Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

крейсерский катамаран ML38

катамаран

Сообщений в теме: 205

#76 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 08 ноября 2018 - 10:37

Вы бы разобрались сначала в вопросе, ну или спросили у кого.  Вернётся IOR-вский обмер и все опять эти лодки будут строить. Тут дизайн вообще ни при чём.

Никуда он не вернётся, как не вернётся и другой устаревший дизайн яхт. Этот катамаран покупают скорее всего из-за цены. Но кто мешает производителю делать что-то более современное? Никто.

 

ЗЫ. Но я ни в коем случае не осуждаю производство ML38. Учитывая в каком состоянии у нас в стране парус, это дело благородное. Просто очень большой вопрос выбранного пути: ведь перед дизайнером была полная свобода.


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 08 ноября 2018 - 10:45

  • 0

#77 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 201 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 ноября 2018 - 10:50

мачта без поддержки такелажем в середине пролета чтоб не сломаться будет неоправданно большого сечения, соответственно и веса тоже

Это понятно. Не понятно: зачем вообще нужны краспицы при существующей системе стоячего такелажа? - т.к. середина мачты вполне нормально раскреплена нижними вантами, разнесёнными в корму,  и беби-штагом?

 

пс. - контр-краспица в ДП - это нечто!, хотя, если рассматривать стаксель как расходный материал....


Сообщение отредактировал капитан с: 08 ноября 2018 - 11:07

  • 0

#78 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 026 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 5O5

Отправлено 08 ноября 2018 - 11:15

 

 

Зато у него салон и кокпит есть, а у вас только тесные поплавки.

угу, а у салона-скворечника при этом такая парусность что выражение "круизные катамараны не лавируются" уже стало аксиомой :)

 

У архитектуры с не сообщающимися с центральной каютой/кокпитом поплавками есть немаловажный плюс - куда лучше звукоизоляция. На 40+ футовых это не так заметно, а вот на 30-35футовых сказывается хорошо. 

 

Второй момент - такая архитектура обычно позволяет разделить кат на три части (два корпуса плюс центральая каюта), что может облегчить перевозку по суше, да и удешевляет производство.

 

По такому принципу французские Edel Cat строились, верфь находилась за 800км от моря, а были у них в линейке и 43фт катамараны.

 

Ну и катамараны с открытым кокпитом вместо центральной каюты одно время популярны в чартерах были, их на заказ такими строили, чтоб туристов по Карибам катать..

 

Так что меня такой подход не шокирует. Понятно что подойдёт далеко не каждому, но вместе с этим имеет историческое право на жизнь :)


  • 0

#79 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:22

всегда находятся хаяльщики, иногда с хорошо подвешенным языком, при это сами ничего построившие


Ну давайте еще башмаки сами шить, и одежду, как в ссср :)
  • 0

#80 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 382 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 ноября 2018 - 18:21

Ну давайте еще башмаки сами шить, и одежду, как в ссср :)

Давайте, для начала, хотя бы посмотрим всю эту тему, с первого сообщения, с фото, или ознакомимся с вариантами этого катамарана. И узнаем ширину, высоту и объёмы.  А уже потом, обладая информацией, будем шашкой махать насчёт

Зато у него салон и кокпит есть, а у вас только тесные поплавки.

А то нехорошее впечатления от постов некоторых, видевших только электроход. Цитата про Пастернака была очень кстати приведена.


Сообщение отредактировал альф: 08 ноября 2018 - 18:25

  • 0

#81 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 19:19

Давайте, для начала, хотя бы посмотрим всю эту тему, с первого сообщения, с фото, или ознакомимся с вариантами этого катамарана. И узнаем ширину, высоту и объёмы. А уже потом, обладая информацией, будем шашкой махать насчёт
.

Ну допустим я выиграл в казино 3млн руб сегодня, и хочу купить катамаран.
Страница производителя просто блещет обилием информации: http://marinelab.ru/...maran-12-metrov

Имхо, это просто растянутый в длину АртМарин, как у Дэна был. Я кстати был на нем, спартанский кат, и подвесной движок - большой гемор (везли его с ремонта на моем тузике).
Ну и танковая будка сверху.

Фотографий очень мало - такое чувство, что строили где-то в другом месте.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 ноября 2018 - 19:19

  • 0

#82 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 382 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 ноября 2018 - 19:28

По наличию нормальных фото вопросы к ТС. Но насчёт растянутого Артмарина-27 Вы сильно ошибаетесь. В корпусах этого катамарана в полный рост два человека могут разойтись друг в другом в проходе, в отличие от приводимого выше " недорогого конкурента".

ЗЫ: Фото внутри строящегося катамарана "шпионское". Но на нём отнюдь не лиллипут.

высота_oKMmBt3aL1A.jpg

Будка мне тоже не по душе, но тут можно решить этот вопрос, если уж захочется, в отличии от крупных верфей

Над "будкой тоже идёт работа. И уже есть приличные варианты. Надеюсь ТС прояснит этот вопрос.


Сообщение отредактировал альф: 08 ноября 2018 - 19:41

  • 0

#83 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 19:34

В корпусах этого катамарана в полный рост два человека могут разойтись друг в другом в проходе, в отличие от приводимого выше " недорогого конкурента".


Спорный бенефит.
Вы ходили на круизном кате долго? В поплавки люди спускаются только мыться и спать. Основное время проходит в салоне и кокпите.

Камбуз внизу делали 20 лет назад. И сейчас делают, но только на 70фт+, где прислуга готовит. Ибо неудобно.
  • 0

#84 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 08 ноября 2018 - 19:38

Ну допустим я выиграл в казино 3млн руб сегодня, и хочу купить катамаран.

Нет, вы хотите НН55, и эта лодка вам совсем не интересна. И нет сегодня в россии шансов создать верфь близкую к ФП и т.п. и это вы тоже хорошо знаете, но это вовсе не значит что не надо пытаться
Будка мне тоже не по душе, но тут можно решить этот вопрос, если уж захочется, в отличии от крупных верфей

Сообщение отредактировал Kir13: 08 ноября 2018 - 19:41

  • 2

#85 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:10

но тут можно решить этот вопрос, если уж захочется, в отличии от крупных верфей

Именно, что нельзя :) современный круизный катамаран - продукт достаточно технологичный. Большинство деталей "отливаются" в формах вакуумом, только так можно получить приемлемый вес/прочность и нормальный вид.

У меня например вся крыша "отлита" одним куском, это 7х6м, включая довольно выпирающее сиденье на мостике. Блин, даже внутренняя скорлупа хозяйского душа "отлита" одним куском, тоненько и красиво.

Невозможно просто так сделать круизный кат на коленке, нужны объемы и платежеспособный спрос.
Вернее, можно - но это будет кустарно-самостройный кат с непонятными характеристиками. Даж из фанеры (DH 550) строят, но потом удар швертом об риф - и полборта вырвало, кат утонул. А ведь бюджет под $1m.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 ноября 2018 - 20:18

  • 0

#86 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:16

Вот именно! Я пока аргументированно плюсов не услышал. Только то что Авентура говно. А почему говно никто не обьяснил. Я видел эти катамараны живьем. Их много на средиземке. Производят их уже более 20 ти лет. Почему они плохие мне непонятно. Ну не нравится Авентура. Есть и такие http://www.ladyhawkecatamarans.com/en/
Просто обьясните мне наивному чукче чем он лучше? Просто кидать какашками в других производителей с большой между прочем репутацией проше всего. Но меня такой маркетинговый ход не устраивает. Хочу знать правду.
  • 0

#87 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 ноября 2018 - 12:27

Именно, что нельзя :) современный круизный катамаран - продукт достаточно технологичный.


Нельзя форму будки изменить если она не по душе. Обсуждаемый кат делается по той же технологии, что и ваш. Ни кто там в ручную не формует. Ткань и смолы возможно отличаются, но вовсе не факт что в худшую сторону, так чем тогда он хуже?
  • 1

#88 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 12:53

Нельзя форму будки изменить если она не по душе. Обсуждаемый кат делается по той же технологии, что и ваш. Ни кто там в ручную не формует. Ткань и смолы возможно отличаются, но вовсе не факт что в худшую сторону, так чем тогда он хуже?

 

Всё можно, только кто это делать будет? Надо формы делать. Формы для корпусов у них есть, а вот всё остальное (включая будку) делается "на коленке" - она 100% из фанеры, покрытой смолой, поэтому и формы такие.

 

Внутри достаточно посмотреть на двери из фанеры, без всякой отделки. И поручни - просто дырки, вырезанные в фанерной полу-переборке.

Даже в бюджетных европейских катамаранах такого колхоза нет.


  • 0

#89 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 ноября 2018 - 13:57

Угу, помним устрицу с носом залитым свинцом :)
Будка фанерная:

Прикрепленные изображения

  • BuceTtgCkq8.jpg
  • aWXDROjw7dk.jpg

  • 0

#90 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 14:38

Форма башни реально с Т-34 снята? :)
у меня "башня" двусторонняя из сендвича, внутри тож вакуумный гелькоат, поэтому теплая и без конденсата.
А эту внутри еще отделывать бархатом :))

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 ноября 2018 - 14:38

  • 0

#91 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 827 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 ноября 2018 - 14:59

Вот именно! Я пока аргументированно плюсов не услышал. Только то что Авентура говно. А почему говно никто не обьяснил. Я видел эти катамараны живьем. Их много на средиземке. Производят их уже более 20 ти лет. Почему они плохие мне непонятно. 

 

https://forum.katera...unisa-v-evropu/

 

про то как Авентура развалилась на перегоне в Азовском море.


  • 0

#92 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 ноября 2018 - 15:07

Форма башни реально с Т-34 снята? :)
у меня "башня" двусторонняя из сендвича, внутри тож вакуумный гелькоат, поэтому теплая и без конденсата.
А эту внутри еще отделывать бархатом :))

Так это в духе российской политики:)
У вас и цена лодки почти на порядок отличается ;)
  • 1

#93 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 15:11

Так это в духе российской политики:)
У вас и цена лодки почти на порядок отличается ;)


Отличается размерами немного. Но гляньте соразмерный Mahe 36 (он построен идентично моему, просто меньше) - и можно патриотично кричать "зато это российское! И растаможку платить не надо!"

А цену окончательную так и не объявили...
  • 0

#94 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 09 ноября 2018 - 15:14

Маха лодка не плохая, но цена тоже примерно 2 раза выше
  • 0

#95 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 15:38

Маха лодка не плохая, но цена тоже примерно 2 раза выше


Выше чего? Сколько этот кат стоит? В какой спецификации?
  • 1

#96 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 09 ноября 2018 - 16:19

Форма башни реально с Т-34 снята? :)
у меня "башня" двусторонняя из сендвича, внутри тож вакуумный гелькоат, поэтому теплая и без конденсата.
А эту внутри еще отделывать бархатом :))

гелькоат, это внешний декоративный слой, внутри у вас или пенопласт или соты, как и в нашей рубке, фото процесса вакуумирования наших корпусов в ветке про строительство. вы похоже вообще в данном вопросе не разбираетесь, а претендуете на эксперта

Сообщение отредактировал scrudg: 09 ноября 2018 - 16:44

  • 0

#97 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 974 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2018 - 20:15

гелькоат, это внешний декоративный слой, внутри у вас или пенопласт или соты, как и в нашей рубке, фото процесса вакуумирования наших корпусов в ветке про строительство. вы похоже вообще в данном вопросе не разбираетесь, а претендуете на эксперта

Не, я не претендую на эксперта, я обычный покупатель - смотрю и вижу, что красиво, а что нет... ну и по функционалу, что удобно, а что нет.
этот катамаран (что электро, что с будкой) некрасив и не особо функционален. И не особо легкий он, под пять тонн с подвесником.

Интересно, а Вы пользовались европейскими катамаранами в чартере? Ну или хотя бы на выставки ездите посмотреть-пощупать ездите?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 09 ноября 2018 - 20:16

  • 0

#98 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 661 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:12

Прям хочу себе такой катамаран. Сколько он будет стоить с будкой, внутренней отделкой, парусами и двигателем (если можно не подвесным) ?

Сообщение отредактировал Karafox: 09 ноября 2018 - 21:22

  • 0

#99 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:07

[quote name="The_Average_KZ_male" post="2217382" timestamp="1541768034"]Всё можно, только кто это делать будет? Надо формы делать. Формы для корпусов у них есть, а вот всё остальное (включая будку) делается "на коленке" - она 100% из фанеры, покрытой смолой, поэтому и формы такие.

 если вы не специалист то ненужно давать оценку материалам и технологиям о которых вы ничего незнаете. Данный дизайн рубки сделан по просьбе и эскизам заказчика, следующий катамаран постооен уже с измененной рубкой, а на 5 экземпляре который сейчас стоится будет совсем другая надстройка
  • 1

#100 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:13

Угу, помним устрицу с носом залитым свинцом :)
Будка фанерная:

местным экспертам эти фото ни очем не говорят, нет смысла пытаться что то доказывать людям которые не понимают раницы между 32 и 38 лодками
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей