Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 566

#526 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 137 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 октября 2019 - 17:38

 

Пройди на режиме 5 минут, и все отставания потеряются среди других погрешностей.

5 минут таращиться в экран осредняя цифры?? Это себя не уважать.


  • 0

#527 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 272 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 октября 2019 - 18:52

:offTopic:

5 минут таращиться в экран осредняя цифры?? Это себя не уважать.

Мы это проходили, когда работали с тензостанциями и цифровыми приборами к ним. Результат осреднения очень сильно зависит от оператора.

Для реальности все это надо писать в компьютер и осреднять записанные значения программно. Но это уже не с телефона.

:offTopic:


  • 0

#528 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 06 октября 2019 - 19:50

 

Для реальности все это надо писать в компьютер и осреднять записанные значения программно. Но это уже не с телефона.

 

Ну почему же. Давно существуют спидометры с записью трэка, по которому вычисляется средняя скорость. Например, https://play.google....oid.tacho&hl=en


  • 0

#529 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 639 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 октября 2019 - 20:09

А это зачем при измерениях средней скорости?

В любом случае показания на дисплее навигатора или телефона -- это результат обработки сигнала с GPS/GLONAS-модуля по некому алгоритму, т.е. некой поправкой/калибровкой, "оффсетом", усреднением показаний и т.п.. Неизвестному алгоритму -- что не хорошо. Ну и не во всех программных реализациях "средняя скорость" будет именно средней, не будет, скорее всего, данных о величине среднеквадратичного отклонения и т.п..

 

Когда данные пишутся в лог, то там наглядно видны случайные/ошибочные значения и есть возможность использования любой статистической обработки. Т.е. это не столько для средней скорости, сколько вообще ;)


Мы это проходили, когда работали с тензостанциями и цифровыми приборами к ним. Результат осреднения очень сильно зависит от оператора.

Для реальности все это надо писать в компьютер и осреднять записанные значения программно. Но это уже не с телефона.

В телефоне как бы тоже можно, наверное, организовать лог и потом применить типовые алгоритмы для статистической обработки данных. Но как конкретно -- не знаю. Можно даже поискать приложения готовые, быть может, есть такие.

 

К слову, дифферент/крен телефон вполне себе измерять может, приложения типа "строительный уровень" работают. Не высокоточные приборы, но намного лучше чем ничего.


  • 0

#530 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 06 октября 2019 - 20:38

В телефоне как бы тоже можно, наверное, организовать лог и потом применить типовые алгоритмы для статистической обработки данных. Но как конкретно -- не знаю. Можно даже поискать приложения готовые, быть может, есть такие.

Упомянутое выше приложение сохраняет лог в формате csv, который читается экселем. Данные получаются в виде таблицы, содержащей время, долгота, широта, скорость, высота.


  • 0

#531 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 341 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 октября 2019 - 07:29

Снял как работают лыжи.

 

 Безветренная погода, кормовая центровка, ходовой дифферент 4 градуса, конструкционный наклон транца 11 градусов.

Сами же "Лыжи" периодически касаются воды и создают при этом определённую величину подъёмной силы, но непосредственно  в данном случае этим они лишь регулируют площадь смоченной поверхности и тем самым не дают корпусу дельфинировать. 

 

Что до скоростных показателей, то при сравнении всё с тем же "Автоботом" наблюдается явное превосходство - но для объективной оценки крайне желательно знать обороты коленвала, причём как в случае с "Автоботом" так и непосредственно у этой лодки. 

 

Меня вот лично интересует какими стали скоростные показатели с "Tohatsu 9.8" ?


  • 0

#532 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 983 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 07 октября 2019 - 09:01

Безветренная погода, кормовая центровка, ходовой дифферент 4 градуса, конструкционный наклон транца 11 градусов.
Сами же "Лыжи" периодически касаются воды ...

Ну, как бы при четырёх градусах угла и пяти метрах гипотенузы, противолежащий катет ~ 350мм.
Как-то на видео гораздо меньше, имхо...

С уважением.

Сообщение отредактировал plis: 07 октября 2019 - 09:02

  • 0

#533 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 341 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 октября 2019 - 09:54

Ну, как бы при четырёх градусах угла и пяти метрах гипотенузы, противолежащий катет ~ 350мм.

 

Всё верно - с математическим расчётом не поспоришь.

 

Как-то на видео гораздо меньше, имхо...

 

Если  удачный кадр подвергнуть более детальному анализу, то всё встанет на свои места:

 

IMG_20191007_134723.jpg   IMG_20191007_135702.jpg

 

С уважением Пётр.


Сообщение отредактировал победа: 07 октября 2019 - 10:02

  • 0

#534 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 482 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 07 октября 2019 - 10:52

За "0" надо взять линию горизонта,там видно. Угол дифферента будет много меньше чем 4 град.
  • 2

#535 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2019 - 13:01

Безветренная погода, кормовая центровка, ходовой дифферент 4 градуса, конструкционный наклон транца 11 градусов.
Сами же "Лыжи" периодически касаются воды и создают при этом определённую величину подъёмной силы, но непосредственно в данном случае этим они лишь регулируют площадь смоченной поверхности и тем самым не дают корпусу дельфинировать.

Что до скоростных показателей, то при сравнении всё с тем же "Автоботом" наблюдается явное превосходство - но для объективной оценки крайне желательно знать обороты коленвала, причём как в случае с "Автоботом" так и непосредственно у этой лодки.

Меня вот лично интересует какими стали скоростные показатели с "Tohatsu 9.8" ?


С автоботом ситуация такая, что приходится ехать на среднем отверстии положения мотора я30, если поднимать выше то начинается сильное дельфинирование. С Тохой самодельная лодка с идёт в одного 35км в час.
  • 0

#536 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 341 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 октября 2019 - 17:23

За "0" надо взять линию горизонта,там видно. Угол дифферента будет много меньше чем 4 град.

 

Можно и по линии горизонта - дальний лес будет самое то. В этом случае угол дифферента в приделах условных 3-3.5 градуса.

 

Более точную цифру как понимаете может назвать только автор этой темы - если бы он ещё озвучил и угол наклона транца было бы вообще замечательно  :) ....


  • 0

#537 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2019 - 18:54

мне кажется по снимку посчитать угол дифферента не получится правильно. Нужно решить задачку, а именно взять за константы, лодка касается лыжами, скорость 57. Ширина 1.5, килеватость 0, известно расстояние до лыж и высота лыж.Считаем длину смоченной поверхности.Получаем угол дифферента. Понятно, что площадь сиоченной поверхности будет зависеть от дифферента, но решение одно у этой задачи.
  • 0

#538 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 341 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 октября 2019 - 19:19

мне кажется по снимку посчитать угол дифферента не получится правильно.

 

 Лично  я бы предпочёл бы услышать данные полученные непосредственно на самих ходовых испытаний.

 

 

.....   известно расстояние до лыж и высота лыж.Считаем длину смоченной поверхности.Получаем угол дифферента. Понятно, что площадь сиоченной поверхности будет зависеть от дифферента, но решение одно у этой задачи.

 

 Итак расстояние от транца до уступа где то 2.9 метра, длина смоченной поверхности условно равна 1.8 метрам, а реальная высота уступа сколько?


  • 0

#539 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 983 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 07 октября 2019 - 19:22

Можно и по линии горизонта - дальний лес будет самое то. В этом случае угол дифферента в приделах условных 3-3.5 градуса.

Едва ли 2.5 будет...

С уважением.
  • 0

#540 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 341 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 октября 2019 - 19:39

Едва ли 2.5 будет...

 

Если нам озвучат реальную высоту уступа, то думаю вопрос разрешиться сам собой .....

 

С уважением.


  • 0

#541 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 октября 2019 - 20:28

Уступ 45мм-50мм
  • 0

#542 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 482 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 08 октября 2019 - 02:28

Угол атаки 0,5311 градуса. Для веса 250кг, смоч.длина принята равной 1,5 метра. Расчет прилагаю, повернуть только не забудьте, чертов андроид все делает не как надо. Кто разберется в моих каракулях - тому счастье.

Ширина глиссирования принята равной 1,5 м, Frb = 4,11
Глиссирующее удлинение = 1,0
Я все считаю через Су, но при удлинении 1,0 Су=Сb, и для производных то же самое.
Значение производной Сb = Cy по углу атаки можно взять из книжки Мордвинова, стр.95, фото иприлагаю. Только не забудьте умножить на 0,017455, там все дано в радианах.
Производная Су = Cb = 0,01643
Сопротивление от давления = 2,31кг, сопротивление трения = 84,33 кг
Коэф-т брызговой струи принят равным 0,8 - по памяти, примерно так должно быть для плоских.
Аэродинамическое сопро принято равным 10 кг, точно не считал, просто по опыту - примерно так должно быть.
Проверочный расчет дает практически точное совпадение, 58,67 км/ч.

При несогласии можете сами все пересчитать, но цифры мало изменятся. Главный вывод - угол атаки далек от оптимального.

Прикрепленные изображения

  • 20191008_174514.jpg
  • 20191008_182624.jpg

  • 0

#543 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 341 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 октября 2019 - 18:24

 Кто разберется в моих каракулях - тому счастье.

 

По крайней мере этот листок с "каракулями" заставил меня заглянуть в нужный раздел по гидродинамике  :) ....


  • 0

#544 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 137 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 октября 2019 - 19:54

Пересчет винта дал хорошую сходимость. Все 30 сил использованы (при 6000 об/мин, если срабатывала отсечка?)

Упор винта около 110 кгс, что при 270 кг водоизмещения (да?) за вычетом сопротивления ноги даёт качество корпуса около 3,5

Качество так себе, но при Фруде 6 бывает и хуже.

Прикрепленные изображения

  • Захват-1.jpg

  • 0

#545 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2019 - 22:42

Водоизмещение 125 + 110 + 46 + 20 пусть 300

Можно попробовать укоротить лодку до 3,5 метров, подогнать лыжи ближе к транцу, чтобы угол был ближе к 4градусам. Но тут и лыжи начнут сопротивление давать большее, сейчас суммарная ширина 600мм. Можно до 700-800увеличить. Вообщем ещё раз вникну в расчеты, подумаю что можно сделать. Более узкий корпус не хочется совсем, всё-таки 1.5метра ширины с 0 килеватостью это для потребительских свойств ну очень удобно, остойчивость колоссальная. Делать катамаран можно подумать, но опять же дно будет выше, мотор опускать сильно придётся, соответственно подмоторная ниша, с румпелем это не удобно, выход на глиссер нос в небо, соответственно транцевые плиты или мотор внутрь и опять же катамаран на 10лс уже с нагрузкой тяжко. Короче универсальных решений не существует, всегда компромисс.
  • 0

#546 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 983 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 08 октября 2019 - 23:03

Водоизмещение 125 + 110 + 46 + 20 пусть 300

Можно попробовать укоротить лодку до 3,5 метров, подогнать лыжи ближе к транцу, чтобы угол был ближе к 4градусам. Но тут и лыжи начнут сопротивление давать большее,

Удивительная работоспособность.
Просто отпилите. Просто взвесте отпиленую часть. Просто загрузите весом, несколько большим, чем отпиленная, носовую оконечность оставшейся части. Просто убавляя-прибавляя вес балласта в носу добейтесь отсутствия дельфинирования.
Это - если хочется возить балласт.
Если не хочется - сделайте "длинный удлинитель" румпеля, и вместо балласта сами перемещайтесь в нос, до момента прекращения дельфинирования.
Ну, это если просто хочется понять, какой скорости может достичь фанерный ящик.

С уважением.
  • 0

#547 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2019 - 00:45

Удивительная работоспособность.
Просто отпилите. Просто взвесте отпиленую часть. Просто загрузите весом, несколько большим, чем отпиленная, носовую оконечность оставшейся части. Просто убавляя-прибавляя вес балласта в носу добейтесь отсутствия дельфинирования.
Это - если хочется возить балласт.
Если не хочется - сделайте "длинный удлинитель" румпеля, и вместо балласта сами перемещайтесь в нос, до момента прекращения дельфинирования.
Ну, это если просто хочется понять, какой скорости может достичь фанерный ящик.

С уважением.


Дельфина нет. Укоротить хочется по другим причинам.
1. Делая лодку 5метров, я пытался решить задачу чтобы тоха 9,8 таскали 4человек со скоростью 25км в час, это решено, но к сожалению вес 125кг который получился таскать к воде на транцевых колёсах не очень удобно. Облегчать можно, но тогда не для 30л.с будет лодка.
2. Укоротив лодку можно проще решить вопрос с оптимальным углом атаки в 4градуса, будет либо поперечный редан, либо лыжи.

но главное это вес, хочется его уменьшить, в любом случае пока это модель для доводки обводов для моих хотелок. Потом итоговый экземпляр уже можно сделать более технологично и соответственно легче. Самое интересное техническое задание меняется по мере эксплуатации. Поэтому ещё раз понимаю, что итерациями двигаться правильно для достижения цели.
  • 0

#548 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 639 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 октября 2019 - 16:49

Пересчет винта дал хорошую сходимость. Все 30 сил использованы (при 6000 об/мин, если срабатывала отсечка?)

Там ещё стоит сделать поправки на ступицу винта большого диаметра (данные серии -- для ступиц малого диаметра) и взаимовлияние с подводной частью ПЛМ, тем более, что тут уже обтекание со срывом потока. И как бы на 6000об/мин. на 2Т мощность без переделок будет падать, скорее всего. Для тех же вводных я бы ставил винт с большим шагом -- 14,5...14,75" и меньшим диаметром, около 9,25" (пересчитал по Вашему калькулятору -- около 27л.с., больше похоже на правду).

 

В оценке сопротивления корпуса можно взять поправки на низкое качество поверхности и (всё же) на плохую аэродинамику открытого ящика с рулевым. Это не существенно, но стоит иметь в виду, что озвучен оптимистичный вариант.

 

На круг выходит, что данные несколько оптимистичны, я на такие не стал бы полагаться, и при таких расчётно-оценочных вводных заявил бы более низкие скорости.


  • 0

#549 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2019 - 13:08

ещё вот какой момент не учли совем, возможно на полной скорости аэродинамика уже и разгружает вес лодки.
  • 0

#550 wwwanton

wwwanton

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 октября 2019 - 13:18

Если лыжи продлить дальше, то угол дифферента увеличится, не сложно рассчитать чтобы выйти на 4градуса. Уменьшится сопротивление. Ну и на какие скорости можно выйти в данном размере? На 70км в час реально? Понимаю что считать надо, но в расчёте пластины мы не учитывали сопротивление от лыж, а так придётся две поверхности уже рассчитывать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей