Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#576 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2020 - 15:22

Они может и правильные, для сферического вакуума. Там вода гладкая. А в реальности она не гладкая. И когда вы на скорости 60км/ч встречаетесь с "волной" высотой в 5 см, то ваши 6см за доли секунды увеличиваются до, положим, 12см. За этот же интервал времени подъёмная сила на вашей узкой полоске возрастает вдвое. А вес лодки остался тем же. То есть, "волна" сначала подбросит вверх нос, придав ему некоторую вертикальную скорость и угловую - судно начнёт вращаться вокруг поперечной оси. А потом подбросит вверх корму, придав ей вертикальную скорость, и угловую, которая стремиться вращать судно вокруг той же поперечной оси, но в обратном направлении. А поскольку два этих вращения сдвинуты по фазе, то что будет в сумме - неизвестно. Может они друг друга скомпенсируют, а может наоборот, породят автоколебания с растущей амплитудой. То есть, устойчивость, создаваемая поперечным реданом, работает только до некоторой скорости, зависящей от формы лодки и её нагрузки и центровки. За этой скоростью редан уже не обеспечивает устойчивость. Эту критическую скорость, конечно, можно определить и на практике, но последствия могут быть неожиданно тяжёлыми.

 

https://radikal.ru/video/Lzw0JpVwzfO

https://radikal.ru/video/uuanKnE4bm5

 
Мы уходим от первоначального вопроса.
Хочется понять оптимальную ширину лодки( для перехода скорости в 60км), выше было высказано, что это 0,6метра, но методика Савицкого дает обратный результат, для 0,6метра и выше указанных параметрах смоченная получается 30см, а для 1,5метра 3,9см и сопротивление ниже для 1,5метра. 

  • 0

#577 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 февраля 2020 - 15:45

 

https://radikal.ru/video/Lzw0JpVwzfO

https://radikal.ru/video/uuanKnE4bm5

 
Мы уходим от первоначального вопроса.
Хочется понять оптимальную ширину лодки( для перехода скорости в 60км), выше было высказано, что это 0,6метра, но методика Савицкого дает обратный результат, для 0,6метра и выше указанных параметрах смоченная получается 30см, а для 1,5метра 3,9см и сопротивление ниже для 1,5метра. 

 

Для реданного глиссера оптимальная ширина не может быть малой. Оптимальное удлинение несущей поверхности должно быть меньше единицы, и чем меньше, тем выше качество. Для безреданного корпуса другое дело, там требование устойчивости, реальная центровка и пр.


  • -1

#578 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2020 - 16:19

Для реданного глиссера оптимальная ширина не может быть малой. Оптимальное удлинение несущей поверхности должно быть меньше единицы, и чем меньше, тем выше качество. Для безреданного корпуса другое дело, там требование устойчивости, реальная центровка и пр.


Оптимальное удлинение, на основе какой методики считать? Смоченная длинна меня смущает по Савицкому.
  • 0

#579 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 февраля 2020 - 16:30

Оптимальное удлинение, на основе какой методики считать? Смоченная длинна меня смущает по Савицкому.

Для реданного глиссера стоит сначала задать (а) распределение нагрузки между поверхностями, обычно 80/20%, (б) задать некоторое значение коэф.подъемной силы Cb для главной поверхности, который имеет оптимальный характер. Наилучшие Cb=0.02-0.03 для плоской пластины. Для килеватых поверхностей можно взять повыше, до 0,05.

Для этого Cb  получаем по Савицкому ширину и удлинение при достижимой скорости.


  • -1

#580 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2020 - 18:18

Моя лодка размерами Длина 4,6, Ширина 1,5, с поперечным реданом(лыжами) на стоковой ямахе 30 уже едит 56-58км в час. При этом угол дифферента не оптимальный. Хочу сначала расчетным методом, понять куда двигаться. Уменьшать ширину, угол дифферента.

 

https://radikal.ru/video/Lzw0JpVwzfO

https://radikal.ru/video/uuanKnE4bm5

У  реданного двухместного глиссера дл. 4.2 м Шир. 1,35м  Мотор от "Москвича" Книга издана в 1960 году. Если прикинуть вес двигателя 100-150 кг вес корпуса запалубленого и собранного на гвоздях и шурупах около 100кг +2 чел 75х2=150 кг и реальную мощность 26 л.с,  т.е. получается 300-400кг. Т.е. не так уж плохо против Ваших ....200кг? 

Но если бы у меня лодочка разгонялась до 58 км то я бы обратил самое серьёзное внимание на винт. Если посмотреть на винты катеров на подводных крыльях они ведь вообще на нормальные винты не похожи. Лопасти чуть ли не вдоль потока ну концы изогнуты правда.  Это характеристики винта на "Волге"

 
5
 
 
 
 
 
 
 
  •  
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

  • 0

#581 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2020 - 18:53

У реданного двухместного глиссера дл. 4.2 м Шир. 1,35м Мотор от "Москвича" Книга издана в 1960 году. Если прикинуть вес двигателя 100-150 кг вес корпуса запалубленого и собранного на гвоздях и шурупах около 100кг +2 чел 75х2=150 кг и реальную мощность 26 л.с, т.е. получается 300-400кг. Т.е. не так уж плохо против Ваших ....200кг?
Но если бы у меня лодочка разгонялась до 58 км то я бы обратил самое серьёзное внимание на винт. Если посмотреть на винты катеров на подводных крыльях они ведь вообще на нормальные винты не похожи. Лопасти чуть ли не вдоль потока ну концы изогнуты правда. Это характеристики винта на "Волге"
мощность двигателя – 80 л. с.;

  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

Да с винтами придётся поработать, но пока меня интересуют параметры лодки. Первоначальный вариант лодки рассчитывался на 10л.с и задачу я выполнил, лодка есть и ходит со скоростью 25км в час с 4человеками. Но конечно сейчас бы я делал чисто лодку переходного режима с переменной килеватостью. А теперь хочу спроектировать глиссер в варианте моей лодки, но с более меньшими габаритами и уже под 30лс, 1чел. И выйти на 65км в час.


  • 0

#582 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2020 - 20:28

Да с винтами придётся поработать, но пока меня интересуют параметры лодки. Первоначальный вариант лодки рассчитывался на 10л.с и задачу я выполнил, лодка есть и ходит со скоростью 25км в час с 4человеками. Но конечно сейчас бы я делал чисто лодку переходного режима с переменной килеватостью. А теперь хочу спроектировать глиссер в варианте моей лодки, но с более меньшими габаритами и уже под 30лс, 1чел. И выйти на 65км в час.

Ну это как раз реально. Всё уже давно не только придумано но и сделано.

Например...

https://vodnyimir.ru...-motolodka.html

Удачи!


  • 1

#583 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2020 - 22:24

Ну это как раз реально. Всё уже давно не только придумано но и сделано.
Например...
https://vodnyimir.ru...-motolodka.html
Удачи!


У этой лодки в румпельном исполнении на таких скоростях не продольной и поперечной устойчивости не будет. В статике остойчивость тоже очень низкая. Все таки это уже слишком заточенная под соревнования лодка. А так вариант не плохой спасибо. Я проект не ищу, мне мой вариант лодки очень по душе, хочу только размеры правильно рассчитать длинну, ширину угол атаки.
  • 0

#584 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 февраля 2020 - 18:09

Для реданного глиссера стоит сначала задать (а) распределение нагрузки между поверхностями, обычно 80/20%, (б) задать некоторое значение коэф.подъемной силы Cb для главной поверхности, который имеет оптимальный характер. Наилучшие Cb=0.02-0.03 для плоской пластины. Для килеватых поверхностей можно взять повыше, до 0,05.

Для этого Cb  получаем по Савицкому ширину и удлинение при достижимой скорости.

Если  Сb=D/(p/2*V2*b2) = 0,03, то ширина получается 0,85 метра. И при этой ширине получаем по Савицкому смоченную поверхность 0,15метра. Произведение Lсмоч*b^2 = 0.1.    При ширине 1,5метра Lсмоч=0,019м и Произведение Lсмоч*b^2 = 0.04,   Нестыковка сопротивление для 1,5 метра получается ниже, так как в формуле для сопротивления чем меньше Lсмоч*b^2 тем меньше общее сопротивление, так как остальные парамеры одинаковы.


  • 0

#585 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 февраля 2020 - 22:12

Если  Сb=D/(p/2*V2*b2) = 0,03, то ширина получается 0,85 метра. И при этой ширине получаем по Савицкому смоченную поверхность 0,15метра. Произведение Lсмоч*b^2 = 0.1.    При ширине 1,5метра Lсмоч=0,019м и Произведение Lсмоч*b^2 = 0.04,   Нестыковка сопротивление для 1,5 метра получается ниже, так как в формуле для сопротивления чем меньше Lсмоч*b^2 тем меньше общее сопротивление, так как остальные парамеры одинаковы.

Не понимаю физического смысла   "Lсмоч*b^2". Что это за объем?

То, что при большей ширине и меньшей длине сопротивление ниже и ГД качество выше - не фокус. С волной при этом лучше не встречаться.


  • -1

#586 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2020 - 01:29

Не понимаю физического смысла   "Lсмоч*b^2". Что это за объем?

То, что при большей ширине и меньшей длине сопротивление ниже и ГД качество выше - не фокус. С волной при этом лучше не встречаться.

R = D*tg(т) + (р*V12*Cf*л*b2)/[2*cos(к)*cos(т)]  при одинаковой скорости, одинаковом т = 4 градуса, одинаковом D. V1 близко к V, Cf - тоже не сильно меняется, характерная величина является л*b2

Если отвлечься от волны и т.д а рассматривать математическую модель, хочется понять следующее при какой ширине плоской пластины, с углом атаки =4 градуса, весом 200кг, скорости 60км/час получается минимальное сопротивление. Ранее заявлялось, что это 60см, угол атаки оптимальный 4градуса, почему то Савицкого методика не дает мне такие значения, возможно я сопротивление неправильно считаю, поправьте.


  • 0

#587 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 февраля 2020 - 10:21

R = D*tg(т) + (р*V12*Cf*л*b2)/[2*cos(к)*cos(т)]  при одинаковой скорости, одинаковом т = 4 градуса, одинаковом D. V1 близко к V, Cf - тоже не сильно меняется, характерная величина является л*b2

Если отвлечься от волны и т.д а рассматривать математическую модель, хочется понять следующее при какой ширине плоской пластины, с углом атаки =4 градуса, весом 200кг, скорости 60км/час получается минимальное сопротивление. Ранее заявлялось, что это 60см, угол атаки оптимальный 4градуса, почему то Савицкого методика не дает мне такие значения, возможно я сопротивление неправильно считаю, поправьте.

Вижу ошибку:

R = D*tg(т) + (р*V12*Cf*л*b2)/[2*cos(к)*cos(т)]

 

"л" - это Лямбда, безразмерное удлинение, а вы подставили длину. Всё второе слагаемое выражает сопротивление трения, и наворот сомножителей кроме скорости и Cf - это выражение для смоченной площади. Ее и следует минимизировать в данном случае. 

 

Но опять же, для мореходности стоит увеличивать исходный Cb. Он часто доходит до 0,1 даже в ущерб сопротивлению.


  • 0

#588 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2020 - 14:34

Вижу ошибку:

R = D*tg(т) + (р*V12*Cf*л*b2)/[2*cos(к)*cos(т)]

 

"л" - это Лямбда, безразмерное удлинение, а вы подставили длину. Всё второе слагаемое выражает сопротивление трения, и наворот сомножителей кроме скорости и Cf - это выражение для смоченной площади. Ее и следует минимизировать в данном случае. 

 

Но опять же, для мореходности стоит увеличивать исходный Cb. Он часто доходит до 0,1 даже в ущерб сопротивлению.

Да ошибка. В Методике я считал как раз безразмерное смоченное удлинение. 

Но суть это не поменяло.

Получаем при изначальных исходных для ширины:

b=1,5метра, Сb=0,0061, L смоченная = 0,019м, л = 0,0126. Смоченная площадь = 0,019

b=1метр Сb=0,014, L смоченная = 0,068м, л = 0,068. Смоченная площадь = 0,068

 

Если отбросить понятие мореходности( понятно что это нужно учитывать ) какая то нестыковка с данными методика Войнаровского (КиЯ №113) - то что Михаил выкладывал график, там получалась для мин сопротивления ширина 725 775 mm ширина.


  • 0

#589 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 февраля 2020 - 15:00

Войнаровский считал по данным буксировки пластинок в ЦАГИ, Савицкий - по своим. Изначально разные методы интерполяции, результаты немного различаются. Когда доходит до учета килеватости, у ЦАГИ начинается беда-беда.

Вообще не стоит пытаться в подобных расчетах ловить точность более 10-15%


  • 0

#590 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2020 - 15:10

Войнаровский считал по данным буксировки пластинок в ЦАГИ, Савицкий - по своим. Изначально разные методы интерполяции, результаты немного различаются. Когда доходит до учета килеватости, у ЦАГИ начинается беда-беда.

Вообще не стоит пытаться в подобных расчетах ловить точность более 10-15%

Понятно: Тогда можно поиграться параметрами. Попробовать просчитать лодку с углом дифферента к примеру в 4градуса и шириной к примеру 1метр. А второй вариант взять ширину 1,5 метра и уменьшать угол дифферента до 2,5. Сопротивление увеличится, но в пределах сопротивления лодки 1метр и 4 градуса. По Цаги и по Савицкому, потом взять среднее значение. Если будет разброс большой, то тупо резать по немногу, тестировать на воде и т.д. 


  • 0

#591 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 февраля 2020 - 15:44

Да, относительные данные при варьировании исходных ловить можно.

Но в случае реданного глиссера все сложнее, нужны последовательные приближения. Кто гарантирует заданный угол атаки?


  • -1

#592 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2020 - 16:41

Да, относительные данные при варьировании исходных ловить можно.
Но в случае реданного глиссера все сложнее, нужны последовательные приближения. Кто гарантирует заданный угол атаки?

Ну высота редана задаёт угол+-
  • 0

#593 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 февраля 2020 - 16:50

Ну высота редана задаёт угол+-

В первом грубом приближении.

Корма садится в каверну от редана и требует большего заглубления, скорость набегания на нее будет ниже процентов на 20, локальные ЦД гуляют, распределение нагрузок тоже. В общем аналитические методы здесь сильно грешат.


  • -1

#594 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 февраля 2020 - 17:13

В первом грубом приближении.
Корма садится в каверну от редана и требует большего заглубления, скорость набегания на нее будет ниже процентов на 20, локальные ЦД гуляют, распределение нагрузок тоже. В общем аналитические методы здесь сильно грешат.


Ну хочется основные принципы( параметры ) заложить.
Думаю пусть вторая поверхность после редана будет шириной 1.2м плоская, а первая будет три лыжи. Таким образом уменьшится волновая нагрузка.
  • 0

#595 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 февраля 2020 - 21:04

Ну хочется основные принципы( параметры ) заложить.
<...>

International Conference on Ships and Offshore Structures ICSOS 2016 31 August – 2 September 2016, Hamburg, Germany Development of a simple mathematical model for calculation of trim and resistance of two stepped planing hulls with transverse steps

 

)

 

С уважением.


  • 2

#596 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 марта 2020 - 09:53

Благодарствую, вообще бы я ещё вопросы позадавал, но не в этой теме,неудобно как то, тут человек свой проект описывает, может перенести в отдельную или укажите в какой теме?

 

Группа компаний ПолиСота. Предлагаем лёгкий, влагостойкий, прочный материал: полимерные соты, покрытые с обеих сторон мягкой нетканой полиэфирной тканью. 

 

Темы о лодке "Папы Гарика"  - хронология постройки, наводящие вопросы и мнения окружающих :

 

https://rivercross.r...c.php?f=7&t=199

 

https://forum.motolo...46126&t=2146111

 

Видео :

 

https://youtu.be/DHMpZQ3HwlU

 

https://youtu.be/tCfmkYRjUOY

 

https://youtu.be/6ewDTBjDPrY

 

https://youtu.be/6LSfkEXpyE8

 

https://youtu.be/VJhS84QUK94

 

Тема о "Коремате" :

 

https://forum.katera...antor-coremat-x

 

Пока как то так .....


  • 1

#597 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 16 марта 2020 - 11:40

2146126_244987.jpg  index.php?app=core&module=attach&section   Странно, как мой проект 1971г. оказался на Мотолодке.  

 

Было построено мной 8 экземпляров, это из первых 1972г.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170920_125257_HDR.jpg

Сообщение отредактировал kater61: 16 марта 2020 - 11:50

  • 0

#598 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 марта 2020 - 12:18

Перечитав остаётся вопрос, годен ли нидопласт( полисота) полиэфирные соты, покрытые полиэфирной тканью для сендвича для дна лодки? Как думаете если не с полиэффиркой, а с эпоксидкой как такой материал будет взаимодействовать?
Второй вариант ПВХ - 1, что будет если лодка будет на солнце лежать? Не будет ли деформироваться?
И пенополистирол и ПВХ 1 сильные отличия материалов? Агдезия, температура?
  • 0

#599 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 16 марта 2020 - 14:43

Наиболее близко Вашим  исходным данным посмотрите проект глиссируещего РЕДАННОГО 2-х местного катера в книге В. Гантмана "4000 км на моторных лодках" Или где то в архивах ДОСААФ возможно он есть.

 

Это издание есть в Москве, в РГБ.

 

Прикрепленные изображения

  • Фонд РГБ.png

  • 0

#600 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2020 - 00:00

fd12b306588d.jpg
 
Первые наброски.

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей