Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер на ПК "Невка". Кто что знает?


Сообщений в теме: 236

#126 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 04 апреля 2019 - 14:24

Дело в том, что глиссер МОЖЕТ поддерживать любые скорости в рамках своего скоростного диапазона -- буквально от минимально устойчивых оборотов и до максимальных. СПК -- не так. 

При глиссировании тоже есть диапазоны скорости, в которых невозможно равномерное движение. По крайней мере, для некоторых комбинаций кривых эффективного упора и буксировочного сопротивления. На картинке показан такой случай (Прогресс 2 и Нептун 23). Область неустойчивого движения для разгона находится между точками 1 и 2, для торможения - между точками 3 и 4. При движении от т. 1 к т. 2 происходит ускорение, от 3 к 4 замедление. Т.е. между 1 и 3 установивший режим невозможен.  

 

drag.png


  • 0

#127 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 апреля 2019 - 02:18

Матяж, а может попросить этих джетов, виллей и прочих смирновых поучить?  Или, хотя бы проконсультировать? Вроде бы они не дураки и опыта хватает...Или денег жалко? :wacko:    Окупятся советы! :)


  • 1

#128 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 05 апреля 2019 - 23:03

На невке крылья из амг с переменным по плоскости углом атаки. Отсюда минусы- они корродируют, их быстро жрет кавитация в случае малейшего замина и возникновении её очага. Где-то в форуме по спк виделвфото. Там конкретно слизаны прямо куски крыла кавитацией. Ну и при хорошем замине восстановить геометрию крыла с переменным углом атаки анриал. Имел этот секс с волгой, где угол постоянный, измучались втроем. А тут переменый угол атаки - вообще жесть


  • 0

#129 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:26

  Да, я тоже про кавитацию задумывался. Пренеприятнейшая штука. Средства борьбы конечно есть, но очень непростые. Кстати, эта проблема рассматривалась у нас в КАИ где то в году 82 - 84. Даже отчёт имеется. Были там предложены весьма нетривиальные способы решения проблемы.


  • 0

#130 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:31

Матяж, а может попросить этих джетов, виллей и прочих смирновых поучить?  Или, хотя бы проконсультировать? Вроде бы они не дураки и опыта хватает...Или денег жалко? :wacko:    Окупятся советы! :)

 Пренепременно! Сниму последние штаны и отдам Олегу Лосеву. Только вот боюсь, он не возьмёт. Да и нет смысла учить таких как я, хышников тупых, жадных и дурно воспитанных. Пардон, последствия "казанского феномена" - сначала стукаю по роже, потом спрашиваю. 


  • 0

#131 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2019 - 22:47

...Да и нет смысла учить таких как я, хышников тупых, жадных и дурно воспитанных. ...

И проблем с этим нет. Есть люди которых есть смысл учить, их учат проектировать и строить СПК, что они успешно делают.

 

Учат конечно не вышеупомянутые, а те кто сами умеют.


  • 1

#132 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 апреля 2019 - 14:18

Отказывается, у моторных тоже интриги....

:D
  • -1

#133 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 969 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 07 апреля 2019 - 16:28

Нда.

Грубовато...

Такие перлы, лучше через личку.


  • 1

#134 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 07 апреля 2019 - 19:27

По поводу эксплуатации и зарывания крыла в волну. Чисто из собственной практики. 

1 при обгоне большого парахода, за которым тащится здоровая волна с барашком Волга ведет себя не как глиссер. Глиссер подпрыгнет, пролетит сколько-то потом плюхнется на брюхо так, что у судоводителя позвонки в трусы посыпятся. Волга тоже подпрыгнет, но опустится в волну плавно, без шлепка. Крыло не даст.

2 зарывание в волну на Волге ловил один раз. Шел за пытающимся выползти на подушку лучом в нескольких метрах сзади и сбоку пытаясь обогнать. И тут катер как "засосало" под воду. Думал через лобовик нырну. Но обошлось. Нырнул почти до носовой палубы. Так что то что волна может засосать СПК и зарыть его-подтверждаю.

3 установившиеся режимы на Волге есть зря вы говорите. Грубо выглядит так: газ в пол-вышли на крыло на 2300 оборотах, сбросили газ и можем его уменьшать до 1900 идя на крыле. Все статично до начала прилипания к воде днищем. Переходной режим есть грубо с момента как носовое крыло оторвало нос от воды до того как корма не оторвалась от воды. Тут и есть первый горб сопротивления. Характеризуется повышенным расходом горючки. Можно перегреть двиг, т.к. теплообменники с этим режимом справляются плохо. 

4 ход на большой волне да- бесконечные циклы попыток вызода на крыло и сваливания. Но в такую волну на глиссере тоже бы не стал совпться. Сыкотно.


  • 0

#135 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 07 апреля 2019 - 22:49

Нда.

Грубовато...

Такие перлы, лучше через личку.

 В общем, согласен. Даже извиняюсь. И вот всё в толк не возьму - зачем переходить на личность? А в ситуации с данным гражданином вообще не понятно. Мы не знакомы. Вообще. Никаких интриг. Никакого общения. Он чистый теоретик (всю жизнь, как я знаю), я 30 лет чистый практик. Стараюсь зарабатывать, делая своё хобби. Начальников и указателей не перевариваю органически. А так, регулярно имею предложения на достаточно ответственные посты в госкомпаниях - там есть  бывших авиамоделистов. ^_^  Но нафиг, нафиг.  

Огромная просьба ко всем участникам обсуждения! Давайте общаться по теме, без хамства и снобизма. И огромное спасибо за ответы. Я уже получил массу информации и сейчас идёт согласование ТЗ аж в нескольких направлениях. Причём, и в совершенно неожиданном... Может и получится делать СПК где то размера Невки.


  • 0

#136 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 апреля 2019 - 23:29

"Невку" оставим Вологдину и Ленинграду на Неве, а новую метежную "Казанку" - в Казани. :D

"Волгу" её автору :)  и городу Горький, который на Волге.

Чтобы не появилось что-то новое от авиапрома, вроде  "Оби".


  • 0

#137 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 08 апреля 2019 - 00:43

Продолжу высказываться о том что прочитал выше:

5 процедура подхода к берегу (не врезания в берег с дури!!!!) До касания крылом- абсолютно штатная. Грубо так-по фарватеру идем на крыле, это зона комфорта. Движение за фарватером в незнакомых местах только малым ходом. Подход к берегу на холостых и касание в грунт (не в камни! В камни категорически нельзя!) Наплывом с отключенной передачей . Потом можно включить винт и дать газу, чтоб "закрылиться" ничего от этого крылу из нержи не будет. Если уж проектировать что-то новое, то дельной идеей было бы складное крыло. Как тут 

http://www.seatech.r...photo/photo.htm только я в толк не могу взять профит от обратной стреловидности в данном проекте. Вроде самолеты с такой схемой неустойчивы, а весь речной, подцепленный мусор будет сбиваться к центру, вместо того чтоб с крыла сходить.

 

6 карбоновые крылья оставьте парусятникам на океанских просторах. В речных водах это фикция потому что: а - когда катер закрылен у бережка и мимо проходит полным ходом долбо....звон на мегаканистре, то катер начинает нехило мотылять, иногда бить крылом. Карбону тут же каюк придет. Б- в год 2,3,4,6 раз ловим плавучий мусор. От бутылки из-под шампанского на крыле остается 2см замин, который потом надо расклепывать и зачищать болгаркой. От бревна - ну вы сами понимаете что карбону будет. Подцепленый пакет не даст катеру выйти на крыло.

 

7 радиус разворота на крыльях как у авианосца. в водоизмещающем режиме наВолгах с винтом тоже отвратительная рулежка, особенно задом. На катерах с ПОК все хорошо, но планируйте подрульку.


Сообщение отредактировал Volgovod: 08 апреля 2019 - 00:48

  • 1

#138 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2019 - 10:35

только я в толк не могу взять профит от обратной стреловидности в данном проекте. 

Выглядит как дизайнерский изыск, чтобы в поднятом положении повторить обводы корпуса.


  • 0

#139 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 08 апреля 2019 - 11:40

На самолётах обратную стреловидность применяют для снижения индуктивного сопротивления крыла. То есть, что бы воздух из зоны повышенного давления под крылом не перетекал в зону пониженного давления над крылом. Для того же используются концевые шайбы, всякие винглетты, саблетты. А пернатые планирующие (орлы, грифы и т.п.) имеют на конце крыла несколько отдельно стоящих растопыренных перышек, загнутых немного назад. На ПК обратную стреловидность делают, вероятно, по той же причине. А вот саму стреловидность по другой причине.

 

ПК по ссылке сделаны так в целях лучшего прилегания к корпусу при их подъёме. Как раз углом обратной стреловидности ложится на угол штевня.


  • 0

#140 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 апреля 2019 - 12:28

Н.А. Макаров, пр. 1389: бортовой  катер выжимает себя из воды. Дизайнер Владимир Григорьевич Крылов. 1970 год.

Позже у Крылова была "Молния", это когда в Казани работали над  новыми "Казанками", приделывали були.  :)


  • 1

#141 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 08 апреля 2019 - 16:35

На ходуhttps://www.youtube....h?v=7c-eLYGbsP4


  • 0

#142 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 08 апреля 2019 - 18:54

Видел. Обещали продолжение - обманули. Пока продолжения не видел.


  • 0

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2019 - 19:04

На самолётах обратную стреловидность применяют для снижения индуктивного сопротивления крыла.

А пернатые планирующие (орлы, грифы и т.п.) имеют на конце крыла несколько отдельно стоящих растопыренных перышек, загнутых немного назад. 

 

ПК по ссылке сделаны так в целях лучшего прилегания к корпусу при их подъёме. Как раз углом обратной стреловидности ложится на угол штевня.

В данном случае индуктивное сопротивление ни при чем.

Птичьи перья - вообще из другой оперы. Там идеи (у птиц) иные.  :) И, как Вы сами пишите, они назад загнуты. Т.е. там, если и есть, то прямая стреловидность.

Остается только повторение обводов при подъеме. С чего и начали. 


  • 0

#144 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 апреля 2019 - 22:13

.... это когда в Казани работали над  новыми "Казанками", приделывали були.  :)

 

Это был шаг назад. Приделка булей существенно затруднила ход по вёслами, особенно в камышах, особенно задом, и резко уменьшила способность глиссирования под мотором Стрела.
 


  • 0

#145 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 09 апреля 2019 - 11:26

 Это был вообще не шаг. Новую лодку руководство завода делать не хотело - их драли за запуск новой машины, план по ТНП в целом выполняли. Ну, есть нарекания по устойчивости лодки - улучшим малёха. И хватит. Первым делом, первым делом... :drinks:


  • 0

#146 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 апреля 2019 - 12:02

При глиссировании тоже есть диапазоны скорости, в которых невозможно равномерное движение. По крайней мере, для некоторых комбинаций кривых эффективного упора и буксировочного сопротивления

Уточнение тут -- самое важное. Вывод несложен: не стоит ориентироваться на устаревшие, и что главное -- неудачные, решения.

 

На самолётах обратную стреловидность применяют для снижения индуктивного сопротивления крыла.

Это в теории, на практике проблем с обратной стреловидностью больше, чем выгоды (например, с прочностью такого крыла, особенно -- при тонких строительных профилях). Потому большинство известных примеров обратной стреловидности в авиации (например, на планерах) есть следствие исправления ошибок в центровке (или изменений, повлекших изменения центровки, что то же самое).

 

А зачем на катере так сделали... никто не знает, есть подозрение, что и авторы катера тоже ;) Можно предположить, что у них были какие-то фантазии на эту тему, но какие и насколько оно себя проявило... трудно предполагать.


  • 1

#147 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2019 - 12:21

Это был шаг назад. Приделка булей существенно затруднила ход по вёслами, особенно в камышах, особенно задом, и резко уменьшила способность глиссирования под мотором Стрела.
 

:offTopic: Ещё хуже "глиссировала" с "Камой" и "Спутником". Були на Казанках и Южанках появились после попыток использования на них более мощных моторов, - Вихрей.  При запуске мотора со случайно включённым сцеплением лодка легко опрокидывалась, и человек мог погибнуть. Матяж, у нас говорят в рассматриваемом случае "Остойчивость", а не "Устойчивость".  Кстати, були казанские авиаторы устанавливали немножко не правильно, с ошибкой. Однако, теперь в серию пошли дюральки от фирмы "Малютка" , которая в Ново-Девяткино, с  пресловутыми булями. И авторы взахлёб описывают прекрасные качества этой своей новой  разработки.

Так что надо бы разобраться, кто прав. :cry:


  • 0

#148 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 апреля 2019 - 13:50

... Первым делом, первым делом... :drinks:

 

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

 


  • 0

#149 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 09 апреля 2019 - 17:13

:offTopic: Ещё хуже "глиссировала" с "Камой" и "Спутником". Були на Казанках и Южанках появились после попыток использования на них более мощных моторов, - Вихрей.  При запуске мотора со случайно включённым сцеплением лодка легко опрокидывалась, и человек мог погибнуть. Матяж, у нас говорят в рассматриваемом случае "Остойчивость", а не "Устойчивость".  Кстати, були казанские авиаторы устанавливали немножко не правильно, с ошибкой. Однако, теперь в серию пошли дюральки от фирмы "Малютка" , которая в Ново-Девяткино, с  пресловутыми булями. И авторы взахлёб описывают прекрасные качества этой своей новой  разработки.

Так что надо бы разобраться, кто прав. :cry:

При запуске мотора с включенным сцеплением гарантированно улетаешь за борт. И лодка нарезает вокруг тебя круги. А вот оверкиль (пральна?) под В 20 на Казанке 1 у меня получался вообще на ровном месте. С минимальной циркуляцией с минимальной волной. Причём, непредсказуемо и моментально. Вот потому и стали лепить эти чудовищные були. На мой совершенно непрофессиональный взгляд були - зло. Если лодка кажется вам маловатой, слабоватой, и т.д. - просто купите лодку побольше. И всё.

Нам, татарам, 50% скидка. Моя слова не очень понимай. С ваша не ровняй. :sick:

Лодки, аднака, мала мала делаем, не только букавки плодим.


 

Партия сказала НАДА!!! Завод ответил ЕСТЬ! А не есть обидно очень.

 

 Придумал название проекту. Но вам не скажу.


  • 0

#150 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2019 - 21:10

Со Смирновым и с Крыловыми (академиком и баснописцем) согласен. Хорошо, когда есть авторитеты. Лодки и катера проектируем под поставленные задачи. Это каждому скажут спецы зеленодольского завода - корабелы. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей