Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бортовая качка и остойчивость - какая связь?

качка остойчивость теория судна проектирование Конрад

Сообщений в теме: 284

#201 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:50

Самый точный прием это опыт кренования. Тогда тоже замеряют осадки по маркам углубления, но дополнительно замеряют и высоту надводного борта с верхней палубы. Измеренная осадка будет для состояния нагрузки во время опыта. Потом уже делается ведомость излишних и недостающих грузов и т.д. согласно инструкцию.

инж. Размик Бахарян

Я уже писал, что во время кренования измеряется. А вот для того, чтобы этот опыт провести необходимо знать точно водоизмещение. Только вот замер водоизмещения и кренование  - это разные операции.

Так как марок углублений у меня нет, то осадку мерить буду через НБ.

 

Ошибаетесь! 

"Движение судна при качке можно представить состоящим из поступательного перемещения вместе с центром тяжести G и вращения вокруг центра тяжести."- Басин "Качка судов",1969г.

А не вокруг ЦВ!

инж.Размик Бахарян

Я говорил о том, что ЦБС к качке не имеет никакого отношения.


  • 0

#202 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 сентября 2018 - 19:15

"Самый точный прием это опыт кренования. Тогда тоже замеряют осадки по маркам углубления,......"

Ехидные  поляки, а может быть, даже болгары, спросили моего начальника: почему за пределами СССР марки углубления наносят через 10 см, а у вас - чаще? :tease:   Это на Подкомитете "Внутреннее судоходство" ИСО.  Тот вернулся домой и ко мне: почему? А что я знаю? :(   Наверно, у нас грузы наваливают, а за границей - каждый раз предварительно взвешивают. :rolleyes:


  • 2

#203 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 сентября 2018 - 01:11

Я сделал приближенный расчет для самого худшего случая-судно лагом к волне и когда период волнения совпадает с периодом собственных колебаний яхт, т.е. в случай резонанса.Сколько часто случиться это -волна с длиной около 11м и высотой около 1м, в защищенной акватории где будет яхта на якоре, я не могу точно сказать.

Скорее всего, в защищённой акватории такое случится никогда. В незащищённой может случится.

Точно при такую ситуацию яхта максимально накренится на верху и на подошву волны на 55 градусов при углом заливания 169 градусов. Так что она не утонет как хочется коллегам. 55 град является максимальная амплитуда.

Только по вашим расчётам. К сожалению, без знения экспериментально определённого присоединённого момента инерции и к-та демпфирования конкретного судна (или, хотя бы очень близкого к нему по форме прототипа) расчёты бортовой качки по точности не сильно отличаются от гадания на кофейной гуще. Даже для судов вполне традиционной формы оценки присоединённого момента инерции по приближённым формулам типа Дуайра дают погрешность, легко превышающую 40%, а что уж говорить о судах, от этой типично-кирпичной формы отличающихся.
То же самое можно сказать и о демпфировании. А именно оно определяет, насколько амплитуда угла крена может превысить угол волнового склона. Мне в своё время пришлось просмотреть довольно много отчётов с результатами модельных экспериментов по бортовой качке на регулярном волнении, интересовался именно превышением амплитуды крена над амплитудой угла волнового склона в районе так называемого "резонанса". Могу сказать, что только в двух случаях из более чем 50 экспериментов с судами традиционной формы, то есть с В/T менее 3, без особых выступающих частей, кроме скуловых килей у некоторых из них, угол крена превышал амплитуду угла волнового склона более, чем в 2 раза, а примерно у 80% судов это превышение было менее 1,5. Поэтому результаты вашего расчёта столь же точны, сколь и не реальны. Причём эти два найденных мною случая - это не средняя амплитуда качки на волне с данной частотой, а именно разовые максимальные углы крена, наблюдавшиеся во время замеров качки на волне определённой длины: обычно замеряют 10-12 колебаний с момента, когда волна от волнопродуктора уже набрала нужную высоту до момента, когда форма волны начинает портиться из-за прихода отражённой от дальней стенки бассейна волны. Так вот, в 50 экспериментах при качке на регулярной волне с частотой, совпадавшей с частотой собственных колебаний, то есть, грубо говоря, из 500-600 таких "резонансных" волн только 2 раза случилось, что угол крена превысил угол волнового склона более чем вдвое. Это у обычных судов, с довольно низким демпфированием, ибо их подводная часть напоминает нечто среднее между полукругом и прямоугольником. У яхты, даже с плавниковым килём демпфирование будет гораздо больше, чем у традиционного судна, и вероятность "резонанса", да ещё такого, как вы насчитали, имхо, приближается к нулю.

Но у меня такой вопрос: А что мешает владелцу яхт причалить ее таким образом чтоб волнение набегало не перпендикулярно к борту, а под определенном углу? Вед ему надо быть известные ветро-волновые характеристики в местостоянке- направление, высота, длина и скорость часто встречающихся волн и направление и скорость ветра.
инж.Размик Бахарян

Предположу, что владельцу мешает только то, что если он так поступит, то лишит вас возможности точно рассчитать для него бортовую качку. А без такого расчёта - куда?
  • 3

#204 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 сентября 2018 - 00:22

Ошибаетесь! 
"Движение судна при качке можно представить состоящим из поступательного перемещения вместе с центром тяжести G и вращения вокруг центра тяжести."- Басин "Качка судов",1969г.
А не вокруг ЦВ!
инж.Размик Бахарян

А в чём ошибка-то? У Басина написано "можно", а отнюдь не "непременно нужно". Выбор систем координат, в которых мы изучаем движение, это наш свободный выбор. Какие удобнее, теми и пользуемся. Обычно систему координат стараются выбрать таким образом, чтобы уравнения движения выглядели проще. Например, можно изучать движение планет, считая, что Земля неподвижна, то есть помещая начало координат на Земле. А можно - помещая начало координат на Солнце. Во втором случае уравнения движения будут проще, чем в первом.
Применительно к качке судна, не очень рационально размещать начало системы координат в какой-либо фиксированной точке судна, поскольку эта система координат будет неинерционной, так как любая точка судна при качке движется ускоренно, более того, постоянно меняет своё ускорение. И выбирая её за начало системы координат, мы будем вынуждены вводить фиктивные инерционные силы, заранее неизвестные, в наши уравнения движения. В этом смысле и ЦВ, и ЦТ, как говорил один товарищ, "оба хуже". И хотя движение (вращение) самого судна в СК с началом в ЦТ записывается несколько проще, у этого выбора есть ещё один недостаток: ЦТ одного и того же судна при одном и том же водоизмещении может меняться, хотя его подводная часть, а значит и гидродинамические коэффициенты, присоединённые массы и к-ты демпфирования, по сути остаются неизменными. Выбирая за начало координат, например, точку пересечения ВЛ, ДП и мидельшпангоута мы избавляемся от необходимости пересчитывать ГД к-ты при изменении положения ЦТ, если же начало координат находится в ЦТ, то ГД к-ты нужно будет пересчитывать, а это обычно более трудоёмкая процедура, чем учёт смещения ЦТ судна.
  • 1

#205 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 сентября 2018 - 00:37

Ого, дело дошло до инженерных расчетов. Мне-то хотелось хотя бы понять физику "на пальцах". И вот сдается, что качка может иметь двойную природу. Во-первых, лодка аналогична маятнику, "точка подвеса" которого - ЦБС.

Если проводить аналогии в отношении собственных колебаний, то лодка скорее аналогична ваньке-встаньке. Подвеса нет, а опора при наклонении смещается в сторону быстрее, чем это делает центр тяжести. При этом угловые колебания происходят не вокруг ЦБС, и даже не вокруг ЦВ, а вокруг метацентра - точки, лежащей выше ЦТ и при колебаниях тоже смещающейся по горизонтали. Если ЦТ совпадает с метацентром (метацентрическая высота = 0), то остойчивость лодки, то есть её стремление выпрямляться при крене, утрачивается, и колебаний не будет.

Если ЦБС близко к ЦТ, маятника нет - качаться на волне будет без собственных колебаний.

У большинства судов ЦТ выше ватерлинии, и у всех судов ЦБС ниже ватерлинии. При этом суда качаются (кренятся туда-сюда). Если задаться целью уравнять положение ЦТ и ЦБС и понизить ЦТ, то метацентрическая высота и остойчивость сильно вырастут и качаться такое судно будет ещё шустрее. Так что ЦБС тут не при делах.
Это если представить судно в виде вертикальной пластины, каким-то образом не тонущей и имеющей ЦБС, к которму приложена равнодействующая гидродинамическая сила от орбитального движения частиц воды в волне, то такая модель действительно будет напоминать маятник, точку подвеса которого можно поместить в ЦБС, но только колебания маятника тогда будут производится посредством движения оси подвеса вправо-влево, ну а груз с центром в ЦТ будет уже двигаться, как придётся. Как по мне, так не очень удачная модель.

Если ЦТ опускается, вместе с ростом остойчивости (но причинной связи с остойчивостью как таковой нет) возникает маятник со своей частотой колебаний. У всплывшей подводной лодки должна быть поганая качка (где-то читал про такое) - ЦБС посреди корпуса а ЦТ низко (аккумуляторная яма и пр., а наверху продутые балластные цистерны). Второй механизм - крутильные колебания вокруг ЦТ, возникающие вот тут уже за счет восстанавливающих сил (остойчивости) даже если ЦБС на той же высоте что и ЦТ. Зависят от момента инерции. Наверное, собственная частота другая получится. Ну и, наконец, все то же должно быть справедливо и для килевой качки. И все это складывается... :innocent:

Тут, очевидно, вы путаете ЦБС и ЦВ. Ещё раз, остойчивость (и способность совершать бортовые колебания) обеспечивается тем, что ЦТ судна находится не выше метацентра. Где при этом находится ЦБС, особого значения не имеет. Бортовая качка традиционных судов (крен) вызывается в основном наклоном действующей ватерлинии и возникающим при этом внешним кренящим гидродинамическим моментом; поперечно-горизонтальные колебания судна при этом особого интереса не представляют, а поперечно-горизонтальная гидродинамическая возмущающая сила хотя и вносит вклад в крен судна, но этот вклад на порядок меньше того, который вносит наклон свободной поверхности. У яхт, особенно узких с развитым фальшкилем, вклад горизонтальной составляющей скорости частиц волны в кренящий момент будет выше, чем у традиционных судов, но вряд ли может считаться основным фактором, вызываюшим бортовую качку яхты.
  • 1

#206 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 сентября 2018 - 00:41

чегокачает балластировать надо легкая очень :) 


  • 0

#207 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 сентября 2018 - 01:29

У меня доска ещё легче. Ваще не качает.
  • 2

#208 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 сентября 2018 - 12:08

 

 

Вопрос к коллегам, сведущим в проектировании судов и теории.
 а вот допустим тихая якорная стоянка, зеркало - и где-то прошел катер. Как волна дошла, форменное безобразие, чуть ли не со стола что-то может улететь.
Или в марине, заходит небольшая волна - моя мачта качается явно сильнее чем у соседей.  Думал просто из-за меньшей величины лодки.

 

Закажите себе лодку которую не качает.


  • 0

#209 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 сентября 2018 - 12:25

При этом угловые колебания происходят не вокруг ЦБС, и даже не вокруг ЦВ, а вокруг метацентра - точки, лежащей выше ЦТ и при колебаниях тоже смещающейся по горизонтали.

Это достоверный факт? Нас учили, что корпус при накренении поворачивается вокруг ЦВЛ
  • 0

#210 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 сентября 2018 - 12:50

А в чём ошибка-то? У Басина написано "можно", а отнюдь не "непременно нужно". Выбор систем координат, в которых мы изучаем движение, это наш свободный выбор. Какие удобнее, теми и пользуемся. Обычно систему координат стараются выбрать таким образом, чтобы уравнения движения выглядели проще. 

Колебательные движения судна совершаются при бортовой качке вокруг ЦТ. И совсем неважно как выбрали координатную систему, т.е. где проходит ос Х-через ЦТ или выше или ниже.Все остальные объяснения бла-бла.

Цитирую Басина: "Уравнения движения судна состоят из уравнений движения центра тяжести судна и уравнений вращательного движения относительно центра тяжести."- "Качка судов" 1969

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 15 сентября 2018 - 12:52

  • 0

#211 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 сентября 2018 - 13:17

Вокруг ЦВ ,насколько я понимаю . Можете меня переубедить ,я не против.

Если яхта умеренно широкая ,относительно балласта ширина и высота ... У Григория как раз пример. Балласт не справляется с обязанностями матрешки. Если привести в пример яхты начала прошлого века с их оффигенным балластом и малой шириной. 

 

Ну я не знаю ,господа инженеры. 



#212 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 сентября 2018 - 13:54

Это достоверный факт? Нас учили, что корпус при накренении поворачивается вокруг ЦВЛ

В статике мы не рассматриваем движение судна, а только равновесные неподвижные его положения под действием каких-то внешних сил. При этом выбор системы координат не столь важен, в любой (инерциальной) системе координат уравнения равновесия будут равно справедливы. Если в процессе наклонения ось вращения перемещается в пространстве (скажем, относительно дна) по горизонтали, то для статического равновесия это не имеет никакого значения, поэтому систему координат удобнее привязать к некоторой фиксированной точке судна - так уравнения равновесия получаются более компактными.
В динамике же мы рассматриваем движущиеся тела, и выбор системы координат важен, так как если она не инерциальная, то в уравнения движения нужно вводить силы инерции, зависящие от кинематики движения такой системы. Сложное движение тела в механике принято представлять в виде суммы поступательного переносного движения некоторой точки и вращения тела относительно этой точки. Не потому, что "так оно и есть", а просто потому, что так уравнения движения имеют более простой вид и, поэтому, обычно проще для решения.
Да, "нас" учили сначала, что Солнце катится по небесной тверди абсолютно неподвижной в пространстве плоской Земли, в соответствии с этим учением была разработана геоцентрическая модель мира. Потом нас учили, что это Солнце абсолютно неподвижное, а Земля и прочие планеты крутятся вокруг него. Теперь нас учат, что и Солнце тоже куда-то движется, вращаясь вокруг какого-то центра. Но по сути планетам пофигу, в геоцентрической или гелиоцентрической системе они движутся, здесь разные только системы отсчёта, а само движение тел относительно друг друга будет то же самое.
Если рассматривать движение судна на волне в неподвижной относительно дна СК (инерциальной), то его можно представить в виде движения некоторой точки, необязательно принадлежащей судну, но неподвижной относительно этого судна, и вращения судна относительно оси, проходящей через эту точку. При этом выбор такой точки достаточно произволен: уравнения движения судна для разных точек будут отличаться, но само движение относительно инерциальной системы координат будет одним и тем же.
В любом случае ось вращения судна будет двигаться не равномерно и не прямолинейно относительно инерциальной СК. Поэтому, говоря, что судно вращается относительно какой-то оси, следует помнить, что сама эта ось как-то движется и её движение рождает силы инерции, действующие на судно.


  • 1

#213 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 сентября 2018 - 14:07

В статике мы не рассматриваем движение судна, а только равновесные неподвижные его положения под действием каких-то внешних сил. 

Чудесно. Но где здесь метацентр? По канонам это точка, вокруг которой движется ЦВ при малых накренениях. Никогда не поверю, что при качке яхта поворачивается вокруг точки, поднятой над ВЛ на метры. Особенно при продольной качке.


  • 0

#214 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 сентября 2018 - 14:26

Дополнительные объяснения к расчету бортовой качки на волнении-см. pdf файла.

 

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные файлы


  • 0

#215 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 сентября 2018 - 14:30

Нет уж просимо своими словами ,а то контрольная непохожа на правильный ответ.

 

ПС Тем более ПДФ не скачивают все не оглядываясь.


Сообщение отредактировал Ruddi: 15 сентября 2018 - 14:31


#216 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 сентября 2018 - 14:41

Чудесно. Но где здесь метацентр? По канонам это точка, вокруг которой движется ЦВ при малых накренениях. Никогда не поверю, что при качке яхта поворачивается вокруг точки, поднятой над ВЛ на метры. Особенно при продольной качке.

Если посмотреть определение метацентра, то именно вокруг него ЦВ... поворачивается (или вращается). При этом сам метацентр при крене движется линейно по горизонтали относительно инерциальной СК, связанной с дном или неподвижным буйком. В итоге ЦВ участвует в сложном движении: движется линейно (по горизонтали) вместе с метацентром + вращается вокруг метацентра.

Если рассмотреть движение судна в неподвижной СК, то при наклонении судна ЦВ движется в сторону наклона, то есть борта, который опускается. При этом метацентр тоже смещается в ту же сторону, на ту же величину, что и ЦВ. То есть в инерциальной СК вращается судно, а метацентр и ЦВ просто смещаются по горизонтали, оставаясь на одной вертикальной линии.

"Каноны" же рассматривают движение в неинерциальной СК, связанной с судном, которое считают неподвижным. При этом наклоняется (вращается) не судно, а поверхность воды вместе с мировым океаном и всей вселенной вокруг судна, как пупа мироздания. Вертикаль, привязанная к центру Земли и поверхности воды при этом поворачивается, зато метацентр остаётся неподвижным, а ЦВ вращается вокруг него.


  • 2

#217 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 сентября 2018 - 18:23

Вокруг ЦВ ,насколько я понимаю . Можете меня переубедить ,я не против.

Если яхта умеренно широкая ,относительно балласта ширина и высота ... У Григория как раз пример. Балласт не справляется с обязанностями матрешки. Если привести в пример яхты начала прошлого века с их оффигенным балластом и малой шириной. 

 

Ну я не знаю ,господа инженеры. 

Смотрите картинку! Надеюсь убедил Вас.

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Biran,Pulido-Ship Hydrostatics and stability,2014.png

  • 0

#218 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 сентября 2018 - 19:46

Надеюсь на цифры и вес того цт ... Теперь . Мы видим что в ситуации могут появится цифры.

 

Да как же Григорию жить на лодке ,которая качается как маятник ,как хочет? Ему конкретно надо чем он господу богу не угодил ? 



#219 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 сентября 2018 - 21:41

Смотрите картинку! Надеюсь убедил Вас.

инж. Размик Бахарян

По Вашей Граффити Лодка наклоняется РОВНО на угол волны. Ошибочное представление... даже для Матмодели.


  • 0

#220 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 сентября 2018 - 22:38

У меня доска ещё легче. Ваще не качает.

это вам так кажется 

качает и еще как 

только танкер у причала не качает 


  • 0

#221 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 сентября 2018 - 09:55

По Вашей Граффити Лодка наклоняется РОВНО на угол волны. Ошибочное представление... даже для Матмодели.

Явно не умеете разобраться в чертежи! На картинке показано судно с наклонением под углом тита при бортовой качке /rolling/,отдельно показан угол алфа волнового склона.

инж. Размик Бахарян


  • 0

#222 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 сентября 2018 - 10:09

Надеюсь на цифры и вес того цт ... Теперь . Мы видим что в ситуации могут появится цифры.

 

Да как же Григорию жить на лодке ,которая качается как маятник ,как хочет? Ему конкретно надо чем он господу богу не угодил ? 

Да, цифры могут появиться, но только если ТС подасть точные входные данные, но не смотря на потолок, не вымысленные, а реальные. Иначе все расчеты будут ложными!

инж. Размик Бахарян


  • 0

#223 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 сентября 2018 - 12:02

это вам так кажется 

качает и еще как 

только танкер у причала не качает 

Это Вам так кажется... :)

Качает и ещё как!!! :w00 :D

А если протянуть тросик под водой для тех, кто разводит волну в гавани, или цепочку НАД? У нас так сделано. И дежурный вахтёр. Благовещенского и Басина - на полку.


  • 0

#224 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 сентября 2018 - 16:17

Для присоединенной массы воды при бортовой качке и Семенов-Тян-Шанский в „Качка корабля” и Благовещенский,Холодилин в Справочнике по статике и динамике корабля предлагают для ориентировочных оценок λ44 = (0,25-0,35) Jx.

Басин подходит иным способом в „Качка судов”1969г. Тот же самый способ но с измененными обозначениями есть и в книге „Гидродинамика судна”-Басин, Анфимов, 1961г. Посмотрите как это влияет на расчет бортовой качки на тихой воде и на волнении в прикрепленном pdf файле.

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rabah: 16 сентября 2018 - 16:24

  • 0

#225 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 сентября 2018 - 16:52

 

А если протянуть тросик под водой для тех, кто разводит волну в гавани, или цепочку НАД? У нас так сделано. И дежурный вахтёр.

тросы нынче недешевы Владимир Михайлович  :D

по крайней мере со стоимостью патрона не сравнить  :D

я бы на фарватере топляк хороший и добрый подвесил на якоре с расчетным заглублением бревно поперек ...

наверняка сработает 

 

а что если против качки использовать выносные штанги с гидросопротивлением типа шверт ? раскинул лепестки ромашки по четырем координатам и на качайся 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами качка, остойчивость, теория судна, проектирование, Конрад

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей