Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер на ПК "Невка". Кто что знает?


Сообщений в теме: 236

#151 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 10 апреля 2019 - 12:22

 В большой статье про Невки вычитал, что стеклопластиковый корпус внушал некоторые опасения проектантам своей недостаточной жёсткостью. Было опасение, что из за упругих деформаций корпуса крылья будут прилично гулять и будут большие потери. Что там по итогам эксплуатации - неизвестно. А подозрение это и нынче имеет место быть.


  • 0

#152 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 апреля 2019 - 13:58

Чем бы ещё вонючим помазать авторов "Невки"  и их  проект? Не шоколадом же? :tease:


  • 2

#153 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 10 апреля 2019 - 15:33

 Нет, просто имею мысли, что делать СПК с стеклопластиковым корпусом может оказаться изначально тупиковой идеей. И бесполезно убитым временем. А этого очень не хотелось бы. Металлом я не работаю вообще.


  • 0

#154 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 11 апреля 2019 - 17:22

Когда-то довелось покататься на катере типа «Невка».Было это давно, ещё в советские времена  в одном из городков на эстонском побережье. Там были организованы прогулки на  катерах этого типа за деньги Объявление гласило о прогулках на быстроходных катерах,а когда пришли на пирс обнаружилось, что это катер на подводных крыльях.Запомнилась неожиданно высокая скорость и жуткий ветродуй  холодного  северного ветера в открытом  всем ветрам кокпите, а пледов, как сейчас на открытых ленинградских прогулочниках, тогда  не выдавали.Помню  внушительный вой мотора в корме и пролетающую  где-то там  внизу поверхность воды.Никаких ударов брюха о воду не было, а вот очень  характерные «притормаживания» , как теперь выясняется  от встреч с небольшими волнами запомнились очень хорошо.

 

 Если сравнить впечатления  от катания в своё время на антиподах «Невки», сочинских глиссерах, то они совсем другие.Это был своего рода водный аттракцион, когда теоретические недостатки становились  достоинствами. До «чистого глиссирования» дело конечно не доходило, но разлетающиеся по обеим бортам  огромные водные усы с пеной  и брызгами, периодические шлёпанья днишем по изумрудной черноморской  волне в течение 30-40 минут  на фоне солнца и прибрежных гор оставляли совершенно незабываемое впечатление единства с морской стихией. К сожалению всё это  давно кануло в лету и возрождения глиссерных прогулок не последовало.

 

По моему рай для глиссерных прогулок это озеро Гарда в Италии.Снуют прогулочные кораблики, на прокат выдают открытые глиссера любых размеров с капитаном и без. В отличие от  обычно ветренного и волнистого   средиз. побережья  там  спокойней, безоблачное  небо  и нет волн..И вот в таких условиях, летящая над зеркалом озера крыльевая «Невка» смотрелась бы  очень к месту.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

  • 1

#155 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 12 апреля 2019 - 11:42

 Был этим летом в Лоо, что в Сочи, там катерные прогулки есть. И катера тоже смешные - по волне хлюпают зело весело. А вот на ПК не видел ничего. Хотя, эти же катеришки и некоторые транспортные функции выполняли. От посёлка к посёлку возили небольшие группы туристов.


  • 0

#156 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 12 апреля 2019 - 16:03

В Сочи "мурена" была, прогульщиков катала. Но вроде продали ее. Кстати, посмотрите-интересный проект. С невкой примерно в размерах


  • 0

#157 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 апреля 2019 - 17:05

В Сочи "мурена" была, прогульщиков катала. Но вроде продали ее. Кстати, посмотрите-интересный проект. С невкой примерно в размерах

Видел ее давно на одной из первых выставок, на гребном канале еще. Комбинация глиссера с ПК (катер с носовым крылом)

Вот даже ролик есть на ютубеhttps://www.youtube....3&v=CGYiygOq4r8


  • 0

#158 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 12 апреля 2019 - 22:58

А вот на этом ностальгическом снимке из Сочи похоже "Волга" пр.343  запечатлена.Речной класс "Р", шпарит вдоль приморского побережья в штилевую погоду.

Прикрепленные изображения

  • 11.png

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  пр.343.pdf   410,41К   155 Количество загрузок:

  • 0

#159 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 апреля 2019 - 23:47

 Нет, просто имею мысли, что делать СПК с стеклопластиковым корпусом может оказаться изначально тупиковой идеей. И бесполезно убитым временем. А этого очень не хотелось бы. Металлом я не работаю вообще.

Очень правильные мысли! :)   Для работы  с ПК надо обладать специфическими знаниями и опытом. Всё же лодки ходят по границе ДВУХ сред.


  • 0

#160 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 апреля 2019 - 00:04

... Никаких ударов брюха о воду не было, а вот очень  характерные «притормаживания» , как теперь выясняется  от встреч с небольшими волнами запомнились очень хорошо.

 

"Притормаживания" и слабые толчки из-за взаимодействия стартовых крылышек на ходу ощущаются и на более крупных Метеорах и Кометах даже при прохождении одиночных волн  :)


  • 0

#161 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 13 апреля 2019 - 01:16

В статье  КиЯ с подробностями по "Невке":

 

http://www.barque.ru..._on_wings_nevka

 

утверждалось (цит.): при разработке проекта высказывались опасения, что пластмассовый корпус может оказаться менее жестким, чем металлический, в связи с чем, особенно при эксплуатации на волнении, углы атаки крыльев будут изменяться в недопустимых пределах, и это нарушит устойчивость движения, затруднит выход на крылья и т. д. Двухлетняя опытная эксплуатация первых катеров показывает, что эти опасения не подтвердились.


  • 0

#162 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 апреля 2019 - 10:41

А я поставил на V-образные носовые крылья по бортам жидкую фанерную ("композит" дерева  и фенольного клея)  +( стеклоткань + эпоксидка + лак Б10 - вместо полировки) мотолодку ПК5. :w00  Ход нормальный, мягкий на волне. :angel: :D


  • 0

#163 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 апреля 2019 - 12:51

 И о чём это говорит? Пост вообще не в тему.


  • 0

#164 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 апреля 2019 - 13:48

Придётся разъяснить.  1. Корабелы ПК занимаются давно и успешно.  2 . Композитами всякими и разными  корабелы занимаются давно и успешно. 3. Технологиями разными корабелы занимаются давно и успешно. :D

Со всем перечисленным вполне можно ознакомиться в специализированных предприятиях. Не на форумах. :rolleyes:


  • 2

#165 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 14:30

 Нет, просто имею мысли, что делать СПК с стеклопластиковым корпусом может оказаться изначально тупиковой идеей. И бесполезно убитым временем. А этого очень не хотелось бы. Металлом я не работаю вообще.

Вот-же был нормальный вариант слива!


  • 2

#166 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:52

Вот-же был нормальный вариант слива!

 Не дождёсси!!!! :P  Я по таким "трудностям" не сливаюсь. Потому как знаю, как сделать подобный корпус раза в три жёстче. И без применения сверхдорогих материалов и технологий  из авиастроения.


  • 1

#167 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 апреля 2019 - 17:59

Придётся разъяснить.  1. Корабелы ПК занимаются давно и успешно.  2 . Композитами всякими и разными  корабелы занимаются давно и успешно. 3. Технологиями разными корабелы занимаются давно и успешно. :D

Со всем перечисленным вполне можно ознакомиться в специализированных предприятиях. Не на форумах. :rolleyes:

 ВЫ не поняли. Эта тема не про талантливых корабелов, и бесталанных авиаконструкторов а про выявленные недостатки СПК "Невка". Которые я хотел бы знать, что бы не допустить ошибок при организации производства катера на ПК, несколько похожего на "Невку". Если ВЫ недостатков не знаете, а только про "достатки" осведомлены - так и пишите "...недостатков не обнаружено, это идеал..." Приму к сведению.

 Про композиты не спрашиваю - могу проконсультировать корабелов, которые давно и успешно... :coffee:

 Так как работаю с ними и в лаборатории и на кафедре и в цехе с 1977 года.


  • 0

#168 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:02

 ВЫ не поняли. Эта тема не про талантливых корабелов,...

Вы не поняли. Тут талантов не требуется. Необходимо и достаточно изучить необходимый объём, в подходящем месте. Если пойдёте работать в ЦКБ по СПК, то Вас обязательно обучат. В крайнем случае (в самом крайнем) выгонят, и это тоже будет хороший повод для слива.


  • 1

#169 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:15

Таланты требуются всегда и везде. Без них нет прогресса.

Объём не нужен, по крайней мере в этой теме. Вопрос темы простой и исчерпывающий. Не позволяющий двойного толкования.

Удивляет флуд модератора. К чему? Меня на место поставить? Не смешите. Вы не Ростислав Алексеев.

В КБ не пойду. Тем более, имеется не один конструктор, желающий оттуда свалить. И данная производственная тема им нравится.

Хороший повод для слива только один - деньги. Вернее, их недостаток для такого проекта. Но, будем работать. Дорогу осилит идущий.

 

 Так что - больше ничего нет сказать про Невку и другие близкие СПК?


  • 0

#170 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:25

...

 

 Так что - больше ничего нет сказать про Невку и другие близкие СПК?

У нас на форуме есть целый раздел по СПК. А конкретно по Невке специальная тема. Можно читать.


  • 1

#171 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:53

Мне в принципе все понятно с корпусом и Вашими по нему хотелками. Мне непонятно другое, пожалуй более важное-где вы собираетесь брать крылья?? Если крылья для волги пока еще слава богу можно найти, в крайнем случае купив ради них волгу в состоянии ванны, то для невки крылья не сыскать днем с огнем. Нету их. И взять негде. Если знаете где валяются-скажите. Тут одному другу надо.

А почему спрашиваю? Крылья считаются под вес, под скоростной режим. Расстояние между передним и задним крылом подбирается оптимальным, исходя из остойчивости на ходу и волнообразования переднего крыла. Все это процесс длительных итераций и экспериментов. Конечно возможно создать гениальный САПР, в котором можно было бы эти параметры промоделировать, но что-то я про такой не слыхал.

Поэтому повторю ворос - откуда крылышки будут??? Прием... Прием ....


Сообщение отредактировал Volgovod: 15 апреля 2019 - 19:54

  • 0

#172 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 апреля 2019 - 20:02

Крылья считаются под вес, под скоростной режим. Расстояние между передним и задним крылом подбирается оптимальным, исходя из остойчивости на ходу и волнообразования переднего крыла. Все это процесс длительных итераций и экспериментов. Конечно возможно создать гениальный САПР, в котором можно было бы эти параметры промоделировать, но что-то я про такой не слыхал.

САПР такой есть. Только к нему нужен образованный специалист, чтобы получить правдоподобные результаты. И, желательно, какой-то экспериментальный бассейн, чтобы убедиться, что эти результаты не противоречат реальности.

Плюс немалое время для проведения расчетов.


  • 2

#173 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 16 апреля 2019 - 12:19

Мне в принципе все понятно с корпусом и Вашими по нему хотелками. Мне непонятно другое, пожалуй более важное-где вы собираетесь брать крылья?? Если крылья для волги пока еще слава богу можно найти, в крайнем случае купив ради них волгу в состоянии ванны, то для невки крылья не сыскать днем с огнем. Нету их. И взять негде. Если знаете где валяются-скажите. Тут одному другу надо.

А почему спрашиваю? Крылья считаются под вес, под скоростной режим. Расстояние между передним и задним крылом подбирается оптимальным, исходя из остойчивости на ходу и волнообразования переднего крыла. Все это процесс длительных итераций и экспериментов. Конечно возможно создать гениальный САПР, в котором можно было бы эти параметры промоделировать, но что-то я про такой не слыхал.

Поэтому повторю ворос - откуда крылышки будут??? Прием... Прием ....

Мне самому с корпусом всё понятно. А с крыльями аналогично непонятно. Общаюсь с ЦКБ в Нижнем. Но крылья сегодня самая больная тема для всех строителей СПК. И вообще, весь проект пока на стадии согласования ТЗ. А для меня на стадии "буду - не буду делать". Вот корпуса сделать для меня - милое дело. Изделие в сборе - геморрой. Все темы и статьи по Невкам(как наиболее близкому изделию) прочитал. По крыльям лично для меня оптимально просто скопировать от Невки. Чертежи вроде как есть. Но тут не только я решаю. Точнее - я точно решаю по корпусу, по крыльям для СПК не работал, потому пусть принимают решение специалисты.


  • 0

#174 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 16 апреля 2019 - 12:34

Не выйдет у вас "просто скопировать" т.к. у вашего корпуса будет другие вес/размеры/развесовка.

Я бы вопрос "делать или нет" начал не с корпуса а именно с поисков вариантов изготовления крыльев.

Корпуса без крыльев, которые Вы готовы производить увы никому  не нужны, всем готовые изделия подавай. 

Сейчас Смирнов напишет: "вот вам повод слиться":)))


  • 0

#175 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 16 апреля 2019 - 17:12

 Неее, я хитрый. Корпус я буду делать такой, что можно использовать как обычный (почти) глиссирующий катер. Обводы Пегаса очень даже подходят под эту тему. Рассчитывать исключительно на комплектацию с ПК я думаю неразумно.

Кстати, вес/длина/ширина практически как у Невки. Я ведь потому и спросил про Невку, что очень близка по ТТХ.

А почему, интересно, Смирнову так хочется, что бы я слился?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей