Пройди на режиме 5 минут, и все отставания потеряются среди других погрешностей.
5 минут таращиться в экран осредняя цифры?? Это себя не уважать.
Отправлено 06 октября 2019 - 22:52
5 минут таращиться в экран осредняя цифры?? Это себя не уважать.
Мы это проходили, когда работали с тензостанциями и цифровыми приборами к ним. Результат осреднения очень сильно зависит от оператора.
Для реальности все это надо писать в компьютер и осреднять записанные значения программно. Но это уже не с телефона.
Отправлено 06 октября 2019 - 23:50
Для реальности все это надо писать в компьютер и осреднять записанные значения программно. Но это уже не с телефона.
Ну почему же. Давно существуют спидометры с записью трэка, по которому вычисляется средняя скорость. Например, https://play.google....oid.tacho&hl=en
Отправлено 07 октября 2019 - 00:09
А это зачем при измерениях средней скорости?
В любом случае показания на дисплее навигатора или телефона -- это результат обработки сигнала с GPS/GLONAS-модуля по некому алгоритму, т.е. некой поправкой/калибровкой, "оффсетом", усреднением показаний и т.п.. Неизвестному алгоритму -- что не хорошо. Ну и не во всех программных реализациях "средняя скорость" будет именно средней, не будет, скорее всего, данных о величине среднеквадратичного отклонения и т.п..
Когда данные пишутся в лог, то там наглядно видны случайные/ошибочные значения и есть возможность использования любой статистической обработки. Т.е. это не столько для средней скорости, сколько вообще
Мы это проходили, когда работали с тензостанциями и цифровыми приборами к ним. Результат осреднения очень сильно зависит от оператора.
Для реальности все это надо писать в компьютер и осреднять записанные значения программно. Но это уже не с телефона.
В телефоне как бы тоже можно, наверное, организовать лог и потом применить типовые алгоритмы для статистической обработки данных. Но как конкретно -- не знаю. Можно даже поискать приложения готовые, быть может, есть такие.
К слову, дифферент/крен телефон вполне себе измерять может, приложения типа "строительный уровень" работают. Не высокоточные приборы, но намного лучше чем ничего.
Отправлено 07 октября 2019 - 00:38
В телефоне как бы тоже можно, наверное, организовать лог и потом применить типовые алгоритмы для статистической обработки данных. Но как конкретно -- не знаю. Можно даже поискать приложения готовые, быть может, есть такие.
Упомянутое выше приложение сохраняет лог в формате csv, который читается экселем. Данные получаются в виде таблицы, содержащей время, долгота, широта, скорость, высота.
Отправлено 07 октября 2019 - 11:29
Снял как работают лыжи.
Безветренная погода, кормовая центровка, ходовой дифферент 4 градуса, конструкционный наклон транца 11 градусов.
Сами же "Лыжи" периодически касаются воды и создают при этом определённую величину подъёмной силы, но непосредственно в данном случае этим они лишь регулируют площадь смоченной поверхности и тем самым не дают корпусу дельфинировать.
Что до скоростных показателей, то при сравнении всё с тем же "Автоботом" наблюдается явное превосходство - но для объективной оценки крайне желательно знать обороты коленвала, причём как в случае с "Автоботом" так и непосредственно у этой лодки.
Меня вот лично интересует какими стали скоростные показатели с "Tohatsu 9.8" ?
Отправлено 07 октября 2019 - 13:01
Ну, как бы при четырёх градусах угла и пяти метрах гипотенузы, противолежащий катет ~ 350мм.Безветренная погода, кормовая центровка, ходовой дифферент 4 градуса, конструкционный наклон транца 11 градусов.
Сами же "Лыжи" периодически касаются воды ...
Сообщение отредактировал plis: 07 октября 2019 - 13:02
Отправлено 07 октября 2019 - 13:54
Ну, как бы при четырёх градусах угла и пяти метрах гипотенузы, противолежащий катет ~ 350мм.
Всё верно - с математическим расчётом не поспоришь.
Как-то на видео гораздо меньше, имхо...
Если удачный кадр подвергнуть более детальному анализу, то всё встанет на свои места:
С уважением Пётр.
Сообщение отредактировал победа: 07 октября 2019 - 14:02
Отправлено 07 октября 2019 - 17:01
Безветренная погода, кормовая центровка, ходовой дифферент 4 градуса, конструкционный наклон транца 11 градусов.
Сами же "Лыжи" периодически касаются воды и создают при этом определённую величину подъёмной силы, но непосредственно в данном случае этим они лишь регулируют площадь смоченной поверхности и тем самым не дают корпусу дельфинировать.
Что до скоростных показателей, то при сравнении всё с тем же "Автоботом" наблюдается явное превосходство - но для объективной оценки крайне желательно знать обороты коленвала, причём как в случае с "Автоботом" так и непосредственно у этой лодки.
Меня вот лично интересует какими стали скоростные показатели с "Tohatsu 9.8" ?
Отправлено 07 октября 2019 - 21:23
За "0" надо взять линию горизонта,там видно. Угол дифферента будет много меньше чем 4 град.
Можно и по линии горизонта - дальний лес будет самое то. В этом случае угол дифферента в приделах условных 3-3.5 градуса.
Более точную цифру как понимаете может назвать только автор этой темы - если бы он ещё озвучил и угол наклона транца было бы вообще замечательно ....
Отправлено 07 октября 2019 - 22:54
Отправлено 07 октября 2019 - 23:19
мне кажется по снимку посчитать угол дифферента не получится правильно.
Лично я бы предпочёл бы услышать данные полученные непосредственно на самих ходовых испытаний.
..... известно расстояние до лыж и высота лыж.Считаем длину смоченной поверхности.Получаем угол дифферента. Понятно, что площадь сиоченной поверхности будет зависеть от дифферента, но решение одно у этой задачи.
Итак расстояние от транца до уступа где то 2.9 метра, длина смоченной поверхности условно равна 1.8 метрам, а реальная высота уступа сколько?
Отправлено 08 октября 2019 - 06:28
Отправлено 08 октября 2019 - 23:54
Пересчет винта дал хорошую сходимость. Все 30 сил использованы (при 6000 об/мин, если срабатывала отсечка?)
Упор винта около 110 кгс, что при 270 кг водоизмещения (да?) за вычетом сопротивления ноги даёт качество корпуса около 3,5
Качество так себе, но при Фруде 6 бывает и хуже.
Отправлено 09 октября 2019 - 02:42
Отправлено 09 октября 2019 - 03:03
Удивительная работоспособность.Водоизмещение 125 + 110 + 46 + 20 пусть 300
Можно попробовать укоротить лодку до 3,5 метров, подогнать лыжи ближе к транцу, чтобы угол был ближе к 4градусам. Но тут и лыжи начнут сопротивление давать большее,
Отправлено 09 октября 2019 - 04:45
Удивительная работоспособность.
Просто отпилите. Просто взвесте отпиленую часть. Просто загрузите весом, несколько большим, чем отпиленная, носовую оконечность оставшейся части. Просто убавляя-прибавляя вес балласта в носу добейтесь отсутствия дельфинирования.
Это - если хочется возить балласт.
Если не хочется - сделайте "длинный удлинитель" румпеля, и вместо балласта сами перемещайтесь в нос, до момента прекращения дельфинирования.
Ну, это если просто хочется понять, какой скорости может достичь фанерный ящик.
С уважением.
Отправлено 10 октября 2019 - 20:49
Пересчет винта дал хорошую сходимость. Все 30 сил использованы (при 6000 об/мин, если срабатывала отсечка?)
Там ещё стоит сделать поправки на ступицу винта большого диаметра (данные серии -- для ступиц малого диаметра) и взаимовлияние с подводной частью ПЛМ, тем более, что тут уже обтекание со срывом потока. И как бы на 6000об/мин. на 2Т мощность без переделок будет падать, скорее всего. Для тех же вводных я бы ставил винт с большим шагом -- 14,5...14,75" и меньшим диаметром, около 9,25" (пересчитал по Вашему калькулятору -- около 27л.с., больше похоже на правду).
В оценке сопротивления корпуса можно взять поправки на низкое качество поверхности и (всё же) на плохую аэродинамику открытого ящика с рулевым. Это не существенно, но стоит иметь в виду, что озвучен оптимистичный вариант.
На круг выходит, что данные несколько оптимистичны, я на такие не стал бы полагаться, и при таких расчётно-оценочных вводных заявил бы более низкие скорости.
Отправлено 11 октября 2019 - 17:18
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей