Все эти диаграммы...такая херь. Они не учитывают кучу факторов. Как-то раз (далеко не в первый) в гонке лёг парусами.... и пиндык. Паруса всклянь наполнились водой, и лодка ни туда, ни сюда. Прилипла. Лежим, балдеем. Матрос обплыл, и всего-то ладошкой надавил на бульб. Лодка встала. Гонку выиграли.
Корабелку не заканчивал. Заканчивал другой ВУЗ. Ну и всего лишь 40 лет на яхтах хожу... Так что за теорию корабля не пинайте - я её кроме того, что спрашивают на экзаменах на квалификацию - не знаю. Одна сплошная Практика...
Так да и что? Уже вроде не раз высказывался - не понимаю я этого стремления: давайте диаграммы сравнивать..., а давайте там объем мачты или леерных стоек учтем или еще как уточним - вот паруса будем мокрыми считать или силу поверхностного натяжения воды учтем...
Ну есть диаграмма и хорошо, опасений не вызывает, построена согласно требованиям, критериям соответствующих правил удовлетворяет? - ну и славно. Можете для расчета рангоута оттуда данные извлечь, можете откреноваться - проконтролировать после постройки, ну и чудненько.
Немного отвлеченный пример - этакая фантизия: Вот есть у Вас, например книжные полки дома. Вы на них книжки храните, фотографии ставите, булыжники в походах найденные, хрустальные чернильницы и кубки за соревнования - короче хрень всякую. И вот по причине большой убыли населения и порчи жилплощади вследствии частого обрушения книжных полок был учрежден надзорный орган, призванный следить за прочностью полок и их крепленния к стенам. Орган этот издал некие правила по проектированию поднадзорного скарба - в них написано, что полки должны выдерживать передвижение по ним крыс и тараканов в пешем строю из расчета 20 кг живой массы на 1 м полки шириной не более 320 мм с коэффициентом запаса 2. Ну, а в реальной жизни один на эти полки кувалду уронил, а у другого по ним ребенок полез.
К чему это я - расчетная схема, нормальная эксплуатация и возможные случаи нагружения, могут сильно отличаться и это могут быть совсем разные вещи.
Будем полагать, что расчетная методика и кретирии правильные, если все заканчивается хорошо в большинстве случаев (с некоторой вероятностью - скажем 95 или 97% ), а вот если вместо хлопка ладошкой приходится катер сопровождения или плавкран звать, то все уже не так здорово.
Кстати, что за лодка была? На СТ-25 вроде нет бульба по оригиналу.