Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Отчитаюсь о строительстве небольшого переходника.


Сообщений в теме: 157

#76 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 11 декабря 2018 - 20:05

Какой клей посоветуете?

Надо порыться, RIBмастер выкладывал как делал.

К эпоксиду не пробовал, а к полиэфиру ПВХ отлично клеится клеем для ПВХ, по хорошему с десмодуром.


  • 0

#77 ZUS

ZUS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Амурск

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:03

Два килька присутствуют, да.
По мнению конструктора - необходимо их увеличить в высоту (точнее в глубину) примерно на 50 мм.

Вместо кильков можно использовать секторные шверты, площадью даже больше увеличенных кильков. Выдвигать их по обстановке и на ходу регулировать "рыскливость".
При убранных швертах широкую корму можно швартовать прямо на пляж.

#78 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:13

Здравствуйте.
Очень красивое решение встречал здесь, на форуме - мотор крепится на выносном стационарном кронштейне, на боковинах которого шарнирно крепятся два откидных шверта необходимой площади; наверное, их возможно откидывать и вертикально вверх, по бокам мотора.
  • 0

#79 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:17

Знакомый пытался бороться с подобным установкой на мотор Тохацу18, пера за винтом. Не знаю чем кончилось.
  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 00:43

Знакомый пытался бороться с подобным установкой на мотор Тохацу18, пера за винтом. Не знаю чем кончилось.

Такой вариант не увеличит устойчивость. И управляемость то же. Поскольку струя от винта будет всегда вдоль пера. А вот сопротивление увеличит.  :(


  • 0

#81 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 декабря 2018 - 09:11

Коллеги, раз уж тот народ подтянулся - есть вопрос.

Вот на этом фото видна полоса на носу и килю лодки. Это самодельный кильгард. СДелан из ленты для защиты лодок ПВХ.

attachicon.gifbuild3.jpg

 

Показала себя эта защита просто отлично. Но в самую жару в конце июля начала отклеиваться. Клей прямо потек. Приклеено было на 88 клей какой то усиленный.

Без кильгарда на севере Ладоги никак. 

Какой клей посоветуете?

Я брал полосу нержи и приклеивал её на клей для автомобильных стёкол.Килю ,теперь всё по барабану!


  • 0

#82 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 12 декабря 2018 - 09:29

Я брал полосу нержи и приклеивал её на клей для автомобильных стёкол.Килю ,теперь всё по барабану!

Какой толщины нержа была ? Клей для стекол в тубах под пистолет ?
  • 0

#83 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 декабря 2018 - 10:23

Нержа 1,5 мм,клей у меня был в колбасе под тубус.

Прикрепленные изображения

  • 83358e1fdf7101740b9c521f31a38055a0836555.jpg

  • 0

#84 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 12 декабря 2018 - 10:55

 

Коллеги, раз уж тот народ подтянулся - есть вопрос.

Вот на этом фото видна полоса на носу и килю лодки. Это самодельный кильгард. СДелан из ленты для защиты лодок ПВХ.

attachicon.gifbuild3.jpg

 

Показала себя эта защита просто отлично. Но в самую жару в конце июля начала отклеиваться. Клей прямо потек. Приклеено было на 88 клей какой то усиленный.

Без кильгарда на севере Ладоги никак. 

Какой клей посоветуете?

Я клеил такую ПВХ-ленту для зашиты киля лодки на чистую фанеру по такой схеме... полиуретановый клей И900 или УР-моно (в любой сапожной мастерской) + 30% ацетон (в качестве разбавителя) + 7% изур в качестве термостабилизатора (продается в автомагазинах как отвердитель для автоэмалэй). Мажешь первый раз фанеру и ленту, ждешь 20 минут, потом второй раз, ждешь 20 минут, потом приклеиваешь грея строительным феном 70°...80°С и прикатывая валиком. Клеевой шов водо и термостойкий. Приклеивается намертво, проверено, отрывается с большим усилием и с частью фанеры. 

Прикрепленные изображения

  • P1050681.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 12 декабря 2018 - 10:57

  • 1

#85 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 декабря 2018 - 11:25

Знакомый пытался бороться с подобным установкой на мотор Тохацу18, пера за винтом. Не знаю чем кончилось.

Все дополнительные прибамбасы на моторе,увеличат нагрузку на его подвеску.  Чревато поломкой. :cry:


  • 0

#86 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 декабря 2018 - 11:44

Знакомый пытался бороться с подобным установкой на мотор Тохацу18, пера за винтом. Не знаю чем кончилось.

Давний спор авиаторов с корабелами - следует ли включать перо руля в боковое сопротивление. По последним данным, эффективность его ниже чем у плавников процентов на 70.


  • 0

#87 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:00

А есть ли какая нибудь эффективность между стандартной валолинией и колонкой?


  • 0

#88 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:05

А есть ли какая нибудь эффективность между стандартной валолинией и колонкой?

Предпочел бы активный упор. Перо руля на волне временами теряет боковую силу.


  • 0

#89 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:26

перо руля на подвесной мотор: а как оно там вообще будет работать?

ведь перо работает за счет отклонения потока, т.е. есть поток жидкости. ставим под углом к нему перо, получаем силу, частично действующую в нужном нам направлении и тем самым закидивающую корму. Но ведь на подвеснике перо крутиться вместе с винтом, и поток от винта всегда вдоль пера - как же оно работать бедет?  если только набегающий поток воды будет отклонять струю от винта  (что сомнительно) либо перо буде выходить далеко за пределы струи, а значит должно заметно выступать вниз мотора.

в общем вижу сомнительность пера в струе подвесного мотора, и сомнительность удобства варианта пера на подвеснике но ниже винта (т.е. увеличивает осадку и сложнее конструкция, тем более откидное).

разве что рулить когда газ убран и лодка идет по инерции, но это случай подхода к берегу а не случай убегания от волны....

 

а почему нельзя просто сделать на днище один плавник, начинающийся от носового "горба", и заодно прикрывающий спереди винтовую группу?


  • 0

#90 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:06

...

а почему нельзя просто сделать на днище один плавник, начинающийся от носового "горба", и заодно прикрывающий спереди винтовую группу?

Можно было бы, но у конструктора свои идеи.


  • 0

#91 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 12 декабря 2018 - 14:11

Вот такой же проект джета только 4.8 м под 5 л.с. 

Прикрепленные изображения

  • Буфер обмена01.jpg

  • 0

#92 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:42

Вот такой же проект джета только 4.8 м под 5 л.с. 

это тот же проект, так сказать "базовый", только, спасибо коллеге jeeet'y, под конкретного строителя - в данном случае под ТС'a...  :)


Сообщение отредактировал egen61: 12 декабря 2018 - 16:00

  • 0

#93 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 декабря 2018 - 16:15

это тот же проект, так сказать "базовый", только, спасибо коллеге jeeet'y, под конкретного строителя - в данном случае под ТС'a...  :)

Но тут киль сильно выражен и если б он был у ТС, то может и не было бы сноса кормы.

Штука очень неприятная, особенно на заходе в бухты рек, когда под попу поддаёт и тебя пытается развернуть. Тем более у берега волна укорачивается.


  • 4

#94 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 12 декабря 2018 - 16:20

Какбэ скег напрашивается...
  • 0

#95 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:04

Вангую что отсутствие развитого плавника на днище у лодка ТС связано с требованием "трейлерности". Вот и пришлось от него отказаться. Еще одно доказательство того что судно это "мильён" компромисов, улучшая одни хар-ки ухудшаешь другие и далее... 


  • 0

#96 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:11

Вангую что отсутствие развитого плавника на днище у лодка ТС связано с требованием "трейлерности". Вот и пришлось от него отказаться. Еще одно доказательство того что судно это "мильён" компромисов, улучшая одни хар-ки ухудшаешь другие и далее... 

"Трал" с полозьями, а не с роликами, поэтому развитый киль не помешал бы.

Это хорошо, что Олег с региона где есть водоёмы с волной и можно проверить проектные ошибки.


  • 0

#97 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:23

Тэд Робертс (сын конструктора) ,предлагает в фейсбуке свои новые работы . Еще только мысли ... 

 

BRT 31, pod bottom tug. 31' x 15' with 8' operating draft, 520 HP. 

 

Для океанской волны и примерно все так как и ТС описывает ,вдруг "пинка получит" . 

Прикрепленные изображения

  • робертс 1.jpg
  • робертс 2.jpg


#98 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:28

Какое отношение этот сарай почти в два раза больше имеет отношение к теме?

Или опять, лишь бы что-то где-то запостить?


  • 0

#99 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:32

У ТС такая же лодка почти ,масштаб малость другой . Но океанская волна тоже орудует на входе в узкость так же как и на водохранилище для мелкого судна . Лучше конечно представлять зарание ве в 3-джи ,но трудно бывает нужно больше сказать слов для доходчивости ))) 


Сообщение отредактировал Savage: 12 декабря 2018 - 19:34


#100 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 12 декабря 2018 - 20:25

Эта лодка просто обязана крутиться вокруг красной точки. Боковое сопротивление, препятствующее сносу кормы минимально или отсутствует. Наверное поэтому конструктор предусмотрел пару килей.

Прикрепленные изображения

  • Red_Rocket_RHELS-4_8-0-2.jpg

Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 13 декабря 2018 - 00:24




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей