Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Преимущества стеклопластика перед фанерой СиС


Сообщений в теме: 129

#26 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 декабря 2019 - 11:10

maxximo

Зачем строить матрицу, хоть бы и одноразовую, при таком размере пуансон (позитивная матрица) то, что нужно из реек.

Многое в результате будет зависеть от наличия опыта и с фанерой и с ст. пластиком, бюджет тоже сильно влияет, а то и опыт может быть реализован лишь частично - "овёс нынче недёшев". 

По любому, стеклопластик лучше, особенно если эпоксидный. Кстати, его плотность немного разнится от различных причин, прежде всего соотношения стекло\смола в конкретном изделии (стекло 2,7 \ смола 1,16) так, что от 1,6 до 1,85, ещё сильно влияет вязкость смолы на её расход. Наружную поверхность шпаклевать специальными для этого дела шпаклёвками и перетереть, загрунтовать и покрасить ПУ краской. ...И никакого осмоса. Это всё не я придумал. 

 

Спасибо огромное за поддержку и обоснованные ответы.

Я действительно пока чайник, только разбираюсь с технологиями и учусь. В детстве занимался в авиамодельном. Последние годы сам ремонтирую свои парусные доски. Одну убитую восстанавливал, с заменой пенопласта под палубой.  Однозначно строить сразу 8 метров не буду. Начну с 3-х метрового тузика. Может на этом этапе пойму что проще купить. Хотя сейчас очень много задумок, что хотелось бы сделать.

Я имел ввиду или пуансон или одноразовую матрицу. В Рыбинске ребята строили 8 метровую лодку по матрице, хотя мне больше нравиться пуансон. Сразу видно будущий корпус, можно что то подправить. И клеить на выпуклой поверхности стеклоткань проще.

С характеристиками материалов действительно напутал, извиняюсь.
И всем спасибо за ответы. Когда читаешь и варишься в своих  заблуждениях это одно, с Вашей помощью намного интересней и продуктивной. Конструктивная критика вдет к прогрессу :)


  • 5

#27 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 12:45

Для самостоятельного изготовления небольших корпусов большинство источников рекомендуют СиС - корпус из фанеры оклеенный стеклотканью. Так же распространена оклейка стеклотканью деревянных корпусов (рейка или шпон оклеенные стеклотканью). Мне кажется чистый стеклопластик имеет существенные преимущества перед данными технологиями.

Теперь аргументы:

дерево (фанера) изначально имеет влажность, при герметизации смолой, стеклом дерево перестает дышать, в нем заводятся анаэробные грибки;

фанера/дерево даже под слоем смолы стеклоткани со временем все-равно набирает воду - становиться тяжелее и начинает гнить;

прочность корпуса = прочности его самого слабого места. На стыке листов фанеры обычно 2-4 слоя стеклоткани. При существенной нагрузке в этом месте прочность всего корпуса это прочность тех самых 2-4 слоев стеклоткани.

Чистый стеклопластик не гниет, не набирает воду, имеет одинаковую прочность без слабых мест.

При развитии технологии разовых матриц/болванов трудоемкость изготовления корпуса из чистого стеклопластика не сильно выше корпусов СиС.

Без привязки к конкретному изделию, месту изготовления, а возможно и других факторов 

вся тема основанная только на цифири и сигмах ..... Хотя долгими зимними вечерами. :innocent: Почему бы и не...? А вдруг это выльется, причём не обязательно у ТС, а у тех кто прочитал тему в реальную вещь ? И нас (самодельщиков) станет больше. :excl:  Не такое уж и сложное дело построить что то, можно и не водоплавающее.


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 12:52

А если тоже самое сделать на болване, то собирать и склеивать ничего не надо и корпус будет не склеенный, а цельноформованный. Понимаете разницу ? Ещё, копируя метод "СиС" из листовой обшивки вы получите соответствующие обводы корпуса и ходовые качества.  

Ну ходовые получаются вполне преемлемые, и если не гонятся, а крейсерская яхта то большинство это устраивает, у гранёных обводов в особенности. А вот цельноформованный. Это существенно. Пусть даже равной прочности сделали, но это ведь за счёт массы, а каждый кг, он  не только весит ,но и стоит денег. Эпоксидку смотрел недавно, правда по упаковкам 2-4кг цена ниже 700 рэ не попалось. А это поллиста фанеры.


  • 0

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 12:59

Спасибо огромное за поддержку и обоснованные ответы.

Я действительно пока чайник, только разбираюсь с технологиями и учусь. В детстве занимался в авиамодельном. Последние годы сам ремонтирую свои парусные доски. Одну убитую восстанавливал, с заменой пенопласта под палубой.  Однозначно строить сразу 8 метров не буду. Начну с 3-х метрового тузика. Может на этом этапе пойму что проще купить. Хотя сейчас очень много задумок, что хотелось бы сделать.

Я имел ввиду или пуансон или одноразовую матрицу. В Рыбинске ребята строили 8 метровую лодку по матрице, хотя мне больше нравиться пуансон. Сразу видно будущий корпус, можно что то подправить. И клеить на выпуклой поверхности стеклоткань проще.

С характеристиками материалов действительно напутал, извиняюсь.
И всем спасибо за ответы. Когда читаешь и варишься в своих  заблуждениях это одно, с Вашей помощью намного интересней и продуктивной. Конструктивная критика вдет к прогрессу :)

А приезжайте в гости. Летом. С ведром смолы и свёртком стеклоткани. У меня есть три матрицы лодочек. Отформуете себе тузик. Получите опыт. Посмотрите на фанерные. Я их (лодочек) сделал сотню (105) половину фанерные половину стеклопластиковые. Кстати и болван на котором можно выклеить 8 метров то же есть. Но я бы советовал такую крупную все таки купить.


  • 0

#30 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:10

Эпоксидку в бочках можно от 300 р купить. С учетом  стеклоткани цена готового стекопластика 200-250 р за кг. Корпус весом 1 т будет стоить 200-250 т.р.

Возможность сделать любые обводы это очень важно. Кроме ходовых качеств, отсутствие плоских поверхностей повышает прочность стеклопластикового корпуса и уменьшает слеминг.


  • 0

#31 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:15

это декоративная эпоксидка. Качественная конструкционная от 15 бакс за литр.
Выклеите вы корпус в сарае, а дальше что? Все остальное тоже самостоятельно? Иначе вся экономическая выгода от самостроя нивелируется..
  • 0

#32 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:21

это декоративная эпоксидка. Качественная конструкционная от 15 бакс за литр.
Выклеите вы корпус в сарае, а дальше что? Все остальное тоже самостоятельно? Иначе вся экономическая выгода от самостроя нивелируется..

Приведите пример, пожалуйста, "качественной" и "декоративной" эпоксидной смолы.


  • 2

#33 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:21

А приезжайте в гости. Летом. С ведром смолы и свёртком стеклоткани. У меня есть три матрицы лодочек. Отформуете себе тузик. Получите опыт. Посмотрите на фанерные. Я их (лодочек) сделал сотню (105) половину фанерные половину стеклопластиковые. Кстати и болван на котором можно выклеить 8 метров то же есть. Но я бы советовал такую крупную все таки купить.

Огромное спасибо. Я еще год дорабатываю контракт, этим летом вырваться не смогу, а вот через летом обязательно готов приехать и в том числе оплатить обучение/уроки.

Не знаю какие еще слова сказать, но тронут до глубины души Вашим предложением. Сейчас серьезно изучаю гидродинамику и проектирование лодок. Может быть, когда нибудь, и я смогу быть чем то Вам полезен.


Сообщение отредактировал maxximo: 21 декабря 2019 - 13:22

  • 0

#34 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:24

А приезжайте в гости. Летом. С ведром смолы и свёртком стеклоткани. У меня есть три матрицы лодочек. Отформуете себе тузик. Получите опыт. Посмотрите на фанерные. Я их (лодочек) сделал сотню (105) половину фанерные половину стеклопластиковые. Кстати и болван на котором можно выклеить 8 метров то же есть. Но я бы советовал такую крупную все таки купить.

Что за болван на восемь метров ? Моторная лодка ?


  • 0

#35 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:26

это декоративная эпоксидка. Качественная конструкционная от 15 бакс за литр.

Вы имеете в виду строительство яхт? В большом военном судостроении, насколько мне известно, правят бал всё те же ЭД, ПЭПА и различные К.(помимо полиэфирки). Как-бы ничего.
Ничто не препятствует изготовлению круглоскулых фанерных корпусов.
  • 0

#36 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:34

Вы имеете в виду строительство яхт? В большом военном судостроении, насколько мне известно, правят бал всё те же ЭД, ПЭПА и различные К.(помимо полиэфирки). Как-бы ничего.
Ничто не препятствует изготовлению круглоскулых фанерных корпусов.

Добавлю, что не только в судостроении, но и в авиастроении у нас в основном применяют ЭД 20 + пэпа и компаунды на их основе. Отвердители в компаундах бывают и другие ; ПО 300, Л 20... 

Инфузия - отдельная тема. 


  • 1

#37 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 13:40

Эпоксидку в бочках можно от 300 р купить. С учетом  стеклоткани цена готового стекопластика 200-250 р за кг. Корпус весом 1 т будет стоить 200-250 т.р.

Возможность сделать любые обводы это очень важно. Кроме ходовых качеств, отсутствие плоских поверхностей повышает прочность стеклопластикового корпуса и уменьшает слеминг.

Вам дальше "Эпитала" за смолой можно и не ходить...

Склеенный из деталей на приформовках будет уступать по прочности цельноформованному. 


  • 0

#38 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 декабря 2019 - 14:11

Да! Ничуть не удивлюсь, если означенные эд20 с сотоварищи обходятся государству дороже, чем упомянутые 15 баксов за литр. Смешная какая-то цена.
  • 0

#39 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 декабря 2019 - 14:38

это декоративная эпоксидка. Качественная конструкционная от 15 бакс за литр.
Выклеите вы корпус в сарае, а дальше что? Все остальное тоже самостоятельно? Иначе вся экономическая выгода от самостроя нивелируется..

Напомнило про барабан Страдивари
Дурят людей по полной.типа чем дороже тем круче
  • 3

#40 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:11

это декоративная эпоксидка. Качественная конструкционная от 15 бакс за литр.
Выклеите вы корпус в сарае, а дальше что? Все остальное тоже самостоятельно? Иначе вся экономическая выгода от самостроя нивелируется..

А дальше гафельный парус с металлической мачтой. Простейший подвесник. И кататься :tease:


  • 2

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:28

Эпоксидку в бочках можно от 300 р купить. С учетом  стеклоткани цена готового стекопластика 200-250 р за кг. Корпус весом 1 т будет стоить 200-250 т.р.

Возможность сделать любые обводы это очень важно. Кроме ходовых качеств, отсутствие плоских поверхностей повышает прочность стеклопластикового корпуса и уменьшает слеминг.

Скорлупа будет стоить 200-250  А начинка и вооружение???

Лет двадцать назад я просчитывал деньги для нашего региона и получилось что граница ,строить или купить" проходила по 9 метрам. Сейчас ориентировочно по 5 метрам.

Приятель за 300 000 купил яхту 9м 47см на ней ВСЁ есть. От дизеля и гальюна до датчиков скорости и направления ветра.


  • 1

#42 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:31

Что за болван на восемь метров ? Моторная лодка ?

Недостроенная яхта. Но несложно и водоизмещающий катер отформовать.


  • 0

#43 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:32

А он от этого счастливее вас, который построил? Или умнее/хитрее?
  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:33

А дальше гафельный парус с металлической мачтой. Простейший подвесник. И кататься :tease:

Ну тогда могу продать недострой. С мачтой парусами и т.п.


  • 0

#45 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 декабря 2019 - 16:33

А дальше гафельный парус с металлической мачтой. Простейший подвесник. И кататься :tease:

Так может готовую купить а не заморачиваться с постройкой?


  • 1

#46 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 21 декабря 2019 - 18:38

К сожалению я не вижу в продаже чего то вменяемого за вменяемые деньги. За дешево скидывают неудачный самострой, когда поняли, что то, что они построили нормально ходить не может, или развалиться в ближайшее время. Или недострой. Причем не зная качества материалов из которых строилось и как соблюдались технологии покупать самострой опасно. Если только проверенное временем и морем судно, или у человека, которого знаешь или у заслуженного самостройщика :D.

Если материалы на нормальный  корпус 8 м стоят 250 т.р., я не представляю как можно продавать яхту 9.5 м за 300 т.р. Скорее всего от нее хотели избавиться любыми способами.

Плюс есть свои задумки, что хотелось бы реализовать. Ну и повторюсь. Хочется корпус из чистого стеклопластика, даже без сэндвича (за исключением палубы).


Сообщение отредактировал maxximo: 21 декабря 2019 - 18:39

  • 1

#47 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 19:15

"Чистый стеклопластик" , то есть качественный, в моём понимании минимум на 80 % армирован стеклотканями, а не матами. Мне Ваш термин понравился.  :rolleyes:


  • 1

#48 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 декабря 2019 - 19:25

К сожалению я не вижу в продаже чего то вменяемого за вменяемые деньги. За дешево скидывают неудачный самострой, когда поняли, что то, что они построили нормально ходить не может, или развалиться в ближайшее время. Или недострой. Причем не зная качества материалов из которых строилось и как соблюдались технологии покупать самострой опасно. Если только проверенное временем и морем судно, или у человека, которого знаешь или у заслуженного самостройщика 

Посмотрите эту тему https://forum.katera...ppersimbirka-2/


  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 декабря 2019 - 19:35

К сожалению я не вижу в продаже чего то вменяемого за вменяемые деньги. За дешево скидывают неудачный самострой, когда поняли, что то, что они построили нормально ходить не может, или развалиться в ближайшее время. Или недострой. Причем не зная качества материалов из которых строилось и как соблюдались технологии покупать самострой опасно. Если только проверенное временем и морем судно, или у человека, которого знаешь или у заслуженного самостройщика :D.

Если материалы на нормальный  корпус 8 м стоят 250 т.р., я не представляю как можно продавать яхту 9.5 м за 300 т.р. Скорее всего от нее хотели избавиться любыми способами.

Плюс есть свои задумки, что хотелось бы реализовать. Ну и повторюсь. Хочется корпус из чистого стеклопластика, даже без сэндвича (за исключением палубы).

Желание "избавится" может возникнуть по разным причинам. Я вот пару месяцев назад "избавился". то же за смешные деньги. А про конкретную за 300 000  могу попросить капитана показать её Вам а может и прокатить . Что бы у Вас было практическое понимание что это такое и почему "избавляются за смешные деньги" и как Вам в таком мире жить-существовать. Вот про"свои задумки". 

Видете ли коллега. Известное изречение "все знают что это нельзя и потому не делают, а тот кто не знает он то и совершает прорыв" это бывает разумеется. Но чаще, увы гораздо чаще "задумки" это просто от НЕ знания. Не торопитесь "покупать эл мотор и создавать Эл коптер" или глиссировать на 4-х метровой лодке с нагрузкой 50 кг на л.с.

Ну что бы не разочароваться. Даже в существующих рамках мероприятия связанные с водоплаванием очень завлекательные и интересные. И те кто этим занимаются всегда рады пополнению в своих рядах. Хотя может и показаться обратное , Иногда. Ну бывает извиняйте.


"Чистый стеклопластик" , то есть качественный, в моём понимании минимум на 80 % армирован стеклотканями, а не матами. Мне Ваш термин понравился.  :rolleyes:

Вы уж и термин "мат" расшифруйте. Во избежание так сказать. :)  :tease:


  • 1

#50 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 декабря 2019 - 20:08

Стекломат.  :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей