Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

крейсерский катамаран ML38

катамаран

Сообщений в теме: 238

#26 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:43

На чем основаны подобные заблуждения?
attachicon.gif38207429_1781435881892511_1725291837431742464_o.jpg   attachicon.gifd71c6a03d6f0.jpg   attachicon.giflagoon_440__4_.jpg
Надо понимать, что под ДП подразумевается плоскость, параллельная мидельшпангоуту и проходящая через мачту?
Вант, стоящих в ДП, как-то не приходилось встречать.  :D
[/quote]
вы правильно поняли , ванты не в одной линии с мачтой, а прилично отнесены в корму, но вы похоже так и не поняли что если их не уравновесить форштагом на той же высоте , или второй парой вант отклоненной в нос, или ромбами с краспицами развернутыми вкорму то они сломают мачту назад


  • 0

#27 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 ноября 2018 - 15:56

для движения 38фт катамарану нужно хотя бы 10kw. И это без ветра, волны или течения. вроде вы писали???

Пардон, я про круизный катамаран писал :) а тут вроде 38фт, а корпуса-норы, на камбузе на одной ноге, но сортир прямо рядом, удобно. Душа не заметил. Отделка люкс, фанера голая.

Прошлый век, короче. Любой древний Лагун 380 - это дворец.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 ноября 2018 - 15:56

  • 2

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:02

вы похоже так и не поняли что если их не уравновесить форштагом на той же высоте , или второй парой вант отклоненной в нос, или ромбами с краспицами развернутыми вкорму то они сломают мачту назад

Вы не правы. Я специально привел Вам фотографии. Там нет ничего из перечисленного Вами. А мачты стоят и не ломаются. Даже при крене в 90 градусов.  :P


  • 0

#29 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:11

Вы не правы. Я специально привел Вам фотографии. Там нет ничего из перечисленного Вами. А мачты стоят и не ломаются. Даже при крене в 90 градусов.  :P

вы типа веселый такой троль? 2 варианта с краспицами, и один мачта крыло и вероятно с бэбиштагом

Пардон, я про круизный катамаран писал :) а тут вроде 38фт, а корпуса-норы, на камбузе на одной ноге, но сортир прямо рядом, удобно. Душа не заметил. Отделка люкс, фанера голая.

Прошлый век, короче. Любой древний Лагун 380 - это дворец.


вы типа веселый такой троль? 2 варианта с краспицами, и один мачта крыло и вероятно с бэбиштагом

Пардон, я про круизный катамаран писал :) а тут вроде 38фт, а корпуса-норы, на камбузе на одной ноге, но сортир прямо рядом, удобно. Душа не заметил. Отделка люкс, фанера голая.

Прошлый век, короче. Любой древний Лагун 380 - это дворец.

вы наверно невнимательный и негативно настроенный читатель, пробегитесь по тексту и всего вам хорошего
  • 0

#30 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:20

вы типа веселый такой троль? 2 варианта с краспицами, и один мачта крыло и вероятно с бэбиштагом

Да, я веселый. А Вы - или ненаблюдательный, или боитесь признать свою ошибку.

Специально обвел кружком места, где видно, что бэби штага НЕТ. Отсутствие контркраспиц видно невооруженным (незамыленным) глазом.

k1.jpg   k2.jpg   k3.jpg


  • 1

#31 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 16:31

Лагун с краспицами яхта тоже их разворот очевиден
  • 1

#32 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 17:14

Да, я веселый. А Вы - или ненаблюдательный, или боитесь признать свою ошибку.
Специально обвел кружком места, где видно, что бэби штага НЕТ. Отсутствие контркраспиц видно невооруженным (незамыленным) глазом.
k1.jpg k2.jpg k3.jpg

на яхте на фото роль контр крапспицы которая гнет мачту в корму тут выполняют ванты идущие в корму, просто изкчите тему чтоб не писать вздор
  • -1

#33 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 17:25

Лагун с краспицами яхта тоже их разворот очевиден

А тримаран?

Вздор - это отрицать очевидное.  :D


  • 0

#34 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 17:29

при таком ракурсе ничего не видно

Сообщение отредактировал scrudg: 06 ноября 2018 - 17:33

  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2018 - 17:36

при таком ракурсе ничего не видно

А что Вы хотите увидеть? Прекрасно видно, что краспиц нет. По положению стакселя видно, что внутреннего штага тоже нет. Иначе парус лежал бы на нем.

Т.е. ничего нет, лодка лежит, а мачта не ломается.  :P


  • 0

#36 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:07

Ничего что стаксель выше? Найдите фото вид с носа и чтоб не мачта крыло

Сообщение отредактировал scrudg: 06 ноября 2018 - 18:12

  • 0

#37 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:15

Ничего что стаксель выше? Найдите фото вид с носа и чтоб не мачта крыло

"Чай ,пить ,будешь?" 

 

А вообще ,чтоб доказать свою правоту ,неплохо бы самому показать на что ссылаетесь . А мы удивимся тут. 



#38 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 06 ноября 2018 - 18:54

Говорят, беби-штаг нужен. Сам бы с удовольствием от него отказался, но связываться с краспицами хочется еще меньше.
У нас на купленном проекте тримарана он есть.
Автор проекта Джон Марплс настаивает на необходимости бебиштага, хоть он и будет мешаться в поворотах и не позволит использовать стаксель-автомат.
 
Представил, как мачта на порыве нагружается стакселем на сжатие, и без беби-штага, ничто ее не может остановить от прогиба назад. Для широченной мачты-крыла это, наверно неактуально. Ей достаточно достаточно боковой поддержки вантами.

Прикрепленные изображения

  • sc38s.png
  • SC38cl9.jpg

  • 1

#39 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 19:22

"Чай ,пить ,будешь?" 
 
А вообще ,чтоб доказать свою правоту ,неплохо бы самому показать на что ссылаетесь . А мы удивимся тут.

"Чай ,пить ,будешь?" 
 
А вообще ,чтоб доказать свою правоту ,неплохо бы самому показать на что ссылаетесь . А мы удивимся тут.

я ссылаюсь на фото трима которое в начале спора сам спорящий опубликовал, там сколько пар вант столько и штагов, если не лень посмотрите прямо в этой теие
  • 0

#40 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 19:25

Говорят, беби-штаг нужен. Сам бы с удовольствием от него отказался, но связываться с краспицами хочется еще меньше.
У нас на купленном проекте тримарана он есть.
Автор проекта Джон Марплс настаивает на необходимости бебиштага, хоть он и будет мешаться в поворотах и не позволит использовать стаксель-автомат.
 
Представил, как мачта на порыве нагружается стакселем на сжатие, и без беби-штага, ничто ее не может остановить от прогиба назад. Для широченной мачты-крыла это, наверно неактуально. Ей достаточно достаточно боковой поддержки вантами.

а чем мешают краспицы???
  • 0

#41 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:00

 

Представил, как мачта на порыве нагружается стакселем на сжатие, и без беби-штага, ничто ее не может остановить от прогиба назад. Для широченной мачты-крыла это, наверно неактуально. Ей достаточно достаточно боковой поддержки вантами.

 

Поставьте передние ванты, и будет вам счастье. 


  • 0

#42 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:02

а чем мешают краспицы???

Криворукость - основная причина. Основные ванты проще сделать надежно. И углы лучше. И были случаи при обрыве заделки сверху, мачта оставалась стоять на нижних вантах. В сильный ветер с зарифленным гротом, в основном, нижние ванты и работают.


Поставьте передние ванты, и будет вам счастье. 

Передние ванты ниже штага конфликтуют со стакселем.


  • 0

#43 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:12

вы типа веселый такой троль? 2 варианта с краспицами, и один мачта крыло и вероятно с бэбиштагом

вы наверно невнимательный и негативно настроенный читатель, пробегитесь по тексту и всего вам хорошего



Вы бы сразу написали - принимаю только наглую лесть :)))
  • 0

#44 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:13

Передние ванты ниже штага конфликтуют со стакселем.

С каким из? :)  Чет их там у вас много. Вооружение с автоматом обычно просто как барабан. Ахтерштаг еще зачем то на многокорпуснике.


  • 0

#45 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:20

Спорите ради спора? Эволюционно уже давно выработалась схема круизного мульти - пара краспиц, 6 полуромбов, краспицы и ванты немного в корму. Нижние ванты делает только Лагун, они особо не нужны - нагрузки на зарифленном гроте небольшие. Основные нагрузки на полном и первом рифе при передозе :)

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 06 ноября 2018 - 20:20

  • 0

#46 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:23

Криворукость - основная причина. Основные ванты проще сделать надежно. И углы лучше. И были случаи при обрыве заделки сверху, мачта оставалась стоять на нижних вантах. В сильный ветер с зарифленным гротом, в основном, нижние ванты и работают.

Передние ванты ниже штага конфликтуют со стакселем.

Криворукость - основная причина. Основные ванты проще сделать надежно. И углы лучше. И были случаи при обрыве заделки сверху, мачта оставалась стоять на нижних вантах. В сильный ветер с зарифленным гротом, в основном, нижние ванты и работают.

Передние ванты ниже штага конфликтуют со стакселем.

мы на свои каты ставим и краспицы и основные ванты)))
  • 0

#47 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 06 ноября 2018 - 23:10

С каким из? :)  Чет их там у вас много. Вооружение с автоматом обычно просто как барабан. Ахтерштаг еще зачем то на многокорпуснике.

С нижним, если не совсем узкий автомат. И верхний стаксель и генуя на остром курсе тоже могут лечь на передние ванты. 

Про ахтерштаг я сам до конца не понимаю. Думаю, это запас прочности в расчете на самодельщиков - не профессионалов, которые на этом собираются кататься по океанам.

 

 

Спорите ради спора? Эволюционно уже давно выработалась схема круизного мульти - пара краспиц, 6 полуромбов, краспицы и ванты немного в корму. Нижние ванты делает только Лагун, они особо не нужны - нагрузки на зарифленном гроте небольшие. Основные нагрузки на полном и первом рифе при передозе :)

Я пытаюсь понять как можно сделать, и как лучше. То, что получается с фирменным мультяшным(почти крыло) профилем на профессиональной верфи, не факт, что получится хорошо у нас на коленке )
Может получится, что придем к той же схеме, как в этой теме у ML38.

 

мы на свои каты ставим и краспицы и основные ванты)))

Интересная мысль. Нужно будет додумать потом...


  • 0

#48 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 07 ноября 2018 - 01:16

Вы бы сразу написали - принимаю только наглую лесть :)))

я сразу написал- катамаран-катамарану рознь,я не хочу никого обидеть, история такая  была поставлена задача за 7 месяцев  при скромном бюджете построить лодку способную с экипажем из 4 чел и нагрузкой 2000 кг дойти до астрахани на солнечных панелях, в итоге нагрузили 4000кг, и 8 чел, и все равно она дошла в жестком графике, на комфортные объемы не было  бюджета, можно построить просторнее, но это сразу потянет  больше батарей, мощней моторы итд.


Сообщение отредактировал scrudg: 07 ноября 2018 - 01:21

  • 1

#49 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 07 ноября 2018 - 01:17

Сколько стоит лодка?
  • 0

#50 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 07 ноября 2018 - 01:24

Сколько стоит лодка?

цена пустого  корпуса от 3 млн руб, зависит от материалов, веса, конфигурации


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей