Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#26 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2018 - 10:03

Коллега Вас заворожила цифра 50 и Вы захотели получить её на большем удобном для Вас размере?
Так не "чешите себя надеждой" :) ;) .
Дело в том что цифра 25 кг на л.с. получилась чисто эксперементально. Давно. Когда в ходу были довольно тяжелые корпуса с тяжелыми автомобильными двигателями. И в силу этого корпуса были длинной 5-7 метров которые возили по существу сами себя. Кстати назывались такие корпуса полуглиссерами. Потому что при более менее приличной нагрузке (более 25кг на л.с.)переходили в переходный режим. Реданные глиссеры это нечто другое.
Цифра 30 появилась на мотолодках длинной 3-3,5 метра. У меня у самого такая. И таки да! Цифра правильная.
Лодочка коллеги Махоткина ещё меньше. И ему удалось полчить 50. А обводы её ничего "революционного" не представляют. Для лучшего понимания посмотрите и сравните мощности, водоизмещение и скорость торпедных и ракетных катеров.
Так что если хотите скорости при малой мощности то обратите внимание на "морские сани" или реданные глиссеры.
Например. В книге В. Гантмана "4000 км на моторных лодках" на стр.12-13 есть основные чертежи двухместного глиссера с 30л.с. развивающего скорость до 50 км в час.

Мне глиссер не нужен, который едет под 30, 50км.
Владею лодкой windboat46 c ямахой30 так я в одного стабильно свыше 50км иду 51,52. Винт 14. Думаю 15щаг вывел меня ещё на большие скорости, но не пробовал. 400кг скорость 43 тоже на 14винте, пробовал 12винт перекрут при загрузке 400кг.

Но каждые выходные 30вещать на лодку лень. Специфика у нас, воруют моторы из сараев. Убираю мотор в сейф. У меня 10тоха. На windboat 46 только двоем еле еле в переходном. Есть ещё казанка м на ней тоха поинтересней три человека в переходном тянет, при этом на Ямахе скорости ниже. Плюс Казанки она на берегу лежит. К чему я все это, размеры лодок одинаковые, а 10сложнее лодку с килеватостью 8, вытаскивать чем казанку с килеватостью 4. По размерам лодки похожи. Вот я и задумался построить лодку, чтобы 10лс четверых разгоняло до 25км час. На казанке троих так везёт, четыре 15км. Не хватает подъёмной силы очевидно, нужна лодка побольше площадью по ощущениям. Вот и начал изучать как с первого раза в размер попасть.
Лодка не windboat46, а wellboat46 оговорился созвучные.
  • 0

#27 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2018 - 13:31

У вас в "вопросе" один вопрос и одно утверждение. Скорость выхода почти наверняка будет не одинаковая. Если мощность мотора будет достаточной, то 4х2 выйдет на глиссирование на меньшей скорости, чем 6х1,33 и ехать будет быстрее. А если недостаточной, то 6х1,33 в переходном режиме (как в Таиланде) будет ехать быстрее, чем 4х2.
Картинко из старой темы:

index.php?app=core&module=attach&section

Никто никуда не тонет, даже В=0,5. Просто методика начинает работать от скорости, при которой поток уже оторвался от транца, и единственная сила, которая поддерживает судно - гидродинамическое давление на днище. Узкая доска, даже с бортами метровой высоты, для поддержания своего веса (в данном случае - 110кг) должна либо иметь большую длину и небольшой дифферент, либо большой дифферент и небольшую длину. Длина у нас ограничена методикой: L/B < 4, то есть при ширине 0,5 длина будет не более 2м. Если бы этого ограничения по удлинению не было, то все кривые были бы похожи на кривую с В=1,0 и до горба минимальное сопротивление имела бы самая узкая доска. Она же, при этом, была бы самой длинной.

Кто это писал? Не узнаете? Только что значит кривые похожи? И связь укажите ширины с длинной, а не просто самой длинной. Площадь одинаковая?
  • 0

#28 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 ноября 2018 - 14:01

Никто никуда не тонет, даже В=0,5. Просто методика начинает работать от скорости, при которой поток уже оторвался от транца, и единственная сила, которая поддерживает судно - гидродинамическое давление на днище. 

Большое заблуждение. Если есть погружение доски ниже уровня - есть и гидростатика, и динамическая сила не единственная из поддерживающих. Старая дискуссия.


  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 ноября 2018 - 15:15

Мне глиссер не нужен, который едет под 30, 50км.
Владею лодкой windboat46 c ямахой30 так я в одного стабильно свыше 50км иду 51,52. Винт 14. Думаю 15щаг вывел меня ещё на большие скорости, но не пробовал. 400кг скорость 43 тоже на 14винте, пробовал 12винт перекрут при загрузке 400кг.

Но каждые выходные 30вещать на лодку лень. Специфика у нас, воруют моторы из сараев. Убираю мотор в сейф. У меня 10тоха. На windboat 46 только двоем еле еле в переходном. Есть ещё казанка м на ней тоха поинтересней три человека в переходном тянет, при этом на Ямахе скорости ниже. Плюс Казанки она на берегу лежит. К чему я все это, размеры лодок одинаковые, а 10сложнее лодку с килеватостью 8, вытаскивать чем казанку с килеватостью 4. По размерам лодки похожи. Вот я и задумался построить лодку, чтобы 10лс четверых разгоняло до 25км час. На казанке троих так везёт, четыре 15км. Не хватает подъёмной силы очевидно, нужна лодка побольше площадью по ощущениям. Вот и начал изучать как с первого раза в размер попасть.
Лодка не windboat46, а wellboat46 оговорился созвучные.

Тогда все проще. Стройте "Морские сани" и будет Вам счастье. :) Если конечно Ваши четверо по весу как мои. Я с "китайцем" 9,8л.с. разгоняюсь до 30 км в час.


  • 0

#30 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2018 - 15:46

...

Кто это писал? Не узнаете? Только что значит кривые похожи? И связь укажите ширины с длинной, а не просто самой длинной. Площадь одинаковая?

"Кривые похожи" - то и значит, что они похожи. начиная от ширины 0.8 и больше.

Длина здесь явно нигде не фигурирует, патамушта когда доска или лодка плиссирует, то та часть длины, которая висит на водой, ни на что не влияет. Поэтому число Фруда, рассчитанное по длине, для глиссирующих лодок имеет мало смысла. То есть, неважно, какая длина у лодки, а важно только, какая часть этой длины находится в воде. А эта смоченная длина у конкретной лодки меняется в зависимости от двух параметров - скорости и дифферента. Выше скорость - меньше смоченная длина, при том же дифференте. Поменяли дифферент, перелез кто-то из пассажиров кормовее или носовее -поменялась и смоченная длина при той же (почти) скорости. Аналогично и с площадью: какая бы она ни была без хода, на ходу будет иметь значение только та её часть, которая осталась под водой - только она и создаёт подъёмную силу.

Как видно из этой картинки, число Фруда по водоизмещению тоже не является критерием выхода на глиссирование, патамушта у всех этих досок на одной и той же скорости оно одинаковое, а характер кривых разный, в частности, максимум сопротивления наблюдается на разных скоростях, а значит - при разных FrV.


  • 0

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2018 - 16:39

Большое заблуждение. Если есть погружение доски ниже уровня - есть и гидростатика, и динамическая сила не единственная из поддерживающих. Старая дискуссия.

Лыжи. Водные. Алюминиевые. Вообще не архимедят. Но глиссируют. Архимед, конечно, помогает не утонуть. Но не помогает глиссировать.


  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 ноября 2018 - 17:02

Лыжи. Водные. Алюминиевые. Вообще не архимедят. Но глиссируют. Архимед, конечно, помогает не утонуть. Но не помогает глиссировать.

Я сообщу Архимеду :)

Что его закон в отсутствии борта не работает :)

Каверна за горизонтально летящей в воде пулей задирается кверху. С чего бы?


  • 0

#33 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2018 - 22:50

Тогда все проще. Стройте "Морские сани" и будет Вам счастье. :) Если конечно Ваши четверо по весу как мои. Я с "китайцем" 9,8л.с. разгоняюсь до 30 км в час.

У Вас какой размер этих саней? Мои четверо под 320кг где-то. В морских Санях важно соблюдать пропорции два к одному?


  • 0

#34 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2018 - 23:11

"Кривые похожи" - то и значит, что они похожи. начиная от ширины 0.8 и больше.

Длина здесь явно нигде не фигурирует, патамушта когда доска или лодка плиссирует, то та часть длины, которая висит на водой, ни на что не влияет. Поэтому число Фруда, рассчитанное по длине, для глиссирующих лодок имеет мало смысла. То есть, неважно, какая длина у лодки, а важно только, какая часть этой длины находится в воде. А эта смоченная длина у конкретной лодки меняется в зависимости от двух параметров - скорости и дифферента. Выше скорость - меньше смоченная длина, при том же дифференте. Поменяли дифферент, перелез кто-то из пассажиров кормовее или носовее -поменялась и смоченная длина при той же (почти) скорости. Аналогично и с площадью: какая бы она ни была без хода, на ходу будет иметь значение только та её часть, которая осталась под водой - только она и создаёт подъёмную силу.

Как видно из этой картинки, число Фруда по водоизмещению тоже не является критерием выхода на глиссирование, патамушта у всех этих досок на одной и той же скорости оно одинаковое, а характер кривых разный, в частности, максимум сопротивления наблюдается на разных скоростях, а значит - при разных FrV.

Еще раз: 

1 В теме про доски Вы пишите:

Длина у нас ограничена методикой: L/B < 4, то есть при ширине 0,5 длина будет не более 2м. Если бы этого ограничения по удлинению не было, то все кривые были бы похожи на кривую с В=1,0 и до горба минимальное сопротивление имела бы самая узкая доска. Она же, при этом, была бы самой длинной.

Я задаю вопрос насколько она была длинной? Длинной настолько, чтобы площади были равны????

Я задаю второй вопрос кривые похожи в каком плане? Максимум у всех кривых на одной и той же скорости или смешение будет? И еще про сопротивление: Раз кривые похожи, а не идентичны значит различие и по оси у есть? У какой доски минимальное сопротивление у более узкой? 


Еще раз: 

1 В теме про доски Вы пишите:

Длина у нас ограничена методикой: L/B < 4, то есть при ширине 0,5 длина будет не более 2м. Если бы этого ограничения по удлинению не было, то все кривые были бы похожи на кривую с В=1,0 и до горба минимальное сопротивление имела бы самая узкая доска. Она же, при этом, была бы самой длинной.

Я задаю вопрос насколько она была длинной? Длинной настолько, чтобы площади были равны????

Я задаю второй вопрос кривые похожи в каком плане? Максимум у всех кривых на одной и той же скорости или смешение будет? И еще про сопротивление: Раз кривые похожи, а не идентичны значит различие и по оси у есть? У какой доски минимальное сопротивление у более узкой? Говорим про горб, а не по глиссирование на скоростях выше горба. Наша задача выйти на глиссирование и понять кому проще это сделать?


  • 0

#35 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2018 - 23:27

Проделайте математический трюк уровня средней школы.

Коэф."худобы" - соотношение длины корпуса с кубичным корнем из объема вытесненной им в покое воды (водоизмещением).

Представьте водоизмещение в известном виде CvLBT (произведение главных размерений на коэф. общей полноты)

Занесите L под корень, возведя в длину куб.

Получим под корнем произведение трех безразмерных величин - L/B, L/T, 1/Cv , то есть их среднее геометрическое.

 

Как известно, "коэф.худобы" - это фактор, наиболее существенно влияющий на остаточное сопротивление корпуса в переходных режимах, т.е. когда волновые и вязкостные взаимодействия наиболее сильно сказываются на сопротивлении.

Получается, что он усредняет действие трех факторов: заостренности оконечностей (Cv), относительной ширины корпуса L/B и относительного заглубления корпуса L/T.

 

Если бы на волновом/вязкостном сопротивлении наиболее сказывалось бы одно удлинение L/B, как того требует бытовое умозрение, результаты экспериментов представляли бы от L/B. Но бассейновые ученые сочли L/B недостаточным фактором, хотя и вторым по существенности после L/V^0.333.

 

Следовательно, волновое сопротивление при разгоне зависит от усредненного "расталкивания" воды объемом корпуса во всех направлениях, и также заостренности этого объема.

Очень удлиненный катамаран "Грифон" гонит в нашей Маркизовой луже на полном ходу за собой такую волну, в которую я бы на лодке сунуться не рискнул, а совершенно пустые "морские сани" почти не оставят следа, несмотря на полные формы.

Блин но у нас площади одинаковые, вес тоже в задаче.

Обьем тоже одинаковый. L/v^3 больше у длинной лодки, а заостренность меньше , так как их сравнивать?


  • 0

#36 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 ноября 2018 - 23:40

http://www.vodnyimir...sani-foksa.html

 

Вот здесь написано, что Сани фокса труднее вывести на глиссирование, хмм


  • 0

#37 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 ноября 2018 - 03:57

Еще раз: 
1 В теме про доски Вы пишите:

Длина у нас ограничена методикой: L/B < 4, то есть при ширине 0,5 длина будет не более 2м. Если бы этого ограничения по удлинению не было, то все кривые были бы похожи на кривую с В=1,0 и до горба минимальное сопротивление имела бы самая узкая доска. Она же, при этом, была бы самой длинной.

Я задаю вопрос насколько она была длинной? Длинной настолько, чтобы площади были равны????

Я отвечаю: "она" была не одна. Это расчёт сопротивления, по методу Савицкого, нескольких плоскодонных, прямоугольных в плане досок/пластин, имеющих одинаковую массу 110кг, но разную ширину. Габаритная длина у них, вообще говоря, может быть и одинаковой, например, 4 метра. Но часть этой длины, которая находится над водой, как уже говорилось, не создаёт подъёмную силу и в общем-то ни на что не влияет. А имеет значение и влияет только та часть длины, которая контактирует с водой, так называемая смоченная длина. И эта смоченная длина у разных досок при одинаковой скорости разная, и, хуже того, у одной и той же доски она будет разной на разных скоростях. Поэтому на ваш вопрос можно ответить так: длина (смоченная) каждой была настолько длинной, чтобы при данной скорости лодки подъёмная сила равнялась бы 110кг, а угол диффирента при этом обеспечивал бы минимальное сопротивление.
Но, в силу того, что расчётный метод ограничивает максимальное удлинение (L/B) значением 4, узкие доски (по смоченной длине) не могли считаться длиннее 4В, то есть, доска шириной 0,5м не могла быть длинее 2м, шириной 0.6м - длинее 2.4м и так далее. Из-за этого у узких досок на малых скоростях угол дифферента был заведомо неоптимальным, слишком большим, так как иначе, при меньшем угле дифферента, они бы просто не смогли развить необходимую подъёмную силу, равную весу лодки. То есть, утонули бы. Из-за этого и сопротивление на малых скоростях у них оказалось существенно большим, чем у более широких (и более длинных) досок. По мере роста скорости избыточный угол дифферента узких досок уменьшался, пока не становился равным оптимальному, например, у доски шириной 0.7м (жёлтая кривая) угол дифферента становился оптимальным только при скоростях выше 5.5м/с, а у доски шириной 0.6м (розовая) - после скорости ~ 7.5м/с.
Натурально, и площади, смоченные, у досок тоже были разные. Так же, как и смоченная длина, смоченная площадь будет меняться с изменением скорости. Больше скорость - меньше смоченная площадь, это происходит автоматически, так как с ростом скорости растёт и давление воды под днищем, растёт произведение давления на площадь, значит растёт и подъёмная сила. Но нам нечем скомпенсировать эту растущую подъёмную силу, так как масса у нас постоянная, и поэтому лодка поднимается вверх, уменьшая смоченные длину и площадь, пока снова не наступит равновесия между силой тяжести и подъёмной силой.
Чем шире лодка, тем меньше у неё смоченная площадь на той же скорости по сравнению с более узкой лодкой, если у обеих лодок оптимальный угол дифферента. Можно искусственно сделать их площади равными, уменьшив дифферент на более широкой лодке, но тогда сопротивление этой лодки увеличится, так как именно оптимальный угол дифферента обеспечивал нам минимальное сопротивление.
 

Я задаю второй вопрос кривые похожи в каком плане? Максимум у всех кривых на одной и той же скорости или смешение будет? И еще про сопротивление: Раз кривые похожи, а не идентичны значит различие и по оси у есть? У какой доски минимальное сопротивление у более узкой?

Вапрос, конечно, интерееесный (с) Вы картинку-то рассматривали? Там все ответы вроде есть. Отвечу словами. Безусловно похожи кривые сопротивления трёх самых широких досок. У них сопротивление монотонно растёт со скоростью до вершины горки - локального максимума, он же пик горба сопротивления, после чего плавно снижается. Чем шире доска, тем раньше (то есть, при меньшей скорости) её кривая сопротивления достигает максимума и тем меньше значение этого максимума. Чем шире доска, тем больше её сопротивление при той же скорости, пока она не достигла пика, в переходном режиме, и тем меньше её сопротивление на скоростях после пика, то есть, при глиссировании.
Похожим образом ведёт себя и доска шириной 0.7м, но сопротивление на низких скоростях, до 5.5м/с у неё существенно выше, чем у более широких досок. Как я объяснил выше, это связано скорее всего с ограничениями расчётного метода, в реальности можно ожидать, что при смоченной длине > 4В, то есть, больше 2,8м её сопротивление и на низких скоростях, до 5.5м/с, будет меньшим, чем у более широких досок. То же можно сказать и о доске шириной 0.6. Самая узкая доска с В=0.5м (и максимальной смоченной длиной 2м) очевидно не выходит на оптимальный дифферент до самого конца расчётного диапазона скорости в 10м/с и в общую тенденцию не укладывается.
Максимум у всех кривых будет на разных скоростях.
Различие по оси у есть.
Минимальное сопротивление:
до скорости 5м/с - у доски шириной 0.8,
от скорости 5м/с до скорости ~ 7м/с минимальное сопротивление у доски шириной 0.7м,
от скорости 7м/с и выше - минимальное сопротивление у доски шириной 1м.
  • 1

#38 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2018 - 08:26

Блин вот для лодок мне не верится, как вы говорите, что смоченная поверхность и соответственно смоченная площадь будет отличаться сильно от их фактических до выхода на максимум, максимум это преодоление горба. Для меня вот вывод нельзя сделать на основании досок, потому что доски от 0.8 до метра имеют похожие кривые, но более широкая имеет максимум меньше и раньше. Наша задача максимум преодолеть выйти. На более широкой лодке получается это сделать легче чем на узкой при одинаковой площади, и не учитывается волновое сопротивление. А есть ссылка на методику Савицкого на русском?
  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 ноября 2018 - 11:14

У Вас какой размер этих саней? Мои четверо под 320кг где-то. В морских Санях важно соблюдать пропорции два к одному?

Здесь мой вариант "морских саней"

https://forum.katera...i/#entry1876573

 

И кто что думает пр эффективность таких обводов.??????? 

1. волна только кормовая. Что происходит с теми что появляются под корпусом от двух форштевней? Просто гасятся ?? Или есть какая то польза? 

2. Эффект концевых шайб! Насколько он значителен?

3. И брызги! На них то же нужно мощность, а тут их практически нет! Только немного в самом носу под корпусом.


  • 0

#40 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 ноября 2018 - 18:49

Каверна за горизонтально летящей в воде пулей задирается кверху. С чего бы?

 

 

 

 

 

Сильно замывается,потому пузырики воздуха....А кстати они то откуда?У ПУЛИ???С собой захватыват из  атмосферы?

Винт при старте ,да и в дальнейшем при работе создает каверны,даже при малой скорости.он ведь под водой.

Рыба-пусть щука-стоя на некой глубине,атакуя другую рыбу,стартуя с места не оставляет за собой следа из пузырей воздуха.

В подтверждение могу только посоветовать посмотреть сайты про рыбалку.

И еще старт у щуки с места-впечатляющий,Человеческий глаз не успевает  среагировать


  • 0

#41 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 ноября 2018 - 19:09

Блин вот для лодок мне не верится, как вы говорите, что смоченная поверхность и соответственно смоченная площадь будет отличаться сильно от их фактических до выхода на максимум, максимум это преодоление горба. Для меня вот вывод нельзя сделать на основании досок, потому что доски от 0.8 до метра имеют похожие кривые, но более широкая имеет максимум меньше и раньше. Наша задача максимум преодолеть выйти. На более широкой лодке получается это сделать легче чем на узкой при одинаковой площади, и не учитывается волновое сопротивление. А есть ссылка на методику Савицкого на русском?

Если ВАМ не верится,то чего проще то -построить лодку и доказать Вашу задачу.И ещё-ВАМ нужно понять ,что принцип масштабирования может сработать только в неких малых пределах.


  • 2

#42 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 11 ноября 2018 - 20:05

Каверна за горизонтально летящей в воде пулей задирается кверху. С чего бы?

 

 

 

 

 

Сильно замывается,потому пузырики воздуха....А кстати они то откуда?У ПУЛИ???С собой захватыват из  атмосферы?

 

 

Кавитация? Не, не слышал...


  • 2

#43 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 11 ноября 2018 - 20:10

Рыба-пусть щука-стоя на некой глубине,атакуя другую рыбу,стартуя с места не оставляет за собой следа из пузырей воздуха.

В подтверждение могу только посоветовать посмотреть сайты про рыбалку.

И еще старт у щуки с места-впечатляющий,Человеческий глаз не успевает  среагировать

 

Вот интересно, из чего состоит тело щуки? На сколько процентов из воды? Если вода на поверхности тела живого существа закавитирует, то что станет с водой внутри этого живого существа?

 

Кстати, вопрос знатокам: существуют ли на Земле такие организмы? А то даже в подводных вулканах жизнь находят))


  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2018 - 21:15

 Если вода на поверхности тела живого существа закавитирует, то что станет с водой внутри этого живого существа?

Начнется кессонная болезнь. При суперкавитации


  • 0

#45 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 11 ноября 2018 - 21:27

Ну да, я предполагал, что ничего хорошего не будет. Но поскольку сам не разбирался в таком аспекте кавитации, а в природе всякие чудеса встречаются, вопрос и задал))


  • 0

#46 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 ноября 2018 - 21:35

Блин вот для лодок мне не верится, как вы говорите, что смоченная поверхность и соответственно смоченная площадь будет отличаться сильно от их фактических до выхода на максимум, максимум это преодоление горба. Для меня вот вывод нельзя сделать на основании досок, потому что доски от 0.8 до метра имеют похожие кривые, но более широкая имеет максимум меньше и раньше. Наша задача максимум преодолеть выйти. На более широкой лодке получается это сделать легче чем на узкой при одинаковой площади, и не учитывается волновое сопротивление. А есть ссылка на методику Савицкого на русском?

Описание методики Савицкого на русском я не видел. Хотя на русском есть описания других методик расчёта сопротивления глиссирующих судов.
По Савицкому могу вам формулы дать, вы хотели. Статья на английском тут.
Значит так, основная формула для коэффициента подъёмной силы CL плоского днища (про килеватость - чуть позже будет) связывает его значение со смоченной длиной, дифферентом и скоростью:
CL = т1.1(0,012*л1/2 + 0,0055*л5/2/Cv2),         (1)          где:
CL - коэффициент подъёмной силы,
т - угол дифферента в градусах,
л - смоченная относительная длина, л = Lсм/b, или (Lсм. по килю + Lсм. по скуле)/[2*b] для днища с килеватостью,
Cv - коэффициент скорости, он же число Фруда по ширине, определяется как
Cv = V/[g*b]1/2, где:
V - скорость лодки,
g - ускорение свободного падения (в системе СИ 9,81 м/с2),
b - ширина днища.
Диапазоны параметров, при которых формула применима:
0,6 < Cv < 13,
2° < т < 15°,
л <4.
 
Коэффициент подъёмной силы CL связан с самой подъёмной силой (или весом/водоизмещением судна, так как они равны) формулой
CL = D/(p/2*V2*b2), где
D - вес судна (не путать с массой, в системе СИ вес в ньютонах),
p - плотность воды (1000кг/м3 пресная, морская больше).
Итак, задаёмся ширину днища и скорость лодки, определяем Cv на данной скорости и потребный CL (левую часть уравнения), после чего ищем пары значений л и т (внутри диапазона их допустимых значений), при которых правая часть уравнения станет равна левой.
Поскольку уравнение одно, а неизвестных два, решений будет бесконечно много, как и возможных равновесных положений глиссирующей лодки при постоянной скорости.  Если центр тяжести лодки фиксирован по длине, то к уравнению равновесия вертикальных сил добавляется уравнение равенства моментов относительно поперечной оси и тогда единственная пара "смоченная длина/дифферент" будет удовлетворять обоим уравнениям. Если же мы способны менять положение ЦТ вдоль лодки, то лучше применить оптимизацию посадки лодки по минимуму сопротивления, выбирая среди множества пар "смоченная длина/дифферент", удовлетворяющих уравнению (1) такую, при которой сопротивление будет минимальным.
Сразу скажу про подъёмную силу на днище с килеватостью. Основной эффект от килеватости - снижение подъёмной силы у днища с заданной шириной. Уравнение, связывающее к-ты подъёмной силы плоского CL и килеватого CLк  днищ одинаковой ширины, с одинаковыми (средней) смоченной длиной и дифферентом, и при одинаковой скорости:
C = CL - 0,0065*к*CL0,6,           (2)    где
к - угол килеватости в градусах.
Соответственно, при килеватом днище мы по весу лодки и скорости высчитываем сначала необходимый C, а затем, по его значению и уравнению (2) определяем CL, и дальше ведём расчёт так же, как и для плоского днища.
Сопротивление складывается из двух составляющих: сопротивление от сил давления, направленных под прямым углом к днищу и сопротивление от сил трения, направленных вдоль днища. Выражение для сопротивления R имеет вид:
R = D*tg(т) + (р*V12*Cf*л*b2)/[2*cos(к)*cos(т)]      (3)   где:
углы т и к в радианах,
V1 - средняя скорость вдоль днища,
Cf - коэффициент трения.
V1 для плоского днища определяется по формуле:
V1 = V[1 - 0,012т1,1/(л1/2*cos т)]1/2
для килеватых формулы не приводятся, только графики (fig.14 в статье Савицкого). Для оптимизации можно считать, что средняя скорость у килеватого днища та же самая, что и у аналогичного плоского, хотя на значение итогового сопротивления это повлияет (будет заниженное для килеватых).
Развлекайтесь!

 

PS

Подкорректировал формулу для V1 (квадратная скобка - под корнем). И ещё, в ней при вычислении значения т1,1 т берётся в градусах, как и в ф-ле (1), а в cos т значение т в радианах.


  • 2

#47 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 ноября 2018 - 22:50

...
Поскольку уравнение одно, а неизвестных два, решений будет бесконечно много, как и возможных равновесных положений глиссирующей лодки при постоянной скорости. 

...

Ну что же вы, коллега, не заострились на формуле (28) и рис.17, где уравнение центровки дает однозначное решение для всей системы. Незачем варьировать и искать оптимумы. То есть есть зачем, но факультативно.


  • 0

#48 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 ноября 2018 - 01:18

Для ТС, с его лёгкой лодкой и возможностью двигать ЦТ как угодно, полагаю, что это лишнее. Ну и дополнение моего краткого описания только приветствуется. Мне почему-то кажется, что дело застопорится ещё на уравнении (1).


  • 0

#49 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 ноября 2018 - 08:38

Меня смущает коэффициент Сл там он зависит только b в квадрате, а по идее он должен был зависить от b*l
Если это погрешность методики, типа сравниваем судна доски одной длины, но разной ширины, то для моего вычисления лодок одинаковой площади 4на2 и 6 на 1.3 будут некорректны.
  • 0

#50 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 ноября 2018 - 08:44

Хотя Сv тоже от ширины только, хм.

Какие изначальные определения у методики? Для каких судов?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей