Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 863

#726 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан
  • 11 441 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 сентября 2020 - 15:52

За катерщиков очень хорошо Альберт Назаров высказался.

 

Если отрывает углы шкотовые на парусах, это критично или нет?

Легкая кренится больше, да. но она и быстрее ускоряется и испытывает меньшие нагрузки, хоть и кренится. 

Про Грачёву понятно: такелаж устаёт, надо его чаще менять. 

 

Если Вы гоняетесь десятилетиями и на одинаковых корпусах у Вас никто не получает преимущества. ни более лёгкая яхта. ни яхта со спинакером... то у меня большие вопросы, как Вы гоняетесь и для чего гоняетесь и зачем десятилетия?

 

Касательно осадки. Кажется, ваш аппонент говорил про осадку корпусом без киля, а не общую. 

С ув., 

Виталий! Ох, как я тебя понимаю! Правда это местные условия. Но они, имеют право на жизнь... Давно это было... Но как сейчас помню порывы...


  • 1

#727 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 28 сентября 2020 - 07:21

Самое интересное, что на иллюстрациях опубликованных rabah в том посте (#49) вообще нет СПШ. И в моем посте #612 тоже ее нет :D

 

Для справки: форма килевой линии и СПШ - это не одно и то же.

СПШ опубликовано в Расчете гидростатики по КВЛ в полном грузу на Orca3D в пост № 22.

Прикладываю отдельно-см. приложенный файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Парусная яхта 9м-Строевая потопленных площадей шпангоутов.jpg

  • 0

#728 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 100 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 сентября 2020 - 07:44

СПШ опубликовано в Расчете гидростатики по КВЛ в полном грузу на Orca3D в пост № 22.

Прикладываю отдельно-см. приложенный файл!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Ага, спасибо.

 

По большому счету, СПШ сейчас не нужна ни для каких целей - она была нужна, когда ТЧ корпуса строили вручную. Точно так же как масштаб Бонжан сейчас не нужен. А, да, и "диаграмма динамический остойчивости" тоже не нужна - ее в документах ИМО нет, и даже РМРС ее убрал.
 


  • 0

#729 boatsailq

boatsailq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Boryspil

Отправлено 28 сентября 2020 - 18:02

Где-то на границе между идеальным и совершенным https://www.alexthom...nd in the world и горбом тут и не пахнет  :)


  • 0

#730 boatsailq

boatsailq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Boryspil

Отправлено 28 сентября 2020 - 18:11

Друзья!

 

Передо мной стоит задача создать максимально безопасную и простую яхту для открытого океана и малочисленного экипажа. При этом яхта должна ходить без авторулевого. И ещё мне хочется сделать её максимально доступной по стоимости.

Это кратко по ТЗ. Вот должна получиться "идеальная" яхта, но как мы все понимаем, даже эти три предложения друг другу противоречат и требуют поиска грамотного компромисса.

 

Я работал год с одним конструктором, который не желает раскрывать своё имя. Что-то получилось. 8 метров.

 

Я благодарен Размику за помощь в расчётах. Благодаря этому я забросил изготовление модели и вернулся к проектированию, увеличив длину до 9ти метров.

 

Размик также сделал мне обводы. Он в курсе и знает, что они мне не нравятся. Без обид. Я продолжаю работать с другим конструктором. У нас разногласия. Конструктор считает, что я смогу настроить яхту на любом курсе за счёт шверта. Но моя практика переделки Микро, плавание на ней и Дочери Ветра говорят конкретно, что дело в первую очередь в киле. Пока всё затормозилось. ( 

 

С уважением ко всем. 

Альберт Назаров, спасибо за грамотные замечания.

 

P.S. Ошибка, не смог поставить плюсы тем постам, что понравились.

 

Это должна быть спортивная яхта или круизер ? ТЗ конкретизируйте , уже пора.... :rolleyes:


  • 0

#731 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 сентября 2020 - 12:18

Данные о создании файла Fast Yacht длиной 13,9м - прототип, который использован при создании настоящей публикации.

Смотри приложенного файла! Вы как думаете-эта модель устарела за 7 лет? Модель создана 2013 года.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Прикрепленные изображения

  • Fast Yacht-Properties-File created.jpg

  • 0

#732 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 сентября 2020 - 12:36

Это должна быть спортивная яхта или круизер ?

  

Яхта не предвидена для участия в скоростных гонках! Она не будет комфортабельный круизер! Будет создана для кругосветского плавания с минимальным комфортом для минимально возможном водоизмещении. Сущевременно она не является повторением Дочь Ветра!

Идея Виталия создать новый вариант без выявленные недостатки Дочь Ветра и Ветер Перемен, которые сам Виктор Языков комментировал с Елагином.

Прошу обратить внимание на слова Виталия о главной цели-"создать максимально безопасную и простую яхту для открытого океана".

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 0

#733 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 972 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 сентября 2020 - 12:54

Яхта что бы уйти и не скоро вернутся  :)


  • 0

#734 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 29 сентября 2020 - 13:34

Идеальная парусная яхта давным давно сделана.

 

Это Фолькбот, разумеется.

https://www.facebook...60468528335448/

Лодке на видео уже 50+


  • 0

#735 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 100 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 сентября 2020 - 13:46

Данные о создании файла Fast Yacht длиной 13,9м - прототип, который использован при создании настоящей публикации.

Смотри приложенного файла! Вы как думаете-эта модель устарела за 7 лет? Модель создана 2013 года.

 

Ну вы хе отлично понимаете, что дата создания модели ни о чем не говорит. Это мог какй-нибудь студент из Бангладеш сделать, но это не повод использовать ее в качестве прототипа. Никто реальные профессионально сделанные корпуса выкладывать в общий доступ не будет.

 

 с минимальным комфортом для минимально возможном водоизмещении.

Тогда, строго по ТЗ, это должна быть парусная доска.
 


  • 2

#736 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:48

Ну вы хе отлично понимаете, что дата создания модели ни о чем не говорит. Это мог какй-нибудь студент из Бангладеш сделать, но это не повод использовать ее в качестве прототипа. Никто реальные профессионально сделанные корпуса выкладывать в общий доступ не будет.

 

 

Во всех программах, которые я до сих пор использовал, демонстрационные файлы выбраны по реально сделанных проектов! Авторы таким образом гарантируют качество своего продукта.

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria 


  • 0

#737 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:55

Яхта что бы уйти и не скоро вернутся  :)

Не всякому яхтсмену хватает смелости сделать кругосветское плавание!

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria 


  • 0

#738 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 972 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 сентября 2020 - 15:11

Кмк, в кругосветку уходят те кто не знает чем еще ему заняться  :)  Т.е. те кто не нашел лодке лучшего применения.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 29 сентября 2020 - 15:11

  • 1

#739 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 137 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 сентября 2020 - 15:13

Кмк, в кругосветку уходят те кто не знает чем еще ему заняться  :)  Т.е. те кто не нашел лодке лучшего применения.

Это в цитатник!  :D 


  • 4

#740 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 100 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 сентября 2020 - 15:14

Во всех программах, которые я до сих пор использовал, демонстрационные файлы выбраны по реально сделанных проектов! Авторы таким образом гарантируют качество своего продукта.

 

Ну так покажите - где эта яхта живьем? Кто ее построил?

Это вам кажется, что они реальные. На самом деле, там болванки, которые делали студенты или сотрудники-разработчики софта.
 


  • 0

#741 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 118 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 сентября 2020 - 17:51

Не всякому яхтсмену хватает смелости сделать кругосветское плавание!

 

 NA Razmik Baharyan

 Rousse-Bulgaria 

Неправда Ваша! Не всякий яхтсмен найдёт доброго дядюшку - спонсора. Слыхал про одного, который находил неоднократно.Плавал даже по воздушному океану.

И чего мы тут прицепились к Рабаху? Какое нам дело до его попыток научиться проектировать яхты? ПУСТЬ!!! :D

Там есть Заказчик, это его риск.
 


  • 1

#742 boatsailq

boatsailq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Boryspil

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:08

to rabah

 

Визуально, слишком узкая ВЛ, лодка будет валкой. Ну и призматический коэффициент мал - нужно добавить объемов в оконечностях.

"Вобщем, все переделать!" :D

 

Визуально, слишком узкая ВЛ, лодка будет валкой. Ну и призматический коэффициент мал - нужно добавить объемов в оконечностях.

"Вобщем, все переделать!" :D

up

+  пока  еще не поздно...


  • 0

#743 boatsailq

boatsailq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Boryspil

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:12

Данные о создании файла Fast Yacht длиной 13,9м - прототип, который использован при создании настоящей публикации.

Смотри приложенного файла! Вы как думаете-эта модель устарела за 7 лет? Модель создана 2013 года.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

 

Прототип некорректно просто масштабировать или взять с него обводы (точнее нужно учитывать пропорции и также осадку на прототипе и при уже уменьшенной копии , в оригинале скорее всего строевая будет другая - "более плавная") . В корме и в носу очень мало водоизмещения, строевая с горбом рассчитана в основном только на малую круизную скорость только чтобы относительно легко заваливаться на лавировке. Добавив немного водоизмещения в оконечностях как написал Назаров Вы повысите безопасность пребывания на яхте в разы а вес ее вырастет не значительно. Также увеличится скорее всего скорость так как будет меньше сопротивление корпуса (но также необходимо рассчитывать сопротивление корпуса не просто когда оно на ровный киль находится а также и при рабочем крене, если этого не делать тогда в ПО теряется любой смысл). Смоделируйте в ПО волну которая набегает сзади с кормы.


Сообщение отредактировал boatsailq: 29 сентября 2020 - 18:41

  • 0

#744 boatsailq

boatsailq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Boryspil

Отправлено 29 сентября 2020 - 18:16

Яхта не предвидена для участия в скоростных гонках! Она не будет комфортабельный круизер! Будет создана для кругосветского плавания с минимальным комфортом для минимально возможном водоизмещении. Сущевременно она не является повторением Дочь Ветра!

Идея Виталия создать новый вариант без выявленные недостатки Дочь Ветра и Ветер Перемен, которые сам Виктор Языков комментировал с Елагином.

Прошу обратить внимание на слова Виталия о главной цели-"создать максимально безопасную и простую яхту для открытого океана".

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Если это крейсерская яхта которая не предназначена для гонок наверное это все таки круизер https://ru.wikipedia...рейсерская_яхта 


  • 0

#745 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Мастер
  • 2 331 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 сентября 2020 - 19:24

Как мне кажется, обсуждение идёт по кругу. Причина в том, что делаются попытки смоделировать судно на  котором любой может совершить кругосветное путешествие, этакое "идеальное" , которое гарантированно доставит путешественника из пункта "А" в пункт "Б". :)  Проектировать нужно лодку под вполне конкретного человека (идеально ему подходящую), но это предполагает тесное сотрудничество с заказчиком, а этого как раз и нет. :(


  • 3

#746 boatsailq

boatsailq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Boryspil

Отправлено 29 сентября 2020 - 20:22

Как мне кажется, обсуждение идёт по кругу. Причина в том, что делаются попытки смоделировать судно на  котором любой может совершить кругосветное путешествие, этакое "идеальное" , которое гарантированно доставит путешественника из пункта "А" в пункт "Б". :)  Проектировать нужно лодку под вполне конкретного человека (идеально ему подходящую), но это предполагает тесное сотрудничество с заказчиком, а этого как раз и нет. :(

 

Полностью поддерживаю. Если у заказчика есть опыт у него должны быть какие-то предпочтения к обводам. 


  • 0

#747 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 303 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 29 сентября 2020 - 20:48

Кат удобнее, но при перевороте - вообще очень плохо, хотя и яхту монокорпус - парус под водой не подымет её. Ну если только спортивную, с тяжелым килем длинным тяжелым 3.5м на 35-42 футах. Её востанавливает. быстро. Ей пофиг. переворот - 5 сек. Но ее в походе кренит сильно  35-45град.- на любителя такие приключения, да и с 4-4.5м осадки - мало куда зайдешь ... подлодка обычная 8м. 16м ядерные. Куда на 16м зайти? В Одессу если только, и то там 12м только, 14м местами форватер.

 

Мурманск - там 18-22м.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 29 сентября 2020 - 21:00

  • 0

#748 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 01:26

Полностью поддерживаю. Если у заказчика есть опыт у него должны быть какие-то предпочтения к обводам. 

Елагин уже заявил тут на форуме что ему не нравятся опубликованные на форуме  обводы!

Так что он пока ждет чтобы конструктор представил новые обводы при 9м длине.

Но совсем другое дело будут ли они опубликованы в форуме или нет. Это зависит от Виталия! Я публиковал только с его позволении. Честно говоря я уже не вижу смысль что-нибудь  дополнительно публиковать.

Кроме того мне несколько раздражает скорость проектирования-она идет медленно как у черепахи!

Но главная цель достигнута- познакомить как можно больше людей с будущим намерениям Виталия Елагина!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


  • 1

#749 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 088 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 сентября 2020 - 02:07

Ну так покажите - где эта яхта живьем? Кто ее построил?

Это вам кажется, что они реальные. На самом деле, там болванки, которые делали студенты или сотрудники-разработчики софта.
 

Можешь ли потвердить свою мысль что Orca3D Hull Assistant тоже является делом студентов или сотрудников непонимающие парусного судостроения?

Сколько и неуважительно относиться к создателей софтов тебе ясно, что никто не сможеть запретить проектирование по прототипу!

Еще Ногид показал в "Теория проектирования судов"-1955г, Глава вторая-"Пересчет показателей судна по прототипу при полном и частичном подобии сопоставляемых судов", формулы для пересчета. 

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Прикрепленные изображения

  • Sail Yacht 10m with Orca3D Hull Assistant.jpg

  • 0

#750 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 100 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 30 сентября 2020 - 03:21

Можешь ли потвердить свою мысль что Orca3D Hull Assistant тоже является делом студентов или сотрудников непонимающие парусного судостроения?

Сколько и неуважительно относиться к создателей софтов тебе ясно, что никто не сможеть запретить проектирование по прототипу!

Еще Ногид показал в "Теория проектирования судов"-1955г, Глава вторая-"Пересчет показателей судна по прототипу при полном и частичном подобии сопоставляемых судов", формулы для пересчета. 

 

У нас тоже был один профессор - Новиков, читал проектирование судов - так вот он тоже говорил, что проектировать обводы корпуса нужно "путем пересчета с серии 60". То есть нам, студентам в 1990-е на полном серьезе предлагалось применять обводы 40-летней давности. Профессорам это простительно, ведь они  практическим проектированием не занимаются, а их задача - научить всех студентов в группе. Серьезный конструктор, тем более для парусных лодок, подобные методы использовать не будет.

 

Все эти утилитки типа HullAssistant, библиотеки корпусов созданы, чтобы позабавить тех, кто не умеет проектировать обводы. Там очень примитивные формы, это болванки для модификации и для предварительных оценок, не более. Любой софт - это инструмент, он не научит вас делать обводы! Мы подобными болванками из библиотеки софта в офисе не пользуемся, все сами проектируем, внося небольшие изменения от проекта к проекту - за счет этого достигается совершенствование.

 

Вообще, только 1% инженеров-кораблестроителей могут спроектировать обводы вручную, и 5% - с помощью софта. (Остальные так и просидят клерками в крупных КБ, вычерчивая кницы). Реальные обводы, красивые и работоспособные, а не болванку из примеров софта (которую ваш заказчик забраковал). Вы в эти проценты явно не входите, так что не беритесь не за свое дело. Проектировать обводы парусной яхты - это искусство, подкрепленное расчетами и мореходным опытом.

 

PS Я свой первый ТЧ начертил вручную в 11 лет, если что; и меня этому никто не учил, и разумеется я его ниоткуда не пересчитывал. Эта способность у человека или есть, или нет; и кстати для этого необязательно иметь диплом.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей