Вот этот корпус при крене не дифферентуется на нос, а идет на ровном киле.
А теперь вот для этой яхты проведите ДП и посмотрите, какой будет угол атаки качающегося киля, отклоненного, как на предыдущем снимке, но погруженного в воду.
Еще раз повторяю, что результат зависит от формы корпуса.
На моей картинке с ПОГО тоже дифферент на нос присутствует, чтоб ЦВ на место вернуть по длине. Ключевой вопрос тут в угле дрейфа корпуса, если шверты смогут обеспечить необходимую боковую силу с нулевым его значением то ваша теория в какой то мере реализуема, но не всегда, а вот если шверт один, то однозначно будет как на моей картинке.
Я собственно давно писал что даже на круизных лодках уже пора разделить функции киля (стационарного) и шверта.
Но ща несколько другие идеи хочется сначала смоделить.
Ну и давйте все таки будем в рамках хотя бы крейсерско-гоночных яхт, а не как на первой картинке где киль длиннее чем ширина корпуса.
Кстати что будет с яхтой которая идет с горизонтально расположенным килем при порыве?Это уже ближе к катамаранам по ДСО. Прозевал момент, и яхта ляжет, причем с минимальным в этот момент Мвос и торчащей вверх колотушкой, дальше оверкиль, потом встанет скорее без мачты, и будет увлекательное путешествие под аварийным вооружением либо на попутном БЖП (как повезет )