Наткнулся на 2011 года инфу на одном форуме. Это о том, что у масла для водомоторщиков отличаются некой точкой сдвига/деформацией. Ну это так для поддержания темы):
Правильное определение ДЕФОРМАЦИЯ СДВИГА это произведение скорости и давления между парами трения. Масла марин есть и синтетические и это предпочтительней ,почему? да потому что при большой волне на маршевом ходу винт вылетает из воды и обороты мнгновенно улетают в отсечку вот это и есть скорость деформации сдвига МАСЛЯННОЙ ПЛЁНКИ , а усинтетики индекс вязкости больше чем у минералки, индекс косвенно указывает на силу полярных связей т.е. устойчивость к деформации сдвига. Ни когда ни видели гонки 12 метровых катеро с 2мя движками стационарами или подесниками по 400л.с так вот там сидит штурман и держит в руках гашетку и когда винты в воздухе он сбрасывает газ что движки в разнос не пошли ,вот это и есть деформация сдвига.
И:
Добрый вечер ,очередной раз напишу .Во первых все масла продающиеся под брендом марин минеральные ,объясняю почему ,
система охлаждения плм имеет открытый контур охлаждения и по этому рабочая температура плм не превышает 65-70 гр следовательно такому мотору синтетика и полусинтетика просто бесполезна так как минералка разлагается при 130гр этого более чем достаточно.
Что бы не писали на канистрах ,все масла минеральные и это только маркетинговый ход нуждающихся.Теперь про обороты плм ,непонятно заблуждение людей которые отдают этому значению ключевую роль ,каждый мотор произведен для работы в своем диаппазоне рабочих оборотов не более того ,будь то авто двс и плм и говорить ,что плм работает на 6000 об это большие обороты ,высказывание в корне не верно ,это его рабочие обороты не более того.Что касается автомобилей ,то здесь требование к маслам уже более жесткие по сравнению с плм ,так ка двигатель авто подвержен работать в более агрессивной среде и с большим перепадом температур окружающего воздуха и внутри самого двс с его закрытым контуром системы охлаждения ,Для этого производятся масла синтетические , либо масло имеет синтетическую основу в большинстве случаев ,что просто необходимо для правильной работы двс авто ,так же авто масла будем их называть так ,имеют более качественные базовые присадки особенно противокорозионные ,что необходимы для авто эксплуатирующегося в туманной ,дождевой и повышенной влажности среде практически круглогодично.Опять же о маслах можно говорить долго и рынок маслянного царства очень велик ,лучше всего отдать предпочтение какому нибудь из брендов а их всего три , таких как кастрол ,мобил, шелл.Автору могу сказать масло ликви хорошее ,но как мы видим на фото допуски этого масла подходят и к дизелям B-4 ,но при испытаниях это масло показало очень много серы ,а для бензиновых моторов в полне приемлемо с правильным интервалом замены ,по этому о скорости сдвига здесь говорить думаю никчему ,простому обывателю этого знать необязательно.Думаю простым языком выражался более чем доступно .Вывод такой если каждый интересующийся пользователь хотя бы поверхностно изучит спецификацию моторных масел ,то будет вооружен сам знаниями и сделает меньше ошибок губительных для моторов.
Сообщение отредактировал Hvoynov: 12 мая 2020 - 20:17