Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 239

#176 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 22 апреля 2020 - 00:07

В этом сезоне будет у меня новая латина, вот примерил: Aeolos_2 (14).JPG

 

Ветрюган был  в тот день, еще и крутило по пром-зоне, то с одной стороны подует то с другой, казалось что колесо приеца приподнимается. Короче спокойно пофоткать не получилось.


  • 3

#177 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 22 апреля 2020 - 01:00

А почему бы и нет? Хорошие латы, длинные, до кармана, минимизируют огрехи кроя, придадут желаемый профиль.

Другое дело, что со сквозными латами рифить закруткой на реек неудобно. Но, ...."то такэ". ;)

С самой первой страницы темы о латинском парусе задаюсь вопросом о целесообразности установки лат.

Мало того что они не то что намотать парус на реек не позволяют, а просто собрат и примотать к рееку не дают, деревянные норовят поломатся, как здесь: CBDW1080.JPG

Но оказывается бывают так называемые вертикальные латы, для стакселя, не вертикальные конечно в прямом смысле, а параллельные передней шкаторине, с ними парус должен наматываться куда надо.

В теме про латы для стакселя https://forum.katera...liusy-i-minusy/

обратил внимание на такое мнение (У генуи вогнутый серп. Зачем ей латы? Если задняя шкаторина уже потянута, поможет только хирургическое вмешательство. Если нормальная - латы генуе и так не нужны)

У этого паруса вроде тоже задняя шкаторина вогнутая. Aeolos_26.jpg

Все решено, испытаю на воде тогда и видно будет. Вариант с "вертикальными латами" выглядит заманчиво, интересно узнать мнение, кто что думает о установке в латинский парус лат параллельных рееку?

Как-то так я предполагаю: Aeolos_26.jpg


  • 1

#178 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2020 - 02:00

Можно даже сквозные.
Теоретически. На самом деле будут ломаться о мачту. А такие, как вы изобразили - вполне годятся.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 апреля 2020 - 08:29

  • 0

#179 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 20 июня 2020 - 01:00

Хорошенько испытал Портальную мачту, совсем не нравиться как стоит на ней латина. Парус всегда немного касается мачты, а в пол ветра надувается опасным бесполезным пузырем. Чем больше отпускаешь шкоту тем больше паруса затягивает в треугольник образованный одной из опор мачты и рееком.

Верну обычную мачту, а портальную разберу на запчасти.


  • 1

#180 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 04 августа 2020 - 00:39

Латина снова на нормальной мачте:

https://youtu.be/Jtbzczg8jP8

Жаль настроена плохо, шкотовый угол очень высоко задран, но это поправимо. Главное мачта выдерживает крепкий ветер без поддержки бакштагом, который я все равно по привычке, в панике пытаюсь подтянуть и привязать одной рукой.


  • 1

#181 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 мая 2021 - 00:20

Готовлю латинский парус к открытию сезона, которое состоится 22-23 мая, подробности здесь: https://forum.katera...ot-v-petergofe/

Примерил латы, почти по два метра, 185-175 см длиннее некуда! Когда зимой пришивал лат карманы, мельком, всего несколько кадров, увидел паруса пиратских кораблей в фильме "Властелин колец" властелинколец.jpg

Думаю, Годные у них паруса! Но я, пока, такие делать не буду.

 


  • 0

#182 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 мая 2021 - 00:26

Освещение, то что доктор прописал, каждую морщинку видно, аж противно :wacko: 

IMG_2522.JPG

 


  • 0

#183 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2021 - 00:35

Не совсем понятна идея такого расположения лат. Чем они лучше обычных, расположенных по-человечески: перпендикулярно задней шкаторине или параллельно ватерлинии?

Вы всерьез собираетесь брать рифы, наматывая парус на реек?

Как-то сомнительно, что это здравая идея.


  • 0

#184 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 мая 2021 - 00:37

Освещение, то что доктор прописал, каждую морщинку видно, аж противно :wacko:
IMG_2522.JPG

Как говорил Коновалов - "если не будет морщин, ветру не за что будет цепляться".
На вас вся надежда в гонке с "Трепангом".
  • 1

#185 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 мая 2021 - 00:37

Освещение, то что доктор прописал, каждую морщинку видно, аж противно :wacko:

attachicon.gifIMG_2522.JPG

Складку вдоль рейка можно убрать если ослабить натяжение вдоль рейка а другие разгладятся при более сильном ветре.

 

Не совсем понятна идея такого расположения лат. Чем они лучше обычных, расположенных по-человечески: перпендикулярно задней шкаторине или параллельно ватерлинии?

...

Видимо, для удобства складывания паруса


Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 мая 2021 - 00:38

  • 0

#186 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2021 - 00:41

Видимо, для удобства складывания паруса

Если это не для взятия рифов, то нормальные яхтсмены, складывая парус, латы вынимают. 

Время это почти не занимает, а сохранность ткани (и лат тоже) гарантирует.

Понятно, что лень - двигатель прогресса. Но тут он движется не в ту сторону. ИМХО.


  • 0

#187 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 14 мая 2021 - 08:33

по моему   так как этот парус без гика ,

было бы проще сделать геную на закрутке  - чуть удлинив мачту или сделав её  Л - образной


  • 0

#188 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 мая 2021 - 08:45

Не совсем понятна идея такого расположения лат. Чем они лучше обычных, расположенных по-человечески: перпендикулярно задней шкаторине или параллельно ватерлинии?
Вы всерьез собираетесь брать рифы, наматывая парус на реек?
Как-то сомнительно, что это здравая идея.

Рифов не будет, будет «старинный» парус от виндсёрфа.
0EEC9331-8145-4D15-ADE4-91025930F63C.jpeg
6BE49E05-F0B5-4F23-8897-A131FF84226E.jpeg
Будет установлен без переделок, как латинский, без всяких уишбонов.
Что касается расположения лат, либо такие, либо совсем без них.
Для короткой остановки латинский парус можно «прибрать» не опуская реек. А если аккуратно уложить его вдоль рю и прихватить саморазвязывающимся узлом, тогда можно эффектно стартовать заранее подняв рю и после дёрнув за верёвочку раскрыть парус. В ю-туб есть видео с таким стартом.
  • 0

#189 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 мая 2021 - 20:05

Что касается расположения лат, либо такие, либо совсем без них.
Для короткой остановки латинский парус можно «прибрать» не опуская реек. А если аккуратно уложить его вдоль рю и прихватить саморазвязывающимся узлом, тогда можно эффектно стартовать заранее подняв рю и после дёрнув за верёвочку раскрыть парус. В ю-туб есть видео с таким стартом.

Сколько времени в процессе эксплуатации у Вас будет занимать уборка или "эффективный старт", а сколько нормальное хождение под парусом, во время которого Ваши латы портят все его тянущие качества?

Что является более приоритетным?


  • 0

#190 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 670 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 мая 2021 - 20:15

Без таких лат форма у паруса была лучше.

Рифов не будет, будет «старинный» парус от виндсёрфа.
...
Будет установлен без переделок, как латинский, без всяких уишбонов.
...

Рю у вас более жёсткая, чем мачта, на которую шился парус, и не имеет начального изгиба, получаемого натяжением по гику, значит парус будет иметь избыточное пузо.
  • 0

#191 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 мая 2021 - 22:50

Сколько времени в процессе эксплуатации у Вас будет занимать уборка или "эффективный старт", а сколько нормальное хождение под парусом, во время которого Ваши латы портят все его тянущие качества?
Что является более приоритетным?

Неужели однозначно испортят? Если так, избавлюсь от них.
  • 0

#192 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 14 мая 2021 - 23:22

Без таких лат форма у паруса была лучше.
Рю у вас более жёсткая, чем мачта, на которую шился парус, и не имеет начального изгиба, получаемого натяжением по гику, значит парус будет иметь избыточное пузо.

Рю для штормового паруса точно будет другое. Думаю, Из чего его сделать, есть только труба (лямень неизвестной марки) диаметр 40 стенка 2
  • 0

#193 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 мая 2021 - 21:58

Без таких лат форма у паруса была лучше.
Рю у вас более жёсткая, чем мачта, на которую шился парус, и не имеет начального изгиба, получаемого натяжением по гику, значит парус будет иметь избыточное пузо.

Могу свидетельствовать об абсолютной правильности этого замечания - пузо велико и имеет максимум непосредственно у рю. Невреден будет более тонкий профиль или принудительный изгиб.

Что касается второго паруса - могу заявить, что, на мой непросвещенный взгляд, расположение лат удачно - форма шкаторины правильная, морщин не видно.
  • 1

#194 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 24 мая 2021 - 01:22

Удачный ракурс основного латинского паруса с новыми латами:

IMG_20210522_181241.jpg

А здесь можно наблюдать как работает парус от виндсёрфинга: https://youtu.be/H-QfbcZ5ARE

Над техникой владения шкотой и румпелем ещё работать и работать :huh:


  • 2

#195 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 24 мая 2021 - 01:57

Как я раньше этого не видел! https://youtu.be/js6bJG_dAoU

ШКОТА.jpg

Надо "переварить"увиденное и решить сколько лопарей делать.

ШКОТА_РУМПЕЛЬ.jpg


  • 0

#196 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 24 мая 2021 - 09:09

Знаете, почему она в очках? У ней фингалы от ударов блоком. Голова уже не болит, видимо.
Я как увидел обнос румпеля! Вокруг шкота! Перед поворотом! - поплохело.

Ладно, не буду столь нетерпимым. Но то, что (может быть) уместно на гоночной лодке с тренированной командой - вряд ли применимо на прогулочной. Посмотрите, сколько времени при каждом повороте рулевой тратит на подготовительные действия, вынужденно не обращая внимания на само руление, порой отворачиваясь.
От блоков на шкотовых углах стакселей на яхтах отказались с введением лебёдок, даже металлические мочки в шкотовом углу стремятся заменить на мягкие стропы или обычные узлы - получить по лбу веревочным узлом приятнее, чем блоком. В свежий ветер удар может быть сокрушительным, без шуток.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 24 мая 2021 - 10:52

  • 3

#197 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 27 мая 2021 - 00:19

Этот дядька полиспастом на шкоте не брезгует https://youtu.be/IqwhUHjeCeE

Любопытно, очень ощутима разница, при использовании в полиспасте блоков или скольжения, как на этом кадре:  шкота_с_блоком_1.jpg

Не понимаю на слух, это у него стопор такой, или случайное, досадное застревание шкоты в неподходящий момент. стопор.jpg


  • 0

#198 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 мая 2021 - 23:45

Понятно, что без выигрыша в силе тяжело набить шкот. Вариант без блока, со "скольжением", как у этого дядьки, на мой взгляд, предпочтительнее. Кольцо можно выточить из капролона или текстолита, или купить готовое.
  • 0

#199 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 мая 2021 - 13:31

Годные у них паруса! Но я, пока, такие делать не буду.

21.png

Почти клешня с возможностью рифления.

33.png

Примерно то же самое. Ставится как и латинский, за верхний реек и галсовый, который обносится при необходимости, двумя верёвками к палубе. 

На парусе пришиты полки карманов-рифов, в которых живут "латы" из стеклопластиковой арматуры (d~6 мм).

За счет наличия нижнего рейка снимается проблема "блоком в глаз". :D


  • 0

#200 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 31 мая 2021 - 23:38

[quote name="утлюк" post="2524124" timestamp="1622453478"]attachicon.gif [url=https://forum.katera.ru/index.php?
На парусе пришиты полки карманов-рифов, в которых живут "латы" из стеклопластиковой арматуры (d~6 мм).

Арматура стеклопластиковая, гладкая? Я гладкую поискал где купит, с ходу не нашёл. Неужели рифлёную обдирали?!
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, латинский парус, латина, шить парус, переделка паруса, швейная машинка, раскрой паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей