один я 75-78 кг без груза - 33 км/ч

Втроем я, 2 пассажира 85 + 65 кг + груз 10-15 кг - 25км/ч на 2/3 газа 20км/ч

Четвертого пока не нашли кого посадить, чувствуется, что задел у лодки еще есть для вывода на глисс.

Про остойчивость - я вставал на край в корме и со всей силы пытался зачерпнуть воды - не получилось.

Дельфина нет. Когда один выходишь на глисс - нос лодки не задирает. Курс держит отлично, но радиус разворота большой, если круто начинаешь заворачивать - идут прохваты..


  • 3

#66 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 05 августа 2018 - 12:04

Поздравляю!


  • 0

#67 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 06 августа 2018 - 12:15

Спасибо! 

Мои хотелки удовлетворены, а то уже задумывал тоху на китайскую пятнашку обменять:) цены на моторы даже китайски сейчас кусаются.

Вдвоем нормально лодку перемещать, а вот для себя одного буду транцевые колеса делать, иначе можно канеш, но не айс.

И краска меня разочаровала - ПФ 115 я еще разбавлял уайт-спиритом, - отлетает легко от ударов о камни. Еще из минусов - через отверстие от шурупа в редане (видимо в спешке не заделал спичкой) просочилась вода в отсек транцевой плиты - в гараже стали выступать капли - теперь точно отверстие для вентиляции нужно делать.


  • 0

#68 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2018 - 18:43

И краска меня разочаровала - ПФ 115 я еще разбавлял уайт-спиритом, - отлетает легко от ударов о камни. 

Значит плохо подготовили поверхность. Обычно такого не происходит.

Хотя биться о камни, тоже не лучшая идея.  :(


  • 1

#69 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 07 августа 2018 - 11:52

биться о камни, не лучшая идея

+100500, но вставать на якорь и до берега вплавь не всегда удобно :)

А краска видимо старая просто - т.к. поверхность я шкурил и грунтовку шкуркой проходил.  Решил вот слани такой краской покрыть - очень прочная, мне понравилась при покраске металла:

KU-3100.jpg

с молотковым эффектом


  • 0

#70 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 08 августа 2018 - 14:23

Вот ролик - вызвал удивление - 40 км/ч на штатном винте тохи 9.8 - реально?

Калькулятор считает 38 км/ч при 6320 оборотах.

Кстати - я заметил реальную зависимость мощности мотора от марки и качества бензина - на хорошем 95 заметно больше мощность.


  • 0

#71 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 21 августа 2018 - 07:22

Немного фоток КБЖД, Порт Байкал - рекогносцировка.

1-1.jpg 2-2.jpg 3-3.jpg 4-4.jpg 5-5.jpg 6-6.jpg 7-7.jpg

 

В хорошем качестве.

ftp://94.137.223.231/Foto/1.JPG

ftp://94.137.223.231/Foto/2.JPG

ftp://94.137.223.231/Foto/3.JPG

ftp://94.137.223.231/Foto/4.JPG

ftp://94.137.223.231/Foto/5.JPG

ftp://94.137.223.231/Foto/6.JPG

ftp://94.137.223.231/Foto/7.JPG


  • 0

#72 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 21 августа 2018 - 18:37

DSC_0742-1.jpg


  • 1

#73 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 21 августа 2018 - 19:13


Решил вот слани такой краской покрыть - очень прочная, мне понравилась при покраске металла:

attachicon.gifKU-3100.jpg

с молотковым эффектом

 

Это - самая дешевая краска, которая, увы, при покраске по самой себе все поднимает пузырями... Ужас, а не краска, по моему. Красили ею детальки из алюминия - больше не будем!

Уж если балуетесь аэрозольной краской, тогда лучше сотку переплатить и купить "нормальный" MOTIP - качественная проверенная марка. А КУДО это - в "тудо" надо.


  • 0

#74 profradio

profradio

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Лодка
  • Название: Непотопляемая 2

Отправлено 22 августа 2018 - 05:35

все поднимает пузырями... Ужас, а не краска, по моему. 

 

Может брак попался или старая? Я года 3 назад красил подобной не кудо из баллончика отлично легла - в этом году красил КУДОй железные трубы и вот теперь днище лодки - 2 баллончика ушло. Кроме того что один баллончик подтекал не слабо -краска легла отлично на яхтенный лак и чистую фанеру + по краям на ГФ21. Сфотаю - покажу цвет и структура интересные, не скользкая. И еще - упала у меня лебедка ручная кг 9 примерно - краска не откололась даже - чуть вмятины небольшие остались. Ищу теперь подобную в банке - хочу краскопультом верх лодки покрасить.

MOTIP - это акриловая краска - не думаю что это хорошее сочетание с алкидной ПФ.

 

Кстати, идея с 2-мя топливными баками обложенными пенопластом и соединенными шлангом оказалась совершенно не для повторения - зато теперь я знаю как быстро убрать пенопласт из отсека :)


Сообщение отредактировал profradio: 22 августа 2018 - 05:51

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанерная лодка, постройка лодки, самодельная лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей