Они может и правильные, для сферического вакуума. Там вода гладкая. А в реальности она не гладкая. И когда вы на скорости 60км/ч встречаетесь с "волной" высотой в 5 см, то ваши 6см за доли секунды увеличиваются до, положим, 12см. За этот же интервал времени подъёмная сила на вашей узкой полоске возрастает вдвое. А вес лодки остался тем же. То есть, "волна" сначала подбросит вверх нос, придав ему некоторую вертикальную скорость и угловую - судно начнёт вращаться вокруг поперечной оси. А потом подбросит вверх корму, придав ей вертикальную скорость, и угловую, которая стремиться вращать судно вокруг той же поперечной оси, но в обратном направлении. А поскольку два этих вращения сдвинуты по фазе, то что будет в сумме - неизвестно. Может они друг друга скомпенсируют, а может наоборот, породят автоколебания с растущей амплитудой. То есть, устойчивость, создаваемая поперечным реданом, работает только до некоторой скорости, зависящей от формы лодки и её нагрузки и центровки. За этой скоростью редан уже не обеспечивает устойчивость. Эту критическую скорость, конечно, можно определить и на практике, но последствия могут быть неожиданно тяжёлыми.
https://radikal.ru/video/Lzw0JpVwzfO
https://radikal.ru/video/uuanKnE4bm5