Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стильная рыбацкая лодка


Сообщений в теме: 460

#126 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 29 сентября 2018 - 02:10

Наверное, именно наличие доли нефункционала и игрушечности и объясняет популярность этих типов суденышек. Те же, в которых не было ничего, кроме функционализма , исчезли .
Почему-то дори нравится ТС, а черноморская шаланда- нет.
И мне карбас не предлагайте, несмотря на все его достоинства: какой-нибудь Кобл, прости господи, больше нравится.attachicon.gifSutcoliffe2.jpg

Полагаю что я вас понял. Если это не так, поправьте! Лично я, полагаю что знаю почему "исчезли" "чистые", "классические" типы лодок. Думаю, что это не трудно понять, почему это случилось... С появлением ДВС изменились все типы лодок.


Сообщение отредактировал ЮЛА: 29 сентября 2018 - 02:54

  • 0

#127 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 сентября 2018 - 02:58

Я, пожалуй, обвиню сам себя в преклонении перед иностранщиной. Мне приятно, когда проектированием рыбачьих лодок занимаются именитые конструкторА. Здорово, когда для их постройки используется качественный материал. Я рассматриваю на EBay старый плотницкий и столярный инструмент и восхищаюсь. Я НИКОГДА не видел такого у нас. И мне понятно, что лодки, сделанные этим инструментом, не лежат неделю на дне, чтобы забухнуть; срок их службы не исчисляется тремя - пятью годами; в них медные заклепки, а не гвозди взагиб ; их не мажут смолой, а кроют лаком и красят в веселые цвета.
А ловят одну и ту же рыбу,примерно в одинаковых объемах;( впрочем, я думаю, на красивых лодках улов больше);
А по выходным черные страшные лодки пьют, а красивые веселые - гоняются.
И моторы, умершие от старости на красивых лодках, сели на страшные лодки и погубили их.
  • 5

#128 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 сентября 2018 - 04:02

Я, пожалуй, обвиню сам себя в преклонении перед иностранщиной. Мне приятно, когда проектированием рыбачьих лодок занимаются именитые конструкторА. Здорово, когда для их постройки используется качественный материал. Я рассматриваю на EBay старый плотницкий и столярный инструмент и восхищаюсь. Я НИКОГДА не видел такого у нас. И мне понятно, что лодки, сделанные этим инструментом, не лежат неделю на дне, чтобы забухнуть; срок их службы не исчисляется тремя - пятью годами; в них медные заклепки, а не гвозди взагиб ; их не мажут смолой, а кроют лаком и красят в веселые цвета.
А ловят одну и ту же рыбу,примерно в одинаковых объемах;( впрочем, я думаю, на красивых лодках улов больше);
А по выходным черные страшные лодки пьют, а красивые веселые - гоняются.
И моторы, умершие от старости на красивых лодках, сели на страшные лодки и погубили их.

Здорово у вас получилось ,в красках ,поделить счастливых и несчастливых ,на тех кто живет там и на тех кто там не живет там ... 



#129 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2018 - 01:53

Наверное, именно наличие доли нефункционала и игрушечности и объясняет популярность этих типов суденышек. Те же, в которых не было ничего, кроме функционализма , исчезли .
Почему-то дори нравится ТС, а черноморская шаланда- нет.

Насчёт того, почему "там" сохранились, а "у нас" - нет, я думаю что дело не в "доле игрушечности", а в том, как мозги у людей заточены. А амеры так вообще свои традиции, которым всего ничего лет-то, чтят и берегут. Поэтому и строятся те же банковые дори пачками, хотя там никакой игрушечности, чистый функционал и ничего лишнего (это я как счастливый обладатель "почти банковой" дори говорю. Для рыбалки и краболовли супер, а вот для покатушек - сильно на любителя).
Дори за образец для себя выбрал по следующим причинам: а) максимальная мореходность в подходящих размерениях, б)информационная доступность в)строится из реальных для меня материалов, г)технология постройки соответствует моим навыкам и техническим возможностям д)функционал соответствует моим желаниям е)нравится эстетически. Именно в таком порядке приоритетов)))
Теперь по делу. Вчера ходил с товарищем рыбалить на его катере(20', как раз почти мой размер), провел натурный эксперимент. Целых два.
Первый. Соорудил "на коленке" drift-sail из китайского тента и двух весел от надувнухи. С ним и без него - разница офигенная. Намного спокойнее поведение лодки, стоит четко на ветер носом, качка намного меньше. Выводы: 1) японцы в морской рыбалке с малых судов толк знают(у них подсмотрел идею), 2) мне такое тоже надо, без вариантов.
Второе. С разрешения товарища сделал имитацию "грота-гика над кокпитом"(отпорник, закреплённый примерно в ДП на крыше рубки и кормовой дуге катера). Впечатление 1. Ловле как таковой в принципе не мешало (хотя, конечно, имитация висела повыше, чем гик на парусной лодке таких размеров. Но здесь это не столь важно). Впечатление 2. Когда после почти часовой борьбы был упущен трофейный палтус("гик" очень мешал сработать гарпуном) - матам не было предела))). Вывод: коллега ЮЛА абсолютно прав - рангоутные деревья в "рабочей зоне" аццкое зло.
Поэтому тип ПВ выбран однозначно и окончательно. Иол. Все. Точка.
С конструктивом - надо думать.

Сообщение отредактировал ivan251080: 30 сентября 2018 - 02:16

  • 0

#130 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2018 - 07:15

Зародилась мысля. А что если грот-мачту вооружить как на картинке, и бизань 2,3-2,5м2 в таком же духе? По площади как раз будет. Реек грота по идее можно будет снимать и укладывать вдоль потопчины, когда не нужен. Бизань работает как 2в1 - на ходу бизань, в дрейфе drift-sail...
Второй вариант - аналогично Дрескомб Логгер. Но вот тут вопрос - каютный вариант Дрескомб идёт уже с гиком. Явно это жжжж неспроста... Ну и эффективность безгиковых парусов на полных курсах(на которых они мне больше всего и нужны будут) вызывает смутные сомнения.

Прикрепленные изображения

  • image018.jpg

  • 0

#131 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 сентября 2018 - 09:42

Здравствуйте.
Мне нравится. Особенно балансирный стаксель - сам пользовал подобный, но четырехугольный. Очень полезная и удобная штука. По поводу остального - смущают два момента: первое- так и не решен вопрос рифления и второе: по собственному опыту могу сказать, что высокая тонкая мачта (консольная) при ходе под мотором по короткой волне склонна к резонансным колебаниям; мне, помню, всегда становилось не по себе в такие моменты; обтяжка фалом помогает не вполне.
  • 0

#132 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 сентября 2018 - 11:31

Второй вариант - аналогично Дрескомб Логгер. Но вот тут вопрос - каютный вариант Дрескомб идёт уже с гиком. Явно это жжжж неспроста... Ну и эффективность безгиковых парусов на полных курсах(на которых они мне больше всего и нужны будут) вызывает смутные сомнения.

Если будет рубка ,то без гика не обойтись ,грот надо растягивать в корму а не только вниз. Без гика вариант уже лодка будет длинней .

Вот вариант и для шкотового угла гитов провести. 

Прикрепленные изображения

  • 0379717679.jpg


#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2018 - 12:13

 Реек грота по идее можно будет снимать и укладывать вдоль потопчины, когда не нужен.

При любом типе вооружения гик с убранным парусом можно устанавливать вдоль мачты. Проблема "помехи" будет решена.


  • 0

#134 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:17

Здравствуйте.
Мне нравится. Особенно балансирный стаксель - сам пользовал подобный, но четырехугольный. Очень полезная и удобная штука. По поводу остального - смущают два момента: первое- так и не решен вопрос рифления и второе: по собственному опыту могу сказать, что высокая тонкая мачта (консольная) при ходе под мотором по короткой волне склонна к резонансным колебаниям; мне, помню, всегда становилось не по себе в такие моменты; обтяжка фалом помогает не вполне.

За все надо платить, увы(((
Рифление здесь, как я вижу, вариант 1 - к рейку, вариант 2 - как у Чапелла написано: спускать, рифить по передней шкаторине, поднимать обратно. Но в случае Иола - вариант рубить грот и идти под стакселем и бизань.
В общем, других вариантов я один фиг не вижу. Как рабочий принимаю этот(lug-o-mutton грот+балансирный рейковый стакселем+lug-o-mutton бизань.
  • 0

#135 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:42

 Но в случае Иола - вариант рубить грот и идти под стакселем и бизань.
 

Бизань может быть или случится крупного размера для балансировки . Такие лодки есть и были ,только вот крепить их ... в конструкции зарание должно быть. Такие вроде коблов были у французских рыбаков ,все работающие паруса за корпусом снаружи ,а кокпит и вообще все свободно. Название не помню ,что то вроде люггеров .  



#136 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2018 - 15:28

Бизань может быть или случится крупного размера для балансировки . Такие лодки есть и были ,только вот крепить их ... в конструкции зарание должно быть. Такие вроде коблов были у французских рыбаков ,все работающие паруса за корпусом снаружи ,а кокпит и вообще все свободно. Название не помню ,что то вроде люггеров .

Коллега, чего-то моя твоя не понимай, однако)))
  • 0

#137 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 сентября 2018 - 15:43

Коллега, чего-то моя твоя не понимай, однако)))

Пусть будет так ... 



#138 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2018 - 15:45

Бизань может быть или случится крупного размера для балансировки . Такие лодки есть и были ,только вот крепить их ... в конструкции зарание должно быть.

Вот конкретно это не понял.
  • 0

#139 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 сентября 2018 - 15:47


Коллега Ruddy имеет в виду такой тип люггера, у которого мачты расположены в оконечностях, оставляя весь корпус незагроможденным.
Что касается предложенной вами "бараньей ляжки",то, в варианте со стакселем, придется делать мачту с ликпазом или погоном. Возможно, подойдет старая от финна.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 30 сентября 2018 - 15:52

  • 0

#140 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 30 сентября 2018 - 16:57

attachicon.gifwhite-hulled-brown-sailed-lugger-sailing-in-st-ives-harbour-on-a-calm-EA8M38.jpgattachicon.gifhauling-in-a-beer-lugger-sailing-boat-at-beer-beach-devon-england-BAJXNP.jpg
Коллега Ruddy имеет в виду такой тип люггера, у которого мачты расположены в оконечностях, оставляя весь корпус незагроможденным.
Что касается предложенной вами "бараньей ляжки",то, в варианте со стакселем, придется делать мачту с ликпазом или погоном. Возможно, подойдет старая от финна.

Ну вот так много понятнее.
Что касается бараноляжки с картинки - не придется там ликпаз/погон городить. На чертеже четко видно, что грот на сегарсами, и все они ниже точки крепления штага. Свободной останется всего ничего передней шкаторине, на это и наплюнуть можно.
В общем, принимается рабочим вариантом
  • 0

#141 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 30 сентября 2018 - 17:39

Можно предположить, что именно верхняя тонкая часть мачты будет подвергаться наибольшему изгибу, причем отдельно от паруса. Соответственно верх передней шкаторины будет провисать и заполаскивать. Некрасиво.
Сегарсы имеют тенденцию к заклиниванию.
Надо пробовать.
Тут еще такой аспект - не забывайте, что для работ с парусом придется лазить на самый бак, в волну. У меня стаксель ставился и убирался из кокпита, накручивался на реек.
  • 0

#142 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 сентября 2018 - 18:02

Сегарсы имеют тенденцию к заклиниванию.

Чтобы эту тенденцию уменьшить или свести на нет, их по передней кромке мачты связывают линем.

Сегарсы.jpg


  • 0

#143 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 03 октября 2018 - 21:09

Здесь практически обсуждается именно ваша как бы и проблема и нет . https://forum.zegluj...t=9899&start=50 

Прикрепленные изображения

  • Birdie-002.jpg


#144 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 октября 2018 - 01:13

Благодарю. Прочитал. Проникся.

Собственно говоря, и сам уже пришел к выводу, что мой вариант все-таки - низкие широкие паруса. Уважаемый дон Педро прав - свободностоящий хлыст такой высоты - не есть хорошо в моем случае. Буквально позавчера пощупал такое вживую(не на яхте, но с точки зрения физики - аналогично). Ну и до кучи маленько почитал про Чезапикский залив, откуда есть пошли те самые шарпи с бараньими ногами. Условия плавания там совсем не морские-океанские, похоже. И все лодки, что оттуда - рассчитаны в первую очередь на хороший ход в легкие ветра. В общем, не мой случай.

В общем, возвращаюсь к идее более классического иола- люгерного или гуари(аналогично Дрескомбу). Во втором варианте чисто визуально просится рубка по типу как у Chebacco Glasshouse. Надо подумать. С корпусом уже все и так понятно, занимаюсь черчением)


  • 0

#145 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 октября 2018 - 01:18

При любом типе вооружения гик с убранным парусом можно устанавливать вдоль мачты. Проблема "помехи" будет решена.


Коллега, а не могли бы подсказать, где такую систему глянуть? В рабочем варианте...
  • 0

#146 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 октября 2018 - 01:32

Примерно вот так ,но размер конечно уточнить по месту.

 



#147 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 04 октября 2018 - 01:43

Здравствуйте.
Был у меня дрескомб с родными парусами (не нравились никогда), так я грот скручивал в трубочку (вертикально, понятно) от шкотового угла и прихватывал к мачте. Тряпке, правда, это на пользу не идет, ну, и при дутье не особо.
БАР, вероятно, имел в виду , что можно поднять топенантом гик параллельно мачте, но в вашем случае (с длинным гиком) - как-то не ахти.
Наилучшим вариантом полагаю убранный грот ( обвязанныи или зачехленный) ставить параллельно бушприту, причем гафельный, понятно, можно развернуть вперед только при отсутствии вант, а рейковый- в любом случае, достаточно отстегнуть галс и скинуть стропку рейка с гачка бугеля.
  • 0

#148 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 октября 2018 - 02:04

Здравствуйте.
Был у меня дрескомб с родными парусами (не нравились никогда), так я грот скручивал в трубочку (вертикально, понятно) от шкотового угла и прихватывал к мачте. Тряпке, правда, это на пользу не идет, ну, и при дутье не особо.
БАР, вероятно, имел в виду , что можно поднять топенантом гик параллельно мачте, но в вашем случае (с длинным гиком) - как-то не ахти.
Наилучшим вариантом полагаю убранный грот ( обвязанныи или зачехленный) ставить параллельно бушприту, причем гафельный, понятно, можно развернуть вперед только при отсутствии вант, а рейковый- в любом случае, достаточно отстегнуть галс и скинуть стропку рейка с гачка бугеля.

Дон Педро, в очередной раз выручает)
Действительно, вариант рейковый грота получается оптимальным. Отлично.
Остаётся вопрос, не будет ли выходящая вперёд часть рейка мешать работе балансирный стакселем(ну не даёт он мне покоя)? Или в случае рейковый вооружения такой стаксель не вариант?
  • 0

#149 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 04 октября 2018 - 02:15

..маленько почитал про Чезапикский залив, откуда есть пошли те самые шарпи с бараньими ногами. Условия плавания там совсем не морские-океанские, похоже. И все лодки, что оттуда - рассчитаны в первую очередь на хороший ход в легкие ветра. В общем, не мой случай...

Для суровых условий, лучший парус - junk :)
Кстати, рифить его можно не только сверху, но и снизу, для удобства на рыбалке.
  • 0

#150 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 04 октября 2018 - 02:26

Джанк - не вариант, КМК. И так уже сборная футбольная получается, а если ещё и парус такой туда... Бррр... Жесть...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей